Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ для 4 класса
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Рабочая программа I вида разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ для 4 -5 классов «Основы религиозной культуры и светской этики». Автор: А.Я.Данилюк. М.: Издательство «Просвещение», 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.zip | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5
г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район _____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
протокол № 1 от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
_____________ Л.И.Суглобова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
по ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
(модуль «Основы православной культуры»)
Ступень обучения (класс) – начальное общее образование – 4 класс
Количество часов – 34
Уровень – базовый
Учитель истории и обществознания высшей категории – Приступа Ирина Петровна
Рабочая программа I вида разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ для 4 -5 классов «Основы религиозной культуры и светской этики». Автор: А.Я.Данилюк. М.: Издательство «Просвещение», 2010
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры») составлена на основе программы для общеобразовательных школ для 4 -5 классов «Основы религиозной культуры и светской этики». Автор: А.Я.Данилюк. М.: Издательство «Просвещение», 2010.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Содержание модуля «Основы православной культуры» комплексного предмета ОРКСЭ излагается в рамках трех основных тематических блоков, также как и содержание всех 6 модулей. Два из них (уроки 1 и 31-34) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического блока — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Третий тематический блок представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй тематический блок (уроки 2—30), дифференцируют содержание учебного курса применительно к учебному модулю «Основы православной культуры» (см.таблицу).
Таблица тематического распределения часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
авторская программа | Рабочая программа | |||
1 | Блок 1. Введение. Россия – наша Родина | 1 | 1 | |
2 | Блок 2. Основы православной культуры | 29 | 29 | |
2.1.Культурологическая основа православной культуры | - | 2 | ||
2.1.О чем рассказывают Библия и Евангелие | - | 10 | ||
2.2.О чем рассказывает икона | - | 2 | ||
2.4.Повторение. Творческая деятельность учащихся | - | 2 | ||
2.5.Как христианство пришло на Русь | - | 1 | ||
2.6.Христианин в православной культуре | - | 10 | ||
2.7.Понятие патриотизма в христианстве | - | 2 | ||
3 | Блок 3. Патриотические ценности и нравственный смысл межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Итоговое повторение. Проектная деятельность учащихся | 4 | 4 | |
Итого | 34 | 34 |
- Содержание обучения.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу православных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:
общая историческая судьба народов России;
единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.
Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.
Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
• ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем
развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
• единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4-5 классы». Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Кураев А. В.. М.: «Просвещение», 2010.
- «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры». Методические рекомендации для учителей. М.: «Просвещение», 2010.
- «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры». Данилюк А.Я. Книга для родителей. М.: «Просвещение», 2010.
- Электронное приложение к учебному пособию. М.: «Просвещение», 2010
- Медиатека. «Святые места Кубани». Краснодар. 2007 год.
- «Основы православной культуры» хрестоматия по основам православной культуры. А.В.Бородина. М.: 2010
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 зам. директора по УМР
заседания кафедры учителей
истории и обществознания ___________ Е.Н.Газарова
от 26.08.2012 г.
____________ И.В. Светличная 29.08.2012 г
СОГЛАСОВАНО
зам.директора по УМР
_________ Е.Н.Газарова
29.08.2012 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5
г.Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
(модуль «Основы православной культуры»)
на 2012-2013 учебный год
Класс - 4А,Б,В
Учитель истории высшей категории - Приступа И.П.
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы I вида учителя истории Приступа И.П., утвержденной решением педагогического совета
№ 1 от 30.08.2012 г.
