7 класс Промежуточная аттестация
тест по истории (7 класс) по теме

Мария Михайловна Ружинская

Контрольные задания по истории России    XVI - XVIII вв. для обучающихъся с ОВЗ

Контрольные задания по новой истории 1500-1800 гг.

7 класс Критерии оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_zadaniya_po_istorii_rossii.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные задания по истории России конца XVI – XVIII вв.

I вариант

учени_______  7-___ класса

_____________________________________ 

        I. Закрытые задания.

        Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный и соответствующую букву обведите. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.

1. Кто основал Московский университет?

А  Е.Р.Дашкова;

Б  М.В.Ломоносов;

В И.И.Шувалов.

2. В XVII веке развернулась национально-освободительная война украинского народа против польского владычества. Украина обратилась к России, в результате чего в 1654 году произошло…

А Воссоединение Левобережной Украины с Россией;

Б Завоевание Украины Россией;

В Присоединение Украины к России.

3. Какой слой населения оказал наибольшее сопротивление политике централизации Ивана IV?

А Бояре;

Б Дворяне;

В Крестьяне.

4. В XVII веке русские землепроходцы приступили к освоению восточных регионов страны, богатых пушниной, лесом, полезными ископаемыми, увеличивая могущество государства. Это были отважные, мужественные люди. Кто из них наш земляк?

А С.Дежнев;

Б В.Жилин;

В Ермак.

5.  В XVII веке складывается всероссийский рынок. Какая форма феодальных повинностей становится более выгодной для помещиков?

А Барщина;

Б Денежный оброк;

В Церковная десятина.

6. как называют период русской истории XVII века, когда происходила частая смена императоров на троне?

А «Золотой век» русского дворянства;

Б Эпоха дворянских переворотов;

В Время великих перемен.

7. Какой город был основан в 1703 году в устье Невы?

А С-Петербург;

Б Копорье;

В Нарва.

8. Вотчина в XVI веке – это

А земельное владение, передаваемое по наследству от отца к сыну;

Б земельное владение, которое дается за службу;

В крупное хозяйство феодала.

9. Что такое Сенат?

А Высший государственный орган по делам законодательства и управления;

Б Высшее сословно-представительское учреждение в России;

В Совет бояр при великом князе.

10. Вторую половину XVIII века называют «золотым веком» русского дворянства, т.к.

А дворяне не подчинялись власти монарха;

Б дворяне стали господствующим сословием;

В дворяне имели равные права с царем.

11. При каком царе была юридически оформлена абсолютная монархия?

А При Алексее Михайловиче;

Б При Иване IV;

В При Петре I.

12. Соборное уложение 1648 года…

А освободило крестьян от повинностей в пользу пормещика;

Б оформило крепостное право;

В утвердило равенство сословий.

13. Выберите название первой печатной общероссийской газеты, которая начала издаваться с 1702 года.

А «Вестник Европы»;

Б «Ведомости»;

В «Куранты».

14. Главным итогом русско-турецких войн для России было получение выхода в

А Балтийское море;

Б Каспийское море;

В Черное море.

15. При Петре I организовывались встречи, на которых дворяне обязаны были присутствовать с семьями. Как они назывались?

А Ассамблеи;

Б Балы;

В Дворянские собрания.

16. Во второй половине XVII века на Дону вспыхнуло крупное восстание. Кто был его предводителем?

А И.И.Болотников;

Б Е.И.Пугачев;

В С.Т.Разин.

17. Что такое всероссийский рынок?

А Большой базар;

Б Постоянные экономические связи между различными частями страны;

В Натуральный обмен между городом и деревней.

18. Автор «Путешествия из Петербурга в Москву», которого Екатерина назвала «бунтовщиком хуже Пугачева».

А Н.К.Новиков;

Б А.Н.Радищев;

В Д.И.Фонвизин.

19. В результате воссоединения с Россией Украина в XVII –  начале XVIII вв…

А Сохраняла гетманское самоуправление.

Б Превратилась в колонию России.

В Утратила самоуправление и казацкие вольности.

