Программа по истории 5-9 классы
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
пояснительная записка и календарное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по истории | 119.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Станская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю» Директор школы
------------------------/Смирнова Г.Н./
Пр. №____от_______________
Программа по истории для 5-9 классов
Программа разработана на основе стандартов общего образования
( предусматривает 340 часов в объеме 2-х часов в неделю)
Программа составлена учителем истории МОУ«ССОШ» Максимовой С.Н. на основе программы, разработанной авторским коллективом под руководство Т.И.Тюляевой и Н. И. Чеботаревой
2009год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МОиН от05.03.2004г №1089),
Программа по истории включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников
История является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащемуся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и,отчасти, естественных ) дисциплин. Данный комплект учебной программы отражает необходимость введения единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории для первого (с 5 по 9 класс) концентра. Настоящая программа предоставляет возможность всем учащимся получить возможность российскому гражданину минимум исторических знаний к концу 9 класса. Авторский коллектив предлагает концентрическую модель и структуру исторического образования: сочетание двух линейно – параллельных курсов отечественной и всеобщей истории (с 5 по 9 класс). Базовый курс «История» авторский коллектив предлагает выделить следующее минимальное количество учебных часов в неделю с 5 – 9 класс по 2 часа в неделю ( 68 часов в год).
Цели:
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования – курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 350 часов для обязательного изучения курса. Базовый курс «История» авторский коллектив предлагает выделить следующее минимальное количество учебных часов в неделю с 5 – 9 класс по 2 часа в неделю (70 часов в год).
УМК для 5 класса общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История древнего мира» Учебник для 5 класса; издательство «Просвещение»,2006г.
УМК для 6 класса общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:
Е.В.Агибалова, Г.М. Донской под редакцией д-ра наук А.А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» М.: Просвещение,2007г.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России» учебник для 6 класса;- М.: Просвещение,2006г.
УМК для 7 класса общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России» учебник для 7 класса;- М.: Просвещение,2006г.
«Новая история» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.- М.: Просвещение,2006г.
УМК для 8 класса общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России.XIX век» учебник для 8 класса;- М.: Просвещение,2006г.
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений «Новая история 1800-1917» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.- М.: Просвещение,2001г.
УМК для 9 класса общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:
Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России.XX век» учебник для 9 класса;- М.: Просвещение,2000г.
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Новейшая история зарубежных стран. XX-началоXXI века» Сороко-Цюпа О.С.- М.: Просвещение,2006г.
Первый концентр 5-9 классы.
История древнего мира (5 класс) -68 часов – 2ч в неделю.
Пояснительная записка.
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
- дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
-чем отличается Древний мир от мира современного.
Цели курса:
-осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
-показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
-охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которого необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления , законы , демократия , республика , моральные нормы , религиозные верования);
-раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Умения:
-пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;
-сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;
-умение спорить и отстаивать свои взгляды;
-умение оперировать историческими датами;
-умение читать карту;
-умение анализировать исторические источники.
Содержание программы
5 класс. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА ( 68ч)
Введение(1ч)
Что и как изучает история.
Проверочные работы:
Составить рассказ об источниках древности
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6ч) +1ч Тема1. Первобытные люди. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновения земледелия и скотоводства. Появления неравенства и знати
ПОЛ «Жизнь первобытных людей»
Счёт лет в истории
Проверочные работы: тест
Раздел 2. Древний Восток (18ч)+2ч
Тема 1. Древний Египет(8ч) Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь Египетского вельможи. Военных походы фараонов. Религия древних египтян. Культура древнего Египта. Искусство
ПОУ «Древний Египет»
Тема 2. Древние цивилизации Передней Азии (7 ч) Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Царство Давида и Соломона. Персидская держава «Царя царей».
Персидская держава. Закрепление
П/о урок
Индия и Китай(5) Ассирийская держава. Природа и люди Древней Индии. Индийскии касты. Китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китай
ПОУ «Древний Восток»
Проверочные работы: Составить рассказ описание о жизни фараона, тест, Работа по карточке, Историческая эстафета, диктант, тест.
Раздел 3 . Древняя Греция. (20 часов)+1ч. Древнейшая Греция (5 ч) Классическая Греция (15 ч) Греки и критяне
Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиады» и «Одиссея». Религия древних греков. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Основание греческих колоний. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. Культура Древней Греции. В школах и гимнасиях. Закрепление. Афинская демократия при Перикле . Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В древней Александрии Египетской
Путешествие по Древней Греции
Проверочные работы: Исторический диктант, тесты, План характеристики войны, Работа по карточкам Письменная работа по карточкам,
Раздел 4. Древний Рим (17ч)+1ч
Тема 1. Рим его возникновение до господства над Италией(3 ч) Древний Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики
Тема 2. Рим сильнейшая держава и гражданские войны.(7ч) Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака
Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме
Тема 3. Римская империя в первые века до н.э. и разгром западной Римской империи (7 чСоседи Римской империи в первые века нашей эры. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение.Расцвет империи во 2-м веке. «Вечный город» и его жители. Римская империя при Константине. Взятие Рима готами
Повторительно – обобщающий урок по разделу « Древний Рим»
Семь чудес света
Проверочные работы: Исторический диктант, тесты, Термины и понятия по разделу, тест, работа с карточками
6класс
Программа курса « Мир и Россия в средние Века» ( 68ч).
Пояснительная записка
История России с древнейших времен до конца XVI в.
История Средних веков
Программа курса охватывает период с конца v по хv вв от падения Западной Римской империи до начало эпохи Великих географических открытий. Курс даёт возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.
Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Курс построен по проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Цели курса:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
-охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали) уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам).
Основные умения учащихся:
- умения связано пересказать текст учебника отделяя главное, от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Основное содержание. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (33ч).
Введение (1 ч)
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.
Раздел 1. Раннее средневековье 15.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств.
Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Средневековая культура. Византия славянский мир. Территория хозяйство государственное устройство Культура Византии Рождение новой религии Арабские племена расселение занятия Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Раздел 2. Расцвет средневековой культуры(12ч) Средневековое европейское общество Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Борьба с еретиками. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город и деревня. Жизнь и быт горожан и крестьян. Аграрное производство. Цехи и гильдии. Ремесло и торговля. Крестовые походы Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв. Средневековая культура. Романский и готический стили.
Раздел 3. Осень средневековья (4ч) + 1ч.Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Культура Западной Европы в ( 14-15) в.в.От средневековья к Новому времени. Возрождение. Гуманизм. Полумесяц против креста. Падение Византийской империи. Культурное наследие Средневековья. Культура и государства Азии. Страны Востока в Средние века. Культура и государства Африки и Америки.
Итоговое повторение
Пояснительная записка 6 класс
Учебник: Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России. – М. Просвещение 2004.
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XVІ в (35ч)
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Цели курса:
- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа ( сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.) - формирование ценностных ориентаций и убеждение школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом , восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма; -развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважение к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; - изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности совсем происходящим в городе, крае, стране. Основные умения учащихся которыми они должны овладеть после изучения курса:
- работать с историческими картой, читать её, использовать как источник знаний; - определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой; - изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации; - анализировать исторические факты, раскрывая причинно- следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики; -давать оценку отдельным явлениям культуры;
- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
- составлять характеристику исторических деятелей;
- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзывы на ответы др. учащихся.
Основное содержание.
Введение Что изучает история Отечества. 1ч.
Раздел 1. Возникновение и развитие Древнерусского государства18 часов.
Тема 1. Киевская Русь. Восточные славяне в древности. Соседи восточных славян. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Принятие христианства. Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром. Культура Киевской Руси. Быт и нравы Руси. Повторение.
Тема 2.Политическая раздробленность Руси. Начало периода раздробленности на Руси. Главные политические центры Руси. Нашествие с Востока. Угроза с Запада. Русь и Золотая Орда в XIII веке. Русь и Литва. Культура Русских земель. Обобщающий по теме «Раздробленность на Руси.
Раздел 2.Возникновение единого Русского государства. 16 ч.
Тема 3. Русь Московская
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
Тема 4. Россия в 16 веке.Московское княжество и его соседи. Создание единого Русского государства. Россия при Иване III. Московское государство конец 15-начало16века. Церковь и государство в конце XV –в начале XVI в. Государственные реформы с середины XVI в.Избранной Рады. Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири. Опричнина Просвещение, русское народное творчество и литература. Архитектурв и живопись XV – XVI в. Быт в 15-16 веке. Повторение темы Закрепление. Повторение всего курса.
Всего: 35 часов
7 класс
Программа курса « История России с конца XVI до конца XVIII века (36 часов)
Пояснительная записка
Учебник: Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. М. Просвещение 2003.
В результате изучения курса учащиеся должны знать: даты важнейших событий, событий и выступлений военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территорий, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни разных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий ,произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощение крестьян, социальных движений; называть характерные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально- экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
Основное содержание
Раздел 1 . Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута в Российском государстве. Смутное время. Окончание смутного времени.
Раздел 2 .Россия в XVII в. (9 ч) Новые явления в экономике. Сословия российского общества. Политическое развитие России. Власть и церковь. Народные движения. Внешняя политика России в ХVll века. Образование и Культура России в XVll века. Сословный быт. Обычаи и нравы.
Раздел 3. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) (10ч) Предпосылки Петровских преобразований. Петрl. Россия на рубеже веков. Северная война. Преобразования Петраl. Экономика России в первой четверти XVlll B. Народные движения первой четвертиXVlll B. Развитие культуры и изменения в культуре и быте в период Петровских преобразований. П/Оурок
Раздел 4. Россия в 1725-1762г.г.Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) (4ч)
Дворцовые перевороты. Внутренняя политика России 1725-1726гг. Внешняя политика России 1725-1762гг.
Раздел 5. Россия во второй половине XVIII в. 1762-1801г.г.(11ч)
Екатеринаll. Внутренняя политика Екатерины ll. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва. Экономическое развитие России 1762-1800гг. Внешняя политика Екатериныll. Русское военное искусство
Россия при ПавлеI. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIIIв. Культура России во второй пол.XVIIIв. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи. Закрепление
Повторительно-обобщающий урок «XVlll век в историческом развитии России».
Повторительно – обобщающий урок (1ч)Итог:36 часов
История Нового времени (7 класс) – 32 ч
Пояснительная записка.
Учебник: « Новая история» под редакцией А. Я. Юдовской. Л. М. Ванюшкиной.- М. Просвещение. 2006.
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX в.в. учащимися 7 класса.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ изменениях произошедших в мире за 200 лет.
- о причинах революции и реформах, как альтернативном пути развития общества;
- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы поставленные перед ними жизнью;
Учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- уметь выделять главную мысль;
- рассматривать общественные явления в развитии;
- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
Основное содержание
Мир в новое время (32 ч)
Введение(1 ч)
Понятие Новое время
РАЗДЕЛ 1.Мир в начале нового времени. (16 ч)Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Высокое Возрождение. В изо. Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианство. Королевская власть и Реформация в Англии. Распространения Реформ в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Нидерландская революция и рождения свободной республики Голландии.
Раздел 2. Ранние Буржуазные Революции. От Английской до французской революции (4ч) Парламент против короля. Революция в Англии. Революция в Англии. Путь к парламенской монархии. Международные отношения в.
Раздел 3.Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения( 8ч). Век Просвещения. Стремление к царству разуму. Художественная культура Европы эпохи просвещения. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америке
Франция в вв. Причины и начало Великой Французской революции. Великая Французская революция. От монархии к республике. Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Колониальный период в Латинской Америке. Государство Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации. Контрольно-обобщающий урок
Итоговое повторение
Программа курса « Мир и Россия в новое время» - 8 класс- 68 часов.
