История России 17-18 век
тест по истории (7 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_istorii.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории

1 вариант

1) Выберите  правильный ответ.

1.В период Смутного времени к получению контроля над царской властью стремились главным образом:

1)бояре        3)казаки

2)дворяне        4)горожане

2.Группа бояр ,захватившая власть в период Смутного времени вошла в историю под названием:

1) «Великое посольство»        3) «Уложенная комиссия»

2) «Семибоярщина»        4) «Опричнина»

3.Кто принял участие в освобождении Москвы от поляк в 1612г.:

1)Б.Хмельницкий        3)Я.Ходкевич

2)М.Мазепа        4)К.Минин и Д. Пожарский

4.Название “реестр” в 17в обозначало:

1)церковную землю        3)список казаков

2)крестьянский надел        4)имущество дворян

5.Русских людей ,совершавших географические открытия в 17в называют:

1)землепроходцами        3)посадскими

2)приказными        4)государевыми

6.Противников реформы патриарха Никона называли:

1)раскольниками        3)отшельниками

2)монахами        4)черносотенцами

7.Парсуна - это название:

1)архитектурного стиля                3)артиллерийского орудия

2)живописного портретного изображения        4)документов Тайного приказа

8.Первую половину 18в в истории называют:

1)Елизаветинское время        3)Просвещенный абсолютизм

2)Петровская эпоха        4)Эпоха дворцовых переворотов

9.В18в необходимость улучшить управление государством привела к созданию:

1)земств        3)министерств

2)коллегий        4)воеводств

10.В 18в в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:

1) «Табель о рангах»        3) «Военно-морской устав»

2) «Кондиции»        4) «Великое посольство»

11.Создателем русского профессионального театра в 18 веке был:

1)Матвей Казаков        3)Фёдор Волков

2)Симеон Полоцкий        4)Михаил Щепкин

12.При Петре1 перепись населения была проведена с целью:

1)заставить всех дворян служить в армии

2)узнать численность всего населения страны

3)заставить дворян получать образование

4)увеличить налоговые поступления в казну

13.Как назывались в начале 18в собрания-балы в домах российской знати:

1)резиденциями                        3)магистратами

2)ассамблеями        4)сессиями

14.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:

1)Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;

2)Пётр Алексеевич – внук Петра1;

3)Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;

4)Елизавета Петровна – дочь Петра Великого

15.В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:

1)Екатерины1

2)Анны Иоанновны

3)Павла1

4)Петра1

2) Дайте определение понятиям

        

мануфактура                                4)сословия

крепостничество                        5)черносошные крестьяне

барщина                                6)просвещённый абсолютизм

3) С какими событиями связаны эти даты

1)1613г        3)1762г.

2)1662 г        4)1773-1775.

        5)1799г.

4) Прочтите отрывок и укажите имя церковного деятеля о котором идёт речь

«Это был властолюбец, фанатично веривший в своё великое предназначение. С началом церковной реформы в 1654г. патриарх стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей. Со временем это различие характеров царя и патриарха породило взаимное отчуждение. Алексей Михайлович всё более и более тяготился его назойливой опекой и высокомерием. Дружбе пришёл конец, и, когда патриарх в 1658 г. публично в кремлёвском Успенском соборе отрёкся от своего сана. царь не стал его отговаривать».  

Контрольная работа по истории

2 вариант

Выберите правильный ответ

1.События Смутного времени можно характеризовать как:

1)народную революцию        3)гражданскую войну

2)дворцовый переворот        4)опричнину

2.Со Смутным временем связано восстание:

1)И.Болотникова        3)К.Булавина

        2).Пугачёва        4)С.Разина

3.Кто был избран в1613 году на Земском соборе русским царём:

1)В.Голицын        3)Ф.Мстиславский

2)М.Романов        4)М.Трубецкой

4.Руководитель Запорожской Сечи в 17 веке назывался:

1)гетманом        3)тысяцким

2)посадником        4)гайдуком

5.Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:

1)И.Москвитиным        3)С.Дежнёвым

2)П.Бекетовым        4)Е.Хабаровым

6.Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:

1)приказами        3)манифестами

2)ассамблеями        4)кондициями

7.В конце 17 в в храмовом зодчестве появился новый стиль:

1)голицинский классицизм        3)романовское рококо

2)нарышкинское барокко        4)никоновский храм

8.Большая часть историков считает Петра1:

1) губителем русской культуры        3)антихристом

2)проповедником русской культуры        4)реформатором

        9.В 18 веке Синод был создан для управления:         

       1)промышленности        3)торговли

        2)сельского хозяйства        4)церкви

10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:

1)бастионы        3)        порядки

2)редуты        4)галеры

11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:

1)экспорт        3)ревизия

2)импорт        4)протекционизм

12.Елизавета Петровна оставила престол:

1)Петру Фёдоровичу        3)Ивану Антоновичу

2)Екатерине Алексеевне        4)Петру Алексеевичу

13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром1:

1)приказами        3)магистратами

2)ассамблеями        4)коллегиями

14.В18 веке государственных и дворцовых крестьян ,прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:

1)ясачными        3)черносошными

2)приписными        4)владельческими

15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в 18 веке:

1)шатровый стиль        3)парсуна

2)модерн        4)барокко

2)Дайте определение понятиям

1)монополия        4)аристократия

2)самодержавие        5)дворцовые перевороты

3)оброк        6)секуляризация

3)С какими событиями связаны эти даты

1)1648г.        4)1700-1721г.

2)1649г.        5)1783г.

3)1654г.

4)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк

«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением  матери, а как первый  неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.

Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...