Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику А.А Вигасина
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Рабочая программа по истории 5 класс к учебнику А.А Вигасина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_istorii_5_klassa.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Домашовская СОШ»
Брянского района, Брянской области.
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МБОУ «Домашовская Заместитель директора по учебной
СОШ» работе
______________Н.П.Корягина _____________________Е.Н.Фомина
«______» сентябрь 2012 г. « ____» сентября 2012 г.
Рабочая программа
по истории
(5 класс)
на 2012 – 2013 учебный год.
Учитель: Иванова Нина Михайловна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа Всеобщая история: истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина Ю, Г.И. Годера, И.С. Свенцинской. «История Древнего мира», изд-во «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа составлено в расчете 2 ч в неделю на 70 ч.
Рабочая программа используются для учебников: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира: 5 класс: общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012.
Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. А.А.Вигасин, История Древнего мира. М.: Просвещение. 2012 г
Дополнительная литература:
В.А. Быльёва, В.Н.Лупоядов, И.В.Семенихина. История Древнего мира..Пособие для учителя истории: 5 класс.- Брянск; Курсив, 2003 г.
Я иду на урок истории: Древнейшая и древняя история: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первого сентября», 2000.
История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы к учебнику А.А.Вигасина, Г.И Годера..- Волгоград: Учитель, 2007.
Дополнительная литература
Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.
Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.
Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.
Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.
Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.
Планирование включает такие разделы:
1. Введение
Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.
Счёт лет в истории. Представление о счёте времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счёт лет). Понятие «год», «век»(столетие), «тысячелетие».
2. Жизнь первобытных людей
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Предки и расселение, влияние природных условий на жизнь древнего человека. Стоянки, занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведёнными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире Первобытные верования и зарождение искусства.
3.Древний Восток.
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение городов в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: Прирдные условия, занятия жителей, ремёсла и торговля. Религиозные верования. Возникновение Персидской державы и её завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно – философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное население цивилизаций Древнего Востока.
4.Древняя Греция.
Природные условия. Население иего занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнейшая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея»лис город – государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии Греко – персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевание Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью приемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинского мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платлн. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
5.Древний Рим.
Природные условия и население и древней Италии. Этруски. Легенды об онновании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Окончание Гражданской войны. Характер власти Октавиана Августа. Понятия «империя», «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат». Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век поэзии» Ораторское искусство.
Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации ( появление городов, государств, письменности).
Контроль осуществляется в виде фронтального опроса, беседы, кроссвордов, составления сравнительных таблиц, составления рассказов, тестирования, диктантов дат и терминов, работа с атласом и контурной картой.
Задачи курса:
Формировать историческое мышление;
Иметь представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;
Уметь отличать мир древний от мир современный;
Формировать терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Учащиеся должны
Знать:
- составляющие элементы государственных символов;
- отличие государства от страны;
- взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ.
- наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
- становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования).
- исторические даты и хронологию событий;
- конкретные примеры деятельности народов древности которые оставили позитивный след в истории человечества;
- значение исторических понятий.
Уметь:
- пересказать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание информации, сопоставлять факты;
- сравнивать исторические явления в развитых странах;
- описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники;
- спорить и отстаивать свои взгляды;
- оперировать историческими датами;
- читать историческую карту и работать с контурной картой;
- анализировать исторические источники;
- определять местоположение историко – географическими объектами.