Пояснительная записка.
История Нового времени (8класс)–24часа Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800- 1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2001.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащихся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменения, в мире за период XIX-начало XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества. Дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на <<жизнь, свободу и собственность>>; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости. Важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно- исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Основное содержание (8кл)
Мир в новое время XIX век (24ч)
Раздел 1. Становление индустриального общества.(3ч) Развитие техники в 19 веке. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. Общественно –политические. Наука: создание научной картины мира
Раздел 2.Строитьельство новой Европы 7 часов. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Экономическое и политическое развитие Франции. Франция: революция 1848г-1849.и Вторая империя. Экономическое и социально-политическое развитие. Национальное объединение Германии и Италии. Франко-прусская война и завершение объединения Германии.
Раздел 2. Страны промышленной цивилизации во второй половине XIX века начале XX в. (3ч)
Германская империя в конце начале вв. Франция: Третья республика. От Австрийской империи к Австро-Венгрии
Италия: время реформ и колониальных захватов.
Раздел 3.Две Америки.2 часа.США в в. модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и выступление в мировую политику. Латинская Америка в – начале вв.
Раздел 4. Страны Азии и Африки во второй половине XIX- начале XX века (4 ч)+Международные отношения в конце XIX- начале XX в.(4ч) Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформ. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международный отношения: дипломатия или война
Закрепление
П/О урок
Итоговое повторение
Пояснительная записка.
Программа по Истории России 1800- 1900гг. (8 класс)
Учебник – Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России ХIХвек. М. Просвещение 2008год.
Россия в новое время XIX век (44ч)
Россия в начале XIX века
Раздел 1. Россия в первой половине XIX века(5ч) Внутренняя политика Александра 1 в 1801 – 1806г.г. Внешняя политика Александра 1 в 1801 – 1806гг. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. Отечественная война 1812г.
Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика Александра 1 в 1815 – 1820гг. Социально – экономическое развитие. Общественное движение. Выступление декабристов .
Раздел 2. Россия во второй четверти XIX века (6часов)
Внутренняя политика Николая 1. Социально – экономическое развитие. Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849г.г. Общественное движение. Крымская война.
Раздел 3. Русская культура первой половины XIX в. (5 ч)
Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели. Художественная культура. Быт и обычаи
Раздел 4. Россия во второй половине XIX в. (22 ч) Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861г.
Либеральные реформы 60-70-х гг. Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права. Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология
Революционное народничество и второй половины 60- нач 80-х годов. Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877 – 1878г. Внутренняя политика Александра 3. экономическое развитие в годы правления Александрв 3. Положение основных социальных слоев общества. Общественное движение в 80-90-х. Внешняя политика Александра 3. Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. культура второй половины 19 века. Быт и нравы. Повторение. Творческая работа. Закрепление по курсу История России. Закрепление по всем главам. Творческая работа. Контрольная работа. Итоговая работа.
ПОУ по разделу «Россия во второй половине XIX века».2ч
Повторение (2ч)
Программа курса «Мир и Россия в новейшее время»(9 класс) – 68 часов
Пояснительная записка.
Учебник: История России XX век. А. А. Данилов. Л. Г. Косулина. М – Просвещение – 1997год.
О. С. Сороко – Цюпа. А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI века. М. – Просвещение. 2002 год.
ТРЕБОВАНИЯ К курсу программы 9 класса.
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и
всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время , обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки
изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
Всеобщая история 9-х классов. Пояснительная записка
Учебник: -Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран.XX- начало XXIв.: учебник. - М.: Просвещение,2006.
Мир в новейшее время(XX) 20ч.
Раздел 1. Мир в 1918-1939г.г.(12ч) Экономическое и политическое развитие стран в начале 20 века. Первая мировая война и ее итоги. Страны Европы и США в 20 годы. Мировой экономический кризис. США, Великобритания и Франция в 30 годы. Тоталитарные режимов в 30 годы. Фашизм. Страны Востока в первой половине ХХ века.
Новейшая история: вторая половина 20 века. Международные отношения в 30-е гг.
Вторая мировая война. Итоги.
Раздел2. Мир в 1945-1990-е г.г.(8ч.) Холодная война. «Железный занавес». Завершающий этап индустриальной эпохи. Становление информационного общества. Соединенные Штаты Америки. Страны Западной Европы. 2-я пол.20 века. Германия. Раскол и объединение.
Страны Восточной Европы 1945-1999г.г. Япония, Индия, Китай в современном мире. Глобализация в конце 20 века.. Тенденции и проблемы современного мира. Урок повторения
Россия в новейшее время (XX век) – 48ч
Раздел 1. Россия на рубеже 19 века в начале 20 века (1900 – 1916 гг.) (7ч)
Государство и Российское общество в конце 19-начале 20на века. Экономическое развитие России в начале ХХ века
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904г.г. Внешняя политика России. Русско - японская война
Россия в Первой мировой войне. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914гг. Духовная жизньСеребряного века.
Раздел 2. Великая российская революция.1917-1921г.г – 8 часов. Свержение монархии. Россия весной - летом 1917г. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Начало Гражданской войны.На фронтах гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х.
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества.-11ч. Новая экономическая политика. Образование СССР. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-х годах. Социалистическая индустриализация
в 30-е годы. Коллективизация сельского хозяйства. Политическая система в 30-е годы. Духовная жизнь советского общества. Внешняя политика СССР в 30-е годы.
Раздел 4. Великая Отечественная война -5ч. Советский союз накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Коренной перелом в ходе Вов. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. На заключительном этапе войны.
Раздел 5. СССР в 1945-1953г.-4ч. Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. Внешняя политика.
Раздел 6. СССР в 1953г.-середине 60-х г.г.20 века-4ч. Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.
