Методическая разработка "Развитие парламентаризма в России"
методическая разработка по истории (11 класс) по теме
Открытый тематический классный час с приглашением гостей.
Учитель истории Ромахова А. Г.
Тема: «Развитие парламентаризма в России».
(К 105-летию начала работы Первой Государственной Думы в России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romahova_ag_razrabotka_uroka.docx | 15.52 КБ |
1efimovan.pptx | 91.13 КБ |
2gorchakova_yu.pptx | 133.84 КБ |
3_pinchuki.pptx | 81.32 КБ |
4_kiselevaa.pptx | 190.7 КБ |
5sporysheva.pptx | 72.26 КБ |
6turundaevam.pptx | 70.32 КБ |
7kulievae.pptx | 164.86 КБ |
8hubuloval.pptx | 78.83 КБ |
9_lobanovas.pptx | 263.53 КБ |
10materikinaa.pptx | 260.08 КБ |
11kostini.pptx | 91.83 КБ |
12pahomovi.pptx | 74.04 КБ |
13petuhovd.pptx | 146.22 КБ |
14kuzminas.pptx | 677.54 КБ |
sinkveiny_uchashchihsya.docx | 11.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Муромцевский лицей №1».
Открытый тематический классный час с приглашением гостей.
Учитель истории Ромахова А. Г.
Тема: «Развитие парламентаризма в России».
(К 105-летию начала работы Первой Государственной Думы в России).
Класс 11 «Б».
Дата проведения: 16. 05. 2011г.
Цели: 1)сформировать у учащихся правильное понимание понятия «парламентаризма» через изучение его истории в России в развитии;
2) помочь учащимся понять роль парламентаризма в жизни нашей страны.
Задачи: 1. Развивать умения осуществлять целепологание, сопоставления, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, проводить рефлексию.
2. Формировать отношение к демократическим ценностям и установкам, ответственности, содействовать формированию активной жизненной позиции.
Межпредметные связи: история, обществознание.
Оборудование и принадлежности: компьютер, проектор, экран, презентации учащихся, доклады учащихся, ватман, маркеры.
План:
1.Исторические предпосылки парламентаризма в России.
2.I и II Государственные Думы.
3.III и IV Государственные Думы.
4.Судьба парламентаризма в период революций 1917г. Эпоха советской системы власти.
5.Перестройка советской политической системы и начало возрождения парламентаризма в России.
6.Конституционные основы современного этапа российского парламентаризма.
7. Государственная Дума РФ первого созыва.
8. Государственная Дума РФ второго созыва.
9. Государственная Дума РФ третьего созыва.
10.Государственная Дума РФ четвёртого созыва.
11. Государственная Дума РФ пятого созыва.
12.Современный парламентаризм на региональном и местном уровнях власти в РФ.
13.Руководство РФ о значении парламентаризма в современной России.
Подготовка к мероприятию: С учётом целей и задач учащиеся под руководством учителя отбирают необходимый материал по теме в соответствии с планом, готовят презентации, доклады для защиты презентаций, опережающие задания к ним для работы класса в ходе мероприятия. Для удобства, мобильности и чёткости работы на классном часе класс делится на группы по 3-4 человека.
Для участия в мероприятии приглашается депутат Законодательного Собрания Омской области.