Н/п ур. | Дата пред Пла | Дата пров. Факт. | Тема урока . 5 класс. |
Введение -2 ч | |||
1. | Откуда мы знаем, что жили предки современных народов. | ||
2. | Счёт лет в истории | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей. Первобытные собиратели и охотники. Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. 6 ч. | |||
3. | Понятия «первобытные люди». | ||
4. | Родовые общины охотников и собирателей. | ||
5. | Возникновение искусства и религии. | ||
Тема 2.Первобытные земледельцы и скотоводы. 2 ч. | |||
6. | Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства. | ||
7. | Родовые общины земледельцев и скотоводов. Начало обработки металлов. | ||
8. | Повторительно – обобщающий урок: «Значение первобытной эпохи в истории человечества». | ||
Раздел 3. Древний Восток. Тема 1. Древний Египет: 21 ч. | |||
9 | Местоположение и природные условия Древнего Египта. | ||
10 | Возникновение единого государства в Египте. Неограниченная власть фараонов. | ||
11. | Быт земледельцев и ремесленников | ||
12. | Жизнь и служба вельмож. | ||
13. | Религия Древних египтян | ||
14. | Искусство Древних египтян. | ||
15. | Особенности Древнеегипетского письма. | ||
16. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Достижения древних египтян». | ||
Тема 2. Западная Азия в Древности. 7 ч. | |||
17. | Двуречье в древности. | ||
18. | Древневавилонское царство. Религиозные верования жителей Двуречья. | ||
19. | Финикийские мореплаватели. | ||
20. | Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. | ||
21. | Библейские мифы и сказания. | ||
22. | Ассирийская держава. | ||
23. | Образование Персидской державы.. | ||
24 | Повторительно – обобщающий урок по теме: Западная Азия в Древности. | ||
Тема 3.Индия и Китай в Древности. 4 ч. | |||
25.. | Местоположение и природа Древней Индии. | ||
26. | Представление о кастах. | ||
27. | Местоположение и природа Древнего Китая. | ||
28. | Объединение Китая при Цинь Шихуане. | ||
29 | Повторительно – обобщающий урок «Вклад народов древнего Востока в мировую культуру». | ||
Раздел 4. Древняя Греция. 21 ч Тема: Древняя Греция. 5 ч. | |||
30 | Местоположение и природные условия Древней Греции. Критское царство. | ||
31. | Микенское царство. Сведения о войне с Троянским царством. | ||
32. | Поэма Гомера «Илиада». | ||
33. | Поэма Гомера «Одиссея». | ||
34 | Религиозные верования греков. | ||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 7 ч. | |||
35. | Местоположение и природные условия Аттики. | ||
36. | Перемены в управлении Афинами | ||
37. | Местоположение и природные условия Лаконии. Спарта- военный лагерь. | ||
38. | Основание греческих колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | ||
39. | Олимпийские игры – общегреческие празднества. | ||
40. | Греко – персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. | ||
41. | Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. | ||
Тема 3. Возвышение Афин в V в до. н. э. и расцвет демократии. 5 ч. | |||
42. | Последствия победы над персами для Афин. Гавани Пирея. | ||
43. | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. | ||
44. | Образование афинян. | ||
45. | Возникновение театра. | ||
46 | Афинская демократия в V в. до н.э. | ||
Тема 4. Македонские завоевания. В IV в до н.э. 3 ч. | |||
47. | Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. | ||
48. | Поход Александра Македонского на Восток. | ||
49. | Распад державы Александра после его смерти. Александрия Египетская - крупнейший торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. | ||
50 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Вклад древних эллинов в мировую культуру». | ||
Раздел 5. Древний Рим. 17 ч. Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. 3 ч | |||
51. | Местоположение и природные особенности Италии. Легенда об основании Рима. | ||
52. | Возникновение республики. Установление господства Рима над Италией. | ||
53. | Устройство Римской республики. | ||
Тема 2. Рим - сильная держава Средиземноморья. 3 ч. | |||
54. | Первые Победы Рима. Вторая война Рима с Карфагеном. | ||
55. | Установление господства Рима в Восточном Средиземноморьем. | ||
56 | Рабство в Древнем Риме. | ||
Тема 3. Гражданская война в Риме. 4 ч. | |||
57. | Разорение Земледельцев Италии и его причины. Земледельческий закон братьев Гракхов. | ||
58. | Крупнейшее в древности восстание рабов. | ||
59. | Возвышение Цезаря в Риме. | ||
60 | Поражение сторонников республики. Окончание Гражданской войны. | ||
Тема 4. Римская империя в первом веке нашей эры. 5 ч. | |||
61. | Территория империи. Соседи римской империи. | ||
62. | Обожествление императора Нерона. | ||
63. | Возникновение христианства. | ||
64. | Расцвет Римской империи. | ||
65. | Рим – столица империи. | ||
Тема 5. Падение Западной Римской империи. 2 ч. | |||
66 | Вторжение варваров. Правление Константина. | ||
67 | Взятие Рима варварами. | ||
Итоговое повторение 3 ч. | |||
68 | Повторительно – обобщающий урок по теме: « Особенности цивилизации Греции и Рима». | ||
69 | Итоговое повторение по теме: «Вклад народов древности в мировую культуру». | ||
70 | Урок КВН по теме: Вклад народов древности в мировую культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС по учебнику История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2012.
Рабочая программа по истории в 5 классе в рамках внедрения ФГОС включает в себя пояснительную записку, основное содержание курса, учебно- тематическое планирование, календарно- тематическое планирован...
рабочая программа по истории средних веков к учебнику Вигасина А.А.
Вигасин А. А., Годер Г. И., Ртищева Г. А.История Средних веков:6 класс.— 287 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2006Годер Г. И., Ртищева Г. А.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику :Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г.
Рабочая программа по истории в классе к учебнику:История Древнего мира : учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд. – М :Просвещение, 2016г....
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение уч...
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.
Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68...