Раздел 7. СССР в середине 60х-середине 80-хгг.20 века-5ч.. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в середине 60-х-80-х. Политика разрядки: надежды и результаты.
Раздел8. Перестройка в СССР ( 1985-1991)4ч. Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. Реформа экономики 1985-1991гг. Политика гласности. Внешняя политика СССР.
Раздел-9 Россия в конце 20-начале 21 века- 2ч.Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь современной России. Духовная жизнь России. Строительство обновленной Федерации Геополитическое положение и внешняя политика России.Россия в начале 21 века. Повторительно – обобщающий урок
Итог: 48 часов
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения истории ученик должен:
• воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно- следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся. Самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов. Овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире,
знать/понимать • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
«Утверждаю» Директор школы
------------------------/Смирнова Г.Н./
Пр. №____от_______________
Тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс –
68 часов А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История древнего мира»
№ | Тема урока | Коли- чество часов | Параграф, Страницы учебника | Дата проведения |
1 | Введение. Что изучает история древнего мира | 1 | С.6 | |
Жизнь Первобытных людей Тема1. Первобытные люди | 7 | |||
2 | Древнейшие люди | 1 | 1, с.8-11 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 2, с.11-14 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | 3, с.14-19 | |
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 3 +1 | |||
5 | Возникновения земледелия и скотоводства | 1 | 4, с.20-23 | |
6 | Появления неравенства и знати | 1 | 5, с.24-27 | |
7 | ПОЛ «Жизнь первобытных людей» | 1 | ||
8 | Счёт лет в истории | 1 | c.28-30 | |
Древний Восток Тема3. Древний Египет | 8 | |||
9 | Государство на берегах Нила | 1 | 6,с.32-35 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | 7,с.35-39 | |
12 | Жизнь Египетского вельможи | 1 | 8,с.39-43 | |
13 | Военных походы фараонов | 1 | 9,с.43-48 | |
14 | Религия древних египтян | 1 | 10,с.48-53 | |
15 16 17 | Культура древнего Египта Искусство ПОУ «Древний Египет» | 3 | 11-12,с.53-59, с.60-62 | |
Тема 4.Западная Азия | 7 | |||
18 | Древнее Двуречье | 1 | 13, с.63-66 | |
19 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | 14,с.66-70 | |
20 | Финикийские мореплаватели | 1 | 15,с.70-73 | |
21 | Библейские сказания | 1 | 16,с.74-78 | |
22 | Царство Давида и Соломона | 1 | 17,с.78-81 | |
23 24 25 | Персидская держава «Царя царей». Персидская держава. Закрепление П/о урок | 1 1 1 | 19,с.86-90 | |
Тема 5. Индия и Китай в древности | 5 | |||
26 | Ассирийская держава | 1 | 18,с.82-86 | |
27 | Природа и люди Древней Индии | 1 | 20,с.91-95 | |
28 | Индийскии касты | 1 | 21,с.95-100 | |
29 | Китайский мудрец Конфуций | 1 | 22, с.100-104 | |
30- 31 | Первый властелин единого Китай ПОУ «Древний Восток» | 2 | 23,с.104-110 | |
Тема 6. Древняя Греция | 21 | |||
32 | Греки и критяне | 1 | 24, с.112-116 | |
33 | Микены и Троя | 1 | 25,с.116-120 | |
34-35 | Поэмы Гомера «Илиады» и «Одиссея» | 2 | 26-27,с.120-124-129 | |
36 | Религия древних греков | 1 | 28,с.129-133 | |
37 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | 29,с.133-137 | |
38 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | 30,с.137-140 | |
39 | Древняя Спарта | 1 | 31,с.140-144 | |
40 | Основание греческих колоний | 1 | 32,с.144-149 | |
41 | Олимпийские игры в древности | 1 | 33,с.149-154 | |
42 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | 34,с.154-158 | |
43 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | 35,с.158-163 | |
44 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | 36,с.164-167 | |
45 | В городе богини Афины | 1 | 37,с.167-172 | |
46- 47 | Культура Древней Греции. В школах и гимнасиях. Закрепление | 2 | 38-39,с.173-181 | |
48 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 40,с.182-186 | |
49 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 41,с.187-190 | |
50 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | 42,с.190-196 | |
51 | В древней Александрии Египетской | 1 | 43,с.198-202 | |
52 | Путешествие по Древней Греции | 1 | ||
Древний Рим | Тема 7. Древний Рим | 18 | ||
53 | Древний Рим | 1 | 44,С.203-208 | |
54- | Завоевание Римом Италии. | 1 | 45,с.208-211 | |
55 | Устройство Римской республики | 1 | 46,с.212-216 | |
56 | Вторая война Рима с Карфагеном (218-201гг.до | 1 | 47,с.216-220 | |
57 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II в. До н.э. | 1 | 48,с.221-225 | |
58 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 49,с.226-230 | |
59 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | 50,с.230-234 | |
60 | Восстание Спартака | 1 | 51,с.234-238 | |
61 | Единовластие Цезаря | 1 | 52,с.238-243 | |
62 | Установление империи в Риме | 1 | 53,с.243-247 | |
63 | Соседи Римской империи в первые века нашей эры | 1 | 54,с.248-252 | |
64 | В Риме при императоре Нероне | 1 | 55,с.253-256 | |
65 | Первые христиане и их учение | 1 | 56,с.256-261 | |
66 | Расцвет империи во 2-м веке | 1 | 57,с.262-265 | |
67 | «Вечный город» и его жители | 1 | 58,с.265-271 | |
68 | Римская империя при Константине. Взятие Рима готами | 1 | 59,с.271-276 | |
60,с.277-281 | ||||
Повторительно – обобщающий урок по разделу « Древний Рим» | ||||
Семь чудес света | С.282-287 | |||
68 ч |
«Утверждаю» Директор школы
------------------------/Смирнова Г.Н./
Пр. №____от_______________
Тематическое планирование по истории. 6 класс- 68ч. Всеобщая история. «История Средних веков» (6 класс) - 33ч. Е.В.Агибалова, Г.М. Донской «Всеобщая история. История Средних веков». Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России»-35ч.
