Статья "Оформление научной работы школьников"
статья по истории по теме

Бережная Ольга Николаевна

В статье содержится конкретная инструкция, как офыормлять готовую научную работу для участия в научно-практических конференциях школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_nauchnoy_raboty.doc60.5 КБ
Office presentation icon struktura_nauchnoy_raboty.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Оформление научной работы для представления на научно-практических конференциях разного уровня

Бережная О.Н., учитель истории и обществознания

высшей категории МОУ «СОШ № 135» г. Омска

     Научно-исследовательская работа в средней школе – важнейшая часть работы с одаренными детьми. Но важно не только  провести само исследование, а правильно оформить научную работу. Именно оформление научных работ вызывает наибольшее количество вопросов, претензий и нареканий на  детских научно-практических конференциях. Часто достойные работы не получают заслуженной оценки со стороны комиссии именно из-за неправильного ее оформления.

     На титульном листе, в самом верху пишется название научно-практической конференции, на которую представляется работа. Ниже указывается полное название организации, от которой представляется работа. Посередине листа крупными буквами пишется название темы. Через три интервала от названия темы  с правой стороны указывается, кто выполнил работу (с указанием места учебы ребенка). Затем указывается научный руководитель, его  научные степени, квалификация и полностью фамилия, имя и отчество. Если у учителя есть соруководитель в лице человека, имеющего ученые степени и звания,  тогда этот соруководитель является научным руководителем, а учитель является руководителем научного проекта. Если соруководителя нет, то научным руководителем является сам учитель.

     В самом низу посередине листа  указывается название населенного пункта и  год  проведения конференции.

     Формулировка  темы научной работы может изначально содержать  в себе проблему, но необязательно. Например, тема может быть сформулирована так: «Князь Олег: узурпатор или законный правитель?» или так: «Князь Олег». От формулировки названия темы  будет зависеть оформление плана научной работы. Если  название темы содержит проблему, то план будет выглядеть следующим образом:

  1. Введение.
  2. «Откуда есть пошла земля русская?»
  3. Рюрик и Олег.
  4. Князь Олег: узурпатор или законный правитель?
  5. Начало Древнерусского государства.
  6. Заключение.
  7. Литература и источники.

     Если название темы никакой проблемы или вопроса не содержит, тогда план работы будет выглядеть так:

    1.Введение.

    2.Князь Олег: узурпатор или законный правитель?

          а) «Откуда есть пошла земля русская?»;

          б) Рюрик и Олег;

          в) Князь Олег;

          г) Начало Древнерусского государства.

    3.Заключение.

    4. Литература и источники.

     Введение – самая важная часть работы. Оно имеет очень строгую структуру. Введение начинается с обоснования темы, т.е. почему ребенок выбрал именно эту тему. Затем объясняется актуальность данной темы. Здесь должно быть четко разъяснено, почему необходимо заниматься данной проблемой. После актуальности описываются методы  научного исследования, применяемые в данной работе. Далее следует постановка целей научной работы. Цель может быть одна или больше. Это главные проблемы, которые ребенок пытается решить в своей работе. После этого следуют задачи, а именно части цели, те небольшие вопросы, на которые следует дать ответ, чтобы решить глобальную поставленную проблему.

     После описания всех этих важнейших моментов научного проекта следует историографический обзор. Это означает, что необходимо описать подробно, кто из исследователей и каким образом уже пытался решить эту проблему прежде, какие выдвигались версии. Причем, сначала описываются русские дореволюционные исследования, затем исследования советского периода, далее современные, а уже после этого описываются версии зарубежных авторов.

     И в заключении введения на основании историографического обзора делаются выводы о том, что нового в решение данной проблемы приносит ваше научное исследование.

     Основная часть – это рассуждения ребенка на заданную тему с обязательной опорой на используемую литературу и источники. Положения и выводы должны подтверждаться цитатами из текстов или документов. При этом обязательно делается сноска.

      Сноски нумеруются по-порядку и оформляются в строгом соответствии с библиографическими требованиями либо внизу каждой страницы, либо после основного текста.

     Заключение содержит только выводы ребенка в соответствии с поставленными задачами. От них переходят к уже более масштабным выводам в соответствии с  намеченными целями работы. В этой части научной работы сносок уже, практически, нет.

      Последней главой научной работы является список литературы и источников. Здесь так же существуют свои правила оформления. В первую очередь описываются источники, если таковые использовались в работе, в строгом соответствии с библиографическими требованиями.  К источникам относятся: любые виды документов, мемуары, свидетельства очевидцев и участников событий, статьи из периодических изданий. После источников следует описание литературы, так же в строгом соответствии с библиографическими требованиями. Необходимо учесть, что  использование художественных произведений в качестве источников для научных работ по истории, обществознанию и других наук, не относящихся к сфере филологии, не рекомендуется.

       И заканчивается научная работа дополнительными материалами, куда входят: иллюстрации, схемы, графики, таблицы и т.д.

       Необходимо помнить, что грамотное оформление работы – это 70% успеха при выступлении на научно-практической конференции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная работа "Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей школьников"

Научная работа "Национально-региональный компонент как средство развития творческих способностей школьников" заняла III место во II Всероссийском конкурсе научных работ "Перспектива" в Ишимском Госуда...

Как написать достойную научную работу со школьником? Попытаемся разобраться

О правильном написании и оформлении исследовательской ученической работы...

Организация научно-исследовательской и краеведческой работы школьников

Данная работа является моим отчётом по теме самообразования....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ

Научно-исследовательская работа учащихся, проходящая в рамках школьного образовательного процесса, является особым видом педагогической деятельности, имеющем ряд существенных отличий от основных тради...

Основы организации научно-исследовательской работы школьников

Основы организации научно-исследовательской работы школьников...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...