"Гражданская война" презентация урока
презентация урока для интерактивной доски по истории (9 класс) по теме
Подписи к слайдам:
Урок №18
План урока.
1.Причины и основные этапы войны.2.Формирование белого движения.3.Создание Красной армии.4.Интервенция.5.«Демократическая контрреволюция».6.Проблема террора. Ликвидация Романовых.7.Южный фронт. Задание на урок.
В чем состояли сила и слабость «Белого движения»? 1.Причины и основные этапы войны.
П.Соколов-Скаля.Братья
Гражданская война была вызвана противостоянием большевиков и представителей свергнутых клас-сов и политических сил.Ее можно разделить на сле дующие этапы:1.Лето-осень 1918 г.-начало вооруженного противос-тояния и иностранной интервенции.2.К.1918-лето 1919 г.-Советская республика в «кольце фронтов».3.Лето 1919-1920 гг.-разгром белогвардейцев.4.К.1920-1922 гг.-ликвидация остатков Белой гвардии 2.Формирование белого движения.
ГенералМ.Алексеев.
На Дону атаман Каледин заявил о неподчинении большевикам.В декабре 1917 г.из офицеров здесь началось формирование Добровольческой армии. Ее возглавил ген. М. Алексеев.Участники дви жения,хотели возродить былую мощь империи и ставили задачу борьбы со всеми социалистичес-кими партиями.Население благожелатель-но отнеслось к Советам. Каледин вынужден был застрелиться.Вскоре ско нчался Алексеев и его сменил генерал Л.Корни лов. 2.Формирование белого движения.
Добровольческаяармия.
Вскоре он погиб от шальной пули и главнокомандую-щим стал генерал А.Деникин.На Южном Урале со-противление большевикам возглавил атаман А.Ду-тов, а в Завайкалье-атаман Г.Семенов.Первые ан-тибольшевистские выступления были стихийными и разрозненными.Но постепенно сложилось два це-нтра борьбы-Вв Сибири, где преобладали зажиточ-ные крестьяне недовольные деятельностью комбе-дов, и на юге с его казацким населением, привык-шем к вольнице. 3.Создание Красной армии.
Народный комиссарпо военным деламН.Крыленко.
Ленин считал, что армия должна быть заменена всеобщим вооружением народа.Но борьба с конт-рреволюцией заставила его пересмотреть свой по дход.Декретами 15 и 29 января были созданы на добровольной основе Ра- боче-крестьянская Крас-ная Армия и Красный флот.Но в условиях затя нувшейся войны, особо большого количества до-бровольцев не наблюда-лось.Поэтому 30 мая бы-ла введена всеобщая во-инская повинность. 3.Создание Красной армии.
Л.Троцкий средичленов РВСВосточногофронта.
Это позволило к 1920 г.довести численность войск до 5 млн.человек.Для подготовки командиров были организованы курсы, и в марте 1918 г.был издан де крет о привлечении в армию «буржуазных специа-листов».Для контроля за ними были введены долж ности комиссаров.В сентябре 1918 г.сложилась еди-ная структура управления армией.Во главе фрон-тов стоял реввоенсовет из командующего и 2 коми-ссаров.Они подчинялись Реввоенсовету республи-ки во главе с Л.Троцким. 4.Интервенция.
Гетман Скоропадский у императора Вильгельма II.
Гражданская война ослож-нялась иностранным вмешательством.В декаб ре 1917 г.Румыния заня-ла Бессарабию.Централь ная Рада на Украине за-ключила сеператный до-говор с Германией и при гласила ее войска на свою территорию. Тур- ция вторглась в Закавка зье вскоре там появи-лись и немцы.В к.1917 г. на Дальнем Востоке на-чали высаживаться аме-риканцы,японцы и анг-личане.6 марта 1918 г.ан глийский десант выса-дился в Мурманске.Ан- танта не признала Брест ский мир. 4.Интервенция.
Английскиевойска в Архангельске.
