Развитие науки в XIX веке
план-конспект урока (история, 8 класс) по теме

История - 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие науки в XIX веке.

Цели: определить тенденции развития культуры; рассмотреть повседневную жизнь общества и ее изменение.

Ход урока:

  1. Организационный момент – сообщение темы урока.
  2. Проверка домашнего задания – тестирование.
  1. Городской рельсовый путь.
  2. Все новости из газеты.
  3. Швейная машина.
  4. Жить стало комфортнее.
  5. Почтовые марки.
  6. Музыка в доме.
  7. Велосипед.
  8. Фотография.
  9. Пишущие машинки.
  10. Мода.
  11. Технические изобретения способствовавшие росту городов.
  12. Какая связь существовала между модой, досугом и техническим прогрессом.
  1. Объяснение нового материала:

19 – начало 20 века – особое время в развитии науки. Великие открытия следуют одно за другим. Новые открытия разрушают представление о том, что природа подчиняла точным законам механики.

Мы рассмотрим те открытия в области физики и естественных наук, без которых невозможно было бы развитие индустриального общества.

  1. Физика.

В 1831 г. М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя.

В развитии идей Фарадея Дж.К.Максвел создал электромагнитную теорию света. По его мнению свет распространялся электромагнитными волнами. Теория Максвелла была изложена им в 1873 г., а в 1883 немецкий инженер Генрих Герц подтвердил существование электромагнитных волн, и доказал, что никакой предмет не может помешать их распространению.

Была продолжена рассматриваться электромагнитная теория Максвелла, Хендрик Лоренц попытался объяснить ее с точки зрения атомного строения вещества.

В конце 1895 г. А Германии физик Вильгельм Рентген открыл невидимые лучи. Однако открытие Рентгена нуждалось в объяснении. Целая группа ученых изучила явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома.

За открытие радиоактивности, супруги Кюри совместно с А.Беккерелем получили в 1903 г. Нобелевскую премию по физике. Стало ясно, что атом не мельчайшая неделимая частица, что он сам имеет сложное строение.

  1. Биология.

Значительный этап в научной мысли составляет труд Ч.Дарвина «Происхождение видов». Дарвин выступил в качестве теоретика эволюции, которая строилась на конкуренции и борьбе за выживание, которая способствовала сохранению видов, наиболее приспособленных к окружающей среде. Огромный шум наделала последняя работа Дарвина «Происхождение человека». В ней он доказывал происхождение человека от человекообразной обезьяны, это противоречило христианской версии зарождения жизни.

Значительный вклад в развитие биологии внес Луи Пастер. Фактически он стал основателем микробиологии. Прививка от бешенства – итог его работы. Благодаря изучению жизни микробов, ему удалось разработать способы стерилизации и пастеризации, изобрести множество видов прививок. Его открытиями пользуется медицина.

В начале 19 века Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки, по звуку определял состояние легких и сердца.

Огромный вклад в борьбу с инфекционными болезнями внес Роберт Кох, открывший возбудимость туберкулеза – «бациллу Коха», разработавший профилактические меры против эпидемий и создавший лекарства. Илья Ильич Мечников – учение о защите организмов от микробов.

  1. Система образования.

Образование в начале 19 века было преимущественно элитарным.

Встала необходимость демократизации образования – образование должно было демократизироваться вместе с обществом и государством.

В первой половине 19 века всеобщее образование было введено на большей части Германии, Австрийской империи, Швеции, Швейцарии. В 1870 г. Всеобщее начальное образование было введено в Англии, а законами 1881 и 1882 годов во Франции.

Противилась установлению государственного всеобщего образования церковь, которая до сего момента контролировала начальную школу.

  1. Закрепление изученного материала:
  1. В каком отношении Дарвин переосмыслил свое отношение к религии.
  2. Составьте в тетради таблицу:

Научная область

Год открытия

Фамилия ученого

Содержание и значение открытия

  1. Предложите варианты, какой должна быть школа в наше время.
  1. Домашнее задание: §5. Вопросы в конце главы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 8 классе СКОУ 8 вида "Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века"

Конспект урока истории в 8 классе СКОУ 8 вида "Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века" с презентацией....

Развитие науки в первой половине 20 века

Презентация по истории 20 века...

кроссворд по теме "Образование и наука в 19 веке"

Кроссворд по теме "Образование и наука" рекомендуется для обучающихся 8 класса. Составлен по учебнику "История России 19 век" авторы: А.А.Данилов Л.Г.Косулина М, "Просвещение" 2010 год...

Как литература может повлиять на развитие науки (урок, посвященный Году Науки России и Великобритании)

Способна ли художественная литература содействовать развитию научных связей? Обязательно ли «физику» быть хотя бы немного «лириком»? И зачем науке человеколюбие? На уроке дети ...

Технологическая карта "Развитие науки в начале ХХ века".

Три этапа работы на уроке:1 - Вводно-мотивационный2 - Технологический3 - РефлексивныйИтог - создание электронной газеты по итогам работы творческих групп....