Англия от Нормандского завоевания до парламента
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Урок с использованием интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка домашнего задания.

  1. Кто был заинтересован в объединении Франции (устный ответ)
  2. Причины объединения Франции (работа с инт.доской)
  3. Каких успехов добились в объединении Франции (устный ответ)
  4. Конфликт короля Филиппа 4 и папы Бонифоция 8 (устный ответ)
  5. Генеральные штаты:
  1. Сословия генеральных штатов (инт.доска)
  2. Определение Генеральных штатов (инт.доска).
  1. Деятельность Генеральных штатов.
  2. Из всего выше сказанного, давайте сделаем вывод: какое значение для Франции имело объединение

Объяснение нового материала №1

Нормандское завоевание. В 1066 году началось завоевание Англии герцогом Нормандии  Вильгельмом. Так как он был в родстве с прекращающейся старой династией – предъявил права на королевский престол.

Он получил поддержку: папы римского; своих вассалов и рыцарей из других областей Франции.

Войска Вильгельма переправились через Ла-Манш и высадились на южном берегу Англии. Здесь произошла битва при Гастингсе, решившая судьбу страны.

Битва при Гастингсе.

В Англии стала править Нормандская династия. У большинства крупных феодалов Вильгельм отобрал земельные владения и раздал их своим рыцарям.

Каковы же последствия Нормандского завоевания:

  1. Усиление королевской власти (все присягнули Вильгельму и стали его вассалами);
  2. Начало образования централизованного государства;
  3. Усиление феодального гнета (была проведена перепись земель и населения – стали полнее учитываться доходы населения).

Как нормандское завоевание повлияло на развитие Англии?

Объяснение нового материала №2

Генрих II и его реформы.

Что можно сказать о Генрихе II. (стр. 161 – прочитать)

В период его правления в стране произошло очень много перемен и проведены ряд реформ:

  1. Судебная реформа
  1. создание королевского суда

(минуя суд местного феодала);

  1. суд для свободных –

12 присяжных;

  1. суд для зависимых крестьян –

суд феодала.

  1. Военная реформа:
  1. Введение щитовых денег

(особый взнос рыцарей королю вместо походов);

  1. На щитовые деньги содержалось:

народное ополчение, постоянное наемное войско.

  1. Усиление власти шерифов:
  1. На местах была образована власть шерифов –

королевских чиновников, которые

управляли графством: шериф собирал налоги,

преследовал нарушение порядка.

Какое значение имели данные реформы для Франции?

Объяснение нового материала №3

Великая хартия вольностей.

После смерти Генриха II власть перешла его старшему сыну – Ричарду I Львиное Сердце. После смерти Ричарда королем стал младший сын Генриха II – Иоанн Безземельный. В 1215 году он подписал Великую хартию вольностей – великая хартия оградила знать от произвола короля, также рыцарей и горожан. Однако подписав Хартию, Иоанн не собирался выполнять ее требования, заручившись поддержкой папы, он начал войну против своих противников, но в разгаре военных действий умер.

Работа с документом (стр.163. Стратегия смыслового чтения)

1 этап – До чтения текста:

  1. Прочитайте заглавие, выделите в нем знакомые и новые термины.
  2. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь.

2 этап – Во время чтения текста:

  1. Находите новые слова и определяйте их значения по словарю.

3 этап – После чтения текста:

  1. Ответьте на вопросы к тесту и прокомментируйте их;
  1. Власть короля была ограничила, виновный поддавался суду.
  2. Хартия была выгодна свободным людям, баронам, купцам.
  3. Получили свободу, они могли отстоять его через суд – появился закон.

Объяснение нового материала №4

Парламент. Сын Иоанна Генрих III был бесхарактерным человеком, находился под влиянием своей жены. Щедро жаловал земли и доходы иностранцам, что вызывало недовольство среди населения.

В 1258 году бороны собрали королевский совет, получивший название «бешенный совет». Бароны выдвинули требования королю и он был вынужден принять требования:

  1. Без баронов король не мог решать важные дела;
  2. Иностранцы должны были вернуть полученные от короля замки и поместья.

Добившись своего бароны не позаботились о рыцарях и горожанах. В 1265 году чтобы укрепить свою власть граф Монифор созвал собрание, в которое вошли: крупные духовные и светские феодалы, представители рыцарей и горожан. Это сословие получило название парламент.

Функции парламента:

  1. Участие в создании законов;
  2. Разрешение налогов;
  3. Контроль за использованием налогов;
  4. Ограничения деятельности баронов.

В парламенте эти две палаты действовали совместно, поэтому смогли провести закон о том, что ни один налог не будет собираться без согласия палаты общин. Утверждая новый налог, парламент обычно предъявлял королю свои требования и добивался от него уступок. Постепенно парламент стал участвовать и в изменении законов. Английский парламент имел большое влияние на государственные дела. Но крестьяне не участвовали в работе парламента. Многие бежали от своих господ – беглецы собирались в отряды, нападали на феодалов, епископов и чиновников. Об их приключениях народ сложил песни – баллады. Любимым героем английских баллад был добрый разбойник – Робин Гуд.

Есть ли отличие парламента от Генеральных штатов?

Посчитайте, сколько лет существует английский парламент?


Баллада о Робине Гуде (стр.165 – Читать, если есть время.)

  1. Давайте выделим, какими качествами обладал Робин Гуд?

Закрепление изученного материала:

  1. Mini-тест;
  2. Игра «Крестики-нолики»

1. нормандское завоевание началось в 1066 г. – Х

2. Вильгельм I не находился в родстве с Английской династией – 0

3. Генрих II не проводил никаких реформ – 0

4. При Генрихе II появились «щитовые деньги» - Х

5. Хартия в переводе с латинского означает грамота – Х

6. Парламент состоял только из палаты лордов – 0

7. Палата лордов и палата общин действовали врозь – 0

8. Крестьяне не участвовали в работе парламента – Х

9. Любимым героем английских баллад был добрый разбойник – Робин Гуд – Х.

1. Х

2 .0

3 .0

4. Х

5. Х

6. 0

7. 0

8. Х

9. Х

Итог урока:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 7 классе "Парламент против короля. Революция в Англии".

Данная тема урока относится ко второй главе "Ранние буржуазные революции. Международные отношения(борьба за первенство в Европе и в колониях) в курсе "Новой истории 1500 - 1800". Тип урока...

Презентация по дисциплине история. Англия от Норманнского завоевания до парламента.

В 1066 году началось завоевание Англии герцогом Нормандии Вильгельмом. Он предъявил права на королевский престол. В Англии стала править Норманнская династия.Итогом Норманного завоевания было усиление...

Тест "Англия - от нормандского завоевания до парламента"

Тест  "Англия - от нормандского завоевания до парламента" предназначен для закрепления данной темы в курсе истории средних веков 6 классТест состоит из 6 вопросов с  выбором 1 варианта ...

Возникновение парламента в Англии

Основные задачи урока:ü Раскрыть особенности образования централизованного государства в Англии;ü Выяснить основные отличия английского парламента от Генеральных штатов во Франции;ü Помочь ученикам ощ...

Фрагмент презентации к уроку по теме "Нормандское завоевание Англии"

Фрагмент презентации к уроку по теме "Нормандское завоевание Англии". Интегрированный урок истории и английского языка в 6 классе....

Революция в Англии. Парламент против короля

Урок для 7х классов, по предмету всеобщая история (в соответствии с ФГОС)...