20. Старообрядцы-раскольники – это …

А сторонники церковной реформы Никона.

Б сторонники возврата к языческим верованиям.

В противники церковной реформы Никона.

 

II. Открытые задания.

     Выполняйте задания, ответ оформите на отдельном листе. Мысли выражайте кратко,

последовательно. Максимальное число баллов за открытые задания – 33.

 21. (4 б) Соотнесите имена людей и область науки, культуры, производства, в которой они себя проявили (укажите стрелками)

Литейное дело                            Аристотель Фиорованти

Живопись                                   Андрей Чохов

Книгопечатание                         Дионисий

Строительство Кремля              Иван Федоров

22. (3 б) В истории России были крестьянские бунты, восстания и войны. Перечислите три основных признака крестьянской войны.

23. (5 б)  Перечислите государства, принимавшие участие в Северной войне:

Россия, Италия, Дания, Швеция, Испания, Франция, Речь Посполитая, Саксония, Англия.  

24. (4 б) Промышленное развитие России было связано с возникновением мануфактур. Заполните схему, указав основные черты предприятий этого типа.

25. (3 б) Из предложенных положений выберите черты просвещенного абсолютизма.

1. Власть царя ограничена.

2. Созываются Земские соборы.

3. Используются идеи Вольтера, Дидро, Руссо.

4. Расширяются привилегии дворянства.

5. Укрепление самодержавия.

26. (3 б) Как изменилась структура высших органов государственной власти в результате реформ Петра I?

   XVII век                                                       I четверть XVIII века

ц

а

р

ь

                                                                         

 

б

о

я

р

с

к

а

я

                                                                                   

д

у

м

а

п

р

и

к

а

з

ы

27. (6 б)  Напишите виды искусства, с которыми связаны имена деятелей культуры XVIII века (живопись, архитектура, театр, скульптура)

1. В.И.Баженов                            2. В.Л.Боровиковский

3. Ф.Б.Растрелли                          4. Ф.Г.Волков

5. Ф.С.Рокотов                             6. Ф.И.Шубин

28. (2 б) Чем прославились в русской истории Минин и Пожарский?

29. (1 б) Один из великих полководцев XVIII века учил солдат: «Пот кровь бережет»,

«Каждый воин должен понимать свой маневр». Кому принадлежат эти слова?

30. (2 б) О каких событиях военной истории конца XVII века идет речь: «Основали на Воронеже верфь добрую, строили галеры ладные, будет Азов взят»?

Контрольные задания по истории России XVI – XVIII вв.

II вариант

учени_______  7-___ класса

_____________________________________ 

        I. Закрытые задания.

        Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный и соответствующую букву обведите. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.

1.Какое из государств, образовавшихся вследствие распада Золотой Орды, НЕ было присоединено к России при Иване IV?

А Казанское ханство;

Б Крымское ханство;

В Сибирское ханство.

2. Первая рукописная газета, издаваемая в XVII веке называлась …

А «Куранты»

Б «Ведомости»

В «Апостол».

3. Окончательное закрепощение крестьян юридически закреплено …

А Стоглавым собором 1551 г.

Б Соборным Уложением 1649 г.

В Судебником 1550 г.

4. Старообрядцы-раскольники – это …

А сторонники церковной реформы Никона.

Б сторонники возврата к языческим верованиям.

В противники церковной реформы Никона.

5. Главной целью Великого посольства (1697-1698) было:

А вербовка западных мастеров для работы в России.

Б ознакомление с новинками техники передовых европейских стран.

В поиск союзников для продолжение войны против Турции.

6. Какое из перечисленных народных движений может считаться «крестьянской войной»?

А Соляной бунт

Б Восстание Болотникова

В Восстание Пугачева.

7. Сословный представительный орган при царе в XVI-XVII вв. назывался  …

А Боярская Дума.

Б Церковный собор.

В Земский собор.

8. В результате воссоединения с Россией Украина в XVII –  начале XVIII вв…

А сохраняла гетманское самоуправление.

Б превратилась в колонию России.

