Культурно-исторический проект "Путешествие из Сергача в Санкт-Петербург"
презентация к уроку по истории (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сергачская средняя общеобразовательная школа № 3
Культурно-исторический проект
«Путешествие из Сергача в Петербург»
Автор: обучающаяся 11 «А» класса
МБОУ Сергачская СОШ №3
Царёва Инесса
Руководитель: Барышева Ольга Юрьевна,
учитель истории МБОУ Сергачская СОШ №3
Паспорт проекта
1) Название проекта.
2) Автор проекта.
3) Руководитель проекта.
4) Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.
5)Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой).
6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
7) Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!).
8) Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание).
9) Предполагаемые продукт(ы) проекта.
10) Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы обучающихся, содержание работы, выход этапа).
Содержание.
I. Введение
Актуальность проекта…………………………………………….…….….….
Цель и задачи проекта…………………………………………….……..….…
II.Планирование работы…………………………………………..………
III. Реализация проекта………………………………………………..…….….
IV. Заключение………………………………………………………………….
V. Литература……………………………………………………………..…….
VI. Приложение…..……………………………………………………………..
Актуальность проекта
«Как явь впились в твои туманы виденья трёхсотлетних снов,
О, самый призрачный и стройный из всех российских городов!..»
Самое важное для каждого человека – найти своё место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире, в какой стране он живет. Мы живем в стране, которая удивляет многих. Мы должны знать, как разнообразна, красива и богата наша страна, как сохранить и приумножить ее богатство и красоту. Мы гордимся героическим прошлым нашей страны, ее успехами, могуществом.
Этот проект для тех, кто хочет узнать больше о своей стране, ее истории, культуре. Он позволит расширить наш кругозор, поможет развитию логического мышления.
- Исторические. Культурно-образовательное путешествие – это не просто знакомство с фасадным дворцовым Петербургом, но и с внутренним сакральным, это прикосновение к историческим легендам, к людям, которые являются хранителями духа города, это возможность заглянуть «в душу» города. Ученик проживает в этой атмосфере всю историю города – от его возникновения и до наших дней.
- Географические. Посещение классических достопримечательностей г. Санкт-Петербурга:
Цель и задачи проекта
Образовательные
Создать условия для расширения знаний обучающихся по изучаемым на уроках истории темам, а также получения дополнительных знаний по истории Санкт – Петербурга.
Воспитательные
Создать условия для воспитания гармоничной личности, заинтересованной в самостоятельном получении знаний, их активном использовании и применении.
Развивающие
Создать условия для формирования и развития самостоятельности в получении, использовании и применении полученных знаний.
Показать пути и способы их самостоятельного получения и применения. Развивать коммуникативные навыки, формировать активную жизненную позицию. Создать условия для проявления и расширения творческого потенциала.
Цель и задачи проекта
- предоставить возможность обучающимся соприкоснуться с культурой Санкт – Петербурга;
- заинтересовать обучающихся историей города, расширить их знания и представления о городе, показать значимость памятников для мировой истории, обратить внимание на необходимость бережного отношения к историческому наследию;
- развитие интереса к истории своей страны;
- привлечение обучающихся к исследовательской деятельности.
Последовательность работы над проектом
№ п/п | Этапы работы над проектом | Содержание работы на данном этапе | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1 | Подготовка | Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы | Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при этом необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью обучающихся. |
2 | Планирование | А) Определение источников информации. Б) Определение способов сбора и анализа информации В) Определение способа представления результатов (форма проекта). Г) Установление процедур и критериев оценки результатов проектной деятельности Д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды | Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектов деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за деятельностью обучающихся. |
3 | Исследование | Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методов «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдение и т.п. | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся. |
4 | Формулирование результатов и/или выводов | Анализ информации. Формирование выводов. | Выполняют исследование над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Консультирует обучающихся. |
5 | Защита проекта | Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Возможные формы отчёта: учётный отчёт, учётный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности | Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. |
6 | Оценка результатов и процесса проектной деятельности | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин | Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности. | Оценивает усилия обучающихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчёта. |
Реализация проекта
Этой осенью мы ездили с классом в Санкт Петербург. Петербург – один из красивейших городов мира. Запоминающиеся высотные доминанты, строгая планировка сети прямых улиц, просторные площади, величественный облик зданий, многочисленные парки и сады, реки и каналы, гранитные набережные, мосты, узорчатые ограды, выдающиеся произведения монументальной скульптуры придают Петербургу уникальный характер целостного архитектурно-строительного ансамбля; сооружения центральных, исторически сложившихся районов города, связанные рядовой застройкой, а также дворцово-парковые комплексы являются как бы единым художественным произведением.
Ещё до поездки в Санкт- Петербург учитель истории Барышева О.Ю. предложила нам по итогам экскурсии составить проект. Я выбрала информационный тип проекта. Он был направлен на сбор информации о городе Санкт- Петербурге. Мы посещали исторические места города, фотографировали их, слушали лекции экскурсоводов. Чтобы больше узнать об истории города, того или иного памятника культуры и истории я самостоятельно читала разную литературу, искала дополнительные материалы на сайтах Интернета. Результатом моей работы стала презентация «Путешествие из Сергача в Санкт - Петербург». Данную презентацию мы посмотрим на уроке истории, где произойдет её защита и обсуждение с одноклассниками.
