Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом УМК:
1.Учебник «История Средних веков» Автор Агибалова Е.В., Донской Г. М. «История средних веков» «Просвещение» 2006 год
2. Учебник « История России» авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « Просвещение» 2001.
курсы истории Средних веков и истории России читаются синхронно: история Средних веков- 30 часов, история России- 40 часов. Количество часов на изучение истории России увеличено в соответствии с УМК учащихся. Название тем в календарно - тематическом планировании соответствует названиям в УМК учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_rabochey_programme.odt | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Мурманск, Октябрьский округ
муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 5
Утверждено
решением методического совета
протокол № ______________________
от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
Директор __________________Ф.И.О.
М. П.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по _ _ Истории___________________________________________________
Класс ____6________________________________________________________
Программа разработана на основе :
- Государственного стандарта общего образования 2004 г.
- Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г
- Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2006 г.
- «История Средних веков». Автор Ведюшкин А. В. М., «Просвещение», 2006 г.
- »История государства и народов России с древнейших времен до наших дней», авторя Данилов А. А., Клоков В. А., М,«Дрофа», 2000 г
_ Учитель истории и обществознания :
Семенова Е. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по истории для 6-х классов.
Рабочая программа составлена на основании:
- Государственного стандарта общего образования 2004 г.
- Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.
- Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2006 г.
- «История Средних веков». Автор Ведюшкин А. В. М., «Просвещение», 2006 г.
- « История государства и народов России с древнейших времен до наших дней», авторя Данилов А. А., Клоков В. А., М,«Дрофа», 2000 г
Данная рабочая программа рассчитана на учеников общеобразовательных классов.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
1.Учебник «История Средних веков» Автор Агибалова Е.В., Донской Г. М. «История средних веков» «Просвещение» 2006 год
2. Учебник « История России» авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « Просвещение» 2001.
Методическая литература:
1.«Тематическое и поурочное планирование по истории Средних веков» , автор Давыдова О. В. , «Экзамен», М., 2006 г.
2. «Поурочные разработки по истории России» , автор Симонова Е. В. , «Экзамен», М., 2006
Количество часов по рабочему плану: всего 68 часов (+2 резерв); в неделю: 2 час.
Программа курса охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в со временную цивилизацию.
Задача курса — показать самобытные черты Средневе ковья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших ве ках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Курс построен по проблемно-хронологическому принци пу', что позволяет уделить необходимое внимание и наибо лее важным сквозным проблемам Средневековья, и особен ностям развития каждого региона, а также проследить ди намику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хотя курс включает ис торию Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, делается акцент на связи истории зарубежных стран с ис торией России.
В основные цели курса входит:
- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходи мом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средне вековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институ тов, вошедших в жизнь современного человека и гражда нина (монархия, республика, законы, нормы морали); уде лить при этом особое внимание истории мировых рели гий — христианства и ислама.
В ходе изучения курса имеется возможность вести ра боту по формированию у учащихся:
- умения связно пересказывать текст учебника, отде ляя главное от второстепенного;
- умения анализировать материал, определять предпо сылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- умения сравнивать исторические явления в различ ных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- умения давать самостоятельную оценку историчес ким явлениям, событиям и личностям;
- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобра зительные;
- умения работать с исторической картой;
- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
- умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобра зительные;
- умения работать с исторической картой;
- умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
ПРОГРАММА
История средних веков (не менее 30 ч)
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Средневековое европейское общество
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Византия и арабский мир. Крестовые походы
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Государства Европы в XIV-XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Культурное наследие Средневековья
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия
История России
История России (с древности до конца XVI в.) (40 ч)
Введение (7 ч). Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История края — часть истории России.
Восточные славяне (2 ч)
Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения с соседями.
Русь в IX — первой половине XII в. (8 ч)
Формирование Древнерусского государства в 1Х—Хвв. Новгород и Киев. Население деревень и городов. Первые русские князья. Князь и дружина. Русь и кочевники. Византия и Русь. Владимир Святославич. Крещение Руси. «Повесть временных лет».
Русь в конце Х — первой половине XII в. Складывание крупной земельной собственности. Свободное и зависимое население. Сельская община. Древнерусские города, ремесла, торговля. Ярослав Мудрый. Русская Правда. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Русь и государства Европы. Русь и Степь.