№ П/П | № ТЕМЫ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |||||||||||||
ПЛАН | ФАКТ | ||||||||||||||||||
I четверть | |||||||||||||||||||
Блок 1. Введение. Россия – наша Родина. | 1ч. | ||||||||||||||||||
1 | 1.1 | Россия – наша Родина. | 1 | 05.09 | ИКТ | Найти материал об известном человеке (по выбору). Подготовить рассказ о нѐм. Ответить на ?? в пособии-стр.5. | |||||||||||||
Блок 2. Основы православной культуры. | 29ч. | ||||||||||||||||||
2.1.Культурологическая основа православной культуры | 2 | ||||||||||||||||||
2 | 2.1.1 | . Культура и религия. | 1 | 12.09 | ИКТ | 1.Традиции, принятые в вашей семье. 2.Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи | |||||||||||||
3 | 2.1.2 | Человек и Бог в Православии | 1 | 19.09 | ИКТ | Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?» | |||||||||||||
2.2.О чем рассказывают Библия и Евангелие | 10 | ||||||||||||||||||
4 | 2.2.1 | Православная молитва | 1 | 26.09 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии - стр.15 | |||||||||||||
5 | 2.2.2 | Библия и Евангелие | 1 | 03.10 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии - стр.19, Подготовить вопросы по содержанию статьи. | |||||||||||||
6 | 2.2.3 | Проповедь Христа | 1 | 10.10 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.21.Подготовить вопросы по содержанию. | |||||||||||||
7 | 2.2.4 | Христос и Его Крест | 1 | 17.10 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии - стр.27 | |||||||||||||
8 | 2.2.5 | Пасха | 1 | 24.10 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии - стр.31. | |||||||||||||
9 | 2.2.6 | Православное учение в человеке | 1 | 31.10 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии - стр.35 | |||||||||||||
II четверть | |||||||||||||||||||
10 | 2.2.7 | Совесть и раскаяние | 1 | 14.11 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии - стр.39 | |||||||||||||
11 | 2.2.8 | Заповеди. | 1 | 21.11 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии - стр.68, | |||||||||||||
12 | 2.2.9 | Милосердие и сострадание. | 1 | 28.11 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии - стр.45 | |||||||||||||
13 | 2.2.10 | Золотое правило этики | 1 | 05.12 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии-стр.47. | |||||||||||||
2.3.О чем рассказывает икона | 2 | ||||||||||||||||||
14 | 2.3.1 | Храм | 1 | 12.12 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.51 | |||||||||||||
15 | 2.3.2 | Икона | 1 | 19.12 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.55 | |||||||||||||
2.4. Повторение. Творческая деятельность учащихся | 2 | ||||||||||||||||||
16 | 2.4.1 | Проектная деятельность по изученному материалу | 1 | 26.12 | ИКТ | Сочинение на тему «Как я понимаю «олотое правило этики»? | |||||||||||||
III четверть | |||||||||||||||||||
17 | 2.4.2 | Подведение итогов. | 1 | 16.01 | ИКТ | ||||||||||||||
2.5. Как христианство пришло на Русь | 1 | ||||||||||||||||||
18 | 2.5.1 | Как христианство пришло на Русь | 1 | 23.01 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.61. | |||||||||||||
2.6.Христианин в православной культуре | 10 | ||||||||||||||||||
19 | 2.6.1 | Подвиг | 1 | 30.01 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.63 | |||||||||||||
20 | 2.6.2 | Заповеди блаженства | 1 | 06.02 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.64. | |||||||||||||
21 | 2.6.3 | Зачем творить добро? | 1 | 13.02 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.67, создать свою копилку добрых дел и проиллюстрировать их. | |||||||||||||
22 | 2.6.4 | Чудо в жизни христианина | 1 | 20.02 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.71, создать свою копилку добрых дел и проиллюстрировать их. | |||||||||||||
23 | 2.6.5 | Православие о Божием суде | 1 | 27.02 | ИКТ | Рассказать членам семьи и друзьям о совести, раскаянии, спросить, что нового они узнали, над чем задумались. | |||||||||||||
24 | 2.6.6 | Таинство Причастия | 1 | 06.03 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.72 | |||||||||||||
25 | 2.6.7 | Монастырь | 1 | 13.03 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.76 | |||||||||||||
26 | 2.6.8 | Отношение христианина к природе | 1 | 20.03 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.80 | |||||||||||||
IV четверть | |||||||||||||||||||
27 | 2.6.9 | Христианская семья | 1 | 03.04 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.84. | |||||||||||||
28 | 2.6.10 | Христианин в труде | 1 | 10.04 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.86 | |||||||||||||
2.7. Понятие патриотизма в христианстве | 2 | ||||||||||||||||||
29 | 2.7.1 | Защита Отечества | 1 | 17.04 | ИКТ | Ответить на вопросы в пособии- стр.88. | |||||||||||||
30 | 2.7.2 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | 24.04 | ИКТ | Подобрать примеры (из истории, литературы) беззаветного служения Отечеству. | |||||||||||||
Блок 3. Патриотические ценности и нравственный смысл межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Итоговое повторение. Проектная деятельность учащихся | 4 | ||||||||||||||||||
31 | 3.1 | Подготовка творческих проектов. | 1 | 01.05 | ИКТ | Работа над проектом (по индивидуальной теме) | |||||||||||||
32 | 3.2 | Выступление обучающихся с творческими работами «Как я понимаю православие, ислам, буддизм, иудаизм». | 1 | 08.05 | ИКТ | Работа над проектом (по индивидуальной теме) | |||||||||||||
33 | 3.3 | Выступление обучающихся с творческими работами «Мое отношение к миру, людям, России» | 1 | 15.05 | ИКТ | Работа над проектом (по индивидуальной теме) | |||||||||||||
34 | 3.4 | Презентации творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», «С чего начинается Родина» | 1 | 22.05 | ИКТ | Работа над проектом (по индивидуальной теме) | |||||||||||||
Итого : | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование НОО по ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование ОРКСЭ "Основы мировых религиозных культур" 4 класс...