№ | Тема | Количество часов | Параграф, страницы учебника | Дата проведения | |||
1 | Вводный урок | 1 | С. 6-12 | ||||
2 | Древние германцы и Римская империя | 1 | 1, с.10 | ||||
3 | Как возникло Франкское королевство. тест | 1 | 2, с.15 | ||||
4 | Христианская церковь и королевство франков в XVI – VIII вв. | 1 | 3, с.20 | ||||
5 | Образование Франкской империи | 1 | 4, с.24 | ||||
6 | Феодальная раздробленность.П\р | 1 | 5, с.28 | ||||
7 | Англия в раннее средневековье. Походы норманнов. тест | 1 | 6, с.33 | ||||
8 | В рыцарском замке. Средневековая деревня. тест | 1 | 7-8,с.37-42 | ||||
9 | Культура Западной и Центральной Европы. Самостоятельная работа | 1 | 9,с.47-53 | ||||
10 | Обобщающий по теме «Европа в период раннего средневековья» | ||||||
11 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Самостоятельная работа | 1 | 10-11,с.63 | ||||
12 | Возникновение ислама и объединение арабов | 1 | 13,с 69-.74 | ||||
13 | Арабский халифат и ее распад. тест | 1 | 14,с.74-80 | ||||
14 | Культура стран халифата. Самостоятельная работа | 1 | 15,с.80 | ||||
15 Возникновение средневековых городов | 1 | 16,с.90 | |||||
16 | Борьба городов с сеньорами. Быт и жизнь горожан. Торговля и денежная дело в Европе | 1 | 17,90 | ||||
17 | Ремесло в средневековых городах | 18, с. 94-.98 | |||||
18 | Могущество Папской власти | 1 | 20,с.103 | ||||
19 | Католическая церковь и еретики. тест | 1 | 21 с. 107-112 | ||||
20 | Крестовые походы и их последствия | 1 | 22-23,с.112-117 | ||||
21 | Обобщающий урок | 1 | |||||
22 | Объединение Франции | 1 | 24,с.128 | ||||
23 | Усиление королевской власти в Англии. Самостоятельная работа | 1 | 30,с.128-131 | ||||
24 | Начало Столетней войны ЖАКЕРИЯ | 1 | 27,с.135-140 | ||||
25 | Восстание Уота Тайлера в Англии | 1 | 28-29,с.140 | ||||
26 | Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д Арк | 1 | 29,с.144 | ||||
27 | Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции | 1 | 30,с.150 | ||||
28 | Феодальная раздробленность в Германии и Италии в 11-15 веке | 1 | 31-32, с.160 | ||||
29 | Гуситское движение | 1 | 34-35, с.171 | ||||
30 Османская империя в 14 – 16 веке | 1 | 36, с.177-182 | |||||
31 | Технические изобретения и развитие науки Обобщающий урок | 1 | 37,с.186 | ||||
32 | Средневековая культура и литература | 1 | 38,с. 197 | ||||
33 | Страны Азии в средние века. П/О урок | 1 | 39-40,с.213-234 | ||||
34 | Введение. Вводный контроль. Что изучает история Отечества | 1 | С.4-6 | ||||
35 | Восточные славяне в древности Т.р | 1 | 1,с.7-14 | ||||
36 | Соседи восточных славян | 1 | 2,с.14-19 | ||||
37 | Формирование Древнерусского государства | 1 | 3,с.19-28 | ||||
38 39 | Первые русские князья. Принятие христианства | 2 | 4-5,с.29-43 | ||||
40 | Расцвет Киевской Русипри Ярославе Мудром. Самостоятельная работа | 1 | 6,с.43-55 | ||||
41 | Культура Киевской Руси | 1 | 7,с.55-63 | ||||
42 | Быт и нравы Руси. Т.р | 1 | 8,с.63-72 | ||||
43 | Повторение | 1 | |||||
44 | Начало периода раздробленности на Руси. Проверочная работа | 1 | 9,с. 73-84 | ||||
45-46 | Главные политические центры Руси.С/р | 2 | 10-11,с.84- 95 | ||||
47 | Нашествие с Востока | 1 | 12,с. 96-106 | ||||
48 | Угроза с Запада | 1 | 13,с.106-114 | ||||
49 | Русь и Золотая Орда в XIII веке. Проверочная работа | 1 | 14,с.114-121 | ||||
50 | Русь и Литва | 1 | 15,с. 121-127 | ||||
51 | Культура Русских земель | 1 | 16,с. 127-138 | ||||
52 | Обобщающий по теме «Раздробленность на Руси» | ||||||
53 | Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества | 1 | 17,с. 139-146 | ||||
54 | Москва центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва | 1 | 18,с. 147-155 | ||||
55 | Московское княжество и его соседи | 1 | 19,с. 156-166 | ||||
56 | Создание единого Русского государства. Россия при Иване III. Проверочная работа | 1 | 20,с. 166-173 | ||||
57 | Повторение. Самостоятельная работа | 1 | |||||
58 | Московское государство конец 15-начало16века. | 1 | 21,с. 174-183 | ||||
59 | Церковь и государство в конце XV –в начале XVI в. | 1 | 22,с. 183-192 | ||||
60 | Государственные реформы с середины XVI в.Избранной Рады. | 1 | 23,с. 192-202 | ||||
61 | Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири. | 1 | 24,с. 202-214 | ||||
62 | Опричнина Проверочная работа | 1 | 25,с. 214-222 | ||||
63 64-65 | Просвещение, русское народное творчество и литература. Архитектурв и живопись XV – XVI в. | 1 | 26-28, с. 222-255 | ||||
66 | Быт в 15-16 веке. | 1 | 29,с.255 | ||||
67 | Повторение темы 4.Проверочная работа | 1 | |||||
68 | Закрепление | 1 | |||||
Повторение всего курса | |||||||
Итоговая работа по теме «Киевская Русь», «Раздробленность на Руси», «Московская Русь» | 68часов |
«Утверждаю» Директор школы
------------------------/Смирнова Г.Н./
Пр. №____от_______________
Тематическое планирование по истории-7 класс – 68 ч.
