Календарно - тематическое планирование истории 5 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС – 68 часов.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь) | Информ. сопровождение, виды здоровье- сберегающих технологий | Дата проведения | |||||
По плану | По факту | |||||||||||
Раздел I. Что изучает история. Пропедевтический курс (10 часов ) | ||||||||||||
1. | Что изучает история. | 1 | Урок изучение нового материала | Вводная лекция с элементами беседы | Уметь: объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика; | Карта | ||||||
2. | Историческое летоисчисление. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Урок - рассказ с элементами беседы | объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории; определять век и вести подсчет исторического времени | Лента времени | ||||||
3. | Источники знаний о прошлом. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Урок - беседа | Уметь: объяснять значение понятий: раскопки, исторические источники, факты, историческая память; определять значение исторических источников, объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус, палеография, пергамент, берестяные грамоты; - определять различия и сходства между разными видами письменности | Иллюстрации | ||||||
4. | Письменные исторические источники | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы | Уметь: объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус, палеография, пергамент, берестяные грамоты; - определять различия и сходства между разными видами письменности, : объяснять значение основных понятий: керамика, сундук, гардероб, туника, кафтан. Описывать и объяснять назначение вещественных источников | Иллюстрации | ||||||
5. | Вещественные исторические источники | 1 | Комбинированный | Урок - беседа | Уметь: объяснять значение основных понятий: керамика, сундук, гардероб, туника, кафтан. Описывать и объяснять назначение вещественных источников | Иллюстрации | ||||||
6. | Историческая карта. | 1 | Комбинированный | Рассказ с элементами беседы | Уметь: объяснять значение основных понятий: историческая карта, стороны света, условные знаки; ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте; - объяснять карту, используя условные знаки; анализировать значение географических названий; находить сходства и различия исторической и географической карт | Карта, схема | ||||||
7. | Происхождение имен и фамилий | 1 | Урок применения ЗУН | практикум | Уметь: объяснять значение основных понятий: родословная, генеалогическое древо, род, семья, предки, отчество; составлять родословную семьи; объяснять возникновение имен, отчеств, фамилий. | Беседа: Моя семья- здоровая семья» | ||||||
8. | Гербы, флаги, гимны, государств. | 1 | Урок применения ЗУН | практикум | Знать составляющие элементы государственных символов. Уметь: объяснять значение основных понятий: герб, флаг, гимн, штандарт; - определять значение государственной символики. | Иллюстрации | ||||||
9 | Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. | 1 | Урок применения ЗУН | Рассказ с элементами беседы | Уметь определять основные периоды всеобщей истории. | Лента времени | ||||||
10 | Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство. | 1 | Повторительно-обобщающий | Урок –презентация. Работа в группах. | Уметь: определять российскую государственную символику; характеризовать российское государство как многонациональное. | Иллюстрации | ||||||
Раздел II. Жизнь первобытных людей (6 часов) | ||||||||||||
11 | Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. | 1 | Урок изучения нового материала | практикум. Работа с картой | Уметь: описывать условия существования древнейших людей; излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека | Иллюстрации, карта | ||||||
12 | Орудия труда, занятия первобытного человека | 1 | Урок –изучение нового материала | Работа с материалами учебника | Уметь: давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община; описывать условия существования древнейших людей; излагать свое суждение по вопросу о роли труда | Иллюстрации, слайды | ||||||
13 | Первобытные собиратели и охотники. Родоплеменные отношения. | 1 | Комбинир. урок | Работа с документами. | - Знать: определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община; - Уметь: описывать условия существования древнейших людей; излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека | Иллюстрации, схемы | ||||||
14 | Первобытные верования. Зарождение искусства | 1 | Комбинир. урок | Рассказ с элементами беседы | понятия: религия, искусство, колдовской обряд, душа; - высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства; - называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей | Иллюстрации, слайды | ||||||
15 | Древнейшие земледельцы и скотоводы. Зарождение неравенства. | 1 | Урок применения ЗУН | Рассказ с элементами беседы | Уметь: давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя; - анализировать причины появления неравенства; -сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени | Иллюстрации, схемы | ||||||
16 | Значение первобытной эпохи в истории человечества. | 1 | Повторительно-обобщающий | Контроль, коррекция и оценка знаний | Уметь: определять значение первобытной эпохи в истории человечества; описывать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда | Кроссворд | ||||||
II. Древний Восток (16 часов) | ||||||||||||
Тема I. Древний Египет. ( 5 часов) | ||||||||||||
17 | Древний Египет: местоположение и природные условия. | 1 | Изучение и первичн. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | Уметь: показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта; характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат); объяснять причины возникновения древнеегипетского государства | Карта, иллюстрации | ||||||
