Календарно-тематическое планирование по истории (8 класс).
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории (8 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_istoriya.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 29.08.2012г. Руководитель МО ___________________________ | Согласовано на МС Протокол №1 от 30.08.2012г Зам. директора по УВР _____________О. А. Ибрагимова | Утверждаю Директор МБУ СОШ №75 ___________С. А. Гервасьева «_____»________________2012г. |
Календарно - тематическое планирование
уроков истории в 8 «А, Б» классах
2 часа в неделю (68 часов в год)
Составлено на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта по истории
Программы общеобразовательных учреждений. История обществознание. 5-11 классы
1. программа: Новая история. 7-8 классы Авторы: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.
Москва: «Просвещение», 2007
2. программа: истории России. 6-9 классы Авторы: Данилов А.А., Косулина Л. Г.
Москва: «Просвещение», 2007
Учебники: 1. Новая история 1800-1913, 8 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Москва: «Просвещение», 2011
2. История России конца 19 века, 8 класс Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Москва: «Просвещение», 2011
Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.
Пояснительная записка по истории.
Программа предназначена для 8-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ: 1. Новая история 1800-1913 гг. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М.,; История России, 6-9 классы, Данилов А.А., Косулина Л. Г. (программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2007 год.) Учебники: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1800-1913 гг., Москва, «Просвещение», 2011 год; Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России.19 век. Москва, «Просвещение», 2011 год.
Общее количество часов по предмету: 68. По всеобщей Новой истории 1800-1913 гг.: 28 часов. По истории России 19 век: 40 часов. Расхождение между программой и тематическим планированием существует в связи с модификацией по часам.
Основные цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период 19- начала 20 вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приведшие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение и секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основные умения и навыки учащихся:
-определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку.
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Учебники: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1800-1913 гг.» Москва «Просвещение» 2011 год; А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. 19 век» Москва «Просвещение» 2011 год.
№ п/п | № урока | основное содержание темы | основные термины и понятия | требования к ЗУН | Форма урока | количество часов | № учебной недели | контроль |
Часть 1. Становление индустриального общества в 19 в. | 13 |
1 | 1 | От традиционного общества к обществу индустриальному. | традиционное общество, индустриальное общество, модернизация | объяснять термины, овладеть знаниями о трех эшелонах модернизации, анализировать и выделять главное в тексте, решать проблемное задание | изучение новой темы | 1 | 1 | с. 3-5 в. 1-4, устный опрос |
2 | 2 | Основные черты индустриального общества. | промышленный переворот, капитализм, кризис предпринимательства, картель, синдикат, трест, концерн, империализм | объяснять значение терминов, уметь делать сообщения, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, слушать и анализировать сообщения других учащихся | комбинированный урок | 1 | 1 | & 1-2 в. 1-7, устный опрос |
3 | 3 | Роль городов, изменения в структуре населения индустриального общества. | миграция, эмиграция, иммиграция, реконструкция, элита, «рабочая аристократия» | знать понятия, характеризовать социальные последствия разложения традиционного общества, уметь работать с информацией, подбирать ее для решения проблемы, актуализировать ранее полученные знания | комбинированный урок | 1 | 2 | & 3 в. 1-8, & 4 в. 1-6, устный опрос |
4 | 4 | Развитие науки в 19 веке. | радиоактивность, микрочастицы, пастеризация | знать термины, делать вывод об основных чертах новой научной картины мира, развивать коммуникативные навыки, учиться толерантности, извлекать необходимую информацию для решения познавательных задач | комбинированный урок | 1 | 2 | & 5 в. 1-7, таблица, устный опрос |
5 | 5 | Идейные течения в обществознании. | либерализм, консерватизм, неоконсерватизм, неолиберализм, утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм | объяснять значение понятий, причины возникновения политических течений, работать самостоятельно с учебником, сравнивать политические течения, развивать критическое мышление на основе полученных знаний | комбинированный урок | 1 | 3 | & 9-10 в. 1-10, таблица, устный опрос |