«Новая история» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.-31ч. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России»-37ч.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Параграф Страницы учебника | Дата | |
1 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. вводный контроль. | 1 | 1,с.5-12 | ||
2 3 4 | Смута в Российском государстве. Смутное время. Окончание смутного времени. Проверочная работа | 3 | 2,с.12-23, 24-32 | ||
5 | Новые явления в экономике | 1 | 4,с.33-41 | ||
6 | Сословия российского общества | 1 | 5,с.42-48 | ||
7 | Политическое развитие России | 1 | 6,с.48-55 | ||
8 | Власть и церковь. Проверочная работа. | 1 | 7,с.56-61 | ||
9 | Народные движения. Проверочная работа. | 1 | 8,с.61-67 | ||
10 | Внешняя политика России в ХVll века | 1 | 9,с.68-75 | ||
11 12 13 | Образование и Культура России в XVll века. Сословный быт. Обычаи и нравы. Самостоятельная работа Повторительно – обобщающий урок. | 2 1 | 10-11,с.75-84,с.85-92 | ||
14 | Предпосылки Петровских преобразований | 1 | 12,с.93-99 | ||
15 | Петрl. Россия на рубеже веков. Проверочная работа | 1 | 13,с.99-105 | ||
16 | Северная война | 1 | 14,с.105-115 | ||
17 18 | Преобразования Петраl. Экономика России в первой четверти XVlll B. Письменная работа | 2 | 15-16,с.115-122,с.122-131 | ||
19 | Народные движения первой четвертиXVlll B | 1 | 17,с.131-137 | ||
20 21 | Развитие культуры и изменения в культуре и быте в период Петровских преобразований. Творческая работа П/Оурок | 1 1 | 18-19,с.137-145 | ||
22 | Дворцовые перевороты | 1 | 20-21,с.146-155 | ||
23 | Внутренняя политика России 1725-1726гг.Тест. | 1 | 22,с.156-163 | ||
24 | Внешняя политика России 1725-1762гг. Самостоятельная работа | 1 | 23,с.163-169 | ||
25 | Екатеринаll. Внутренняя политика Екатерины ll. Тест | 2 | 24,с.170-177 | ||
26 | Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва. | 1 | 25,с.178-184 | ||
27 | Экономическое развитие России 1762-1800гг. | 1 | 26,с.184-192 | ||
28-29 | Внешняя политика Екатериныll. Русское военное искусство | 2 | 27-28,с.184-192 | ||
30 | Россия при ПавлеI. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIIIв. Исторический диктант | 1 | 29,с.205-214 | ||
31 32-33 34 | Культура России во второй пол.XVIIIв.Самостоятельная работа Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи | 4 | 30-31-32-33,с.214-222,с.222-232,с.232-240 | ||
35 | Закрепление | ||||
36 | Повторительно-обобщающий урок «XVlll век в историческом развитии России» | 1 | |||
37 | Итоговые уроки. История России XVll-XVlll веков. Контрольная работа | 1 | |||
38 | Творческая работа | 1 | |||
39 Подведение итогов | 37час |
40 | Вводный урок по новой истории | 1 | С. 3-5 | |
41- 42 | Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Проверочная работа | 2 | 1-2,с.6-15 | |
43 | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | 3,с. 23 | |
44 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 4,с.32 | |
45 | Новые ценности преобразуют общество. Письменная работа | 1 | 5,с. 43 | |
46 | Повседневная жизнь | 1 | 6,с.50 | |
47 – 48 49 | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Самостоятельная работа Высокое Возрождение. В изо. | 3 | 7-8,с.59 | |
50 | Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве Западной Европы | 1 | 9,с.68 | |
51 52 | Рождение новой европейской науки. Самостоятельная работа | 2 | 10,с.79 | |
53 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианство | 1 | 11,с. 88 | |
54 | Королевская власть и Реформация в Англии | 1 | 13,с. 107 | |
55 | Распространения Реформ в Европе. Борьба католической церкви против Реформации | 1 | 12,с.99 | |
56 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 14,с.115 | |
57 | Контрольно-обобщающий урок | 1 | ||
58 | Нидерландская революция и рождения свободной республики Голландии. План харак-ки революции. | 1 | 15,с.128 | |
59 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | 16,с.139 | |
60 | Революция в Англии. Путь к парламенской монархии | 1 | 17,с.151 | |
61 | Международные отношения вв | 1 | 18,с.160-172 | |
Контрольно-обобщающий урок | 1 | |||
62 | Век Просвещения. Стремление к царству разума. Самостоятельная работа | 1 | 19,с.173 | |
Художественная культура Европы эпохи просвещения. а | 1 | 20,с.180 | ||
63 | Промышленный переворот в Англии | 1 | 21,с.189 | |
64 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | 22,с.198 | |
65 | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америке | 1 | 23,с.207 | |
66 | Франция в вв. Причины и начало Великой Французской революции | 1 | 24,с.215 | |
Великая Французская революция. От монархии к республике | 25,с.227 | |||
67 | Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | 26,с.242 | |
68 | Колониальный период в Латинской Америке | 1 | 27,с.256 | |
Государство Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации | 2 | 28-30,с.264-283 |
Тематическое планирование по истории 8 класс -68 ч. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России.XIX век»-44ч. «Новая история 1800-1917» А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина-24ч
№ | Тема | Коли чество часов | Параграф, страницы учебника | Дата проведения |
