ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ АУКЦИОН
материал по истории (5 класс) по теме
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЗАХВАТЫВАЕТ ВОПРОСАМИ КАК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ, ТАК И ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 5 КЛАССА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕНЕСТИСЬ В СОБЫТИЯ ПРОИСХОДЯЩИЕ В ТЕ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ГОДЫ. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ АУКЦИОН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_istoricheskiy_aukcion_5klass.rar | 1.72 МБ |
Подписи к слайдам:
учителя истории МБОУ Куйбышевская СОШ Мирошниченко И.Н.
Пояснительная записка. Воспитательное мероприятие разработано в виде игры-аукциона для учащихся -х классов. Цели: - воспитывать уважение к прошлому цивилизации, чувство ответственности; - формировать гражданскую позицию; - интегрировать знания, полученные на уроках истории и права; - формировать непредвзятое отношение к предпринимательству, предприимчивости в условиях рыночной экономики; - развивать познавательные способности у детей; - развивать умение работать в группе, взаимодействовать с товарищами; - познакомить с процедурой проведения аукциона. Актуальность и целесообразность применения ИКТ. Для реализации целей мероприятия используется презентация, выполненная в прикладной программе Microsoft PowerPoint, входящей в пакет Microsoft office 2000.
Преимущество ИКТ – комплексность: использование цвета, красочных иллюстраций, звука, анимации, фрагментов художественных фильмов позволяют наглядно представить интересный материал, воссоздать (имитировать) историческую реальность; воздействовать на эмоции учащихся. Использование ИКТ экономит время на подготовку мероприятия, максимально обеспечивает материальное обеспечение (не нужно изготавливать картины, использовать магнитофон, видеоаппаратуру). Благодаря последовательности слайдов возможен хороший временной темп мероприятия. Учащиеся 6-х классов увлекаются компьютерной техникой, поэтому они с интересом участвуют в аукционе. Разнообразие видов деятельности. - ролевая игра (участники аукциона, банк, ); - работа в группах; - работа со слайдами компьютерной презентации.
Материальное обеспечение аукциона. 1. Компьютерная техника. 2. Карточки-номера команд участников аукциона. 3. Визитные карточки банковской группы, состоящей из трех учеников 9 класса. 4. Правила проведения аукциона. 5. Гонг – деревянный молоток и подвешенный на опоре металлический диск. 6. Призы. 7. «Деньги». (1банкнота = 1 «уму»). Содержание игры-аукциона. 4 команды по 5 человек перед началом аукциона получают в банке (функции банка выполняют учащиеся) 12 «умов», номер участника аукциона. В качестве лотов, продаваемых на аукционе предлагаются вопросы, первоначальная цена лота – 1 «ум». Правильный ответ на купленный вопрос приносит команде доход – 5 «умов». Перед началом проведения очередного тура ведущий объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.
1 ум
Правила игры. 1. Командам задается конкретный вопрос. 2. Право ответа на вопрос может купить любая команда, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов. 3. Называя свою цену, команда должна поднять карточку со своим номером. 4. Команда, купившая лот, выплачивает в банк сумму, за которую она выкупила данный лот. 5. За правильный ответ команда получает денежное вознаграждение в банке. 6. Если ответ не верен, то команда выплачивает в банк штраф в сумме 1 «ум». 7. За некорректное поведение на аукционе штраф 1 «ум». 8. Правильность ответа определяет ведущий аукциона. 9. Побеждает команда набравшая большее количество «умов».
Не обижайте меньших собратьев.
1.В Египте убивший кошку мог поплатится своей жизнью. Чем можно объяснить столь суровое наказание?
Первый тур.Разыгрываются вопросы по всеобщей истории.
2.В каком государстве чернила красного цвета считались священными, ими писать мог только император?
3. Самая большая гордость Китая, видимая даже из космосаневооруженным глазом?
4.Назовите по картинкам «чудеса света»?
5.Какую войнувыиграла одналошадь?
6.С празднеством в честь какого бога Древней Грециивозник театр?
Второй тур.Разыгрываются вопросы по истории России
1.Когда произошло Ледовое побоище?
2. Зачем русским государям была нужна шапка Мономаха?
3. Почему Ивана Четвертого назвали Грозным?
4. Сколько лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны?
5. Какое слово произнесЮрий Гагарин 12 апреля 1961 годаперед стартом?
6.Что в гербе Российской Федерациисимволизирует двуглавый орел?
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....
внеклассное мероприятие "Математический аукцион"
Внеклассное мероприятие "Математический аукцион" для 7 класса...
Интегрированное внеклассное мероприятие. Игра - аукцион "Мир рыночной экономики"
Цели игры: повышать интерес учащихся к математическим и экономическим знаниям, объединить элементы двух наук математики и экономики, ознакомить с процедурой проведения аукциона, и использования кредит...
Внеклассное мероприятие " Экологический аукцион" для 9-11 классов
Мероприятие проводится в форме игры- аукциона. Участники игры - 3 команды: 9, 10,11 класс. В команде не более 6 человек. Игра состоит из 4 этапов: 1- открытые вопросы, 2- закрытые вопросы, 3- аукцион,...
Внеклассное мероприятие "Литературный аукцион"
В рамках предметной недели русского языка и литературы предлагаю внеклассное мероприятие "Литературный аукцион". Цели данного мероприятия: развитие у учащихся внимания к художественному слову че...
Внеклассное мероприятие "Математический аукцион"
Методическая разработка содержит презентацию, правила игры...
презентация к внеклассному мероприятию "Книжный аукцион", проведённому в рамках проекта МО "Читают все!"
презентация к внеклассному мероприятию "Книжный аукцион", проведённому в рамках проекта МО "Читают все!"...