Культура и быт Древней Руси. Устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество.
Родной край в древности (территория, население, археологические памятники, культура).
Повторение и обобщение (1 ч}.
Русь в ХII-ХIV вв. (13ч)
Политическая раздробленность Руси. Великий Новгород , Владимирo- Суздальское княжество, западные и южные земли — Смоленская и Полоцкая, Киевская, Галицко-Волынская, Черниговская (географическое положение, политическое устройство, деятельность князей, развитие хозяйства, города, культура).
Борьба Руси против внешних вторжений в ХIII в. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление завоевателям. Зависимость Руси от Орды, ее последствия. Обособление Юго-Западной Руси. Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с запада. Невская битва. Ледовое побоище. Александр Невский.
Русь в середине XIII—XIV вв. Борьба за первенство на Руси. Князья и Орда. Москва — центр объединения русских земель. Московские князья и их политика; Иван Калита. Княжеская власть и церковь. Монастыри. Куликовская битва, ее значение. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский.
Родной край в древности (территория и население, исторические памятники, культура).
Повторение и обобщение (1ч).
Московское государство в XV в. (8 ч)
Завершение политического объединения русских земель. Конец зависимости Руси от Орды. Иван III. Управление государством; Боярская дума, приказы. Поместная система и служилые сословия. Вотчинно-поместное землевладение и положение крестьян. Судебник 1497 г. Начало закрепощения крестьян.
Становление централизованного государства и самодержавной власти. Государство и церковь. Ереси.
Московское государство и Великое княжество Литовское в XIV—XV вв.
Культура и быт в XIV—XV вв. Летописание. Литература. Зодчество. Фрески и иконы. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Родной край в ХII-ХVвв. (сельское хозяйство, города и ремесла, памятники культуры и быта).
Итоговое повторение и обобщение (2 ч). Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.
.
Внесены изменения:
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом УМК, курсы истории Средних веков и истории России читаются синхронно: история Средних веков- 30 часов, история России- 40 часов. Количество часов на изучение истории России увеличено в соответствии с УМК учащихся. Название тем в календарно - тематическом планировании соответствует названиям в УМК учащихся. Темы по истории родного края читаются в 9 классе отдельным блоком
Приложение к рабочей программе
Город Мурманск, Октябрьский округ
муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___________Истории_______________________________________
(указать предмет)
для _____6_________ класса_________________________________
Количество часов: всего ___70___ часов; в неделю __2_______ часов; в год ______68___ часов
№ урока | Тема по Всеобщей истории | Тема по Истории России | Кол- во часов | Форма контроля |
1 | 1Введение в историю средних веков. С.6-8 К/к 1,2. | Введение в историю Отечества. | Собеседование | |
Раздел 1. Раннее средневековье –9 часов | 9 часов | |||
2 | 2Возникновение Франкского королевства ( 500 г.). П. 2 (в.2, 3), 3 (в.1, 4, 5) К/к. 3 | Устный опрос | ||
3 | 3Создание и распад империи Карла Великого (800-843 гг.). П 3 К/к 4 | Устный опрос Задания на карточках Контурн Карта 1 | ||
4 | 4. Западная Европа в 9 – 11 веках П4 | Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
5 | 5 Культура Западной Европы в раннее средневековье П 5 | Тест Устный опрос кк | ||
6 | 6«Раннее средневековье» (Урок обобщающего повторения+ контроль, возможно - тест). | Пробный тест | ||
7 | 7Византийская империя – наследница античных цивилизаций. П. 6 К/к 5 | Опрос,задания на карточках | ||
8 | 8Культура Византии. П.7 | устный опрос тест | ||
9 | 9 Арабы в VI-XI вв. П 9 | тест | ||
10 | 10 Культура стран халифата. 10 | Опрос,задания на карточках | ||
