Историческая игра "Властелин ума", 6 класс
методическая разработка (история, 6 класс) на тему
Данная разработка позволяет систематизировать и проверить знания учащихся по истории, на тему "история Средних веков." Данный материал можно использовать во внеурочной работе по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_turnir_vlastelin_uma.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бондарь Ирина Михайловна
Исторический турнир «Властелин ума»
для 6 класса
Цель: Систематизация и контроль качества знаний по теме: «История Средних веков».
Отборочный тур.
1. Что обозначает понятие «история средних веков»? (Средние века – это второй период Всемирной истории, начавшийся с 5 в. н. э. и продолжавшийся до 15 века).
2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу? (феод)
3. Как у христиан называется нарушение заповедей Божьих? (грех)
4. Кого называли «миряне»? (людей, «живших в миру», т. е. обычной жизнью)
5. Кого в средние века называли рыцарем? (владельцев поместий, несших военную службу)
6. Какие народы жили на территории доколумбовской Америки? (ацтеки, майя, инки)
7. Что такое индульгенция? (грамота о прощении грехов)
8. Как назывались поэты – певцы на юге Франции? (трубадуры)
9. Как назывался орган сословного представительства во Франции? (Генеральные штаты)
10. Что было в «Книге Страшного суда»? (перепись всех земель и всего населения Англии)
11. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию? (централизованное)
12. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и православную? (1054 г.)
13. Что означает теперь выражение «пойти в Каноссу»? (пойти на унизительные поступки) Генрих 4 просил прощения у папы Григория 7.
14. Как называлась организация монахов со своими целями и правилами поведения? (орден)
15. Как называли противника господствующего вероучения церкви? (еретик)
16. Как называлась священная книга мусульман? (Коран)
17. Кого мусульмане почитают как пророка? (Мухаммеда)
18. Как назывался город, жители которого смогли победить в борьбе с сеньором? (коммуна)
19. Что такое ярмарка? (ежегодный торг)
20. Как называли деятелей культуры Возрождения, которые верили в человека и его дела? (гуманистами)
«Пятерка знатоков».
Во второй тур выходят пять человек, каждому будет задано по десять вопросов, по следующим разделам:
Раннее Средневековье.
Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы.
Образование централизованных государств в Западной Европе.
Культура Западной Европы.
Азия, Африка и Америка в Средние века.
Вопросы к разделу: Раннее Средневековье
1. Когда происходило Великое переселение народов? (4 – 7 вв.)
2. Нападение, каких племен из Азии подтолкнуло к Великому переселению?
А) гуннов Б. германцев В. готов
3. В 500 г. правителем Франкского королевства стал? (Хлодвиг)
4. Кого называли «духовенством»? (служителей церкви)
5. Кто создал монастыри? (монахи)
6. К какой королевской династии принадлежал Карл Великий? (Меровингов)
7. Как назывался народ, который издавна населял Англию? (бритты)
8. Для чего феодалы строили замки? (обороняться от врагов)
9. Как называлось изображение, выполненное из кусочков цветного непрозрачного стекла или разноцветных камешков? (мозаика)
10. Как назывался глава государства у арабов? (халиф)
Вопросы к разделу: Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы.
1. Хронологические рамки Крестовых походов? (1096 - 1291)
2. Как назывались в Западной Европе группы людей, имевших одинаковые права и обязанности, передававшиеся по наследству? (сословия)
3. Как назывался церковный суд для преследования ереси? (инквизиция)
4. Почему еретиков сжигали на костре? («без пролития крови»)
5. Почему Крестовые походы называются «крестовыми»? (на одежде вышивали крест)
6. Почему начались Крестовые походы? (стремление участников похода освободить Святую Землю, от мусульман)
7. Что означает понятие «православная»? (правильно славящей Бога)
8. Кто участвовал в Крестовых походах? (все сословия)
9. Как называлось главное государство крестоносцев, созданное на побережье Сирии и Палестины?
А) Иерусалимское Б. Тевтонское В. Тамплиерское
10. На каком языке шло богослужение в католических церквях? (латинском)
Вопросы к разделу: Образование централизованных государств в Западной Европе
1. Как называется централизованное государство, в котором король опирается на сословный орган управления? (сословная монархия)
2. Как звали герцога Нормандии, завоевавшего Англию в 1066 г.? (Вильгельм)
3. Как назывались произведения, в которых описывались приключения Робин Гуда? (баллады)
4. Как назывался орган сословного представительства в Англии? (Парламент)
5. годы Столетней войны? (1337 - 1453)
6. Что такое «Жакерия»? (восстание крестьян во Франции)
7. Что такое Реконкиста? (отвоевание христианами у мусульман земель в Испании)
8. Основной противник Людовика 11 в деле централизации французского королевства? (герцог Бургундский – Карл Смелый)
9. Кому принадлежат эти слова: «…Я послана сюда Богом, небесным королем…чтобы выгнать вас из всей Франции…»? (Жанна д Арк)
10. Кто такой патриот? (человек, любящий свою родину)
Вопросы к разделу: Культура Западной Европы
1. Как назывались большие плавильные печи, появившиеся с 14 в. ? (домны)
2. Что такое астролябий? (прибор для определения местонахождения корабля)
3. Архитектурные стили средневековой Европы? (классицизм и готика)
4. Раньше всего университет возник в ? (Париже)
5. Поисками чего были заняты средневековые алхимики? («философского камня, превращавшего металл в золото»)
6. Кто написал «Божественную комедию»? (Данте Алигьери)
7. Кто такой Марко Поло? (венецианский купец и путешественник)
8. Как назывался словесный поединок студентов? (диспут)
9. когда появилась первая печатная книга, сделанная Иоганном Гутенбергом? (1450 г.)
