История России 17-18 век
тест по истории (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по истории
1 вариант
1) Выберите правильный ответ.
1.В период Смутного времени к получению контроля над царской властью стремились главным образом:
1)бояре 3)казаки
2)дворяне 4)горожане
2.Группа бояр ,захватившая власть в период Смутного времени вошла в историю под названием:
1) «Великое посольство» 3) «Уложенная комиссия»
2) «Семибоярщина» 4) «Опричнина»
3.Кто принял участие в освобождении Москвы от поляк в 1612г.:
1)Б.Хмельницкий 3)Я.Ходкевич
2)М.Мазепа 4)К.Минин и Д. Пожарский
4.Название “реестр” в 17в обозначало:
1)церковную землю 3)список казаков
2)крестьянский надел 4)имущество дворян
5.Русских людей ,совершавших географические открытия в 17в называют:
1)землепроходцами 3)посадскими
2)приказными 4)государевыми
6.Противников реформы патриарха Никона называли:
1)раскольниками 3)отшельниками
2)монахами 4)черносотенцами
7.Парсуна - это название:
1)архитектурного стиля 3)артиллерийского орудия
2)живописного портретного изображения 4)документов Тайного приказа
8.Первую половину 18в в истории называют:
1)Елизаветинское время 3)Просвещенный абсолютизм
2)Петровская эпоха 4)Эпоха дворцовых переворотов
9.В18в необходимость улучшить управление государством привела к созданию:
1)земств 3)министерств
2)коллегий 4)воеводств
10.В 18в в документ, посвящённый порядку продвижения по государственной службе, назывался:
1) «Табель о рангах» 3) «Военно-морской устав»
2) «Кондиции» 4) «Великое посольство»
11.Создателем русского профессионального театра в 18 веке был:
1)Матвей Казаков 3)Фёдор Волков
2)Симеон Полоцкий 4)Михаил Щепкин
12.При Петре1 перепись населения была проведена с целью:
1)заставить всех дворян служить в армии
2)узнать численность всего населения страны
3)заставить дворян получать образование
4)увеличить налоговые поступления в казну
13.Как назывались в начале 18в собрания-балы в домах российской знати:
1)резиденциями 3)магистратами
2)ассамблеями 4)сессиями
14.После смерти Анны Иоанновны престол унаследовал:
1)Иван Антонович – сын племянницы Анны Иоанновны;
2)Пётр Алексеевич – внук Петра1;
3)Карл Пётр Ульрих – Племянник Елизаветы Петровны;
4)Елизавета Петровна – дочь Петра Великого
15.В чьё правление состоялись Итальянский и Швейцарский походы А.В Суворова:
1)Екатерины1
2)Анны Иоанновны
3)Павла1
4)Петра1
2) Дайте определение понятиям
мануфактура 4)сословия
крепостничество 5)черносошные крестьяне
барщина 6)просвещённый абсолютизм
3) С какими событиями связаны эти даты
1)1613г 3)1762г.
2)1662 г 4)1773-1775.
5)1799г.
4) Прочтите отрывок и укажите имя церковного деятеля о котором идёт речь
«Это был властолюбец, фанатично веривший в своё великое предназначение. С началом церковной реформы в 1654г. патриарх стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей. Со временем это различие характеров царя и патриарха породило взаимное отчуждение. Алексей Михайлович всё более и более тяготился его назойливой опекой и высокомерием. Дружбе пришёл конец, и, когда патриарх в 1658 г. публично в кремлёвском Успенском соборе отрёкся от своего сана. царь не стал его отговаривать».
Контрольная работа по истории
2 вариант
Выберите правильный ответ
1.События Смутного времени можно характеризовать как:
1)народную революцию 3)гражданскую войну
2)дворцовый переворот 4)опричнину
2.Со Смутным временем связано восстание:
1)И.Болотникова 3)К.Булавина
2).Пугачёва 4)С.Разина
3.Кто был избран в1613 году на Земском соборе русским царём:
1)В.Голицын 3)Ф.Мстиславский
2)М.Романов 4)М.Трубецкой
4.Руководитель Запорожской Сечи в 17 веке назывался:
1)гетманом 3)тысяцким
2)посадником 4)гайдуком
5.Каким путешественником был открыт пролив, отделяющий Азию от Америки:
1)И.Москвитиным 3)С.Дежнёвым
2)П.Бекетовым 4)Е.Хабаровым
6.Как назывались составленные верховниками условия приглашения на престол Анны Иоанновны:
1)приказами 3)манифестами
2)ассамблеями 4)кондициями
7.В конце 17 в в храмовом зодчестве появился новый стиль:
1)голицинский классицизм 3)романовское рококо
2)нарышкинское барокко 4)никоновский храм
8.Большая часть историков считает Петра1:
1) губителем русской культуры 3)антихристом
2)проповедником русской культуры 4)реформатором
9.В 18 веке Синод был создан для управления:
1)промышленности 3)торговли
2)сельского хозяйства 4)церкви
10.Земляные четырёхугольные укрепления, впервые использованные русской армией в ходе Полтавской битвы, назывались:
1)бастионы 3) порядки
2)редуты 4)галеры
11.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется:
1)экспорт 3)ревизия
2)импорт 4)протекционизм
12.Елизавета Петровна оставила престол:
1)Петру Фёдоровичу 3)Ивану Антоновичу
2)Екатерине Алексеевне 4)Петру Алексеевичу
13.Как назывались центральные государственные органы управления, созданные Петром1:
1)приказами 3)магистратами
2)ассамблеями 4)коллегиями
14.В18 веке государственных и дворцовых крестьян ,прикреплённых к казённым заводам и работавшим на них вместо уплаты подати называли:
1)ясачными 3)черносошными
2)приписными 4)владельческими
15.Какое из перечисленных ниже явлений относится к развитию русской культуры в 18 веке:
1)шатровый стиль 3)парсуна
2)модерн 4)барокко
2)Дайте определение понятиям
1)монополия 4)аристократия
2)самодержавие 5)дворцовые перевороты
3)оброк 6)секуляризация
3)С какими событиями связаны эти даты
1)1648г. 4)1700-1721г.
2)1649г. 5)1783г.
3)1654г.
4)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк
«Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с прошедшим правлением матери, а как первый неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем.
Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46071.jpg)
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-202045-1398144432.jpg)
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-98353-1356737626.jpg)
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336503-1383808061.jpg)
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-453154-1467100182.jpg)
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/29/picture-405976-1404059870.jpg)
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-722775-1449640399.png)
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...