Наша Родина в древности. | 6 часов | |||
11 | 1 Древние люди на территории нашей страны. П.1 к/к на стр.2 | Контурная карта стр. 1 собеседование | ||
12 | 2 Образование государств на территории нашей страны П 2, вопр 1-3 Записи, доп литература | Устный опрос | ||
13 | 3 Города – государства Северного Причерноморья записи, доп. литература П.2 до конца к/к на стр.3 | собеседование | ||
14 | 4 Происхождение и расселение восточных славян П. 3 вопр 1,3, | Устный опрос Практическая работа по | ||
15 | 5 Занятия и верования восточных славян. П 3 вопр 2 | Практическая работа | ||
16 | 6 Соседи восточных славян. П 3 вопр 4, выборочно | Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
Древнерусское государство (IX-начало XII в.) - 9 ч. | 9 часов | |||
17 | 7 Предпосылки создания государства у восточных славян. П.4 конс пект | Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
18 | 8 Становление Древнерусского государства. Киевская Русь в IX-X веках. П. 5 К/к 4 таб лица | Устный опрос,тест | ||
19 | 9 Правление князя Владимира и крещение Руси. П. 6 таб лица | Сообщения, устный опрос | ||
20 | 10 Расцвет Киевской Руси. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого и его потомков (XI-н.XII вв.) П. 7 | Собеседование | ||
21 | . | 11 Жители Древней Руси, их быт и культура. П. 8 подготовка к обоб ще нию к/к 6 | Словарный диктант | |
22 | 12 Начало распада Древнерусского государства. П.9 . | Устный опрос | ||
23 | 13 Культура Руси IX-начала XII века П.10 сообщение. подготовка к обо бще нию | Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
24 | 14 Древнерусское государство – Киевская Руси, его особенности и достижения. (Обобщающее повторение; | |||
25 | 15 Древнерусское государство – Киевская Русь. (Урок контроля). | Тест Устный опрос | ||
Раздел 2. Расцвет Средневековья – 6 часов | 6 часов | |||
26 | 12 Католическая церковь (XI-XIII вв.) 15 | Собеседование Словарный диктант | ||
27 | 13 Крестовые походы (1096 – 1291 гг.) П 16К/к. 7, 8. Хр.т. | Контурная карта Устный опрос | ||
28 | 14 Рыцарство. П 11 | Устный опрос Задания на карточках | ||
29 | 15 Средневековая деревня и её обитатели П 12 | Практическая работа, словарный диктант | ||
30 | 16 Возникновение городов. П. 13 | Опрос, карточки | ||
31 | 17 Город и горожане. П. 14 | Устный опрос,тест | ||
Русь Удельная | 4 ч. | |||
32 | 17 Раздробленность русских земель. П. 11 Сооб-щения о глав-ных цент-рах Руси. К/к 7 | Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
33 | 18 Главные политические центры Руси. Владимиро-Суздальское княжество. ). П. 12 | Тест Устный опрос кк | ||
34 | 19 Главные политические центры Руси. Господин Великий Новгород: п.13 | тест | ||
35 | 20 Феодальная раздробленность на Руси: плюсы и минусы. (Обобщающее повторение.) | Опрос, задания на карточках | ||
Позднее Средневековье (8 часов) | 8 часов | |||
36 | 18 Образование централизованных государств в Западной Европе. П 17,18 | Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
37 | 19 Англия и Франция в XIV-XV веках. Столетняя война П. 19,20 . | Устный опрос, тест | ||
38 | 20 Усиление королевской власти в Англии и Франции П 21 | Сообщения, устный опрос | ||
39 | 21 Реконкиста и образование централизованного государства в Испании П 22 | Тест Устный опрос кк | ||
40 | 22 Особенности развития Германии и Италии в позднее Средневековье П 23,24 | тест | ||
41 | 23 Гуситские войны в Чехии П 25 | Опрос, задания на карточках | ||
42 - 43 | 24 - 25 Культура Западной Европы в XI – XV ввП 27 – 30 | 2 часа | Сообщения, устный опрос Практическая работа по составлению таблицы или кластера | |
44 | 26 Европа к концу средневековья. (Обобщающее повторение + контроль). П. 42 | Итоговый тест | ||
Борьба с внешней агрессией в XIII веке. Народы и государства на территории нашей страны в XIII-XIV веках. | 9 ч. | устный опрос тест | ||