18 | Занятия жителей. Земледельцы и ремесленники в Древнем Египте | 1 | Урок применения ЗУН | Рассказ с элементами беседы, практикум | Уметь: давать определение понятий: писцы, налоги; характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп; анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | Иллюстрации, слайды Беседа: «Как выжить в жарком климате?» | ||||||
19 | Возникновение государства. Фараон – повелитель Египта. Военные походы фараонов. | 1 | комбинированный урок | Урок – рассказ | Уметь: давать определение понятий: вельможи, - характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп; раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта; показывать на исторической карте пути и направления военных походов; участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов | Карта, иллюстрации | ||||||
20 | Мир человека Древнего Египта и зеркале мифов и легенд. Религия древних египтян. | 1 | комбинированный урок | Урок – рассказ | - давать определение понятий: миф, религия. - называть характерные признаки и особенности верований древних египтян; Уметь: извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян | Иллюстрации, слайды | ||||||
21 | Культурное наследие Древнего Египта. Искусство древних египтян. Чему учили в древнеегипетской школе. | 1 | комбинированный урок | Урок – рассказ. Презентация | Уметь: составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры; характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для мировой культуры; анализировать исторический источник «Розеттский камень», извлекать необходимый материал по данному вопросу; определять значение появления письменности для возникновения научных знаний | Иллюстрации, слайды. Беседа о взаимоотношениях в коллективе. | ||||||
Тема II. Передняя Азия. ( 7 часов) | ||||||||||||
22 | Древнее Двуречье: местоположение, природные условия, занятия жителей. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, | Практикум | Уметь: показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья; сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; высказывать суждение о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте | Карта, иллюстрации | ||||||
23 | Возникновение государства: законы Хаммурапи. | 1 | Урок применения ЗУН | практикум. | Уметь: анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»; -высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей | Карта, иллюстрации | ||||||
24 | Мифы и легенды Древнего Двуречья. Культурное наследие Древнего Двуречья | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок - рассказ | Уметь: называть характерные признаки и особенности верований жителей Древнего Двуречья; извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни жителей Древнего Двуречья; характеризовать основные достижения вавилонян; давать описание древневавилонского письма. | Иллюстрации, слайды | ||||||
25 | Финикия: местоположение и природные условия. Занятия жителей. Культурное наследие. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок - рассказ | Уметь: показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей; - характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры | Карта, иллюстрации | ||||||
26 | Палестина: занятия населения, библейские мифы и сказания, возникновение государства. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, прктикум, ч-поиск. | Урок - рассказ | Уметь: - объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия; - высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний | Карта, иллюстрации. Беседа о мудрости людей. | ||||||
27 | Ассирийская держава. Культурное наследие Ассирийской державы. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, прктикум, ч-поиск. | Урок - рассказ | Уметь: определять причины возникновения и гибели Ассирии; характеризовать особенности военного искусства ассирийцев; сравнивать культуру Древнего Египта и Ассирийской державы | Карта, иллюстрации | ||||||
28 | Персидская держава. Завоевания персов. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, прктикум, ч-поиск. | Урок - беседа | Уметь: показывать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы; сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства | Карта, иллюстрации | ||||||
29 | Культурное наследие народов Передней Азии. | 1 | Применения знаний | Урок – беседа, групповая работа с документами | Уметь: - называть основные достижения в культуре жителей государств Передней Азии; | Иллюстрации, слайды | ||||||
Тема III. Индия и Китай. ( 4 часа) | ||||||||||||
30 | Древняя Индия: природные условия, занятия жителей. | 1 | Комбинированный урок | Урок - беседа | Уметь: характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии. | Карта, иллюстрации | ||||||
31 | Возникновение древних религий. Брахма. Будда. Касты в Древней Индии. | 1 | Урок изучения нового материала | практикум | Уметь: - анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст | Иллюстрации, слайды | ||||||
32 | Древний Китай: природные условия, население. Зарождение древних религий: Конфуций. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок - беседа | Уметь: - определять особенности географических и природных условий Китая; - сравнивать учения Будды и Конфуция; | Беседа о воспитанности человека. | ||||||
33 | Возникновение государства. Империя Цинь. Культурное наследие Индии и Китая. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | практикум | Уметь: высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая | Беседа: К чему приводит жадность и жестокость? | ||||||
34 | Повторение и обобщение. Культурное наследие древневосточных цивилизаций. | 1 | Урок контроля | Уметь: определять значение культурного наследия народов Древнего Востока; описывать исторические объекты и культурные памятники; выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока | Кроссворд | |||||||
III. Древняя Греция. ( 17 часов) | ||||||||||||
Тема I. Древнейшая Греция (4 часа) | ||||||||||||
35 | Древняя Греция: местоположение и природные условия. Роль моря в жизни греков. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок -беседа | Уметь: - характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян; | Карта, иллюстрации | ||||||
36 | Древняя Греция: Критское царство. Греческие мифы критского цикла | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок - рассказ | Уметь: сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта; | Карта, иллюстрации | ||||||
37 | Микенское царство. Троянская война. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, | практикум | Уметь: характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны» | Карта, иллюстрации | ||||||
38 | Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея». Религиозные верования греков. Легенды и мифы о людях и богах. | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Уметь: рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»; - характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки; - высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности; - показывать на конкрет ных примерах зависимость религиозных верований людей от природы; - называть имена мифических богов; - объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались | Картины. Беседа о дружбе, взаимовыручке. | ||||||||
Тема II. Полисы Греции, их борьба с персидским нашествием ( 6 часов) | ||||||||||||
39 | Полис – город–государство: Афины. Свободные и рабы. Демос и знать в Афинах. Реформы Солона. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - объяснять значение понятий: демос, демократия, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты; - называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса; - раскрывать причины и значение проведения реформ Солона; - анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам | Иллюстрации, слайды. Беседа о демократическом обществе. | ||||||
40 | Города-государства: Спарта. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства; - описывать образ жизни спартанцев и илотов; - высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев | Иллюстрации, слайды | ||||||
41 | Греческие колонии. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера; - раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами; - рассказать о наиболее крупных сражениях | Карта, иллюстрации | ||||||
42 | Культурное наследие Древней Греции. Олимпийские игры. | 1 | Применения знаний | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - объяснять значение понятий: атлет, Милон, пятиборье, ипподром, - раскрывать причины возникновения Олимпийских игр; - описывать ход проведения Олимпийских игр; - излагать свое мнение по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных | Слайды, иллюстрации | ||||||
43 44 | Греко-персидские войны | 2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Урок - рассказ | Уметь: - объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера; - раскрывать причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами; - рассказывать о наиболее крупных сражениях | Карта, иллюстрации. Беседа: Что значит- быть вместе! | ||||||
Тема III. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии 4 | ||||||||||||
45 | Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - раскрывать роль Афин в истории Древней Греции; - описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов; | Слайды, иллюстрации | ||||||
46 | Город Афины в V веке до н.э. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - составлять описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др. | Слайды, иллюстрации | ||||||
47 | Культура Древней Греции: в театре Диониса, образование афинян | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - объяснять значение понятий: педагог, гимнасия, палестра; - называтьхарактерные черты образования в Древних Афинах; - сравнивать воспитание афинских и спартанских мальчиков. | Слайды, иллюстрации. Беседа: Обучение в Древней Греции. | ||||||
48 | Афинская демократия в V веке до н.э. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - объяснять значение понятий: народное собрание, демократия; - называть характерные черты политического устройства Афин; - составлять характеристику Перикла | Беседа: Демократическое общество. | ||||||
Тема IV. Македонские завоевания в IV веке до н.э. | 2 | |||||||||||
49 | Возвышение Македонии. Потеря Грецией независимости. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - раскрывать причины подчинения Эллады Македонии; - показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского; | Карта, иллюстрации. | ||||||
50 | Империя Александра Македонского и ее распад. Эллинистический мир. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого | Карта, иллюстрации. | ||||||
51 | Повторение и обобщение. Культурное наследие Древней Греции. | 1 | Урок контроля | Уметь: - определять значение культурного наследия Древней Греции; - описывать исторические объекты и культурные памятники; - характеризовать исторические личности Древней Греции | Слайды, иллюстрации | |||||||
IV. Древний Рим. | 17 | |||||||||||
Тема I. Рим: от возникновения до установления госпощдства над Италией | 3 | |||||||||||
52 | Местоположение, природные условия и население древней Италии. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - показывать на карте местоположение Древней Италии; - объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий; - описывать условия жизни древних латинян; | Карта, иллюстрации | ||||||