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вступление | Приветствие учащихся и гостей. Представление учащимся депутата Законодательного Собрания Адырбаева Марата Шакеновича и его помощников. Распределение учащихся по группам для работы. Проверка подготовленности учащихся. Вступительное слово учителя по теме и целям мероприятия. | Приветствие учащимися учителя и гостей. Готовность к классному часу. |
Основная часть | Предоставление слова докладывающему ученику в соответствии с планом темы. Демонстрация с помощью проектора презентаций учащихся в ходе выступления докладчика. Опрос и оценивание выполненного задания после выступлений докладчиков. | Выступления учащихся с докладами, презентациями и опережающими заданиями. Работа класса в группах по анализу и обобщению материалов презентаций с привлечением знаний и умений полученных на уроках истории и обществознания. Опережающее задание классу по 1,2,3 вопросам плана: Что послужило причиной прекращения работы I и II Государственных Дум? Опережающее задание классу по 4 вопросу плана: Почему органы власти периода революций 1917г. и советской эпохи нельзя назвать парламентскими? Опережающее задание классу по 5,6 вопросам плана: Чем отличается деятельность депутатов Государственной Думы РФ по Конституции РФ 1993г.? Опережающее задание классу по 7,8,9,10 и 11 вопросам плана: Каковы качественные отличия Государственных Дум IV и V созывов от состава Государственных Дум I, II, и III созывов? Ответы учащихся с использованием знаний по истории, обществознанию, материалов презентаций, дискуссии между группами. |
Заключительная часть. | Подведение итогов по уроку: задание на составление синквейна по теме урока. Раздать учащимся ватман и маркеры для представления сиквейна. Заслушивание выступлений. Оценка работы класса. Предоставление слова депутату Законодательного Собрания Адырбаеву М. Ш. | Составление синквейна в группах, защита. Мини пресс-конференция. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исторические предпосылки парламентаризма в России Выполнили: Чемерилова Аня Ефимова Настя
Парламентаризм - определенная система власти, предусматривающая разделение власти и наличие парламента как представительного органа, обладающего законодательными и контрольными полномочиями.
ФОРМИРОВАНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА Древнерусское вече Земские соборы (15 -17 в.в.) 1721 год - Петр I - самодержавие Народное собрание
Александр I -1810 г. – Государственный совет Александр II -1864г.- Земства и городские думы ХХ век – Государственная Дума Екатерина II - 1767 г.- Уложенная Комиссия и Городские думы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ: ЧТО ПОСЛУЖИЛО ПРИЧИНОЙ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТЫ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДУМ?
Государственная Дума была учреждена царским Манифестом 17 октября 1905, который определил функции Думы как совещательную и надзорную: никакой закон не мог быть утвержден царем без одобрения Государственной Думой; депутатам Госдумы органами исполнительной власти должна была быть обеспечена возможность действительного участия в надзоре за исполнением законодательства.
Центральным вопросом на заседаниях Первой думы стал аграрный вопрос. Были выдвинуты три проекта: 1) от партии кадетов — частичное принудительное отчуждение помещичьей земли; 2) от трудовиков — отчуждение частновладельческих земель, превышающих трудовую норму и создание общенародного земельного фонда; 3) социализация земли и уничтожение частной собственности на нее. В реальности функции Думы были очень ограничены, только царь мог утверждать законы, только он обладал правом в любой момент распустить Думу, что и сделал, обосновав свое решение с помощью обтекаемой формулировки «за уклонение в вопросы, не входящие в компетенцию Думы».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав Второй Думы Трудовики-104 Кадеты-98 Автономисты-76 Социал-демократы-65 Беспартийные-50 Эсеры-37 Октябристы-32 Монархисты-22 Представители казаков-17 Народные социалисты-16 ВСЕГО:517 человек 104 трудовика 37 эсеров 32 октябриста 65 социал-демократов 22 монархиста 17
В результате деятельности Второй Думы было принято около 20 правительственных законопроектов: А) утверждение контрольных цифр по контингенту солдат-новобранцев ; Б) выделение государственных ассигнований на помощь пострадавшим от неурожая ; В) упразднение военно-полевых судов и пересмотр их приговоров. Таким образом, Вторая Государственная Дума просуществовала 103 дня. После её роспуска был издан новый избирательный закон, значительно ограничивший возможности для радикально настроенных низов российского общества впредь избирать своих представителей в Государственную Думу. Эти действия были восприняты многими критиками действий царского правительства как «третьиюньский переворот»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав. Третья Государственная Дума Октябристы Умеренно правые Кадеты правые (154) (70) (54) (51) Национальная группа Трудовая группа (36) (18)
Председатели: Н.А.Хомяков. А.И. Гучков. М.В. Родзянко.
Деятельность: Принят закон о годовом государственном бюджете. Правительство Столыпина ввело Государственное страхование рабочих, частной собственности, обязательность начального образования. Закон об учреждении земств. Учреждены государственные дотации земства на строительство и содержание школ, значительно расширилась сеть народных школ и училищ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав IV Госдумы: Октябристы Кадеты Председатель Родзянко Левые, центристские и правые силы
Основные результаты: 1. 25 августа 1915 в Государственной Думе было объявлено о создании Прогрессивного блока. 2. Рассматривались годовые государственные бюджеты. 3. Принят закон о перевооружении армии. 4. Принят закон о кооперации, об ответственности чиновников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опережающее задание Почему органы власти периода революции 1917 г . и советской эпохи нельзя назвать парламентскими?
