"Внешняя политика Екатерины II" - урок истории в 7 классе
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
На уроке просиходит знакомство учащихся с основными внешнеполитическими задачами России в правление Екатерины II, их решениями и последствиями этих решений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnyaya_politika_ekateriny_2.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внешняя политика Екатерины II
Цель: Познакомить учащихся с основными внешнеполитическими задачами России в правление Екатерины II, их решениями и последствиями этих решений.
Основные понятия: разделы Речи Посполитой.
Оборудование: ИКТ
Ход урока:
- Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Тетрадь на печатной основе стр. 69 задание 1 (взаимопроверка)
III. Изучение нового материала.
Внутреннюю политику Екатерины II мы рассматривали на предыдущих уроках, сегодня переходим к изучению внешней политики. Тема нашего урока звучит так
Слайд №1 (Внешняя политика Екатерины II)
Интерактивная карта
В царствовании Екатерины II России удалось приблизиться к решению внешнеполитических задач, стоявших перед Россией на протяжении долгих десятилетий.
Как вы думаете, какие внешнеполитические задачи могли стоять перед Россией во второй половине XVIII века?(ответы учащихся)
Слайд №2
В-первую очередь достижение выхода России к Черному морю.
Это открыло бы для России возможности торговли со странами Средиземноморья.
Слайд №3 (первая задача)
Во-вторых, прекращение набегов крымчаков.
Проблема набегов крымчаков существовала столько же, сколько Российское государство. Это являлось одной из причин образования Древнерусского государства.
Слайд №4 (вторая задача)
В-третьих, возвращение украинских и белорусских земель.
Проблема возникла в 14 веке, когда Литва, пользуясь тем, что земли Руси были разорены монголами, включила в свой состав ее западные и южные территории. Это привело к обособлению Западной и Южной Руси. Так появились белорусский и украинский народы со своими языками и обычаями. Но с русскими их связывали общее происхождение, общеисторическое прошлое, близость языков и обычаев, самое главное – одна религия – православное христианство. В 1569 г. Литва и Польша образовали единое государство – Речь Посполитую. В этом государстве большинство населения исповедовало католическое христианство. Власти Речи Посполитой преследовали православных. Не давали им свободно исповедовать свою религию. Российская империя как православное государство обязано было помочь белорусам и украинцам.
Слайд №5 (третья задача)
В-четвертых, сохранение позиций России на Балтике.
Швеция не забывала о том, что когда-то Балтийское море было «шведским озером», и жаждала реванша за поражения в Северной войне.
Слайд №6 (четвертая задача)
- Какие же события могли способствовать решению внешнеполитических задач государства? При прослушивании рассказа вам необходимо внимательно слушать и быть готовыми ответить на вопросы.
Интерактивная карта (вторая часть текста)
Вопросы:
- О каких событиях шла речь?
- Кто являлся зачинщиком развязывания русско-турецкой войны?
- Какие события нам об этом свидетельствуют?
- Почему Россия вынуждена была заключить мир с Турцией?
- Какой результат имеют эти события?
- Какое новое слово встретилось вам при прослушивании текста?
Протекторат
Интерактивная карта (третья часть текста)
Работа с историческим документом (учебник стр. 204, вопросы 2,3)
Подводя итог новой темы, давайте попытаемся доказать, удалось ли решить внешнеполитические задачи, поставленные перед Россией во второй половине XVIII века (обращение к карте)?
Как вы думаете, были ли еще задачи, которые необходимо было решать (выход в Средиземное море)?
IV. Закрепление.
В качестве закрепления материала выполним задание на контурной карте.
Контурная карта.
Каким образом происходил раздел Речи Посполитой. Отметить на карте.
Слайд №7 (карта)
V. Домашнее задание
«3» Закончить карту
«4» Задание в тетради на печатной основе №4,5.
«5» Приготовить сообщение по темам: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, Г. А. Потемкин
Проект урока по истории России
Учитель: Новикова Е.В.
Класс: 7 «Б»
Тема: «Внешняя политика Екатерины II».