6 | 6 | Франция в период консульства и империи. | плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор | знать термины, характеризовать причины создания империи, делать вывод о значении гражданского кодекса для стран Европы, составлять таблицы, высказывать оценочные суждения | комбинированный урок | 1 | 3 | & 11 в. 1-6, таблица, устный опрос |
7 | 7 | Крушение наполеоновской империи. | Венский конгресс, Священный союз | объяснять значение понятий, причины ослабления империи, знать даты и персоналии темы, уметь извлекать информацию из различных источников, показывать на карте направления походов и места сражений | комбинированный урок | 1 | 4 | & 12 в. 1-5, контурная карта, таблица, устный опрос |
8 | 8 | Зачет № 1. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. | финансовая аристократия, луидор | знать термины, даты и персоналии темы, определять характер политического устройства государства и причины социальных потрясений, уметь работать с учебником, извлекать главное, делать выводы | комбинированный урок | 1 | 4 | & 14 в. 1-6, контурная карта, устный опрос |
9 | 9 | Революция 1848 года. | революция | выявлять закономерности происходящих событий, устанавливать причинно-следственные связи, создавать образцы людей изучаемой эпохи | комбинированный урок | 1 | 5 | & 15 в. 1-5, контурная карта, устный опрос |
10 | 10 | Англия в первой половине 19 века. | хартия, чартизм, парламент, тред-юнионы, «мастерская мира» | знать термины, характеризовать процесс становления правового государства, объяснять значение реформ в жизни общества, аргументировать ответы выдержками из документов | комбинированный урок | 1 | 5 | &13 в. 1-7, контурная карта, устный опрос |
11 | 11 | Борьба за объединение Германии. | канцлер, Северогерманский союз | знать термины, даты и персоналии темы, объяснять необходимость объединения Германии и последствия объединения, учиться переносить ранее полученные знания на изучаемый материал, извлекать необходимые знания из основного и дополнительного текстов | комбинированный урок | 1 | 6 | & 16 в. 1-8, контурная карта, устный опрос |
12 | 12 | Борьба за независимость и национальное объединение Италии. | карбонарий | характеризовать причины и последствия объединения Италии, знать термины, даты, персоналии темы, сравнивать объединение Италии с объединением Германии | комбинированный урок | 1 | 6 | & 17 в. 1-7, контурная карта, устный опрос |
13 | 13 | Франко-прусская война и Парижская коммуна. | оппозиция, коммунары, версальцы, реванш | знать термины, даты, персоналии темы, определять значение и последствия франко-прусской войны, уметь делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений | комбинированный урок | 1 | 7 | &18 в. 1-8, контурная карта, таблица, устный опрос |
Часть 2. Мир во второй половине 19 века. | 15 |
|
15 | 2 | Создание Британской империи. | гомруль, лейбористы, Антанта | знать термины, персоналии, даты, объяснять закономерности развития европейских стран, характеризовать особенности развития капитализма в Англии | комбинированный урок | 1 | 8 | & 20 в. 1-7, контурная карта, устный опрос |
16 | 3 | Зачет № 2. Третья республика во Франции. | радикал, коррупция | знать термины, персоналии, даты, анализировать экономическое и политическое развитие страны, делать сравнительный анализ | комбинированный урок | 1 | 8 | & 21 в. 1-7, контурная карта, устный опрос |
17 | 4 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | арбитр | знать политическое устройство страны, высказывать мнение и характеризовать изменения в политической жизни | комбинированный урок | 1 | 9 | & 22 в. 1-7, контурная карта, устный опрос |
18 | 5 | Австро-Венгрия. | национальное возрождение, двуединая монархия, империя | знать термины, персоналии, даты, объяснять причины кризиса империи, устанавливать причинно-следственные связи | комбинированный урок | 1 | 9 | &23 в. 1-6, контурная карта, таблица, устный опрос |
19 | 6 | США в 19 веке. | акр, гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм | знать термины, персоналии, даты, работать с картой, документами, переносить знания в новую ситуацию | комбинированный урок | 1 | 10 | & 24 в. 1-8, контурная карта, устный опрос |
20 | 7 | США в период монополистического капитализма. | олигархия, резервация, дипломатия «большой дубинки», «дипломатия доллара» | характеризовать причины развития американской экономики, определять характер внешней политики, самостоятельно работать с историческим источником | комбинированный урок | 1 | 10 | & 25 в. 1-8, устный опрос |
21 | 8 | Латинская Америка. | клан, гаучо, каудильо | знать термины, персоналии, даты, выделять черты традиционного общества в Латинской Америке, сравнивать последствия революций и реформ | комбинированный урок | 1 | 11 | & 26 в. 1-7, контурная карта, таблица, устный опрос |
