Организация научно-исследовательской и краеведческой работы школьников
материал по технологии на тему

Слаута Людмила Николаевна

Данная работа является моим отчётом по теме самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отчёт по теме самообразования35 КБ

Предварительный просмотр:

             Отчёт по теме самообразования

«Организация                                       научно- исследовательской и краеведческой  работы        школьников»

     Учитель: Слаута Людмила Николаевна

                                      МБОУ «СОШ №12»                                                                2010/2011 учебный год                                                                          

                                             

Актуальными задачами современной школы являются: развитие личности учащихся, их умения самостоятельно решать возникающие в жизни проблемы на основе полученных знаний, формирование у них навыков самообразования, саморазвития и самовоспитания с целью успешной социализации.

     Одним из путей решения этих задач- привить желание самостоятельно заниматься научной, поисково- исследовательской и краеведческой деятельностью.

    Основные цели организации научно- исследовательской работы школьников:

   - интеллектуальное и творческое развитие подростка путём познания;

  -  духовно- нравственное и патриотическое воспитание в процессе

     краеведческой работы;

 -- приобретение опыта публичных выступлений;

 - ведение диалога и отстаивание своей точки зрения.  

Задачи, которые решаются подростком в научно –исследовательской работе:

   - большая поисковая работа;

   - сбор информации;

  - изучение объектов, (процессов, явлений);

 - обработка материалов и, как итог, публичное выступление.

     Теоретическая подготовка по теме:

 1.приняла участие в работе областного семинара для педагогов по теме

    «Организация исследовательской  краеведческой деятельности учащихся»,

    проходившего 03.12.2008 г. на базе школы № 7 п. Култук. (Свидетельство)

2. Семинар для педагогов в РОО в феврале 2009 г. по оформлению научно- исследовательской работы и стендовой презентации.(Руководитель Снопков  

  С.В.)

     Практика внедрения

Первый опыт организации научно- исследовательской работы был в 2006/2007 учебном году по теме «Рынок труда в городе Байкальске» с учащимися 8 «а» класса Лагуновой Натальей, Ивановой Ксенией, Барановой Юлией, Романовой Маргаритой. Свою работу учащиеся представили в школе на научной конференции, а затем на районной краеведческой конференции

 «Земли моей лицо живое». Поскольку опыта и знаний по организации научно- исследовательской работы не было, оформление и защита проекта осуществлялась методом проб и ошибок. Но работа увлекла!

  Уже на следующий год под моим руководством ученицы 5-х классов Долбунова Ира и Щукина Кристина работали над темой «Байкал- кусочек Родины моей» (жизнь и творчество местной писательницы и поэтессы Долбуновой Тамары Григорьевны. Ученица 10 класса Демёхина Настя работала над темой «Свято-Троицкий храм как центр духовной культуры города Байкальска». Работы были представлены на краеведческой конференции «Земли моей лицо живое», Демёхина Настя получила диплом в номинации «Увлекательное путешествие»

  Организация научно- исследовательской работы школьников уже осуществлялась мною в системе. В 2008/2009 учебном году я была руководителем краеведческих работ у учащейся 11 класса Демёхиной Анастасии (областная научно- практическая конференция «Байкальское

 Кольцо- 2008» по теме «История религий» и у учащегося 6-го класса Вавилова Александра («Земли моей лицо живое», тема «Утулик в период с 1741 по 1945гг)

 В 2009/2010 учебном году с ученицей 11 класса Носовой Натальей вновь приняли участие в научно- практической конференции «Байкальское Кольцо-2009». Под моим руководством Наталья работала над темой «История древних стоянок на территории Иркутской области».

  В УНИО под моим руководством Маковеева Аня и Зажицкая Наталья  два года занимались научно- исследовательской работой по темам «От культуры быта- к культуре Бытия» и «Влияние косметики на кожу девушки- подростка».

  В текущем учебном году я руководила исследовательской работой у учениц 8-го «б» класса Науменко Александры («Страны родной причудливая вязь…»)и Долбуновой Ирины («Использование лекарственных растений Прибайкалья в народной медицине»).

  Науменко А. изучала народные ремёсла, общалась с народными умельцами по лозоплететию, бисероплетению, резьбе по дереву, хохломской росписи и солёному тесту.

  Долбунова И. изучала использование лекарственных растений в народной медицине, определяла степень развития народной медицины в нашем городе.          

 Вывод

За несколько лет организации научно- исследовательской работы школьников я приобрела устойчивый опыт. Системность работы по этой теме обусловлена моим интересом к научно- исследовательской и краеведческой работе. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении, но это уже не будет темой моего самообразования, так как она изучена мною достаточно хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций

Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ

Научно-исследовательская работа учащихся, проходящая в рамках школьного образовательного процесса, является особым видом педагогической деятельности, имеющем ряд существенных отличий от основных тради...

Работа с одаренными детьми через организацию научно-исследовательской деятельности школьников в г. Братске

Виды научно-исследовательской работы с учащимися, перспективы ее развития, формы представления, некоторые итоги работы....

Основы организации научно-исследовательской работы школьников

Основы организации научно-исследовательской работы школьников...

Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализ...

Организация научно-исследовательской работы со школьниками

В работе изложены требования к научно-исследовательской работе, порядок работы над рефератом и т.д....