Цель: Познакомить учащихся с основными внешнеполитическими задачами России в правление Екатерины II, их решениями и последствиями этих решений.
Задачи: 1. Раскрыть историческое значение внешнеполитических
задач России в период правления Екатерины II.
2. Способствовать формированию умения работать с кар-
той.
3. Формирование навыков самостоятельности.
Методы:
- Исторический метод (позволит доказать значимость внешней политики Екатерины II).
- Поисковый метод (выполнение познавательных заданий)
- Наглядный метод (использование интерактивной карты)
Приемы:
- Информационное сообщение.
- Организация деятельности по предъявлению результатов по выполнению познавательных заданий.
- Работа с картой.
Ожидаемый результат:
- Формирование чувства патриотизма и героизма по отношению к своей Родине.
- Умение воспроизвести полученную информацию в письменном виде.
- Знание исторических терминов.
- Аргументировано отвечать на заданные вопросы.
- Умение работать с картой.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Отметьте правильный вариант ответа, что свидетельствовало о начале разложения феодально-крепостнической системы
а) начало продажи производимых продуктов на рынке;
б) рост численности наемных рабочих;
в) разрешение богатым крестьянам создавать свои предприятия;
г) сдерживание крепостнической системой новых форм труда;
д) стремительное внедрение в промышленность новейших машин и станков;
е) тройное увеличение при Екатерине II оброка с крестьян;
ж) разорение и упадок крестьянских хозяйств;
з) запрещение властями изучения и использования передового опыта других стран.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Отметьте правильный вариант ответа, что свидетельствовало о начале разложения феодально-крепостнической системы
а) начало продажи производимых продуктов на рынке;
б) рост численности наемных рабочих;
в) разрешение богатым крестьянам создавать свои предприятия;
г) сдерживание крепостнической системой новых форм труда;
д) стремительное внедрение в промышленность новейших машин и станков;
е) тройное увеличение при Екатерине II оброка с крестьян;
ж) разорение и упадок крестьянских хозяйств;
з) запрещение властями изучения и использования передового опыта других стран.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Отметьте правильный вариант ответа, что свидетельствовало о начале разложения феодально-крепостнической системы
а) начало продажи производимых продуктов на рынке;
б) рост численности наемных рабочих;
в) разрешение богатым крестьянам создавать свои предприятия;
г) сдерживание крепостнической системой новых форм труда;
д) стремительное внедрение в промышленность новейших машин и станков;
е) тройное увеличение при Екатерине II оброка с крестьян;
ж) разорение и упадок крестьянских хозяйств;
з) запрещение властями изучения и использования передового опыта других стран.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Александр III. Контрреформы. Внешняя политика. Презентация к уроку истории в 8,10 классах.
Презентация к обзорному уроку по правлению Александра III....
Урок истории для 7 класса по теме "Внешняя политика Екатерины II"
Тема урока: Внешняя политика Екатерины IIЦель урока:изучить особенности внешней политики Екатерины IIЗадачи: сформировать у обучающихся историко- познавательные,информационно-коммуникационные, социаль...
Урок истории в 7 классе по теме "Отечества достойный сын" ("Внешняя политика Екатерины II" )
Урок посвящен личности генералиссимуса А.В.Суворова и взятии турецкой крепости Измаил....
Урок истории в 10 классе "Внешняя политика Екатерины II"
Урок истории в 10 классе по теме "Внешняя политика Екатерины II"...
Презентация к уроку истории России для 10 класса по теме "Внешняя политика Екатерины II"
На этой презентации указаны основные направления внешней политики Екатерины II. Краткое содержание русско-турецких войн 1768-1774 и 1787-1791 гг., раздел Речи Посполитой. Даны портреты полкодцев...
Урок истории 7 класс "Внешняя политика Екатерины"
План урока по истории 7 класс "Внешняя политика Екатерины"Презентация к этому урокуТест к уроку...
Урок истории 7 класс "Внешняя политика Екатерины II" (технологическая карта урока)
Разработка урока истории для 7 класса с технологической картой урока...