22-23 | 9-10 | Художественная культура 19 столетия. | романтизм, критический реализм, натурализм, сатира, гротеск, символ, импрессионизм, пленер, камерная музыка, кинематограф | знать новые слова, знать литературные жанры, персоналии в области искусств и литературы, наиболее выдающиеся работы мастеров, объяснять и приводить примеры, доказывающие, что культура является отражением общественного сознания | комбинированный урок | 2 | 11-12 | & 6 в. 1-5, & 8 в. 1-7 , защита сообщений |
24 | 11 | Зачет № 3. Япония. | экстерриториальность, сегун | характеризовать новые черты и особенности экономического развития страны, определять уровень развития, оценивать итоги преобразований, знать персоналии и даты | комбинированный урок | 1 | 12 | & 27 в. 1-8, контурная карта, устный опрос |
25 | 12 | Китай. | тайпины, ихэтуани | знать термины, даты, персоналии, объяснять причины столкновения Китая с европейскими державами и причины поражения Китая, сравнивать развитие стран, аргументировано излагать свою точку зрения | комбинированный урок | 1 | 13 | & 28 в. 1-6, контурная карта, устный опрос |
26 | 13 | Индия. | сипаи, Индийский национальный конгресс | знать термины, даты, персоналии, характеризовать особенности колониального режима в Индии, аргументировано излагать свою точку зрения | комбинированный урок | 1 | 13 | & 31 в. 1-7, контурная карта, устный опрос |
27 | 14 | Африка. | гереро, готтентоты | знать термины, даты, персоналии, характеризовать колониальные захваты в Африке, аргументировано излагать свою точку зрения | комбинированный урок | 1 | 14 | & 30 в. 1-4, устный опрос |
28 | 15 | Международные отношения в последней трети 19 века. | Тройственный союз, Тройственное согласие, военный блок. | знать термины, даты темы, характеризовать причины складывания военных блоков, прогнозировать последствия их образования, осуждать национализм и войны как средство решения международных проблем | комбинированный урок | 1 | 14 | & 31 в. 1-6, тест, дифференцированные карточки |
Тема 1. Россия в первой половине 19 века. | 19 |
29 | 1 | Россия на рубеже веков. Наш край в начале века. | самодержавие, сословия, крепостничество | объяснять значение терминов, характеризовать экономическое и политическое развитие России, делать вывод о месте России среди других стран по уровню развития | комбинированный урок | 1 | 15 | с. 4-5, контурная карта, беседа |
30 | 2 | Внутренняя политика в 1801-1806 гг. | либерализм, амнистия, маневр, манифест, «негласный комитет» | знать термины, даты и персоналии темы, характеризовать проблемы российского общества | комбинированный урок | 1 | 15 | & 1 в. 1-4, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
31 | 3 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | сейм | знать даты и персоналии темы, объяснять причины вхождения России в антифранцузскую коалицию. Оценивать результаты войн и соглашений, определять характер войны | комбинированный урок | 1 | 16 | & 2 в. 1-5, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
32 | 4 | Зачет № 4. Реформы Сперанского М. М. | идеолог, инстанция, консерватизм | характеризовать личность Сперанского М. М., прогнозировать последствия предложенных реформ, извлекать информацию из разных источников, приобретать исследовательские навыки | комбинированный урок | 1 | 16 | & 3 в. 1-5, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
33 | 5 | Отечественная война 1812 года. Наш край в войне. | ополчение, инфантерия, флеши, адъютант | знать даты, персоналии, термины, уметь выявлять причинно-следственные связи, работать с документами и исторической картой | комбинированный урок | 1 | 17 | & 4 в. 1-6, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
34 | 6 | Заграничный поход русской армии. | битва народов, восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз | знать даты, имена полководцев, показывать направление похода русских войск, характеризовать цели заграничного похода и его итоги | комбинированный урок | 1 | 17 | & 5 в. 1-6, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
35 | 7 | Внутренняя политика в 1814-1825 гг. | ценз | знать имена исторических деятелей, объяснять причины кризиса в России, характеризовать и оценивать предлагаемые пути выхода из кризиса, уметь извлекать информацию из различных источников, делать сообщения | комбинированный урок | 1 | 18 | & 6 в. 1-6, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
36 | 8 | Социально-экономическое развитие. | устав, тариф, кризис, легкая промышленность | знать имена исторических деятелей, объяснять характер изменений во внутренней политике России, уметь извлекать информацию из различных источников, делать сообщения | комбинированный урок | 1 | 18 | & 7 в. 1-4, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
37 | 9 | Общественные движения. | декабристы | характеризовать предпосылки возникновения тайных обществ, знать тайные общества их лидеров, сравнивать программы, моделировать историческую ситуацию | комбинированный урок | 1 | 19 | & 8 в. 1-4, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
