Урок "Северная война" по истории России. 7 класс.
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Урок по истории России для учащихся 7 класса с использованием ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii_rossii_7_klass.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по истории России для учащихся 7 класса.
Тема урока: «Северная война».
Цель урока: закрепить знания об особенностях, основных событиях,
значении Северной войны.
Задачи урока:
Обучающие: знать участников, полководцев, сражения, итоги Северной войны, понимать её особенности, значение;
Развивающие: развивать картографические умения, умения анализировать ход военных действий, сравнивать исторические факты, явления, оценивать результаты исторических событий;
Воспитательные: способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и её народа.
Тип урока: урок закрепления знаний и формирования умений.
Формы работы учащихся: выполнение практических заданий (практикум).
Техническое оборудование: компьютеры для учащихся в компьютерном классе, подключённые к Интернету, компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока:
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Вводно-мотивационный этап урока | ЭОР, И-типа, модуль №1 | Демонстрация памятника Петру I. Вопросы учащимся: Почему именно таким образом представлен Пётр I? Куда обращён взор царя? Постановка учебных задач | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся знакомятся с целью и задачами урока. | 3 |
2. | Формулирование заданий | ЭОР, П-типа, ФЦИОР | Учитель инструктирует учащихся по открытию учебных модулей и выполнению заданий на основе ЭОР; демонстрирует на экран интерактивной доски. Учитель отвечает на возникающие у учащихся вопросы. | Учащиеся знакомятся с инструкцией. Учащиеся задают конкретизирующие вопросы | 2 |
3. | Работа с содержанием модулей (работа в парах) | ЭОР, П-типа, модуль №2 ЭОР, П-типа, модуль №3 | 1задание. Определить, какие страны входили в Северный союз. 2задание. Распределить события начала Северной войны в хронологической последовательности. 3задание. Опираясь на легенду карты, проанализируйте ход и особенности военных кампаний начального этапа Северной войны, охарактеризуйте их итоги. 4задание. Опираясь на легенду карты, выявите причины первых побед русских войск в Северной войне. 5задание. Отметьте причины первых побед России в Северной войне. 6задание. Составьте правильную последовательность событий первых побед русской армии в Северной войне. 7задание. Рассмотрите путь войск Карла XII в Россию. Обратите внимание на сражение у деревни Лесной. Почему эту битву называют «матерью Полтавской виктории»? Определите значение победы под Полтавой. 8задание. Расположите сражения второго этапа Северной войны в верной последовательности. 9задание. Расположите названия городов в порядке их захвата шведами.
10задание. Соотнесите портреты и характеристики полководцев первой четверти XVIII века. 1задание. Расставьте в правильной последовательности победы русской армии на завершающем этапе Северной войны. 2задание. На основе схемы выявите основные статьи расходов государства в эпоху Петра I и сделайте выводы. | Учащиеся определяют, какие страны входили в Северный союз. Учащиеся распределяют события начала Северной войны в хронологической последовательности. Учащиеся работают с картой, запоминают основные сражения начального этапа войны, характеризуют их итоги. Учащиеся объясняют причины первых побед русских войск в Северной войне. Учащиеся отмечают причины первых побед России в Северной войне. Учащиеся составляют правильную последовательность событий первых побед русской армии в Северной войне. Учащиеся работают с картой, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся располагают сражения второго этапа Северной войны в верной последовательности. Учащиеся располагают названия городов в порядке их захвата шведами. Учащиеся соотносят портреты и характеристики полководцев первой четверти XVIII века. Учащиеся расставляют в правильной последовательности победы русской армии на завершающем этапе Северной войны. Учащиеся изучают схему и делают выводы. | 20 |
4. | Проверка знаний (фронтальная работа) | ЭОР, К-типа, модуль №4 | 1задание. Выберите, какие территории по Ништадтскому миру получила Россия и какая территория осталась за Швецией. 2задание. Рассмотрите медаль в честь Ништадтского мира. За какие заслуги её вручали? 3задание. Рассмотрите картину «Пётр I объявляет народу о заключении Ништадтского мира». Что мог сказать царь своему народу? Как люди воспринимали итоги Северной войны? Какое значение имеет Северная война для России? | Учащиеся определяют итоги Ништадтского мира. Учащиеся рассматривают изображение медали и отвечают на вопрос. Учащиеся рассматривают картину и отвечают на вопросы. | 10 |
5. | Подведение итогов | Учитель обращает внимание учащихся на выполнение целей и задач урока, результативность работы с ЭОР. Учитель даёт домашнее задание. | Учащиеся фиксируют выводы и получают домашнее задание: повторить параграф14 | 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Северная война»
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ЕК ЦОР | ЭОР, И-типа | Изображение памятника Петру I | Памятник Петру I |
2. | ФЦИОР | ЭОР, П-типа | Хронологическая шкала, интерактивные карты, таблицы, тесты, изображения | Практика. Северная война. |
3. | ФЦИОР | ЭОР, П-типа | Интерактивные тесты, схема | Практика. Внешняя политика Петра I. http://fcior.edu.ru/card/12568/praktika-vneshnyaya-politika-petra-i.html |
4. | ФЦИОР | ЭОР, К-типа | Интерактивные тесты, изображения | Внешняя политика Петра I. http://fcior.edu.ru/card/6454/vneshnyaya-politika-petra-i.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...