В утратила самоуправление и казацкие вольности.

9. Что из перечисленных относится к последствиям опричнины?

А Утверждение деспотической формы самодержавия.

Б Раздел страны на опричнину и земщину.

В Создание особого опричного войска

10. К привилегиям дворянства в конце XVIII века НЕ относится …

А освобождение от государственной службы.

Б освобождение от телесных наказаний.

В исключительное право производства водки.

11. Отличительной чертой русской мануфактуры XVII века являлось …

А отсутствие разделения труда.

Б   использование наряду с наемным принудительного труда.

В  преобладание ручных орудий труда.

12. Как изменилось положение Русской православной церкви с утверждением патриаршества в России?

А Приобрела большое влияние на царя.

Б Стала независимой от константинопольского патриарха.

В Признала зависимость от константинопольского патриарха.

13. Какое явление в экономической жизни страны второй половины XVIII века говорит о кризисе феодально-крепостнической системы?

А Рост феодальных повинностей.

Б Преобладание принудительного труда в ряде отраслей.

В Расслоение крестьянства.

14.К чертам барщинной системы хозяйства относятся:

А аренда крестьянами земли у государства.

Б феодальные повинности крестьян в пользу землевладельца.

В быстрое развитие орудий труда.

15. Меркантилизм  - это …

А политика, направленная на сдерживание развитие отечественной промышленности.

Б политика, направленная на достижение превышения вывоза товаров из страны над ввозом.

В политика, направленная на достижение превышения ввоза товаров в страну над вывозом

16. Выберите понятие лишнее в логическом ряду

А  товарное производство.

Б  разделение труда.

В натуральное хозяйство.

17. Какое событие мировой политики вызвало особое возмущение Екатерины II?

А Великая французская революция.

Б Война за независимость в США,

В Раздел Речи Посполитой.

18.Какое достижение в области культуры НЕ относится к эпохе Петра I?

А Открытие первого естественнонаучного музея.

Б Принятие нового гражданского алфавит.

В Основание университета в Москве.

19. Россия участвовала в Семилетней войне …

А в союзе с Пруссией против Австрии.

Б в союзе с Австрией против Франции.

В в союзе с Австрией и Францией против Пруссии.

20. При Петре I в Новгороде была открыта …

А Морская академия.

Б Навигационная школа.

В Артиллерийская школа.

II. Открытые задания.

     Выполняйте задания, ответ оформите на отдельном листе. Мысли выражайте кратко, последовательно. Максимальное число баллов за открытые задания – 42.

21. (3 б) Соотнесите даты с основными событиями Северной войны6

А ноябрь 1700 г.                                                   1. Ништадский мир

Б май 1703 г.                                                         2. Поражение русской армии под Нарвой

В август 1921 г.                                                    3. Основание Петербурга.

22. (4 б) Установите взаимосвязи:

 А Аристотель Фиораванти                                 1 Царь-пушка

Б Иван Федоров                                                    2. Успенский собор в Кремле

В Андрей Чохов                                                    3. «Апостол»

Г. Сильвестр                                                           4. «Домострой»

23. (6 б) Восстановите последовательность событий Смутного времени:

А поход И.Болотникова на Москву

Б формирование I ополчения

В избрание на царство Михаила Романова

Г венчание на царство Лжедмитрия I

Д начало польской интервенции

Е провозглашение царем Василия Шуйского.

24. (6 б) Распределите перечисленные события на 2 группы6

1.  причины

2. последствия Смуты в России

А вмешательство во внутренние дела России польских феодалов

Б неурожай и голод 1601-1603 гг

В пресечение династии Рюриковичей

Г потеря выхода в Балтийское море

Д усиление роли Земских соборов

Е хозяйственная разруха и большие людские потери

25. (8 б) Определите, какие элементы политической и социально- экономической системы в России относятся:

1 к XVII в

2 к I четверти XVIII в

А Боярская дума

Б стрелецкое войско

В император

Г приказы

Д Сенат

Е регулярная армия

Ж царь

З коллегии

26. (2 б) Какая форма правления могла бы утвердиться в России в случае принятия Анной Иоановной «Кондиций», составленных верховным Тайным Советом?