38 | 10 | Династический кризис 1825 г. | династия, декабристы, цензура, тиснение | знать термины, даты, персоналии темы, уметь отвечать на вопросы к документам, характеризовать причины династического кризиса, делать выводы по изученному материалу | комбинированный урок | 1 | 19 | & 9 в. 1-4, устный опрос, задания в рабочей тетради |
39 | 11 | Внутренняя политика Николая 1. | жандармерия, канцелярия, охранительная политика, кодификация законов | знать термины и персоналии, самостоятельно работать с учебником, находить факты, подтверждающие усиление самодержавной власти в России | комбинированный урок | 1 | 20 | & 10 в. 1-7, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
40 | 12 | Зачет № 5. Социально-экономическое развитие при Николае 1. | промышленный переворот, классы, «капиталистые крестьяне», ростовщичество, товарно-денежные отношения, экономический уклад | объяснять значение терминов и правильно употреблять их в устной и письменной речи, показывать на примерах неэффективность крепостнической системы, называть особенности промышленного переворота в России | комбинированный урок | 1 | 20 | & 11 в. 1-5, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
41 | 13 | Внешняя политика в 1826-1849 гг. | мюридизм, имамат | объяснять причины изменения внешней политики России, причины с Турцией и обострение отношений с Англией, причины Кавказской войны, показывать на карте театры военных действий, места сражений, знать полководцев | комбинированный урок | 1 | 21 | & 12 в. 1-6, контурная карта, устный опрос, задания в рабочей тетради |
42 | 14 | Общественное движение в 30-50 гг. | консерваторы, либералы, западники, славянофилы, социалистические учения | объяснять значение понятий и терминов, знать исторические персоналии, сравнивать идеи различных течений, уметь составлять сравнительные таблицы | комбинированный урок | 1 | 21 | & 13 в. 1-3, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
43 | 15 | Крымская война 1853-1856 гг. | восточный вопрос | знать даты военных сражений, показывать места военных операций по карте, знать полководцев и героев Крымской войны, уметь работать с документами, делать сообщения | комбинированный урок | 1 | 22 | & 14 в. 1-7, контурная карта, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
44 | 16 | Развитие образования. Научные открытия. | сословность образования | знать имена выдающихся научных деятелей, извлекать информацию из различных источников, делать доклады | комбинированный урок | 1 | 22 | & 15 в. 1-5, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
45 | 17 | Русские первооткрыватели и путешественники. | экспедиция | знать имена русских первооткрывателей и их вклад в развитие науки, оценивать практические результаты открытий | комбинированный урок | 1 | 23 | & 16 в. 1-6, контурная карта, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
46 | 18 | Особенности и основные стили в художественной культуре. | ампир, национальное самосознание, художественная культура, художественный стиль | объяснять значение новых слов, знать имена деятелей культуры и их вклад в развитие искусства, литературы, живописи, музыки, архитектуры, овладевать навыками самостоятельной работы | комбинированный урок | 1 | 23 | & 17 в. 1-1, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
47 | 19 | Повторительно-обобщающий урок. Россия в первой половине 19 века. | семинар | 1 | 24 | тест, дифференцированные карточки |
Тема 2. Россия во второй половине 19 века. | 20 |
48 | 1 | Зачет № 6. Предпосылки и причины отмены крепостного права. | недоимки, политический режим | знать термины и даты, характеризовать личность царя, сравнивать личность Александра 1 и Александра 2, объяснять причины отмены крепостного права, работать с документами | изучение новой темы | 1 | 24 | & 19 в. 1-5, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
49 | 2 | Основные положения крестьянской реформы 1861 года. Отмена крепостного права в нашем крае. | реформа, отрезки | объяснять смысл термина, характеризовать и оценивать основные положения реформы, прогнозировать последствия реформы | комбинированный урок | 1 | 25 | & 20 в. 1-3, устный опрос, задания в рабочей тетради |
50-51 | 3-4 | Либеральные реформы 60-70-х гг. | либерализм, консерватизм, конституционное правление, присяжный поверенный, террор | объяснять значение терминов и понятий, знать даты основных либеральных реформ, оценивать их значение, прогнозировать последствия | комбинированный урок | 2 | 25-26 | & 21-22 в. 1-6, устный опрос, задания в рабочей тетради |
52 | 5 | Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. | аренда, гражданские права, концессия, кредит, пошлина, стачка, товарное производство | знать термины, сравнивать капиталистическое и крепостническое хозяйства, оценивать пореформенные изменения в стране, в сельском хозяйстве в промышленности | комбинированный урок | 1 | 26 | & 23 в. 1-7, устный опрос, задания в рабочей тетради |
