планирование по истоии 10 класс"россия и мир" Волобуев
рабочая программа по истории (10 класс) по теме
Планирование по курсу 10 класса расчитано на 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_integrirovannogo_kursa.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 262
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГОУ СОШ № 262)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы на заседании МО учителей
______________ (ФИО) ________________________
« » августа 20 Протокол № ____ от « »20__
Председатель МО Кудряшова В.С.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по истории
для 10 А класс
2011/2012 учебный год
Составлено учителем истории
Бойко Екатериной Николаевной
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2011 год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА
«ИСТОРИЯ» 10 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
105 часов
Пояснительная записка
Федеральный базисный учебный план отводит 105 часов учебного времени (3 часа в неделю) на изучение учебного предмета «История» в 10 классе (базовый уровень). В том числе: «История России» (с древнейших времен до кон. 19 века) - в объеме не менее 68 часов, «Всеобщая история» (с древнейших времен до конца 19 века) – в объеме не менее 37 часов. Резерв учебного времени составляет 10 часов. Данное тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по истории.
Принципы распределения резервных часов курса определяются либо авторами учебных программ и учебников, либо самостоятельно учителем (если он использует данный вариант планирования для включения в свою рабочую программу).
Принципиальными отличиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта 2004 г. по курсу истории являются:
- Современный вариант стандарта представляет собой два отдельных курса: по Всеобщей истории и по истории России.
- Значительное сокращение часов на изучение -70 ч. (вместо 105).
- Оптимизация содержания за счет выстроенной в стандарте системы основных содержательных линий и системы отбора содержания;
- Выделение обязательного к освоению материала и материала, который не является объектом контроля;
- Деятельностный и практико-ориентированный подходы;
- Отказ от «знаниецентризма». Ряд новаций связан с попыткой более четко обозначить теорию модернизации.
История России – Существенных изменений в содержании учебного материала – нет. Учитывая существенное сокращение часов, меняется подход к преподаванию истории в старших классах: больше внимания уделяется проблемному преподаванию, выявлению особенностей политического, социально-экономического и культурного развития России.
Всеобщая история: В курсе Всеобщей истории доминирует цивилизационный подход и проблемно-хронологический принцип в построении курсов истории. Существенно поменялась расстановка акцентов в некоторых темах. При изучении древней и средневековой истории акцент перенесен на изучение истории цивилизаций, как особых социокультурных систем, отражающих специфику духовных традиций, нравственных установок, моделей экономического и правового поведения человека.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Учебно-методический комплекс
- Сахаров А.Н. Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца 19 века. Ч 1,2. 10 кл. Русское слово 2008.
- Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века. 10 класс. Русское слово 2008
- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до начала 17 века. 10 кл. Русское слово 2008
- Интерактивные дидактические материалы- Истрия России , Изд. Планета
- Календарно-тематическое планирование интегрированного курса Истории России и мира (с древнейших времен до кон. 19 века) 105 часов (3 часа в неделю)
Всеобщая история | История России | |||||
Дата | № темы, урока | Тема раздела, урока | Домашнее задание | № темы, урока | Тема раздела, урока | Домашнее задание |
1-2 I 5 6 II 7 8 9 15 16 26 27 28 29 30 III 46 47 48 49 50 51 58 59 60 61 62 71 72-73 74 75 76 77 78 79 80-81 82 | Вводные уроки: История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Периодизация истории. Древнейшая история человечества Современные научные концепции происхождения человека общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменение в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. Цивилизации Древнего мира и Средневековья Архаичные цивилизации Цивилизации Древнего Востока Античные цивилизации Средиземноморья Возникновение исламской цивилизации Христианская средневековая цивилизация Европейское средневековое общество. Образование централизованных государств в Западной Европе. Культурное и философское наследие европейского средневековья. Традиционное общество на Западе и на Востоке: тенденции развития. Кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации. Новое время: эпоха модернизации Понятие «новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Зарождение капиталистических отношений. Торговый и мануфактурный капитализм. Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии. Гуманизм и возрождение в Европе. Реформация. Конфессиональный раскол европейского общества. Абсолютизм в Европе. Буржуазные революции в Европе XVII-XIX в. Идеология просвещения. Становление гражданского общества. Общественная мысль и общественные движения в I половине XIX в. Промышленный переворот и его последствия. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие нового времени. Эволюция системы международных отношений в конце XV- сер. XIX вв. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Общественная мысль и общественные движения во II половине XIX в. Страны Европы во II половине XIX в. Политическое развитие Образование новых государств в Европе: Германия , Италия Международные отношения во II половине XIX в. Кризис Османской империи Страны Америки во II половине XIX в. Страны Центральной Азии Китай и Япония-выбор пути Формирование противоборствующих лагерей, нарастание международных противоречий Итоговое повторение | § 1-2, конспект § 3, сравн. табл § 4, вопр § 5 § 6 § 7, доклад § 8, глоссарий § 9, вопр § 10, вопр § 11, Вып. призн§ 12, вопр. § 13, Вопр § 14, Вопр § 15, Вопр § 16, вопр § 17, Табл § 18, Вопр § 19 § 20, Табл § 21, табл § 22, Вып. итоги § 23, конспект § 24, сообщение § 25, табл § 26, табл § 27, вопр § 28, карта § 29, табл § 30 § 31 § 32 § 33 § 34-35, вып. конф | 3 4 I 10-11 12 13 14 II 17 18 19 20 21 III 22 23 24 25 31 32 33 34 IV 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 V 52 53 54 55 56 57 63 64 65 66 67 68 69 70 83 84 85-86 87 88 89-90 91 93 94-95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 | Особенности становления и развития российской цивилизации Роль и место России в мировом развитии. Источники по истории Отечества. Народы и древнейшие государства на территории России Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Скотоводы и земледельцы. