Презентация "Новгородская республика"
презентация к уроку по истории (6 класс) по теме
Данная презентация может использоваться для проведения уроков по истории России.Для создания использовались схемы,репродукции картин, изображение икон и храмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novgorodskaya_respublika.ppt | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомить учащихся с историей развития Новгородской республики в период раздробленности древнерусского государства;
План урока: Географические и климатические особенности расположения Новгородской земли. Социально-экономическое развитие княжества. Структура управления. Культура Новгородской земли.
Новгород возник в IX веке, существовал независимо, ярко демонстрируя близость к европейскому средневековому типу государства, он развивался в одном темпе с Западной Европой и являлся аналогом городам- республикам Ганзейского союза, городам-республикам Италии.
Новгород уже в XII веке был огромным торговым городом, Известным всей Европе, постоянная ярмарка здесь по своему международному значению не имела соперников не только в русских землях, но и во многих западноевропейских странах. Новгородские товары имели хождение на огромной территории от Лондона до Уральских гор.
Новгородская боярская республика XII век
Задание: На картине художника А.М. Васнецова «Новгородский торг» изображена городская торговая площадь. Используя материал учебника дайте характеристику основным категориям новгородского населения и ответьте на вопрос: какую роль играла торговля в их жизни?
Новгородская печать XIII век Новгород чеканил свои монеты, издавал законы, а так же в ходу были личные печати боярских династий. Они изготавливались из драгоценных металлов.
В Новгородской республике формирование самостоятельной архитектурной школы и разработка новых архитектурных форм происходили в специфических социально-политических условиях. Начиная с церкви Бориса и Глеба в Детинце(1167), почти все новгородские храмы возведены уже не по княжескому заказу, а на средства Бояр, купцов или общины прихожан. Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяло новгородским зодчим в короткие сроки создавать сооружения, соответствовавшие материальным возможностям и эстетическим представлениям заказчиков. К началу XIII в. В Новгороде сложился тип храма простой формы с трёхлопастным членением фасада, наличием только одной апсиды.
Формируется новгородский стиль монументальной живописи. В нём проявляется стремление к упрощению художественных приёмов, что диктовалось желанием создать произведения , доступные для восприятия простого человека, способные непосредственно Воздействовать на его чувства. К новгородским иконам относится образ архангела , названный «Ангел Златые Власы», привлекающий внимание лиризмом образа и светлым колоритом.
Выдающимся литературным памятником является произведение неизвестного автора «Слово о полку Игореве» (1187 г) .В нём повествуется о неудачном походе князей во главе с новгород- северским князем Игорем Святославичем против половцев в 1185 г. Но описание этого похода служит автору лишь поводом для размышления о судьбах Русской земли. Автор обращается к князьям с призывом прекратить усобицы и объединиться перед лицом внешней опасности, чтобы «загородить Полю ворота», постоять «за землю Русскую», защитить южные границы Руси.
В Новгородской республике была широко распространена грамотность, уровень которой был выше, чем в других русских землях. Уже в XI-XII велась оживлённая бытовая переписка. Особый интерес представляют берестяные грамоты, авторами которых являются простые граждане-торговцы, ремесленники, домашние хозяйки. В городе имелся водопровод, дренажная система, улицы были вымощены, новгородцы носили кожаную обувь, играли в шахматы.
Тесты для закрепления: Форма правления в Новгороде: а)диктатура; б)республика; в)самодержавие. Высшим должностным лицом в Новгороде был: а)посадник; б)тысяцкий; в)архиепископ.
Вече -рассматривало важнейшие вопросы внутренней и внешней политики, приглашало князей и заключало с ними договор-ряд, избирало должностных лиц. Так –же избирало имевший для Новгорода большое значение торговый суд, оно же являлось верховным судом республики. Посадник- ведал управлением и судом. Тысяцкий - ведал ополчением во время войны , а в мирное время исполнял полицейские функции . Архиепископ - с 1156 года стал избираться новгородцами. Князь – они приглашались в Новгород для исполнения определённых Обязанностей. В их задачу входило защищать Новгород от врагов, исполнять представительские функции- князья представляли Новгород в отношениях с другими землями. Они обладали функциями судебной власти, но судить могли только посадники. На имя князя шла дань. Для того, чтобы князь не превышал своих полномочий, он не имел право владеть землями на территории Новгорода. С 1095 до 1304 г. княжило 40 человек, смена княжеской власти происходила 58 раз.
Церковь Параскевы Пятницы на Торгу Собор Бориса и Глеба,12 век. Макет . Церковь Спаса Преображения
Ангел Златые власы. XII в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пою мою Республику" - внеклассное мероприятие посвященное Дню Республики Башкортостан
«Пою мою Республику»Сценарий, посвященный Дню РеспубликиВступление:Родина.… Как вы представляете её? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, по...
выступление президента школьной республики "Созвездие" в конкурсной программе "Символика и традиции моей республики"
Символика и традиции моей школьной республики...
Участие в проекте "Моя Республика: я иду в депутаты и сделаю республику лучше"
Материалы участия в республиканской деловой игре «Моя Республика: я иду в депутаты и сделаю республику лучше!» среди учащихся старших классов средних общеобразовательных школ Республики Мордовия...
Участие в проекте "Моя Республика: я иду в депутаты и сделаю республику лучше" Агитационный плакат.
Агитационный плакат, подготовленный командой старшекласников. Тема плаката - "Стремимся будущее Мордовии определять, Республику процветающую создавать".Для создания плаката использовалаась прогр...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Мой край- Республика Марий Эл» посвященный ко Дню Республики Марий Эл
Обобщить знания детей о нашем крае, познакомить с бытом, культурой народа мари, формировать чувство ответственности за все живое, развивать логическое мышление...
"Моя Республика" - внеклассное мероприятие посвященное Дню Республики Адыгея
Родина.… Как вы представляете её? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, потом улица, поле, лес. Вы становитесь взрослее, и ваши знания о Роди...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!