45 | 21 Нашествие с Востока (Монгольские завоевания в Азии. Поход Батыя на Русь). П. 14 к/к 8 | собеседование Контурная карта | ||
46 | 22 Защита западных рубежей Руси. П. 15 к/к9 | Контурная карта собеседование | ||
47 | 23 Русь и Золотая Орда в XIII-XIV веках. П. 16 К/к 9 | Устный опрос Словарный диктант | ||
48 | 24 Великое княжество Литовское и русское в XIII-XIV веках. П. 17 Запи-си, сообще-ния к/к10 . | собеседование | ||
49 | 25 Возвышение Москвы (начало XIV в.) П. 17,18 К/к 11 | Устный опрос Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
50 | 26 Собирание земель русских во 2-й половине XIV века. Куликовская битва (1380). П 19 до конца | Практическая работа Работа с видео | ||
51 | 27 Культура Руси в XIII-н. XV вв. П. 20 | Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
52 | 28 Обощающий урок "Между Западом и Востоком" | Практическая работа по составлению таблицы или кластера | ||
53 | 29 Урок контроля "Между Западом и Востоком" | Тест | ||
Формирование и укрепление централизованного Российского государства к к. XV – н.XVI века | 10 ч. | |||
54 | 30 Московское княжество и его соседи в первой половине XV века. П. 21 Запи-си, сообще-ния к/к11 | Устный опрос,тест | ||
55 | 31 Распад Золотой Орды и его последствия П 22 | |||
56 | 32 Создание единого русского государства и конец ордынского ига П 23 | Собеседование Словарный диктант | ||
57 | 33 Российское государство во 2-й половине XV – начале XVI века. П. 23 К/к 12 | Контурная карта Устный опрос | ||
58 | 34 Жители Российского государства 2-й половины XV-начала XVI вв. П. 24 до конца к/к 13 | Устный опрос Задания на карточках | ||
Р/К. Лапландия – владение Великого Новгорода – часть Российского государства. Лента времени, подготовка к обоб-ще-нию 1216 – первое письменное свидетельство о принадлежности Терской земли Новгороду (в Новгородской летописи – об участии в Липицкой битве под Суздалем Терского данника, т.е. сборщика дани Семьюна Петриловица). 1251 – договор Александра Невского с Норвегией о праве сбора дани... Русские поморы на Кольском полуострове: их образ жизни, занятия (промыслы), взаимоотношения с коренным населением края. Борьба со скандинавами («мурманнами»). Упоминания Двинской и Новгородской летописей о столкновениях 1319, 1320, 1411, 1444 и др. годов; 1419 – летописное сообщение о нападении «мурман» – норвежцев на Корельский погост на р. Варзуге. 1436 – возникновение монастыря на острове Соловецком. Первые русские поселения на Мурманском берегу (Умба и Варзуга; первое упоминание от 1466 г.). Подчинение Москвой Новгорода Великого, включение его бывших владений в состав единого Российского государство. 1471 – 1478 годы. 1526-1533 – начало крещения лопарей (начало христианизации на Кольском Севере) и его значение. Деятельность проповедников Феодорита (сторонника нестяжательства) и Трифона (сторонника иосифлян)… 1554 – возникновение Кандалакшского и Печенгского монастырей. Изменеиия в образе жизни и занятиях русского и коренного населения края | За счет резерва | |||
59 - 60 | 35 - 36 Русская культура XV-начале XVI вв. 25 к/к 13 | Практическая работа, словарный диктант | ||
61 | 37 Русь Московская. (Урок обобщающего повторения). Подго-товка к контр.р | . | Итоговый тест | |
62 | 38 Россия к концу XVI в. Урок контроля | Итоговый тест | ||
63 | . | 39 Россия и мир в Средние века Итоговое повторение | Тест Устный опрос кк | |
Мир за пределами Европы. – 4 ч. | 4 | |||
64 | 27 Завоевания монголов и турок-осман. 26 . К/к. 16 | Сообщения, устный опрос Работа с видео | ||
65 | 28 Поднебесная империя – Китай в средние века. Индия в средние века. П 31,32 | Собеседование | ||
66 | 29 Страна «корня солнца» – Япония. | Сообщения | ||
67 | 30 Цивилизации Америки и Африки. (Киноурок). П 33,34 | Устный опрос Работа с видео | ||
68 | 40 Россия и мир в средние века: достижения и проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...