Рабочая программа по обществознанию в 7 классе
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель
Федосеева Л.Ю./__________/ МБОУ «СОШ п. Яблочный» МБОУ «СОШ п. Яблочный»
_____________/_____________/ ______________/_____________/
Протокол№___ от «____»____________2012г. приказ №______от
«____»____________2012г.
«_____»__________2012г
Рабочая программа педагога
второй категории Цветкова Дмитрия Александровича
по Обществознанию в 7 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____от
«___»____________2012г.
2012- 2013 учебный год
Программа и учебно-методический комплекс
Л. Н. Боголюбов. Обществознание. 7кл. М.: Просвещение. 2009 г.
Л. Н. Боголюбов. Рабочая тетрадь по обществознанию. М.: Просвещение. 2009г.
Поурочные планы по обществознанию. 7 кл. методическое пособие. М.: Просвещение, 2007 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2001 г. и авторской программы под редакцией Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 7 кл. М.: Просвещение, 2005.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительно-го содержания | Домаш-нее задание | Дата прове-дения |
Глава 1. Человек среди людей |
1 | Введение | 1 | Вводный урок | Курс обществознания | Объяснить цели и задачи | Анализ учебника |
2 | Отношения между людьми | 1 | Урок изучения нового материала | Определение возраста | Характеризовать подростковый возраст | Составить словарик | § 1. |
3 | Ты и твои товарищи | 1 | Комбинированный | Определение подросткового возраста | Назвать задачи | Составить схему | § 2. |
4 | Зачем люди общаются | 1 | Комбинированный | Сложности общения | Составлять обобщённую характеристику общения | Выбрать программы самовоспи-тания | § 3. |
5 | Почем нужно быть терпимым | 1 | Комбинированный | Межличност ные конфликты | Назвать этапы конфликта | Построить схему | § 4. |
Глава 2. Человек и закон |
6 | Что значит жить по правилам | 2 | Комбинированный | Многообразие правил | Правильно использовать понятия и термины | Работа с учебником | § 5. |
7 | Права и обязанности граждан | 2 | Урок изучения нового материала | Какие права и обязанности вы знаете | Объяснять сущность понятия | Работа с учебником | § 6. |
9 | Почему важно соблюдать законы | 2 | Урок изучения нового материала | Причины нарушения законов | Закон и порядок | Соцопрос | § 7. |
10 | Защита Отечества | 2 | Урок изуче-ния нового материала | Определение лидера | Назвать основы защиты | Работа с понятиями | § 8. |
11 | Что такое дисциплина | 2 | Урок обобщения | Лидер – человек Играющий ведущую роль | Интерпретировать факты | Составить таблицу | § 9. |
12 | Виновен – отвечай | 2 | Комбинированный | Понятие социальная среда | Объяснить смысл понятий | Решение практичес-ких задач | § 10. |
13 | Кто стоит на страже закона | 2 | Урок изучения нового материала | Определение группы | Знать Понтия | Работа с понятиями | § 11. |
Глава 3. Человек и экономика. |
14 | Экономика | 2 | Урок изучения нового материала | Экономические отношения | Объяснить понятие экономика | Выработка правил | § 12. |
15 | Золотые руки работника | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие заработной платы | Характеризовать понятия | Работа с учебником | § 13. |
16 | Производство | 1 | Комбинированный | Что и как производить | Формулировать правила | Выработка правил | § 14. |
17 | Виды и формы бизнеса | 2 | Комбинированный | Понятие бизнеса | Описывать виды и формы бизнеса | Решение ситуатив-ных задач | § 15. |
18 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Урок повто-рения и обобщения | Проблемы рекламы | Понятия темы | Тестирова-ние | § 16. |
19 | Деньги, их функции | 2 | Урок изучения нового материала | Понятие юридических отношений | Назвать функции денег | Работа с учебником | § 17. |
20 | Экономика семьи | 2 | Урок изучения нового материала | Подросток как гражданин | Характеризовать экономику семьи | Составить таблицу | § 18. |
Глава 4. Человек и природа. |
22 | Человек и природа | 1 | Комбинированный | Человек и природа | Знать понятия | Работа с учебником | § 19-20. |
23 | Защита природы | 1 | Урок повторения | Причины противоправно-го поведения | Рассказать о причинах противоправного поведения | Решение ситуатив-ных задач | § 21. |
24 | Заключение | 1 | Комбинированный | Тестирова ние |
Ключевые и базовые компетенции
Задачи курса:
Учащиеся должны знать и понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм
Цели курса:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях;
- сформировать представление о сферах общества.
Умения:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Дополнительная литература.
Алексеев В.П. Становление человечества. М., 1984 г.
Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 1988 г.
Экономическая теория в школе. Книга для учителя. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996 г.
Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. М.: «Знание», 1993 г.
Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: «Просвещение», 1995 г.
Культура эпохи Возрождения. Л., 1986 г.
Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....