27. (2 б) Что объединяет этих людей6

Григорий Отрепьев,

Тушинский вор,

Емельян Пугачев.

28.(2 б) О каком деятеле культуры XVIII века идет речь: « Основатель физической химии … Доказал единство происхождение молнии и электрической искры. … установил наличие атмосферы на Венере. Особое внимание уделял формированию русского национального языка»

 29. (5 б)  Соотнесите имена монархов с временем их правления:

А Петр II                                     1. 1725-1727

Б Анна Иоановна                       2. 1727=1730

В Екатерина I                             3. 1730-1740

Г Елизавета Петровна               4. 1741-1761

Д Петр III                                    5. 1761-1762

30. (4 б) Соотнесите исторических деятелей и факты из их жизни6

А Шереметьев Б.П.            1. Генерал-фельдмаршал, одержал первую победу над шведами Б Апраксин Ф.М.                в  Прибалтике в 1701 г.

В. Головин Ф.А.                 2. Дипломат, генерал-адмирал, заключил Нерчинский договор

Д Ягужинский П.И.           с Китаем

                                               3. Первый генерал-прокурор Сената

                                              4. Генерал-адмирал. Командовал русской эскадрой в

                                               Гангутском сражении.    

     

 

 

   

                                             

Контрольные задания по истории средних веков

учени_______  6-___ класса

_____________________________________ 

        I. Закрытые задания.

        Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный и соответствующую букву обведите. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.

1.Кого в Западной Европе называли викингами?

А франков

Б норманнов

В арабов.

2. Первым королем франков стал …

А Хлодвиг

Б Карл Великий

В Оттон

3. Какой представительный орган был создан в Англии?

А кортесы

Б парламент
В Генеральные штаты

4. Как назывался в Индии правитель самостоятельного княжества?

А раджа

Б брахман

В визирь

5. Как китайцы называли картины, выполненные красками или тушью на шелковых или бумажных свитках, изображающие картины природы-пейзажи?

А цветы и птицы

Б горы и воды

В «речные заводи!

6. Церковный суд, созданный папой в XIIIвеке называется …

А аутодафе

Б индульгенция

В инквизиция

7. В английской поговорке говорится: «Сеньор не садится за стол один». Какую особенность рыцарского поведения она отражает?

А вежливость

Б расчетливость

В щедрость

8. Крестовые походы – это
А торговые экспедиции феодалов Западной Европы в Палестину.

Б военные походы феодалов Западной Европы в Палестину.

В путешествия феодалов Западной Европы в Палестину.

9. Парламент – это …

А собрание представителей городов и рыцарей.

Б собрание представителей крестьян и ремесленников.

В собрание представителей духовенства, дворян и богатых горожан.

10. какое из приведенных утверждений НЕ соответствует идеологии гуманизма?

А Человек – хозяин своей судьбы.

Б Предназначение человека в служении Богу и в воинских подвигах.

В Накопление и богатство служат на благо общества.

11. Кому в средневековом обществе могло принадлежать следующее высказывание: «Кто умеет использовать время. Будет господином всего, чего пожелает»?

А феодалу

Б крестьянину

В горожанину.

12. В каком случае сеньор мог лишить своего вассала феода?

А Вассал не заплатил налоги.

Б Вассал не обрабатывает землю сеньора.

В Вассал покинул сеньора в бою.

13.Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как …

А продукты производились для продажи.

Б продукты производились вручную из натурального сырья.

В продукты производились в основном для личного потребления.

14. В чем отличие развития Византийской империи от стран Западной Европы?

А Сохранение единого государства с сильной властью императора.

Б Отсутствие внешних вторжений, ослабляющих империю.

В Отсутствие борьбы за власть внутри империи.

15. Банкир – это …

А человек, который давал деньги под проценты.

Б человек, который обменивал деньги разных стран.

В человек, который брал деньги на хранение.

16. Что НЕ является составной частью христианского храма?

