Открытый урок
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: 1.Рассмотреть правление первых Романовых. 2.Выявить значимость Земского собора и Боярской Думы на Руси. 3.Проанализировать органы исполнительной власти. 4. Обсудить создание Соборного уложения в 1649 г.
Проблемный вопрос: Почему основателем новой царской династии выбрали Михаила Романова?
Михаил Федорович стал царем в 16 лет.Он попал в зависимость от свое-го окружения- сначала родственников матери, а затем отца,который в 1619 г.был избран патриархом. Филарет получил огромную власть и да-же ставил свою подпись на государственных документах. После смерти отца Михаил стал править самостоятельно. 1.Первые Романовы.
В 1645 г.на престол вступил Алексей Михайлович. Его воспитатель Б. Морозов привил ему любовь к чтению. Царь был набожным человеком, за что получил прозвище- «Тишайший». Алексей был женат дважды. От брака с М.Милославской у него роди-лось 13 детей, а от Н. Нарышкиной- трое, в том числе будущий царь- Петр I . 1.Первые Романовы.
Земский собор в н. правления Михаила собирался регулярно. Он должен был отстаивать интересы населения перед царем. Романовы были заинтересованы в поддержке Собора, но с укреплением государства, особенно после смерти Филарета, они стали собираться не регулярно, Романовы хотели «забыть выборность» Михаила. 2.Земские соборы и Боярская Дума.
2.Земские соборы и Боярская Дума. После смерти Михаила возникла идея сделать Собор постоянно действующим по образу английского парламента, но это предложение мешало становлению самодержавия. Поэтому Соборы стали созываться только для утверждения царских законов. Последний раз Земский Собор был созван в 1653г. С.Иванов. Земский собор.
Постепенно снижалась роль Боярской Думы количество ее членов сократилось. Царь стал созывать «ближнюю думу». Дума по-прежнему решала вопросы мира и войны, введения налогов и т.д., но все чаще последнее слово оказывалось за царем, хотя решения оформлялись записью «Царь решил и бояре приговорили». 2.Земские соборы и Боярская Дума. А. Рябушкин. Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате.
3.Органы исполнительной власти. Исполнительная власть принадлежала приказам. Крупнейшими были-Посольский ,Большого дворца, Казенный, Разбойный и т.д. Но многие приказы часто имели сходные функции и мешали друг другу. В приказах царили взяточничество и казнокрадство. На местах власть принадлежала воеводам возглавлявшим уезды, а те делились на станы и волости. Воеводы обладали всей полнотой власти в уезде. С. Иванов. В Приказе московских времен.
4.Соборное уложение 1649 г. В 1649 г. Земский Собор принял Соборное уложение -общерусский свод законов. В нем отменялись урочные лета-это означало окончательное закрепощение крестьян. Горожане были прикреплены к посадам, а помещики стали отвечать за преступления своих крестьян. Главными объявлялись преступления против царя и его имущества. Соборное уложение 1649 г. Раздел о беглых крестьянах.
Итоги урока: Уже при первых царях династии Романовых произошло значительное укрепление царской власти. При этом уменьшилась роль сословно-представительных органов власти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...