Организация научно-исследовательской и краеведческой работы школьников
материал по технологии на тему
Данная работа является моим отчётом по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт по теме самообразования | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования
«Организация научно- исследовательской и краеведческой работы школьников»
Учитель: Слаута Людмила Николаевна
МБОУ «СОШ №12» 2010/2011 учебный год
Актуальными задачами современной школы являются: развитие личности учащихся, их умения самостоятельно решать возникающие в жизни проблемы на основе полученных знаний, формирование у них навыков самообразования, саморазвития и самовоспитания с целью успешной социализации.
Одним из путей решения этих задач- привить желание самостоятельно заниматься научной, поисково- исследовательской и краеведческой деятельностью.
Основные цели организации научно- исследовательской работы школьников:
- интеллектуальное и творческое развитие подростка путём познания;
- духовно- нравственное и патриотическое воспитание в процессе
краеведческой работы;
-- приобретение опыта публичных выступлений;
- ведение диалога и отстаивание своей точки зрения.
Задачи, которые решаются подростком в научно –исследовательской работе:
- большая поисковая работа;
- сбор информации;
- изучение объектов, (процессов, явлений);
- обработка материалов и, как итог, публичное выступление.
Теоретическая подготовка по теме:
1.приняла участие в работе областного семинара для педагогов по теме
«Организация исследовательской краеведческой деятельности учащихся»,
проходившего 03.12.2008 г. на базе школы № 7 п. Култук. (Свидетельство)
2. Семинар для педагогов в РОО в феврале 2009 г. по оформлению научно- исследовательской работы и стендовой презентации.(Руководитель Снопков
С.В.)
Практика внедрения
Первый опыт организации научно- исследовательской работы был в 2006/2007 учебном году по теме «Рынок труда в городе Байкальске» с учащимися 8 «а» класса Лагуновой Натальей, Ивановой Ксенией, Барановой Юлией, Романовой Маргаритой. Свою работу учащиеся представили в школе на научной конференции, а затем на районной краеведческой конференции
«Земли моей лицо живое». Поскольку опыта и знаний по организации научно- исследовательской работы не было, оформление и защита проекта осуществлялась методом проб и ошибок. Но работа увлекла!
Уже на следующий год под моим руководством ученицы 5-х классов Долбунова Ира и Щукина Кристина работали над темой «Байкал- кусочек Родины моей» (жизнь и творчество местной писательницы и поэтессы Долбуновой Тамары Григорьевны. Ученица 10 класса Демёхина Настя работала над темой «Свято-Троицкий храм как центр духовной культуры города Байкальска». Работы были представлены на краеведческой конференции «Земли моей лицо живое», Демёхина Настя получила диплом в номинации «Увлекательное путешествие»
Организация научно- исследовательской работы школьников уже осуществлялась мною в системе. В 2008/2009 учебном году я была руководителем краеведческих работ у учащейся 11 класса Демёхиной Анастасии (областная научно- практическая конференция «Байкальское
Кольцо- 2008» по теме «История религий» и у учащегося 6-го класса Вавилова Александра («Земли моей лицо живое», тема «Утулик в период с 1741 по 1945гг)
В 2009/2010 учебном году с ученицей 11 класса Носовой Натальей вновь приняли участие в научно- практической конференции «Байкальское Кольцо-2009». Под моим руководством Наталья работала над темой «История древних стоянок на территории Иркутской области».
В УНИО под моим руководством Маковеева Аня и Зажицкая Наталья два года занимались научно- исследовательской работой по темам «От культуры быта- к культуре Бытия» и «Влияние косметики на кожу девушки- подростка».
В текущем учебном году я руководила исследовательской работой у учениц 8-го «б» класса Науменко Александры («Страны родной причудливая вязь…»)и Долбуновой Ирины («Использование лекарственных растений Прибайкалья в народной медицине»).
Науменко А. изучала народные ремёсла, общалась с народными умельцами по лозоплететию, бисероплетению, резьбе по дереву, хохломской росписи и солёному тесту.
Долбунова И. изучала использование лекарственных растений в народной медицине, определяла степень развития народной медицины в нашем городе.
Вывод
За несколько лет организации научно- исследовательской работы школьников я приобрела устойчивый опыт. Системность работы по этой теме обусловлена моим интересом к научно- исследовательской и краеведческой работе. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении, но это уже не будет темой моего самообразования, так как она изучена мною достаточно хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций
Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ
Научно-исследовательская работа учащихся, проходящая в рамках школьного образовательного процесса, является особым видом педагогической деятельности, имеющем ряд существенных отличий от основных тради...
Работа с одаренными детьми через организацию научно-исследовательской деятельности школьников в г. Братске
Виды научно-исследовательской работы с учащимися, перспективы ее развития, формы представления, некоторые итоги работы....
Основы организации научно-исследовательской работы школьников
Основы организации научно-исследовательской работы школьников...
Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализ...
Особенности организации научно-исследовательских работ школьников по дисциплинам естественно-научного цикла
Тескт доклада...
Организация научно-исследовательской работы со школьниками
В работе изложены требования к научно-исследовательской работе, порядок работы над рефератом и т.д....