Временное правительство-обладает законодательной и исполнительной властью. Создание парламента по западному образцу не предполагалось. Советы - органы трудового народа. Сами издают декреты и сами их исполняют. Август - сентябрь 1917 г. - создание Предпарламента.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: Вывести страну из глубочайшего кризиса не удалось ни Временному правительству, ни Петроградскому Совету . Подготовка к самым демократическим выборам в Учредительное собрание 1917г. В результате выборов в Учредительное собрание эсеры набрали наибольшее количество голосов. 1917г.-свершилась ВОСР, прерван первый этап развития парламентаризма в России.
Эпоха советской системы власти 1924г.-Верховный орган власти -Всесоюзный Съезд Советов,а в период между съездами – ЦИК СССР. 1977 г. Высший орган власти-Верховный Совет СССР.
Значение советской системы власти - Сложился штат квалифицированных сотрудников - Работа велась на высоком профессиональном уровне - Компетентные эксперты участвовали в возрождении парламентаризма в нашей стране
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало…. С конца 1980-х годов началась демократизация советской политической системы. В этом процессе важная роль отводилась повышению роли представительных и законодательных органов, усиление элемента народовластия; В 1988 году началась конституционная реформа. Одним из ключевых ее элементов стало установление двухуровневой представительной системы, состоящей из Съезда народных депутатов СССР (высший орган гос.власти) и Верховного Совета СССР;
Деятельность Съездов Март 1990 г. – отмена 6 статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС; Съездовская трибуна позволила депутатам поднять общественно-политическую дискуссию в советском обществе на невиданный до этого уровень гласности; Внесен существенный вклад в становление отечественного парламентаризма.
Ожесточенная борьба за власть 21сентября 1993г Обнародован Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина № 1400, который прерывал осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функции Съездом народных депутатов РФ и Верховным Советом РФ; Ответом на эти действия Президента явилось принятое постановление Президиума Верховного Совета РФ «О немедленном прекращении полномочий Президента РФ Б.Н. Ельцина»
Итогом этой конфронтации стали трагические события 3-4 октября 1993 г. в Москве, сопровождавшиеся вооруженными столкновениями и завершившиеся штурмом Дома советов, санкционированным Б.Н.Ельциным. Так в новейшей политической истории России завершилась эпоха Съездов народных депутатов и Верховных Советов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 года ? Опережающее задание
Указ от 21 сентября 1993 г. « О поэтапной конституционной реформе в РФ» 12 декабря 1993 г. Выборы депутатов Государственной Думы I созыва и всенародное голосование по проекту Конституции РФ Конституционные основы современного этапа российского парламентаризма
Статья 94 Конституции РФ Федеральное Собрание: Парламент РФ - орган Государственной власти РФ; представительный и законодательный орган РФ; Состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную( статья 10 Конституции РФ)
СОГЛАСНО КОНСТИТУЦИИ РФ ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РАБОТАЮТ НА ПОСТОЯННОЙ ПРФЕССИОНАЛЬНОЙ ОСНОВЕ. НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опережающее задание: КАКОВЫ КАЧЕСТВЕННЫЕ ОТЛИЧИЯ СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДУМ IV И V СОЗЫВОВ ОТ СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДУМ I, II И III СОЗЫВОВ?
Фракции и депутатские группы Государственной Думы первого созыва № Депутатские объединения Количество депутатов Руководитель 1 Фракции « Выбор России» 76 Гайдар Е.Т. 2 Фракция ЛДПР 63 Жириновский В.В 3 Фракция Аграрной партии России(АПР) 55 Лапшин М.И 4 Фракция КПРФ 45 Зюганов Г.А 5 Фракция Партии российского единства и согласия 30 Шахрай C .М 6 Фракция объединения « ЯБЛОКО» 25 Явлинский Г.А 7 Фракция политического движения «Женщины России» 23 Лахова Е.Ф 8 Фракция Демократической России (ДПР) 15 Травкин Н.И 9 Депутатская группа «Новая региональная политика» 65 Медведев В.С 10 Депутаты, не вошедшие в зарегистрированные депутатские объединения 47
Основные результаты законодательной деятельности: Федеральный закон «О ветеранах». Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» Федеральный закон « О государственных пособиях гражданам имеющим детей». Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» и др.