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточно-славянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и религия восточных славян. Урок-семинар: Религия славян Русь в IX-начале XII века Происхождение государственности у восточных славян. Первые киевские князья, их внутренняя и внешняя политика. Принятие христианства и его значение. Христианская культура и языческие традиции. Русь и Византия. Лабораторно-практическое занятие по теме «Социально-экономическое развитие Киевской Руси» (док. «Повесть Временных лет», «Русская правда»). Русские земли и княжества в XIII-середине XV века Причины распада Древнерусского государства. Крупные земли и княжества. Монархии и республики. Православная церковь и идея единства Русской земли. Расцвет культуры домонгольской Руси. Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Александр Невский и его политический курс. Предпосылки возрождения Руси. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Возвышение Москвы. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII-сер. XV вв. Российское государство во II половине XV-XVII вв. Образование единого Русского государства: причины, характерные черты, особенности. Российское государство в XVI в.: внутренняя и внешняя политика Ивана IV «Великая Смута»: причины, сущность, этапы. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Земский собор 1613 г.: восстановление национальной государственности. Первые Романовы. Внешняя политика России в XVII в. Основные тенденции социально-экономического развития в XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. Социальные движения XVII в. – «бунташный век». Культурное развитие Российского государства во II половине XV-XVII в. Особенности русской традиционной культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссии о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России. Семинарское занятие. Санкт-Петербург в XVI-XVIII вв. Россия в XVIII- сер. XIX в. Петровские преобразования. Новая система власти и управления. Особенности российского абсолютизма. Экономические преобразования. Военные реформы. Россия в период дворцовых переворотов 30-50-е гг. XVIII в. Эпоха Екатерины II – время «просвещённого абсолютизма». Социальные движения. Обобщение: общее и особенное в историческом развитии в России и мире к концу XVIII в. Роль и место России в европейской цивилизации XVII-XVIII вв. Семинарское занятие. Попытки укрепления абсолютизма в I половине XIX в. Реформы государственного управления. Общественная мысль в России в I половине XIX в. Движение декабристов. Социально-экономическое развитие России в XVIII- I половине XIX в. Внешняя политика России в XVIII- I половине XIX в. Превращение России в мировую державу. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII- I половине XIX в. Семинар: Культурное наследие России Обобщение. Россия в I половине XIX в.: поиск путей развития, содержания и способов преобразований (официальная идеология, общественная мысль). Итоги преобразований. Пережитки традиционного общества, начало промышленного переворота в России. Расширение границ Российской империи, защита национальных интересов. Россия накануне великих реформ: нерешённые проблемы. Итоговое обобщение. Отмена крепостного права в России. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Государственные преобразования 60-70-х гг.XIX в. Повторительно-обобщающий урок по теме «Великие реформы Александра II» Внешняя политика России в 60-70-е гг.XIX в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Промышленность и транспорт в пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права Общественное движение в 60-70-е гг. XIX в. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в царствование Александра II» Россия в конце XIX в. Промышленный подъём 90-х гг. XIX в. Достижения и просчёты. Россия в первые годы правления Николая II. Повторительно-обобщающий урок на тему «Россия в конце XIX в.» Образование и наука во второй половине XIX в. Архитектура, скульптура и живопись. Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело. Русская православная церковь во второй половине XIX в. Тестирование по темам Главы VII «Россия во второй половине XIX в.» | § 1-2, конспект § 3, отв .на вопр § 4, таблица § 5, Раб. с картой § 6, Подг. к семинару § 7, доклад § 8, табл § 9, вопр § 10, вопр § 11, вопр § 12, сообщ. § 13, вопр § 14, вопр § 15, вопр § 16, докум § 17, Вопр § 18-19, Повторить § 20, вопр § 21, вопр § 22, Вопр,табл § 23, вопр § 24, Табл § 25, Вопр § 26, вопр § 27, Табл § 28, Подг. к дискуссии § 29, Подг. к семинару § 30 § 31, табл § 32, сообщ. § 33, термины Повторить тему Тест § 34, вопр § 35, Зад.1 § 36, Вопр § 37, Табл § 39, доклад Зап. в тетр Повторить тему тест § 40 Зад.1 § 41 вопр § 42 повтор § 43 § 44 Табл § 45 § 46 § 47 табл § 48 повтор. тест § 49 § 50 § 51 Повто § 52 проект § 53-54 § 55 повтор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по курсу истории России 8 класс
Календарно-тематическое планороние по курсу истории России 8 класс к учебнику Данилов, Косулина История России 19 век...
Планирование по курсу "География России. Природа" 8 класс
Рабочая программа по курсу "География России. Природа" по учебнику И.И. Бариновой....
Планирование по курсу "География России.Население и хозяйство" 9 класс.
Рабочая программа по курсу "География России. Население и хозяйство" по учебнику В.П. Дронова и В.Я. Рома....
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.» (6 класс)
Рабочая учебная программа по Истории России с древнейших времен до конца XVI в.(6 класс). Программа составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Депа...
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» 8 класс к учебнику В. П. Дронов и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.
Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....