1 | Внутренняя политика Александра 1 в 1801 – 1806гг. Вводный контроль. | 1 | 1,с.7-11 | сентябрь |
2 | Внешняя политика Александра 1 в 1801 – 1806гг. | 1 | 2,с.12-18 | |
3 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. | 1 | 3,с.19-24 | |
4 | Отечественная война 1812г. Самостоятельная работа | 1 | 4,с.24-33 | |
5 | Заграничный поход русской армии | 1 | 5,с.33-39 | |
6 | Внутренняя политика Александра 1 в 1815 – 1820гг.Проверочная работа | 1 | 6,с.39-45 | |
7 | Социально – экономическое развитие | 1 | 7,с.46-52 | |
8 | Общественное движение. Проверочная работа | 1 | 8,с.52-59 | |
9 | Выступление декабристов . | 1 | 9,с.59-63 | октябрь |
10 | Внутренняя политика Николая 1 | 1 | 10,с.63-70 | |
11 | Социально – экономическое развитие. Исторический диктант. | 1 | 11,с.70-79 | |
12 | Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849г.г. Самостоятельная работа | 1 | 12,с.79-84 | |
13 | Общественное движение | 1 | 13,с.85-94 | |
14 | Крымская война | 1 | 14,с.94-101 | |
15 16 17 18 | Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели. Творческая работа Художественная культура.Быт и обычаи | 4 | 15,с.102-108,16,с.108-112,17,с.112-123,18,с.123-132 | |
19 | Повторительно – обобщающий урок. Контрольная работа. | |||
20-21 | Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861г. | 1 | 19-20,с.132-138,с.138-149 | ноябрь |
22-23 | Либеральные реформы 60-70-х гг. Самостоятельная работа | 2 | 21-24,с.144-158 | |
24 | Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 | 23,с.158-166 | |
25 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | 24,с.166-175 | |
26 | Зарождение революционного народничества и его идеология | 1 | 25,с.175-181 | |
27 | Революционное народничество и второй половины 60- нач 80-х годов. Самостоятельная работа. | 1 | 26,с.181-189 | |
28 | Внешняя политика Александра 2 | 1 | 27,с.189-197 | декабрь |
29 | Русско – турецкая война 1877 – 1878г. План хар-ки войны. | 1 | 28,с.197-204 | |
30-31 | Внутренняя политика Александра 3 | 2 | 29-30,с.205-216 | |
32 | экономическое развитие в годы правления Александрв 3. Самостоятельная работа | 1 | 31,с.216-223 | |
33-34 | Положение основных социальных слоев общества | 2 | 32-33,223-239 | |
35 | Общественное движение в 80-90-х | 1 | 34,с.239-246 | |
36 | Внешняя политика Александра 3. План хар-ки войны. | 1 | 35,с.247-252 | |
37, 38, 39 | Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. культура второй половины 19 века. Творческая работа | 3 | 36-38,с.253-259,259-265,с. 266-272 | |
40 | Быт и нравы | 1 | 39,с.272-284 | |
40 | Повторение. Творческая работа | 1 | 41 | |
41 | Закрепление по курсу История России | 1 | ||
42 | Закрепление по всем главам | 1 | ||
43 | Творческая работа | 1 | ||
44 | Контрольная работа | 1 | ||
45-46 | Итоговая работа. Подведение итогов. | 1 1 |
47 | Развитие техники в 19 веке | 1 | 1-2,с.6-25 | |
48 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире. Проверочная работа | 1 | 3-4,с. 25-44 | |
49 | Общественно –политические. Наука: создание научной картины мира | 1 | 5-6,с.44-65 | |
50 | Консульство и образование наполеоновской империи Самостоятельная работа | 1 | 7,с. 65 | |
51 52 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс Экономическое и политическое развитие Франции | 2 | 8,с.72 9,с.78 | |
53 | Франция: революция 1848г-1849.и Вторая империя | 1 | 10-11,с.87 | |
54 | Экономическое и социально-политическое развитие | 1 | 12,с.106 | |
55 | Национальное объединение Германии и Италии | 1 | 13,с.114 | |
56 | Франко-прусская война и завершение объединения Германии. | 1 | 14,с.124 | |
57 | Германская империя в конце начале вв. тест | 1 | 15,136 | |
58 | Франция: Третья республика | 1 | 16,с.145 | |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии | 17,с.156 | |||
59 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | 18,с.168 | |
60-61 | США в в. модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и выступление в мировую политику. Самостоятельная работа | 1 1 | 19-20,с.178-189 | |
62 | Латинская Америка в – начале вв. Творческая работа | 1 | 21,с.200 | |
63-64 | Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформ. тест | 1 1 | 25-26,с.238-246 | |
65 66 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Проверочная работа | 1 1 | 27,с.256 | |
67 | Международный отношения: дипломатия или война | 1 | 29,с.275-285 | |
68 | Закрепление | 1 | 68 |
Тематическое планирование по Всеобщей истории – 9 класс -20 часов | |||||
№ | тема | Кол-во часов | Дата | ||
1 | Экономическое и политическое развитие стран в начале 20 века | 1 2 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 2 | |||
2-3 | Первая мировая война и ее итоги. Тест | ||||
4 | Страны Европы и США в 20 годы. Проверочная работа | ||||
5 | Мировой экономический кризис | ||||
6 | США, Великобритания и Франция в 30 годы | ||||
7 | Тоталитарные режимов в 30 годы.Фашизм. | ||||
8 | Страны Востока в первой половине ХХ века. Письменная работа. | ||||
9 | Новейшая история: вторая половина 20 века | ||||
10-12 | Международные отношения в 30-е гг. Вторая мировая война. Итоги.Самостоятельная работа | ||||
13 | Холодная война. «Железный занавес» Пров.работа | ||||