Вклад в развитие парламентаризма: Взаимодействие между Государственной Думы и Советом Федерации. Рабочие отношение Государственной Думы с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными министерствами и ведомствами. Принятие закона «О Счетной палате Российской Федерации». Конституционные полномочия Государственной Думы. Началась практика проведения парламентских слушаний и «правительственных часов». ,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фракции и депутатские группы № Депутатские объединения Количество депутатов Руководитель 1 Фракция КПРФ 149 Зюганов Г.А. 2 Фракция «Наш дом- Россия» 65 Беляев С.Г 3 Фракция ЛДПР 51 Жириновский В.В 4 Фракция « ЯБЛОКО» 46 Явлинский Г.А 5 Депутатская группа « Российские регионы» 42 Сопредседатели : Абдулагипов Р.Г, Высенко В.Н, Медведев В.С, Медведев П.А, Морозов О.В, Чилингаров А.Н 6 Депутатская группа « Народовластие» 37 Рыжков Н.И. 7 Аграрная депутатская группа 35 Харитонов Н.М. 8 Депутаты, не вошедшие в зарегистрированные депутатские объединения 25
Основные результаты законодательной деятельности: Федеральный закон «О национально-культурной автономии»; Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»; Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»; Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».
Вклад в развитие парламентаризма : Регулярные заслушивания депутатами годового отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, годовых отчетов о работе Счетной палаты Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Получила дальнейшее развитие практика согласования позиций Государственной Думы, Совета Федераций, Президента РФ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фракции и депутатские группы . № Депутатские объединения Количество депутатов Руководитель 1 Фракция КПРФ 95 Зюганов Г.А. 2 Фракция “ Единство ” 81 Грызлов Б.В. 3 Фракция “ Отечество-вся Россия ” 43 Примаков Е.М. 4 Фракция “ СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ ” 33 Кириенко С.В. 5 Фракция “ ЯБЛОКО ” 21 Явлинский Г.А. 6 Фракция ЛДПР 17 Лебедев И.В. 7 Депутатская группа “ Народный депутат 58 Райков Г.И. 8 Депутатская группа “ Регионы России ” 40 Морозов О.В. 9 Агропромышленная депутатская группа 35 Харитонов Н.М. 10 Депутаты, не состоявшие в зарегистрированных депутатских объединениях 17
Основные результаты деятельности : Федеральные конституционные законы о государственных символах РФ. Гражданский кодекс РФ. Часть третья. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Гражданско-процессуальный кодекс РФ. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ. Таможенный кодекс РФ. Трудовой кодекс РФ. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.
Ратификация : Ряд конвенций и соглашений были ратифицированы, в том числе и договор о всеобщем запрещении ядерных испытаний и договор между Российской Федерации и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов.
Вклад в развитие парламентаризма Несколько фракций и депутатских групп образовали парламентское большинство, стабильно поддерживавшее направления внутренней и внешней политики Президента Российской Федерации В.В.Путина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФРАКЦИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ Фракции, зарегистрированные в начале работы Государственной думы четвертого созыва № Депутатские объединения Количество депутатов Руководитель 1 Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 300 Грызлов Б.В 2 Фракция КПРФ 52 Зюганов Г.А 3 Фракция ЛДПР 36 Лебедев И.В 4 Фракция «Родина» 36 Глазьев С.Ю Рогозин Д.О 5 Депутаты не состоявшие в зарегистрированных депутатских объединениях 23
Вклад в развитие парламентаризма. В результате большой работы депутатов и Аппарата Государственной Думы сложились и отладились процедуры, регламентирующие законодательные и другие полномочия Государственной Думы.
