Проект "Бакурские родники"
материал по истории по теме

Терёхина Татьяна Анатольевна

Информация о Бакурский родниках, проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Бакурские родники»

Автор: Терёхина Татьяна Анатольевна

Цель проекта:

Обеспечить продуктивную деятельность детско-взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников в с. Бакуры.

Задачи:

  1. Создать условия для ведения членами школьного коллектива природоохранной деятельности.
  2. Приобрести опыт успешного взаимодействия школьников с представителями заинтересованных ведомств села и района.

План работы над проектом

Что сделать?

Что нужно?

1.Организационно-подготовительный этап:

  1. Сформировать проектную группу
  2. Обозначить цель и задачи проекта
  3. Провести конкурс эмблем «Вода это жизнь» среди учащихся МОУ СОШ с. Бакуры
  4. Провести конкурс на название родников среди учащихся МОУ СОШ с.Бакуры
  5. Провести конкурс мини-проектов по благоустройству родников среди учащихся МОУ СОШ с. Бакуры

Техническое оборудование, Бумага.

2. Проектирование:

  1. Социологический опрос среди населения
  2. Забор образцов родниковой и колодезной  воды для проведения анализа

  1. Проведение сравнительного анализа воды

  1. Встретиться с главой поселковой администрации Михеевым В.А. по вопросу материального обеспечения проекта
  2. Срставление паспорта родников

  1. Обработка собранных материалов и оформление текста проекта

  1. Оформление проекта на электронные носители

  1. Презентация проекта

Анкета

Образцы воды

Полученные данные

Компьютер, принтер

План реализации проекта:

Что сделать?

3 Реализация проекта:

  1. Скомплектовать детско-взрослую группу для восстановления, очистки, охраны родников.
  2. Очистить территории родников от мусора.
  3. Отсыпать тропинки к родникам.
  4. Отсыпать сток родниковой воды гравием
  5. Установить скамейки, изготовить берестяные кружки и ковши.
  6. Проследить за сохранностью  навеса над родниками.
  7. Установка знака «Внимание! Чистая вода»
  8. Выступление на страницах районной газеты «Слава труду».
  9. Организация странички школьного сайта.

2.Отчет по реализации проекта на школьном празднике.

 

ПАСПОРТ НА РОДНИК.


1.Номер источника  
-№1_______________________________________________________


2.Название источника  
- «Родник во имя Св. Сергия»___ 


3. Район с. Бакуры____________________________________________________________

4.Ближайший населенный пункт с. Бакуры (не ближе 400 м)_


5.Элемент рельефа -  
основание крутого склона
6.Геологические условия выхода воды:
- характера пласта, из которого вытекает подземная вода -  
песок______________________

- породы водоупорного пласта  -  средний суглинок________________________________

- выход воды на поверхность (из трещин, промежутков между частицами, и т.д.) - из трубы_______________________________________________________________________

- характер вытекания воды (вытекает спокойно, бурлит, бьет струйками, фонтанирует)  -спокойно вытекает____________________________________________________________ 


7.Высота источника над уровнем воды в реке -  
2 м над уровнем воды в реке____________

8. Растительность вблизи родника  -    Родник расположен в лесу из ольхи серой и вяза шершавого с подростом клена остролистого. Вокруг родника растет подрост клена остролистого(4 штуки, мах высота 4 м 29 см), вяза шершавого(9 штук, мах высота 5 м 60 см) и черемухи обыкновенной (3 штуки, мах высота 1 м 50 см), среди травянистых растений преобладают сныть европейская, крапива двудомная,. Малочисленно встречаются: купырь лесной, лютик ползучий, чесночница чересчатая, гравилат речной, лютик кашубский, будра плющевидная, яснотка пурпурная, , чертополох курчавый, осока волосистая.

 

9.Животный мир вблизи родника   -  Вблизи родника встречены: дождевой червь, моллюски янтарка и садовая улитка, насекомые - бабочка павлиний глаз, стрекоза девушка-красотка, комар - пискун, божья коровка семиточечная, шершень; Слышали  голоса соловья и зяблика. Следы жизнедеятельности млекопитающих - нора: (мышь или крот).К роднику выходят косули, зайцы, лисы.___________________________


10.Физические особенности воды источника:
- прозрачность воды  -  
слабо опалесцирующая, выше 22 см__________________________

- запах -  без запаха____________________________________________________________

- вкус -  сладковатый__________________________________________________________


- осадок (количество, цвет)  -  нет________________________________________________

- состав осадка (железистый, известковистый, кремнистый) - нет_____________________

 - температура воды -  80С______________________________________________________

11. Дебит источника  -  372 л/час_______________________________________________


12.Влияние родника на окружающую местность (провалы, оседания, размывы, заболачивания) -  
увлажнение, есть размывы, западина____________________________

 
13.Хозяйственное использование источника -  
не обнаружено________________________


14.Охрана родника от загрязнения -  
нет__________________________________________


17.Дата взятия пробы воды -  
13.10.11___________________________________________


18.Исследователь:

-Фамилия, Имя _______Псарёва Виктория__________________________

-Школа, Класс -_Учащаяся МКОУ СОШ с. Бакуры Екатериновского района Саратовской Области

-Преподаватель -_Жукова Татьяна Анатольевна

-Время исследования__-__октябрь 2011

 

Заключение.

  Чистая вода для здоровья человека – важно ли это? Конечно, этот вопрос даже не имеет смысла обсуждать. Человек ежедневно выпивает 2-3, а то и более литров жидкости. Если потребление воды будет меньше, начинаются проблемы с обменом веществ и выводом токсичных отходов жизнедеятельности. Ученые установили, что без еды можно прожить около 70 дней, а вот без воды – не больше 10. И, конечно же, вода должна быть чистой, хотя в наш индустриальный век получить чистую воду из природных источников сложно.

У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. 

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E4%ED%E8%EA

2..http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD

 3.Дронов В.П. География России: учебник для 8-9 кл. 2004

4. Елин А. Д. Благодатный край хлеборобов,2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...

Проект экологическая акция "Живи, родник"

Экологическая акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....

Презентация экологическая акции "Живи родник"

Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....

Родники и святые источники Пензенской области.

Данная статья рассказывает о памятниках истории и природы Пензенского края - родниках и святых  источниках....

"Живой родник моей истории"

Актуальность проекта.История нашей школы ведёт своё начало с 1951 года! Вначале она располагалась в одном здании. Со временем прибавился второй корпус. Постепенно возникла необходимость в дальнейшем р...

"Живые родники юности" по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор"

Статья посвящается 75-летнему юбилею В.Г. Распутина.  В основу урока положена технология учебного диалога. Уникальна тема урока: речь идет о целомудрии, о нравственной и физичес...

Родники вы мои, родники...

Статья о работах по очистке и благоустройству одного из многочисленных родников Удмуртии. Она  интересна  тем, что в ней описываются    примеры   удачного...