История Санкт – Петербурга
Санкт-Петербург был основан 16 Мая 1703 года. В этот день началось строительство Петропавловской крепости на Заячьем острове в самом широком месте устья Невы как результат победы России в Северной Войне над Швецией. Крепость должна была контролировать дельту реки, не пропуская шведские военные суда вверх по течению. Это и явилось началом основания одного из красивейших городов мира. В 1710 году столица России официально переноситься из Москвы в Санкт-Петербург, а в 1712 году в город переезжает царская семья, а также все правительственные учреждения.
По плану своего основателя императора Петра Великого Петербург должен был в первую очередь стать портовым городом, открывающим России выход в Балтийское море, к странам Европы. Санкт-Петербург географически удобно расположен на берегу Финского залива, на обоих берегах реки Невы и на островах в ее дельте. Морской порт Петербурга считается одним из самых больших в мире, а речной порт расположен в самом конце двух важных водных дорог, соединяющих Волгу и Белое море с Балтикой. За многие годы город, названный царем "окном в Европу", превратился в связующее звено между Востоком и Западом, Европой и Азией, став одновременно местом рождения и вторым домом для великих традиций мировой культуры.
Императрица Екатерина II (1762-1796) считается главным последователем дела Петра Великого. Философские идеи прекрасно образованной императрицы сильно повлияли на российское законодательство и политический курс страны того времени. Правление Екатерины - это время господства нового архитектурного стиля - классицизма. В этот период были построены: Гостиный двор (архитектор Вален де Ла Мот), Таврический дворец (архитектор Старов), Юсуповский дворец на Фонтанке, Нарвские триумфальные ворота (архитектор Кваренги)
Во время правления Николая I Петербург облик города становится более многообразным и противоречивым. Развивается строительство частных домов в центре города. Этот период был отмечен активной работой архитектора Штакеншнейдера - строительством Мариинского дворца на Исаакиевской площади, Николаевского дворца и других произведений архитектурного искусства.
В 1914 году в связи с анти-германскими настроениями (Первая мировая война) город бы переименован в Петроград. Первая мировая война стала роковой вехой в судьбе российского самодержавия. В итоге возглавленное Владимиром Лениным Октябрьское восстание привело к свержению монархии и изменению политической системы страны, что привело к гражданской войне и развалу экономики. Почти вся частная собственность была национализирована. В 1918 году столица вновь переноситься в Москву. После смерти Ленина в 1924 году город был переименован в Ленинград.
Во время Великой Отечественной войны по плану Гитлера, Ленинград должен был быть полностью уничтожен. Блокада города длилась с 8-го сентября 1941 года по 27 января 1944 года - всего 900 дней и ночей. После войны были построены мемориальные ансамбли на Пискаревском и Серафимовском кладбище, увековечившие героизм защитников города. Во время блокады большинство памятников культуры сильно пострадало, а многие дворцы в пригородах города были разрушены практически до основания. Реставрационные работы начались сразу после войны и продлились вплоть до 60-х годов
90-ые годы были отмечены радикальными переменами в правительственных структурах и экономической политике. В 1991 году городу было возвращено его оригинальное название – Санкт-Петербург. В это же время начинается строительство скоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. В1994 году осуществляется реконструкция Морского порта и международного аэропорта. Являясь одним из главных экономических, политических и культурных центров Европы, Санкт-Петербург по-прежнему считается Северной Столицей России.
Приложение 1
По результатам проектной деятельности было проведено анкетирование среди старшеклассников
Так, на вопрос: «Для чего ты участвуешь в проектной деятельности?» были получены следующие ответы:
«Я участвую в проектной деятельности потому, что...»
1 - возможность раскрыть свои способности, подняться в глазах своих одноклассников на более высокий уровень;
2 - узнать что-то новое, интересное;
3 - пообщаться со сверстниками;
4 - другое.
При выполнении проекта самым трудным оказалось ...»
1- распределить обязанности между участниками проекта;
2 - подготовить проект к защите и презентации;
3 - защитить и презентовать свой проект;
4 - отобрать необходимую информацию;
5 - спланировать работу над проектом;
6 - проанализировать собственные действия;
7 - другое.
«Чему научились в проектной деятельности?»
1 - презентовать результаты своей работы;
2 - формулировать и достигать цели;
3 - выбирать проблему для исследования;
4 - работать в команде;
5 - самостоятельно выполнять проект;
6 - другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Педагог Санкт-Петербурга о Санкт-Петербурге
О работе на занятиях изобразительного искусства....
Опыт педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности Санкт-Петербург 2012
содержит мою статью...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Методическая разработка по организации и проведению культурно-исторических квестов по Санкт-Петербургу
Методическая разработка представляет собой описание практических занятий‑квестов для обучающихся профессиональных образовательных учреждений и старших классов средних общеобразовательных школ Санкт-Пе...