Основные результаты Федеральный конституционный закон «О референдуме в Российской Федерации» Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Жилищный кодекс Российской Федерации. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Водный кодекс Российской Федерации. Лесной кодекс Российской Федерации. Ряд конвенций и соглашений были ратифицированы, в том числе Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ п / п Депутатские объединения Количество депутатов Руководитель 1. Фракция “ ЕДИНАЯ РОССИЯ ” 315 Грызлов Б.В. 2. Фракция КПРФ 57 Зюганов Г.А. 3. Фракция ЛДПР 40 Лебедев И.В. 4. Фракция “ Справедливая Россия ” 38 Левичев Н.В
Основные результаты законодательной деятельности. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации “ Об изменении срока полномочий Призедента Российской Федерации и Государственной Думы ” Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации “ О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации ” Также был принят ряд Федеральных законов, среди них: Федеративный закон ” О противодействии коррупции ” Федеративный закон ” О содействии развитию жилищного строительства ” Федеративный закон ” О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ” и др.
Был ратифицирован ряд соглашений и договоров, среди них: Договор между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти – федеральном, региональном и местном. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ можно с полным основанием рассматривать как региональные и местные парламенты России., потому что принцип разделения властей и принцип самостоятельности этих властей распространяется и на органы государственной власти субъектов РФ.
В законодательных органах субъектов РФ, отметивших в 2010 г. 15-летие своей деятельности, складываются важные традиции парламентаризма. В региональных парламентах укоренились парламентские процедуры, накоплен опыт межфракционной законотворческой работы, депутаты и сотрудники аппаратов приобрели высокопрофессиональный опыт парламентской деятельности. Большое значение уделяется прямой и обратной связи между депутатами и избирателями.
Значение парламентаризма в современной России « Правительство заинтересовано в том, чтобы его работа получила оценку законодателей, парламентских партий, представляющих интересы подавляющего большинства граждан России»
ЗНАЧЕНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ «Российский парламентаризм обязан способствовать повышению эффективности работы всех органов государственной власти во имя развития нашей страны».
Предварительный просмотр:
СИНКВЕЙНЫ УЧАЩИХСЯ.
ГРУППА 1.
ПАРЛАМЕНТАРИЗМ.
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ, ДЕМОКРАТИЗИРУЮЩИЙ.
УЛУЧШАЕТ, ОРГАНИЗУЕТ, ПРОГРЕССИРУЕТ.
ПАРЛАМЕНТАРИЗМ - СВЕТ В БУДУЩЕЕ.
ЗАКОН.
ГРУППА 2.
ПАРЛАМЕНТАРИЗМ.
НАРОДНЫЙ, ЗАКОННЫЙ.
УПРАВЛЯЕТ. ВЫБИРАЕТ, ИЗДАЁТ.
НАРОДОВЛАСТИЕ - ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.
ВЛАСТЬ.
ГРУППА 3.
ПАРЛАМЕНТАРИЗМ.
ЭФФЕКТИВНЫЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ.
КОНТРОЛИРУЕТ, ФОРМИРУЕТ, РАСПРЕДЕЛЯЕТ.
БЕРЁТ СВОЁ НАЧАЛО ИЗ НАРОДНЫХ СОБРАНИЙ.
ДЕМОКРАТИЯ.
ГРУППА 4.
ПАРЛАМЕНТАРИЗМ.
НУЖНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ.
ДЕЙСТВОВАТЬ, УСТАНАВЛИВАТЬ, РАЗВИВАТЬ.
РАЗВИТИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА - БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ.
«ЕДИНАЯ РОССИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему «Развитие парламентаризма в России» для учащихся 9-10-х классов.
Цели мероприятия:1. формировать представление об исторических этапах развития отечественного парламентаризма, его особенностях;2. активизировать гражданскую позицию старшеклассников посредством ознако...
Разработка урока по теме "Парламентаризм в России"
Разработка урока обществознания в 11 классе. Рассматривается деятельность Федерального Собрания и местных законодательных органов....
Развитие парламентаризма в России
Цель: Показать учащимся развитие парламентаризма в России. Задачи:1. Познакомить с историей парламента в России2. Показать эволюцию паламентаризма от гос...
развитие парламентаризма в России
презентация по обществознанию 11 класс...
Методическая разработка урока "Развитие парламентаризма в России"
Урок посвящён истории парламентаризма в нашей стране....
Открытый урок по обществознанию. Тема: «Развитие парламентаризма в России».
Форма урока: урок – лекция, с элементами беседы. (ученические сообщения , презентация докладовЦели и задачи урока:формировать представление об исторических этапах развития отечественного п...
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...