А Алтарь

Б Притвор

В Минарет

17. Франция во времена Столетней войны претендовала на …

А английский престол

Б континентальные владения Англии

В островные владения Англии.

18. Какое государство не было завоевано турками-османами в Европе?

А Болгария

Б Польша

В Византия

19. В средневековой Европе главу университета называли …

А декан

Б ректор

В магистр

20. главная книга мусульман …

А Тора

Б Библия

В Коран

  II. Открытые задания.

     Выполняйте задания, ответ оформите на отдельном листе. Мысли выражайте кратко, последовательно. Максимальное число баллов за открытые задания – 36.

21. (3 б) Укажите цифрами, что из перечисленного входило в феодальное поместь (вотчину):

А господский двор с хозяйственными постройками

Б Крестьянские наделы

В Феоды вассалов

Г Господская пашня.

22. (3 б) Какие из перечисленных архитектурных элементов относят к романскому стилю?

А Полукруглая арка

Б Высокий стрельчатый свод

В Узкие высокие колонны

Г Широкие проходы и галереи

Д Массивные приземистые колонны

23. (6 б) Установите, какие народы относятся к следующим ветвям славян:

А Западные славяне                                         1. чехи

Б Южные славяне                                             2. поляки

В Восточные славяне                                       3. сербы

                                                                            4. болгары

                                                                            5. украинцы

                                                                            6. белорусы.

24. (4 б) Соотнесите имена исторических деятелей с их ролью в истории:

А Хлодвиг                                   1. Разгром арабов при Пуатье

Б Пипин Короткий                     2. Образование государства у франков

В Карл Великий                          3. Покорение саксов

Г Карл Мартелл                           4. Образование папской области.

25. (4 б) Каковы причины восстания под руководством Уота Тайлера?

26. (4 б) Заполните схему «феодальная лестница», исключив лишний элемент:

 1. Бароны   4. Крестьяне                                            

2. Король.    5.Герцоги и графы                                                                                

3. Рыцари.

                                                                                                   

                                                                                                                         

27. (3 б) Почему эпоха, когда в Европе возникла новая культура, была названа эпохой Возрождения?

28. (3 б) Соотнесите группы населения и причины, по которым они поддержали процесс централизации государственной власти во Франции:

А Рыцари                  1. Король покровительствовал ремеслу и торговле

Б Горожане               2. Король сохранил большинству герцогов и графов их владения

В Крестьяне              3. Король защитил владения от посягательств крупных феодалов

                                   4. Король положил конец феодальным усобицам, разорению деревень

29. (2 б) Против кого было направлено восстание в Китае под руководством Хуан Чао?

30. (4 б) Кого из участников гуситского движения в Чехии называли таборитами?

       

     

                                                                               

Мануфактура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс Промежуточная аттестация

Контрольные задания по истории России    XVI - XVIII вв. для обучающихъся с ОВЗ...

7 класс Промежуточная аттестация

Контрольные задания по истории России    XVI - XVIII вв. для обучающихъся с ОВЗКонтрольные задания по новой истории 1500-1800 гг.7 класс Критерии оценки...

Экзаменационный материал по биологии для 10 класса (промежуточная аттестация).

Экзаменационный материал предусмотрен для учащихся 10-х классов,  при проведении промежуточной аттестации, по программе И. Н. Пономаревой....

Экзаменационный материал по математике в 7 классе (промежуточная аттестация)

можно использовать для переводной аттестации учащихся 7 класса...

контрольная работа по английскому языку для 9 класса, промежуточная аттестация

контрольная работа для промежуточной аттестации в 9 классе...

ТЕСТ по МХК 10 класс. Промежуточная аттестация. ( по учебнику Емохоновой Л.Г.) I- II вариант

Тест по МХК  для 10 класса (по  уч. Емохоновой Л.Г.). Промежуточная аттестация....

ТЕСТ по МХК 10 класс. Промежуточная аттестация. ( по учебнику Емохоновой Л.Г.) II вариант

Тест по МХК  для 10 класса (по  уч. Емохоновой Л.Г.). Промежуточная аттестация....