Конспект проекта по истории в 5 классе "Периодизация развития человеческого общества. Новое видение."
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Цель: Создание продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».
Задачи:
Воспитательные:
- Способствовать развитию у учащихся уважения к исторической науке;
- Способствовать осознанию ими своей сопричастности мировой истории;
Обучающие:
- Познакомить уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества;
- Обобщить и закрепить их знания по теме «Первобытный мир»;
Познавательные:
- Способствовать развитию хронологических представлений;
- Совершенствовать ИКТ- компетентность учеников.
Результат работы:
Созданный продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проекта по истории в 5 классе
Выполнила: учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 171
Качанова Татьяна Борисовна
Тема: Периодизация развития человеческого общества. Новое видение.
Время выполнения проекта: 1 неделя
Цель: Создание продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».
Задачи:
Воспитательные:
Способствовать развитию у учащихся уважения к исторической науке;
Способствовать осознанию ими своей сопричастности мировой истории;
Обучающие:
Познакомить уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества;
Обобщить и закрепить их знания по теме «Первобытный мир»;
Познавательные:
Способствовать развитию хронологических представлений;
Совершенствовать ИКТ- компетентность учеников.
Ход работы:
Деятельность учителя | Деятельность учеников (2-3 человека) |
Предлагает уч-ся тему проекта и знакомит их с его целью |
Знакомит уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества | Конспектируют новый для них материал |
Делит участников проекта по различным направлениям исследования. Даёт задание начертить с помощью таблиц различные периодизации. Даёт уч-ся ссылки на книги и интернет-ресурсы, где можно расширить свои знания по обсуждаемой теме. | Записывают список источников и задание |
Знакомятся с информацией по указан-ным источникам, чертят таблицы периодизаций |
Проверяет выполненную учащимися работу. Рассказывает и показывает программный комплекс «Хронолайнер» Используя выполненные уч-ся таблицы, помогает им создать продукт «Археологическая периодизация» в программе «Хронолайнер» | Участвуют в создании продукта «Археологическая периодизация» в программе «Хронолайнер». |
Задаёт вопросы: Какой способ отображения периодизации развития человечества вам показался более удобным? Какую свою периодизацию вы бы могли предложить на основании созданного продукта в программе «Хронолайнер»? Какие выводы вы можете сделать после проделанной работы? | Отвечают на вопросы; Предлагают свои варианты периодизации (например, по степени изученности, по насыщенности событиями и т.д.); Делают выводы (например, что: программный комплекс «Хронолайнер» - удобный инструмент для изучения истории, историческая наука – развивающаяся система, каждый человек является частью истории, степень изученности истории первобытного мира гораздо меньше, чем дальнейшей истории и т.д. ). |
Обобщает ответы учеников; Систематизирует результаты; Даёт рекомендации по оформлению проекта в печатном и электронном виде. | Записывают рекомендации учителя. |
Оформляют проект в печатном и электронном варианте; Представляют проект перед одноклассниками |
Благодарит участников проекта за выполненную работу; Выставляет оценки. |
Результат работы:
Созданный продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу по теме "Метод учебного проекта : проблематизация, история возникновения и развития"
Данная презентация подготовлена к докладу по теме "Метод учебного проекта: проблематизация, история возникновения и развития". Презентация помогает наглядно представить основные этапы возникнове...
Доклад по теме: "Метод учебного проекта: проблематизация, история возникновения и развития"
В данном докладе освещаются основные этапы истории возникновения и развития метода учебного проекта....
Конспект урока по теме: "Начальные этапы становления человеческого общества". 10 класс.
Конспект урока по теме: "Начальные этапы становления человеческого общества". 10 класс. Всеобщая история....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию Тема: "Скоро Новый год"
Конспект НОД детей подготовительной группы....
История развития физики и ее роль в развитии человеческого общества
Презентация для учащихся 10 класса...
Презентация "История — наука об изучении развития человеческого общества"
История (греч. Ιστορία,«исследование») — сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, со...
Доклад по теме «Метод учебного проекта: проблематизация, история возникновения и развития»
В докладе раскрываются особенности метода учебного проекта, а также освещается история возникновения и развития метода....