53 | 6 | Общественное движение. | народное представительство, радикальный, революционный, устои | объяснять значение терминов, знать даты и персоналии темы, характеризовать особенности пореформенного либерализма, сравнивать идеи либералов и консерваторов | комбинированный урок | 1 | 27 | & 24 в. 1-5, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
54-55 | 7-8 | Причины роста революционного движения. | революционно- демократическое движение, народничество, анархизм | объяснять значение понятий, грамотно применять их в речи, знать персоналии темы: Бакунина М. А., Ткачева П. Н, Лаврова П. Л. Извлекать информацию из различных источников, анализировать, делать выводы, прогнозировать развитие страны в случае осуществления идей | комбинированный урок | 2 | 27-28 | & 25 в. 1-5, & 26 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
56 | 9 | Зачет № 7. Внешняя политика Александра 2. | Союз трех императоров, «Священная война» | знать персоналии темы, работать с документами, показывать сражения на карте основные направления внешней политики, характеризовать ее особенности | комбинированный урок | 1 | 28 | & 27 в. 1-5, контурная карта, доклад, устный опрос, задания в рабочей тетради |
57 | 10 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Балканский кризис, национально-освободительная война | знать даты сражений, показывать сражения на карте, делать сообщения о русских полководцах, характеризовать причины и итоги войны | комбинированный урок | 1 | 29 | & 28 в. 1-5, контурная карта, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
58-59 | 11-12 | Внутренняя политика Александра 3. | переселенческая политика, реакция, циркуляр, черта оседлости | объяснять значение терминов и понятий, знать имена исторических деятелей и связанные с ними события, критически анализировать исторический источник | комбинированный урок | 2 | 29-30 | & 29-30 в.1-6, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
60 | 13 | Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. | акциз, акция, биржа. Монополия, косвенные налоги | объяснять значения терминов, знать персоналии темы, проводить поиск информации в источниках разного типа, представлять результаты исследования в виде реферата, характеризовать общие направления экономической политики | комбинированный урок | 1 | 30 | & 31 в. 1-5, доклады, устный опрос, задания в рабочей тетради |
61-62 | 14-15 | Положение основных слоев российского общества. | меценатство | самостоятельно работать с материалом учебника, анализировать и сопоставлять положение сословий в обществе | комбинированный урок | 2 | 31-31 | & 32-33 в. 1-8, устный опрос, задания в рабочей тетради |
63 | 16 | Общественное движение в 80-90-е гг. | революционное народничество, марксизм | объяснять смысл понятий, сущность учений, причины распространения марксизма в России, участвовать в дискуссии по исторической проблеме, формулировать собственную позицию | комбинированный урок | 1 | 32 | & 34 в. 1-4, устный опрос, задания в рабочей тетради |
64 | 17 | Зачет № 8. Внешняя политика Александра 3. | мобилизация, сепаратный мир, военная коалиция | объяснять смысл понятий, показывать на карте интересы влияния России, ее союзников и противников, характеризовать новые черты внешней политики России в конце 19 века. | комбинированный урок | 1 | 32 | & 35 в. 1-5, устный опрос, задания в рабочей тетради |
65 | 18 | Просвещение и наука. | гуманитарные науки, естественные науки, рецидив | знать имена деятелей науки и научные открытия, самостоятельно работать с текстом учебника, составлять таблицы | комбинированный урок | 1 | 33 | & 36 в. 1-4, устный опрос, задания в рабочей тетради |
66 | 19 | Литература и изобразительное искусство. | демократизация культуры, Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм | знать имена деятелей литературы и искусства, самостоятельно работать с текстом учебника | комбинированный урок | 1 | 33 | & 37 в. 1-4, устный опрос, задания в рабочей тетради |
67 | 20 | Архитектура, музыка, театр. | демократизация культуры, Ренессанс | знать имена известных архитекторов и музыкантов, проводить поиск исторической информации, представлять результаты исследования в виде рефератов | комбинированный урок | 1 | 34 | & 38 в. 1-5 защита сообщений |
68 | 21 | Зачет № 9 (устный зачет). Итоговое повторение. Россия и мир на пороге 20 в. | знать термины и понятия, даты и исторические личности материала | семинар | 1 | 34 | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по истории 8 класс
КТП по истории в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс.
Календарно - тематическое планирование по истории. 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Курс «История Отечества» для X классов решает следующие задачи:-воспитанние патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к социальным норм...
Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Календарно-тематическое планирование по истории. 9 класс (99ч. – 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...