В апреле 1918 г. Англичане и французы высадились во Владивостоке.Ленин призвал дать отпор агрес-сорам. Осенью,после поражения Германия войска Антанты появились под Одессой,Баку, в Крыму,но из-за брожения в войсках Запад вынужден был ото-звать войска обратно.К 1920 г. Англичане, францу-зы, и американцы отказались от вооруженного вме шательства и сделали ставку на помощь белогвар-дейцам.Япония оставалась на Дальнем Востоке до 1922 г. 5. «Демократическая контрреволюция».
Чехословацкийэшелонв Сибири.
В мае 1918 г.большевики разогнали Советы, контро-лировавшиеся меньшевиками и эсерами и те реши ли начать вооруженную борьбу.В июне 1918 г.про-изошел «челябинский инцидент» в результате кото рого чехословацкий корпус начал мятеж.В корот-кий срок при помощи чехов Советская власть бы-ла свергнута в Поволжье,на Урале,в Сибири и на Дальнем Востоке.На «освобожденных» территори-ях начали возникать «эсеровские» правительства. 5. «Демократическая контрреволюция».
Р.Гайда-командующийчехословацкимкорпусом
В Самвре Комуч создал свои вооруженные отря ды и захватил Казань.В ответ Советское прави-тельство создало Восто-чный фронт. Вскоре ту-да прибыл Л.Троцкий.2 сентября ВЦИК объя-вил страну единым во-енным лагерем и вско-ре началось контрнас-тупление.Поволжье бы-ло освобождено.В ответ эсеры пригласили на должнность военного министра А.Колчака. Но его окружение произ вело переворот Колчак стал «Верховным прави телем» 6.Проблема террора. Ликвидация Романовых.
Белогвардейскийплакат1918 года.
В начавшейся войне обе стороны использовали тер-рор.В августе 1918 г.был убит преседатель Петро-градского ЧК М.Урицкий, а эсерка Ф.Каплан тя-жело ранила В. Ленина. Большевики ответили «красным террором» и казнили заложников в Пет-рограде. «Белые» продолжили свои террористичес-кие акции. В этих условиях противники начали применять на фронте «децимации»( казнь каждого десятого). 6.Проблема террора. Ликвидация Романовых.
Ипатьевский домв 1918 году.
Еще раньше были Уральский областной Совет при-нял решение о казни Романовых.Бывший импера-тор в апреле 1918 г. Был доставлен в Екатеринбург и поселен в доме купца Ипатьева.Большевики опа-сались, что в условиях разгоравшейся войны Нико лай может стать символом «белого» движения и объединить вокруг себя антисоветские силы.17 ию-ля 1918 г.Николай и 10 членов его семьи были рас-стреляны. 7.Южный фронт.
ГенералП.Краснов
Весной 1918 года под вли-янием слухов о принуди тельном переделе земли на Дону стали возни-кать антисоветские вы- ступления.Когда на До-ну появились немецкие войска казачья верхуш-ка вступила с ними в сговор.Здесь была сфор мирована Донская ар-мия во главе с генера-лом Красновым.Сове-ты сформировали Юж-ный фронт и в декабре остановили казачье нас тупление.Вскоре все белогвардейцы переш-ли под знамена Деники на.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданское общество и государство. Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления
Гражданское общество и государство.Значение гражданского общества в воспитании антикоррупционного мышления...
Гражданское право и гражданское правоотношение
Гражданское право и гражданское правоотношение. 11 класс....
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 9 КЛАССЕ " ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ"
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ Цели занятия. Образовательные:– расширить представления учашихся по теме «Понятие гражданского права. Гражданские правоотношения»Развивающие:– раз...
проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)
Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания. Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...
Гражданская оборона, основные понятия и опре¬деления, задачи гражданской обороны.
Цель урока: Познакомить с основными понятиями ГО, задачи системы ГО и органы управления ГО.Ход урока....
Формирование гражданской компетентности обучающихся на уроках географии, истории и обществознания посредством использование технологии Гражданский форум
Использование диалоговых технологий в обучении географии...
Методическая разработка урока по теме "Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав"
Место урока в системе уроков курса11 класс. Раздел «Гражданское право». Тема «Право собственности и другие вещные права».Тип урока: урок освоения нового знания.Основные понятия...