Планирование по истории России, 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
Планирование на 46 часов по учебнику
- Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVIII века / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. - Ч. 1;
- История России с древнейших времен до конца XIX в. - Ч. 1,2.- М.: Русское слово,
2012 г.
По стандарту среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_10.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
«Утверждено» «Согласовано» Рассмотрено на
директор МОУ зам. директора по УВР заседании МО
«СОШ № 17»
______________ ____________________ Протокол №____
«___»________2012 г. «___»_________2012 г. «___»_______2012 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков по истории России
Класс(ы) 10а.
Учитель Старостина Т.А.
Количество часов на год: всего 46 ч;
в неделю 1 ч.
Цели курса:
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи:
- Образовательные: освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- Воспитательные: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- Развивающие: развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
Образовательные технологии.
- дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания
- Проблемное обучение - система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем.
- Развивающее обучение - специально организованное, в соответствии с законами психического развития школьников, обучение, дающее возможность организовывать активную деятельность учащегося по овладению знаниями.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя |
Федеральные компонент | Региональный компонент | Школьный компонент |
10 а | 1 | 1 | рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ |
|
Методические пособия:
Таблицы и схемы:
Исторические карты. |
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
должны знать/понимать:
• факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
• особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; |
Должны уметь: - проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
позицию по обсуждаемым вопросам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Тематическое планирование История России. 10 класс
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | № параграфа | примечания |
История России – часть всемирной истории. Источники истории России. |
Народы и древнейшие государства на территории России |
Индоевропейцы. Исторические корни славян. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. | 1 |
Восточные славяне в VIII-IX вв. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. | 2 |
Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. | 3 |
Русь в IX – начале XII вв. |
Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире. Принятие христианства. | 4, 5 |
Правление Ярослава мудрого. | 6 |
Развитие феодальных отношений. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Русь при Ярославичах. Русь при Внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 7. 8 |
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. |
Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. | 9 |
Христианская культура Руси X - начала XIII вв. и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Идея единства Русской земли. | 10 |
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. | 11 |
Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. | 12 |
Русь и Золотая орда при Александре Невском. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. | 13 |
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви. | 14 |
Эпоха Куликовской битвы. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. | 15 |
Российское государство во второй половине XV-XVII вв. |
Феодальная война на Руси. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. | 16, |
Иван III - государь всея Руси. «Москва – третий Рим». Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов. | 17 |
Хозяйство, власть и церковь в XV в. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Роль церкви в государственном строительстве. | 18 |
Культурное развитие русских земель и княжеств в XIV- XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. | 19 |
Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. | 20 |
Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Последние годы Грозного царя. | 21-22 |
Новые явления в Русской культуре. | 23 |
Повторительно-обобщающий: «Русь в IX – XVI вв.» |
Начало Смуты. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в. | 1 |
Кризис общества и государства Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. | 2 |
Спасители отечества. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление самодержавия. Первые Романовы. | 3 |
Россия после смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. | 4-5 |
XVII, «бунташный», век. Социальные движения XVII в. | 6 |
Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Старообрядчество. Народы России. | 7-8 |
Россия накануне преобразований. Культура и быт. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. | 9-10 |
Россия в XVIII – середине XIX вв. |
Эпоха Петра I. Северная война. | 11 |
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. | 12-13 |
Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в. Расцвет дворянской империи. | 14-15-16 |
Могучая внешнеполитическая поступь империи. Превращение России в мировую державу в XVIII в. | 17-18 |
Экономика и население России во второй половине XVIII в. Особенности экономики России в XVIII: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. | 18 |
Культура и быт России во второй половине XVIII в. Русское Просвещение. | 19 |
Тревожное окончание века. Первые годы правления Александра I. | 20-21 |
Отечественная война 1812 г. | 22-23 |
Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов. | 24-25 |
Внутренняя политика Николая I. Особенности экономики России в первой половине XIX в. | 26-27 |
Внешняя политика Николая I. Имперская внешняя политика России. Крымская война. | 28 |
Общественная и духовная жизнь России. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. | 29 |
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в. | 30 |
Россия во второй половине XIX – начале XX вв. |
Александр II. Реформы 1860-х – 1870-х гг Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. | 31-32 |
Россия в годы правления Александра III. 18881 – 1894 гг. Политика контрреформ. Государственно-социальная система России в конце XIX в. | 33-34 |
Русская культура во второй половине XIX в. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX. | 35 |
Повторительно-обобщающий. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...