10. Окна, составленные из кусочков разноцветного стекла, - это? (витраж)
Вопросы к разделу: Азия, Африка и Америка в Средние века
1. Начиная с какого времени в Китае начала править династия Тан? (с начала 7 века)
2. Что было изобретено в Средневековом Китае?
А) фарфор Б. печатный станок В. боевые колесницы
3. Основатель династии монголов? (Чингисхан)
4. Какие научные открытия были сделаны Индийскими математиками? (вычисление площади фигур)
5. Что такое каста? (слои общества, различающиеся по имущественному и правовому отношению, в Индии)
6. Традиционная религия Индии? (Индуизм)
7. Какая народность Америки проживала на территории полуострова Юкатан? (майя)
8. Мачу–Пикчу – это город? (инков)
9. Где проживали пигмеи? (В Африке)
10. Основное вьючное животное Южной и Центральной Америки? (лама)
В третий этап выходят трое учащихся, которым будет задано по 2 вопроса.
Пословицы и поговорки.
1. “Что с возу упало, то пропало” (Во время феодальной раздробленности товар, упавший на землю, считался собственностью владельца земли)
2. “Городской воздух делает свободным” (Если лично зависимому крестьянину, убежавшему от своего господина, удалось прожить в городе год и один день, он становился свободным человеком)
3. “Овца победила лен” (Население Европы перестало довольствоваться льняной одеждой, больше стали делать ткани из шерсти)
«Кто кому и по какому поводу мог сказать?”.
Многие исторические деятели оставили в истории свой след, не только совершив то или иной поступок, но и своими знаменитыми высказываниями. Вы должны определить – кто, кому и по какому поводу мог сказать следующие слова.
Не могу изменить своей совести. Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу, который я всегда учил говорить правду” (Ян Гус сказал своим судьям на Констанском соборе в ответ на их требование отречься от своих взглядов)
“Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать” (Это слова Людовика XI, который хитростью, лестью объединял страну)
“Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в рай” (Эти слова из Евангелия говорили проповедники своим прихожанам, призывая к смирению в этой жизни, чтобы после смерти попасть в рай)
“Так хочет Бог!” (В 1095 году в Клермоне папа римский Урбан II призывал к крестовому походу за освобождение гроба Господня из рук неверных в Иерусалим)
“Они будут изгнаны из Франции. Кроме тех, кто найдет здесь погибель” (Эти слова Жанна д Арк говорила судившим ее инквизиторам об англичанах)
Финал.
в финал выходят двое участников. Ребятам нужно будет составить кроссворд, основой которого будет слово «феодализм». Участники должны уметь пояснять смысл написанных ими слов. Побеждает тот, кто за минуту составит как можно больше слов.
Награждение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Исторический калейдоскоп", 6 класс
Игра составлена для учащихся 6 класса, вопросы позволяют проверить знания по истории средних веков и истории России ( Русь Древняя). Игру можно использовать как на уроках истории, так и во внекл...
Презентация по теме "Историческое время и историческая карта". 5 класс.
презентация к уроку Истории Древнего Мира 5 классслайды разделены на 2 части...
Рабочая программа курса «Историческое краеведение» 9 класс
Рабочая программа курса «Историческое краеведение» разработана на основе авторской программы для 9 класса общеобразовательных школ (авторы Булычев М.В. Аристархова Е.В., Самс...
Программа внеурочной деятельности "Исторический поиск" 5 класс ФГОС
подготовка учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах; обучить школьников ориентироваться в исторической информации; пробуждение...
Ролевая игра «Историческая дуэль» 8 класс. Перемены в быту дворян в первой половине XIX века.
1.Тема урока сформулирована как проблема, позволяющая увидеть в известном материале новый аспект. 2. Тип урока:По соотношению структурных звеньев обучения – урок изучения нового...
Историческая игра 6 класс
Историческая игра "Средневековый замок и его обитатели". Игра предназначена для закрепления пройденного материала в игровой форме...
Историческая игра 6 класс
Историческая игра "Средневековый замок и его обитатели". Игра предназначена для закрепления пройденного материала в игровой форме...