Проект "Бакурские родники"
материал по истории по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Бакурские родники»
Автор: Терёхина Татьяна Анатольевна
Цель проекта:
Обеспечить продуктивную деятельность детско-взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников в с. Бакуры.
Задачи:
- Создать условия для ведения членами школьного коллектива природоохранной деятельности.
- Приобрести опыт успешного взаимодействия школьников с представителями заинтересованных ведомств села и района.
План работы над проектом
Что сделать? | Что нужно? |
1.Организационно-подготовительный этап:
| Техническое оборудование, Бумага. |
2. Проектирование:
| Анкета Образцы воды Полученные данные Компьютер, принтер |
План реализации проекта:
Что сделать? |
3 Реализация проекта:
2.Отчет по реализации проекта на школьном празднике.
|
ПАСПОРТ НА РОДНИК.
1.Номер источника -№1_______________________________________________________
2.Название источника - «Родник во имя Св. Сергия»___
3. Район – с. Бакуры____________________________________________________________
4.Ближайший населенный пункт с. Бакуры (не ближе 400 м)_
5.Элемент рельефа - основание крутого склона
6.Геологические условия выхода воды:
- характера пласта, из которого вытекает подземная вода - песок______________________
- породы водоупорного пласта - средний суглинок________________________________
- выход воды на поверхность (из трещин, промежутков между частицами, и т.д.) - из трубы_______________________________________________________________________
- характер вытекания воды (вытекает спокойно, бурлит, бьет струйками, фонтанирует) -спокойно вытекает____________________________________________________________
7.Высота источника над уровнем воды в реке - 2 м над уровнем воды в реке____________
8. Растительность вблизи родника - Родник расположен в лесу из ольхи серой и вяза шершавого с подростом клена остролистого. Вокруг родника растет подрост клена остролистого(4 штуки, мах высота 4 м 29 см), вяза шершавого(9 штук, мах высота 5 м 60 см) и черемухи обыкновенной (3 штуки, мах высота 1 м 50 см), среди травянистых растений преобладают сныть европейская, крапива двудомная,. Малочисленно встречаются: купырь лесной, лютик ползучий, чесночница чересчатая, гравилат речной, лютик кашубский, будра плющевидная, яснотка пурпурная, , чертополох курчавый, осока волосистая.
9.Животный мир вблизи родника - Вблизи родника встречены: дождевой червь, моллюски янтарка и садовая улитка, насекомые - бабочка павлиний глаз, стрекоза девушка-красотка, комар - пискун, божья коровка семиточечная, шершень; Слышали голоса соловья и зяблика. Следы жизнедеятельности млекопитающих - нора: (мышь или крот).К роднику выходят косули, зайцы, лисы.___________________________
10.Физические особенности воды источника:
- прозрачность воды - слабо опалесцирующая, выше 22 см__________________________
- запах - без запаха____________________________________________________________
- вкус - сладковатый__________________________________________________________
- осадок (количество, цвет) - нет________________________________________________
- состав осадка (железистый, известковистый, кремнистый) - нет_____________________
- температура воды - 80С______________________________________________________
11. Дебит источника - 372 л/час_______________________________________________
12.Влияние родника на окружающую местность (провалы, оседания, размывы, заболачивания) - увлажнение, есть размывы, западина____________________________
13.Хозяйственное использование источника - не обнаружено________________________
14.Охрана родника от загрязнения - нет__________________________________________
17.Дата взятия пробы воды - 13.10.11___________________________________________
18.Исследователь:
-Фамилия, Имя _______Псарёва Виктория__________________________
-Школа, Класс -_Учащаяся МКОУ СОШ с. Бакуры Екатериновского района Саратовской Области
-Преподаватель -_Жукова Татьяна Анатольевна
-Время исследования__-__октябрь 2011
Заключение.
Чистая вода для здоровья человека – важно ли это? Конечно, этот вопрос даже не имеет смысла обсуждать. Человек ежедневно выпивает 2-3, а то и более литров жидкости. Если потребление воды будет меньше, начинаются проблемы с обменом веществ и выводом токсичных отходов жизнедеятельности. Ученые установили, что без еды можно прожить около 70 дней, а вот без воды – не больше 10. И, конечно же, вода должна быть чистой, хотя в наш индустриальный век получить чистую воду из природных источников сложно.
У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковые источники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью.
Список литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E4%ED%E8%EA
3.Дронов В.П. География России: учебник для 8-9 кл. 2004
4. Елин А. Д. Благодатный край хлеборобов,2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...
Проект экологическая акция "Живи, родник"
Экологическая акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....
Презентация экологическая акции "Живи родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности....
Родники и святые источники Пензенской области.
Данная статья рассказывает о памятниках истории и природы Пензенского края - родниках и святых источниках....
"Живой родник моей истории"
Актуальность проекта.История нашей школы ведёт своё начало с 1951 года! Вначале она располагалась в одном здании. Со временем прибавился второй корпус. Постепенно возникла необходимость в дальнейшем р...
"Живые родники юности" по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор"
Статья посвящается 75-летнему юбилею В.Г. Распутина. В основу урока положена технология учебного диалога. Уникальна тема урока: речь идет о целомудрии, о нравственной и физичес...
Родники вы мои, родники...
Статья о работах по очистке и благоустройству одного из многочисленных родников Удмуртии. Она интересна тем, что в ней описываются примеры удачного...