53 | Легенды об основании Рима. Религиозные верования в Древнем Риме. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, репродукт. | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - называть дату освоения Рима; - излагать легенду об освоении Рима, соотносить содержания легенды с реальными научными знаниями об основании Рима | Слайды, иллюстрации | ||||||
54 | Республика. Патриции и плебеи. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Урок - рассказ | Уметь: - объяснять основные понятия и термины; - сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике; - характеризовать войско римлян | Слайды, иллюстрации | ||||||
Тема II. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья | 3 | |||||||||||
55 56 | Войны Рима с Карфагеном. | 2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы Практикум | Уметь: - характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия; - объяснять значение основных понятий; - давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону - рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья; - объяснять значение основных понятий; - раскрывать последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья | Карта, иллюстрации | ||||||
57 | Рабство в Древнем Риме. Восстание рабов. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы Практикум | Уметь: объяснять основные понятия; описывать положение рабов в Древнем Риме; рассказывать о гладиаторских боях | Карта, иллюстрации | ||||||
Тема III. Гражданские войны в Риме | 4 | |||||||||||
58 59 | Гражданские войны в Риме. Крупнейшее в древности восстание рабов. | 2 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Урок - рассказ | Уметь: - объяснить основные понятия; - раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов; - анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов | Карта, иллюстрации | ||||||
60 | От республики к империи. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника | Уметь: - описывать восстание рабов в Риме; - раскрывать причины, ход, результат восстания; - давать характеристику Спартака; - высказывать свое мнение о значении восстания Спартака | Слайды, иллюстрации | ||||||
61 | Г.Ю. Цезарь. Установление императорской власти. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний Практикум, ч-поисков. | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря; - раскрывать причины возвышения Цезаря; - анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима; - извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы; - работать с историческим источником | Слайды, иллюстрации | ||||||
Тема IV. Римская империя в первые века нашей эры. | 5 | |||||||||||
62 | Римская империя: территория, управление, императоры, соседи Римской империи. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - показывать на исторической карте территорию Римской империи; - описывать жизнь соседей Римской империи; - анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления | Карта, иллюстрации | ||||||
63 | Возникновение и распространение христианства | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - объяснять значение основных понятий; - рассказывать о жизни и деятельности христиан; - объяснять суть Христианского учения; - сравнивать учение христианства с другими религиями | Слайды, иллюстрации | ||||||
64 | Расцвет Римской империи. Правление Траяна. | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний, практикум | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - объяснять значение основных понятий; - анализировать деятельность императора Трояна; - сравнивать положение колона и раба; - рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств; | Слайды, иллюстрации | ||||||
65 | Культура и быт Древнего Рима | 1 | Изучение и первич. закрепл. новых знаний,практикум | Рассказ с элементами беседы | Уметь: - описывать повседневную жизнь римлян; - составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры; - определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки | Слайды, иллюстрации | ||||||
Тема V. Падение Западной Римской империи (2часа) | ||||||||||||
66 | Раздел Римской империи на Западную и Восточную. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника | Уметь: объяснять основные понятия; характеризовать деятельность Константина; рассказывать о переменах в положении христиан; | Карта, иллюстрации | ||||||
67 | Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. | 1 | Изучение нового материала | Работа с текстом учебника | Уметь: объяснять значение основных понятий; рассказывать о борьбе римлян с варварами; -объяснять причины распада Римской империи | Карта, иллюстрации | ||||||
68 | Культурное, политическое наследие Древнего Рима | 1 | Обобщение и систематизация | Уметь: анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима; описывать основные памятники культуры; -сравнивать цивилизации Греции и Рима | Слайды, иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование1 класс (с плаванием)
данное календарно - тематическое планирование основано комплексной программе В.И.Ляха,А.А Зданевича включает в себя уроки плавания...
Календарное планирование 5 класс по биологии
материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД учащихся...
Календарно-тематическое планирование11 класс.
Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 11 калсс, 2 часа в неделю...
Календарные планы 5 класс
Календарные планы за 5 класс...
Календарное планирование 2 класс
Календарное планирование в формате Exel...
календарный план. 5 класс
календарно тематическое планирование...
календарный план. 5 класс
календарно тематическое планирование...