Использование средств мультимедиа как условие повышения качества преподавания истории искусств в ДШИ.
консультация по теме
Использование средств мультимедиа как условие повышения качества преподавания истории искусств в ДШИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredstv_multimedia.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование средств мультимедиа как условие
повышения качества преподавания истории искусств в ДШИ.
Современная педагогическая парадигма ставит ученика в центр обучения. Он активно участвует в изучении учебного материала и сам влияет на этот процесс. Поэтому стали меняться и подходы к методам преподавания. В настоящее время на первый план в современных школах выдвигаются новые педагогические технологии, активные формы и методы обучения. В связи с этим, становление профессионализма учителя означает не только приобретение профессионально значимых качеств, знаний, умений, навыков, но и требует развития личности. Главным свойством личности учителя истории искусств должна стать его профессионально-педагогическая направленность. Его компетентность выражается в том, что он должен заниматься самообразованием, сознательно перестраивать свою профессиональную деятельность с учетом имеющихся условий социальной и педагогической практики.
В условиях интенсивной информатизации всех сфер деятельности человека актуализируется вопрос о внедрении компьютерных технологий в образовательной среде.
Для повышения эффективности искусствоведческого образования необходимо внести коррективы в систему обучения. Наиболее перспективно использование средств мультимедиа, поскольку они позволяют задействовать в процессе обучения все каналы передачи информации. Уроки истории искусств могут, помимо классических иллюстраций, таблиц и схем, сопровождаться мультимедийным материалом: электронные альбомы, видеофильмы, тренажеры, репетиторы и прочие.
Большое значение придается разработке презентации самого учителя по изучению конкретной темы предмета истории искусств (любая учебная информация может быть представлена в виде слайдов в яркой наглядности и эффективной форме). Компьютерные презентации могут быть использованы при проведении всех типов уроков и на различных его этапах, выполняя информационную функцию, функцию закрепления и проверки знаний, а также интерактивности и адаптивности. Целесообразность применения презентаций выражается в следующем:
- возможность демонстраций богатого иллюстративного материала по содержанию изучаемых программных вопросов;
- наличие элементов (цветовая схема, общий дизайн, эффекты мультимедиа), которые воздействуют на эмоциональную сферу учащихся и тем самым способствуют усилению непроизвольного внимания, активизации учебно-познавательной деятельности и усвоению учебного материала;
- наличие возможности одновременного сопровождения рассказа учителя изобразительным материалом, обеспечивающим достоверность предъявляемых фактов и позволяющим сконцентрировать внимание учащихся на особо значимых аспектах урока.
Преимущества мультимедийного сопровождения занятий очевидны. Но кроме положительных моментов таких занятий существуют и отрицательные:
- в настоящий момент недостаточно готовых материалов в свободном доступе для создания мультимедийных занятий;
- зачастую учитель не владеет компьютером в достаточной мере для подготовки таких занятий;
- для проведения занятий с мультимедийной демонстрацией необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер, проектор) и специальное оснащение аудитории;
- дорогостоящее оборудование требует специального ухода, что обуславливает необходимость введения дополнительной ставки инженера в образовательном учреждении.
Но, не смотря на это, мультимедиа можно рассматривать как комплекс средств обучения, технологически заключенный в компьютере, но возможности этой технологии превышают возможности известных ТСО и существенно повышают эффективность обучения.
Литература:
- Проблемы методики обучения в условиях модернизации образования. Материалы 2-й научно-практической конференции. – СПб:ТЕССА, 2004. – Вып.2, Ч.1. – 141 с. – Вып.2, Ч.2.- 276 с.
- Марина А.В., Соломин В.П.. Станкевич П.В. Школьное образование: проблемы и пути их решения. – СПб.: СПбГУ, 2000. – 132 с.
- Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Подходы к совершенствованию содержания среднего образования // 1991. - №4.
- Научно-практический журнал «Управление современной школы Завуч», №8, 2008 г. Статья «Проблема определения Профессиональная компетентность педагога» Козырева О.А. (стр.42-44).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология как одно из средств совершенствования качества преподавания истории и обществознания.
Статья об организации проектной деятельности на уроках истории и обществознания, в краеведческой деятельности....
"Использование средств мультимедиа при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья"
Социализация учащихсяВ «Концепции модернизации российского образования» одной из важнейших задач образовательных учреждений является «формирование способности к успешной соци...
Взаимодействие с социальными партнерами.Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора»Свидетельства участия в проектах mega-talant.com и "Инфоурок"
Сертификат участника проекта «Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии «Готовимся к ЕГЭ без репетитора», свидетельства о публ...
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями: точка и прямая, «лежать между» («лежать на») для точек прямой, с их условными обозначениями; с п...
использование средств мультимедиа на разных этапах урока русского языка
статья об использовании мультимедийных технологий на уроках...
Повышение качества образования через использование средств мультимедиа
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динам...
Повышение качества образования через использование средств мультимедиа
Презентация к семинару...