Открытый урок "Внутренняя политика Екатерины II"
план-конспект урока (история, 7 класс) на тему
конспект урока с использованием РКМ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennyaya_politika_ekateriny_ii.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутренняя политика Екатерины II. Урок истории в 7 классе.
Урок истории по теме «Внутренняя политика Екатерины II».7 класс.
Место в программе: первый урок по теме «Россия в 1762-1801 годах».
Цель: Изучение личность Екатерины II, ознакомление учащихся с ее преобразованиями.
Задачи:
Образовательная. Создать условия для: формирования у учащихся представлений о внутренней политике Екатерины II;
Развивающая. Создать условия для: развития логического и образного мышления; формирования навыков поисковой и исследовательской деятельности.
Воспитательная. Создать условия для: воспитания чувства коллективизма, патриотизма; совершенствование работы в группах.
Тип урока: изучение нового материала.
Новые понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, золотой век дворянства.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная и групповая.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Ответное приветствие. | |
Стадия «Вызов» | Начать урок я хотела бы с Игры «Да-нетка» - Ребята я загадала понятие, изученное нами на прошлых уроках. Ваша задача его отгадать. Вы имеете право задавать вопросы так, чтобы я могла ответить на них «да» или «нет». Количество вопросов ограничено десятью.- Итак, о чем вы хотите меня спросить? - А что мы знаем об эпохе Дворцовых переворотов? Давайте вспомним хронологические рамки и выстроим последовательность правлений. К доске пойдет двое желающих построить график… Пока…..строят график, проведем аукцион имен эпохи Дворцовых переворотов. Вы должны написать как можно больше имен связанных с этим периодом в истории России. И так у доски закончена работа давайте проверим, все ли верно. Вы видите неточности? Спасибо. Можете садиться. Скажите, когда закончилась эпоха Дворцовых переворотов? И кто пришел к власти? Ее называли Великой, она управляла страной 34 года – целая эпоха. Имела ли она законные права на престол? Как подобный приход к власти мог повлиять на политику Екатерины II ? Как вы думаете о чем сегодня на уроке поедет речь? Что мы должны выяснить исходя из темы урока? | - Обучающиеся задают вопросы. Отгадывают понятие? Дворцовый переворот. У доски учащиеся чертят график.
Работают в тетради, записывают имена. Оглашают результаты и зачитывают у кого больше. В 1762 году. К власти пришла Екатерина II. Нет. Она пришла к власти в результате очередного Дворцового переворота. Осторожность в принятых решениях. Постановка целей урока
Екатерина II Какая она Почему «Великая» Какова ее политика
|
Стадия «Осмысления» | Для достижения поставленных целей мы должны выяснить черты характера Екатерины II это задание для первой группы и на ватмане оформит в виде «кругов по воде» Вторая группа расскажет нам о политике Просвещенного абсолютизма- и составит кластер на ватмане основных идей Наказа Третья группа – расскажет нам о работе Уложенной комиссии с помощью ПОПС –формулы. Четвертая группа - Расскажет о том, как расширялись привилегии дворян «цветок лотоса» Пятая группа – Сравнить управление государством при Екатерине II с Петром I. «Круги Эйлера» Все новые понятия мы отобразим в «Понятийном колесе» | 1 группа – Личность Екатерины II работает с дополнительным материалом (приложение) и составляет «круги по воде» на ватмане. 2 группа – Просвещенный абсолютизм составляют на ватмане кластер. Стр 171-172, 177 3 группа – Уложенная комиссия. На ватмане - Эффективность работы комиссии с помощью ПОПС – формулы. Стр. 172-173 4 группа – Жалованная грамота дворянству – расширение привилегии дворян – прием «цветок лотоса» дополнительный материал (приложение) и стр 174-175 5 группа – Сравнить управление государством при Екатерине II с Петром I. (Приложение) «Круги Эйлера» Презентация работы групп. Учащиеся заносят все понятия в «колесо» |
Стадия «Рефлексия» | Скажите, ребята, можем ли мы сейчас ответить на вопросы, которые сформулировали в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей? Что мы можем сказать о личности Екатерины, какой была ее политика и почему ее называли «Великой»? Давайте подведем итог урока – оцените свою работу на уроке и дайте оценку друг другу. А теперь оцените наш урок в целом, что вы узнали, что вам было известно, что удивило и появились ли вопросы. Спасибо, урок окончен! | Самооценка, взаимооценка работы в группе.(приложение) Учащиеся приклеивают Стикеры на таблицу рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутренняя политика Екатерины II.
Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Внутренняя политика Екатерины II" на уроке истории в 7 классе.Презентация сопровождается тектами, хронологическими данными, иллюстрацией....
План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"
Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...
Внешняя политика Екатерины II
Презентация может использоваться на уроках истории в 7 классе, при подготовке к экзаменам...
«Внутренняя политика Екатерины II после Пугачевщины. Екатерина II в Коломне» (История России, 7 класс)
Методическая разработка урока "Внутренняя политика Екатерины II после Пугачевщины. Екатерина II в Коломне". (История России, 7 класс)Знакомит учащихся с основными направлениями внутренней политики Ека...
открытый урок "Внутренняя политика Екатерины II"
разработка урока для 8 класса...
Разработка открытого урока по истории по теме "Внутренняя политика Екатерины 2"
Екатерина 2 одна из центральных женщин в России 18 века, ее политика имеет неоднородную оценку, но как бы там ни было, она имеет прозвище "Великая"....
Урок открытия нового знания по теме: «Внутренняя политика Екатерины II», 8 класс
Цель урока: узнать об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II;- продолжить развитие у учащихся различных УУД в соответствии с запланированными предметными, метапред...