Классный час
классный час (история) по теме

Устьянова Галина Владимировна

Тема классного часа «Помнить и не забыть…» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ustyanova_g.v.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Помнить и не забыть…» (тема на слайде № 1)

(Оформление на доске – магнитный плакат о войне и даты)

Учитель:   ( под музыку) Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей н6е испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками 64 года, плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили, а люди, помнят ли они, молодежь нужны ли им знамения о Великой войне?

Ученик:    Я недавно смотрел старый фильм о войне

                  И не знаю, кого мне спросить

                  Почему нашим людям и нашей стране

                  Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой

Сколько жен потеряли мужей

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Учитель:   Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Дмитрий Медведев озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.

А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

(идет рассуждение 2 минуты)

Учитель:   Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово словарь официально:

«Война – это….»

(на слайде № 2 словарное определение)

Учитель:   В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

II Мировая война была самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла 50 миллионов жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

Что такое фашизм?

(слайд № 3 «Фашизм – это…»)

У фашизма есть цели, которые обязательны для достижения, это:

(слайд № 4)

1. Полный контроль над всеми странами жизни общества.

2. Преклонение перед насилием как средство решения любых проблем. Должны быть жертвы во имя высшего.

3. Мировое господство. Вы видите, что эта цель самая смелая и главная.

Фашизм со своим лидером Адольфом Гитлером помогает идти к своей цели. Он не боится пойти простив мира, против счастья людей. Он идет убивать и торжествовать.

(небольшой отрывок показывается по телевизору о шествии фашизма по Европе. 2 минуты) После фашизма показывается слайд № 5.

Учитель:  Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года. Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг (слайд № 6. Играет музыка)

22 июня 1941 года Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война.

Давайте обратимся к вашим творческим заданиям, которые вы готовили к нашему классному часу. Тема «Я новое узнал о войне»

4 группы:

1. 1941 год – руководитель Николаева Евгения

2. Ленинград – руководитель Щапов Евгений

3. Победа -  руковоитель Ружников Павел

4. Жертвы войны – руководитель Шулина Татьяна

        (защите тему 4 минуты, выяснения, что узнали)

Вопросы есть? (если есть, то отвечает группа, которая защищает тему)

«Спасибо! Группа 3 2, руководитель ________, пожалуйста»

Учитель: Фашизму не удалось захватить мир. Советские войны ценой своей жизни остановили фашизм и уничтожили его. Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

Мы думали фашизм погиб, но нет, он возвращается, правда в новом облике с новыми целями.

Современное и популярное молодежное течение «скинхедов», «бритоголовых» (знаете? Сильные красивые парни в единой черно-серой форме. Хотели бы вступить в их ряды, ответы «нет». А почему) пропагандирует борьбу за свободу и очищение мира от кого? От «ничистых» наций и народов. Помните, да, это цель фашистов (слайд № 7-8)

… Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.

(отрывок фильма о лагере 2 минуты по телевизору)

Учитель:   Что нужно делать, чтобы не забыть войну?

(рассуждения детей)

  1. Изучать события войны.
  2. Рассказывать младшим школьникам
  3. Участвовать в викторинах, конкурсах
  4. Не забывать ветеранов войны, помогать им
  5. Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
  6. Вносить посильный вклад в  «вахту памяти»

(идет отчет о мероприятиях на кладбище» Житова А.)

(на последнем слайде читается стихотворение. Слайд №9)

Вечный огонь

Помните! Через века, через года

Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Памяти павших будьте достойны!

Учитель:  На этом наш классный час закончен, всем спасибо! Ребята, у вас на

                 столах лежал лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь!

(Каждый из ребят оценивает классный час, листки прикладывают и получается оценка мероприятию)

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Белый – равнодушие

(там уже нарисована чаша, огонь приклеивается очень быстро на пол ватмана) – Шклова Ир., Переславцева А., Андриенко С.

Всем спасибо, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...