14 | Завершающий этап индустриальной эпохи. Становление информационного общества | ||||
15 | Соединенные Штаты Америки. Страны Западной Европы. 2-я пол.20 века Исследовательская работа. | ||||
16 | Германия. Раскол и объединение. | ||||
17 | Страны Восточной Европы 1945-1999г.г. | ||||
18 | Япония, Индия, Китай в современном мире. Письменная работа. | ||||
19-20 | Глобализация в конце 20 века.. Тенденции и проблемы современного мира. Урок повторения | ||||
Тематическое планирование по курсу История России 20 век. (9 класс) – 48часов | |||||
Р-1 1 | Россия на рубеже 19-20 веков-9 часов. Государство и Российское общество в конце 19-начале 20на века. Вводный урок. | 1 | 1, с.5-12 | ||
2 | Экономическое развитие России в начале ХХ века | 1 | 2, с.12-18 | ||
3 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904г.г. | 1 | 3, с.18-28 | ||
4 | Внешняя политика России. Русско - японская война | 1 | 4, с.28-33 | ||
5 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | 1 | 5, с.34-45 | ||
6 | Экономические реформы | 1 | 6, с.45-50 | ||
7 | Политическая жизнь в 1907-1914гг. | 1 | 7, с.50-55 | ||
8 | Духовная жизньСеребряного века. Самостоятельная работа | 1 | 8, с.55-63 | ||
9 | Россия в Первой мировой войне. Проверочная работа | 1 | 9, с.63-73 | ||
Р-2 10 | Великая российская революция.1917-1921г.г - часов Свержение монархии | 1 | 10, с.74-80 | ||
11 | Россия весной - летом 1917г. | 1 | 11, с.80-88 | ||
12 | Октябрьская революция | 1 | 12, с.88-94 | ||
13 | Формирование советской государственности | 1 | 13, с.94-103 | ||
14 | Начало Гражданской войны | 1 | 14, с.103-109 | ||
15 | На фронтах гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. | 1 | 15-16, с.109-119, с. 119-125 | ||
16 | Экономический и политический кризис начала 20-х. Проверочная работа | 1 | 17, с.125-131 | ||
Р-3 | СССР на путях строительства нового общества | ||||
17 | Новая экономическая политика | 1 | 18, с.132-139 | ||
18 | Образование СССР | 1 | 19, с.139-145 | ||
19 | Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-х годах | 1 | 20, с.146-151 | ||
20 | Политическое развитие в 20-е годы | 1 | 21, с. 151-159 | ||
21 | Духовная жизнь в 20-е годы | 1 | 22, с.159-166 | ||
22 | Повторительно-обобщающей урок | 1 | |||
23 | Социалистическая индустриализация в 30-е годы | 1 | 23, с.166-173 | ||
24 | Коллективизация сельского хозяйства | 1 | 24, с.173-179 | ||
25 | Политическая система в 30-е годы | 1 | 25, с.179-188 | ||
26 | Духовная жизнь советского общества | 1 | 26, с.188-194 | ||
27 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. ПОУ | 1 | 27, с.194-201 | ||
Р-4 | Великая Отечественная война - | 1 | |||
28 | Советский союз накануне Великой Отечественной войны. | 28, с.202-206 | |||
29 | Начало Великой Отечественной войны | 1 | 29, с.206-214 | ||
30 | Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома | 1 | 30, с.214-221 | ||
Советский тыл в Великой Отечественной войне | 1 | 31, с.221-228 | |||
31 | Коренной перелом в ходе ВОв | 1 | 32, с.228-233 | ||
32 | Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом | 1 | 33, с.233-237 | ||
На заключительном этапе войны Советский союз во второй мировой войне (1939-1945гг.) Повторительно-обобщающей урок | 1 | 34, с.238-247 | |||
1 | |||||
Р-5 | СССР в 1945-1953г. | ||||
33 | Восстановление экономики. тест | 1 | 35, с.248-254 | ||
34 | Политическое развитие | 1 | 36, с.254-259 | ||
35 | Идеология и культура | 1 | 37, с.259-264 | ||
36 | Внешняя политика Повторительно – обобщающий урок Советский Союз после войны ( 1945 – 1953гг.) | 1 | 38, с.264-270 | ||
1 | |||||
Р-6 СССР в 1953г.-середине 60-х г.г.20 века | |||||
37 | Изменения политической системы | 1 | 39, с.271-277 | ||
38 | Экономика СССР в 1953 – 1964 гг. | 1 | 40, с.277-282 | ||
39 | «Оттепель» в духовной жизни | 1 | 41, с.283-288 | ||
40 | Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия Повторительно – обобщающий урок. СССР в 1953 – 1964 гг. | 1 | 42, с.288-293 | ||
1 | |||||
Р-7 СССР в середине 60х-середине 80-хгг.20 века | апрель | ||||
41 | Консервация политического режима | 1 | 43, с.294-298 | ||
42 | Экономика «развитого социализма» | 1 | 44, с.298-304 | ||
43 | Общественная жизнь в середине 60-х-80-х | 1 | 45, с.305-310 | ||
44 | Политика разрядки: надежды и результаты Повторительно – обобщающий урок СССР в 1964-1985гг. | 1 | 46, с.310-316 | ||
Р-8 Перестройка в СССР ( 1985-1991) | |||||
45 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | 1 | 47, с.317-324 | ||
46 | Реформа экономики 1985-1991гг | 1 | 48, с.324-329 | ||
47 | Политика гласности | 1 | 49, с.329-333 | ||
48. Внешняя политика СССР. Повторительно – обобщающий урок. Советский Союз в годы перестройки. | 1 | 50, с.333-338 | |||
Р-9 Россия в конце 20-начале 21 века- | |||||
Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь современной России. Духовная жизнь России | 51, с.339-346 | ||||
Строительство обновленной Федерации Геополитическое положение и внешняя политика России.Россия в начале 21 века. Повторительно – обобщающий урок. Итоговая работа | 52, с.346-35253, с.353-36154, с.361-36655, с.366-37256, с.372-384 |
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...