Урок-игра по истории 19 века
план-конспект урока по истории по теме
игра позволяет подвести итог изучению России 19 века, вспомнить основные даты, имена, факты, понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_19_veku.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Итоговое повторение по теме «Россия в 19 веке»»
Цели:
- подвести итог изучению России 19 века, вспомнить основные даты, имена, факты, понятия;
- используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся;
- воспитание чувства такта, уважительного отношения к сопернику, умения работать в коллективе.
Тип урока: урок – игра
Оборудование: чистые листы, карточки с заданиями, доска с таблицей результатов.
Ход урока
- Подготовительный этап:
- Сообщить учащимся цель урока
- Разделить класс на команды (5-6 чел), назначить капитана, название
- Сообщить правила игры
- балл за верный ответ
- права ответа называет капитан
- за нарушение дисциплины минус балл
- на каждый тайм отводится свое время
- Основный этап (игра)
Представление команд и капитанов
1 раунд – «Мозговой штурм»
Команды на скорость отвечают на вопросы один раз, правильный ответ- 1 очко
- Этот правитель отличался хитростью и лицемериям, Наполеон побаивался и не доверял ему (Александр 1)
- В день вступления на престол Николая 1 произошло это трагическое событие, которое стало примером служения народу и стране (восстание декабристов 1825)
- Это направление в искусстве и литературе, правдиво, объективно отражает действительность (реализм)
- Какую свободу получал крестьянин по реформе 1861 года (личную)
- В результате договора с этой страной Россия закрепилась на о. Сахалин (Япония)
- Это направление общественного движения отстаивало неизменность существующего строя (консерваторы)
- Отрезки, временнообязанные крестьяне, выкуп, мировой посредник, уставная грамота – все эти слова относятся к некой реформе. Назовите ее (1862 Отмена крепостного права)
- Так самоотверженно сражался русский народ в этой войне, что она получила название Отечественная, а к какому году она относится и с кем? (1812, Франция)
- Кто являлся автором документа под названием «Русская правда» (Павел Пестель)
- 1866 года на Ал.2 совершено покушение. Кто стрелял в царя? (Каракозов)
- Он выступал за анархию, считал что крестьянин по природе бунтарь, а государство главный эксплуататор. Он возглавил бунтарское направление в народничестве (М.А. Бакунин)
- Какую реформу не успел провести в жизнь Ал.2? (Конституцию)
2. Раунд - «Хронологическая головоломка»
За правильность 2 балла.
Расставьте события в хронологической последовательности.
- Начало Крымской войны.
- Восстание декабристов.
- Тильзитский мир между Россией и Францией.
- Отмена крепостного права.
- Создание военных поселений.
- Нашествие Наполеона на Россию.
- Появление суда присяжных.
- Убийство Александра II.
Ответ: 6, 3,5,2,1,4,7,8
3. Раунд – «Объясни учителю»
Отечественная война 1812 | Мануфактура | Оброк |
Прокурор | Александр III | Александр 2 |
Указ о престо лонаследии | Временно обязанный | Капитализация об рока |
Император | Кутузов | Барщина |
Монархия | Крепостной кре стьянин | Промышленный переворот |
С-Петербург | Дворянин | Завод |
Зимний дворец | Адвокат | Пролетариат |
Манифест | Мещанин | Буржуфзия |
Александр I | Духовенство | Народничество |
Наследник пре стола | Община | «Хождение в народ» |
Николай I | Черный передел | Отходничество |
Министерство | Черезполосица | Фабрика |
Закон | Аракчеевщина | «Земля и воля» |
Западники | Славянофилы | «Народная воля» |
Теория официальной народности | Революционер | «Черный передел» |
За наибольшее объяснение понятий 3 балла, затем-2,затем-1
4.Раунд - «Задай вопрос сопернику»
Каждая команда готовить 3 вопроса для команды противника, вопросы задаются по круговому принципу. Правильный ответ 1 балл.
5. Раунд- «Юный литератор»
О ком или о чем идет речь. Команде дается 3 мин. Каждый правильный ответ – 1балл.
Ответ: 1.Аракчеев, 2. Николай1, 3. Об отмене крепостного права
6.Раунд – «Личность в истории»
Ведущий загадывает историческую личность. Команды задают вопросы. Ответ «да» или «нет». Балл приносит та команда, кот. отгадала.
7. Раунд – «Россия театральная»
Каждая команда представляет инсценировку без слов. Команда угадавшая получает балл
- Подведение итогов игры и выставление оценок.
Раздаточный материал
Расставьте события в хронологической последовательности.
- Начало Крымской войны.
- Восстание декабристов.
- Тильзитский мир между Россией и Францией.
- Отмена крепостного права.
- Создание военных поселений.
- Нашествие Наполеона на Россию.
- Появление суда присяжных.
- Убийство Александра II.
Отечественная война 1812 | Мануфактура | Оброк |
Прокурор | Александр III | Александр 2 |
Указ о престо лонаследии | Временно обязанный | Капитализация об рока |
Император | Кутузов | Барщина |
Монархия | Крепостной кре стьянин | Промышленный переворот |
С-Петербург | Дворянин | Завод |
Зимний дворец | Адвокат | Пролетариат |
Манифест | Мещанин | Буржуфзия |
Александр I | Духовенство | Народничество |
Наследник пре стола | Община | «Хождение в народ» |
Николай I | Черный передел | Отходничество |
Министерство | Черезполосица | Фабрика |
Закон | Аракчеевщина | «Земля и воля» |
Западники | Славянофилы | «Народная воля» |
Теория официальной народности | Революционер | «Черный передел» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по курсу история древнего мира
Представлен материал урока по повторению курса история Древнего мира...
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...
Урок игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"
Игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"...
Конспект обобщающего урока-игры по курсу "История Древнего мира"
Повторительно-обощающий урок "По следам Древнего мира" в форме игры расчитан на урока (40 минут). Необычность игры состоит в том, что ребята одновременно являются и играющими участниками, ...
Урок по истории Средних веков "Урок - игра "Час Средневековья"
Материал урока может быть использован для проведения обобщающего урока по истории Средних веков....
Урок-игра "Звездный час" (История Древнего мира)
Урок-игра "Звездный час" (История Древнего мира)...
План-конспект обобщающего урока по курсу истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра
План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра...