Планирование по истории России, 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме

Старостина Татьяна Александровна

Планирование на 46 часов по учебнику

  • Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVIII века / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. - Ч. 1;
  • История России с древнейших времен до конца XIX в. - Ч. 1,2.- М.: Русское слово,
    2012 г.

По  стандарту среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_rossii_10.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»

«Утверждено»                        «Согласовано»                         Рассмотрено на

директор МОУ                      зам. директора по УВР             заседании МО

«СОШ № 17»                                                                            

______________                    ____________________             Протокол №____

«___»________2012 г.           «___»_________2012 г.              «___»_______2012 г.

Календарно-тематическое планирование

уроков по истории России

Класс(ы)  10а.

Учитель  Старостина Т.А.

Количество часов на год: всего  46 ч;

                                            в неделю 1  ч.


Цели курса:

  1. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  2. формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

      Задачи:

  1. Образовательные: освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  2. Воспитательные: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  3. Развивающие: развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

Образовательные технологии.

  1. дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания
  1. Проблемное обучение -  система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем.
  1. Развивающее обучение - специально организованное, в соответствии с законами психического развития школьников, обучение, дающее возможность организовывать  активную деятельность учащегося по овладению знаниями.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральные компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

10 а

1

1

рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования   по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ  

  1. Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVIII века / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. - Ч. 1;
  2. История России с древнейших времен до конца XIX в. - Ч. 1,2.- М.: Русское слово,
    2012 г.

  1. Введение в историю. Вспомогательные исторические дисциплины. Л.С.Уланова - М., ТЦ «Сфера», 2005 г. Новомосковск. Очерк истории. Седугин В.И., М., РОУ, 1996 г.

Методические пособия:

  1. Методические рекомендации по использованию учебников по курсу истории России. Козленко С.И. . М., «Русское слово», 2005 г
  2. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX в. Серов Б.Н., Лескинен М.В. – М., «ВАКО», 2003 г.
  3. История России. Кочетов С.Н. - Волгоград, «Учитель», 2003 г.


  1. Государственные символы России. Пчелов Е.В., М., «Русское слово», 2003 г История Отечества. Словарь школьника Бокова В.М. – М., Современник, 1997 г
  2. История Тульской области, В.Пеньков – Тула, И.Д «Пересвет», 2003 г.История Тульской области, XX век, В.Пеньков – Тула, И.Д «Пересвет», 2004 г.
  3. Поурочные методические рекомендации по истории России, 10 класс. Г.И.Старобинская, русское слово, 2010 г.

Таблицы и схемы:

  1. История России в таблицах. А.А.Данилов - М., Дрофа, 2001 г.
  2. Отечественная история в таблицах и схемах. Казиев С.Ш., Бурдина Е.Н. – М., «Лист», 1998 г.
  3. История в таблицах и схемах. Составитель Тимофеев А.С. - СПб, ООО «Виктория плюс», 2003 г.
  4. Тесты: История России, XX век. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Т.И.Тюляева, -  М., Дрофа, 2001 г.

Исторические карты.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

должны знать/понимать:

•        факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

•        особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  1. взаимосвязь и особенности истории России и мира;
  2. периодизацию отечественной и всемирной истории;
  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  1. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;        |
    Должны уметь:
  2. проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  3. критически анализировать источник исторической информации;

  1. систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  2. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
  3. формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
  4. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
    позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
  2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  3. соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
  4.  осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Тематическое планирование История России. 10 класс

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

№ параграфа

примечания

История России – часть всемирной истории. Источники истории России.

Народы и древнейшие государства на территории России

Индоевропейцы. Исторические корни славян. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов.

1

Восточные славяне в VIII-IX вв. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

2

Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.

3

Русь в IX – начале XII вв.

Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире. Принятие христианства.

4, 5

Правление Ярослава мудрого. 

6

Развитие феодальных отношений. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Русь при Ярославичах. Русь при Внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

7. 8

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь.

9

Христианская культура Руси X -  начала XIII вв.  и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Идея единства Русской земли.

10

 Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

11

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

12

Русь и Золотая орда при Александре Невском. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

13

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.

14

Эпоха Куликовской битвы. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

15

Российское государство во второй половине XV-XVII вв.

Феодальная война на Руси. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.

16,

Иван III  - государь всея Руси. «Москва – третий Рим». Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

17

Хозяйство, власть и церковь в XV в. Изменения в  социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Роль церкви в государственном строительстве.

18

Культурное развитие русских земель и княжеств в XIV- XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

19

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии.

20

Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Последние годы Грозного царя.

21-22

Новые явления в Русской культуре.

23

Повторительно-обобщающий: «Русь в IX – XVI вв.»

Начало Смуты. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

1

Кризис общества и государства Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий.

2

Спасители отечества. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление самодержавия. Первые Романовы.

3

Россия после смуты. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

4-5

XVII, «бунташный»,  век. Социальные движения XVII в.

6

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Церковный раскол. Старообрядчество. Народы России.

7-8

Россия накануне преобразований. Культура и быт. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

9-10

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Эпоха Петра I. Северная война.

11

 Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.

12-13

Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в. Расцвет дворянской империи.

14-15-16

Могучая внешнеполитическая поступь империи. Превращение России в мировую державу в XVIII в.

17-18

Экономика и население России во второй половине XVIII в. Особенности экономики России в XVIII: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

18

Культура и быт России во второй половине XVIII в. Русское Просвещение.

19

Тревожное окончание века. Первые годы правления Александра I.

20-21

Отечественная война 1812 г.

22-23

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов.

24-25

Внутренняя политика Николая I. Особенности экономики России в первой половине XIX в.

26-27

Внешняя политика Николая I. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

28

Общественная и духовная жизнь России. Консерваторы.

Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

29

 Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

30

Россия во второй половине XIX – начале XX вв.

 Александр II. Реформы 1860-х – 1870-х гг Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве.

31-32

Россия в годы правления Александра III. 18881 – 1894 гг. Политика контрреформ. Государственно-социальная система России в конце XIX в.

33-34

Русская культура во второй половине XIX в. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX.

35

Повторительно-обобщающий. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...