Мифы Древней Греции
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Данный урок был проведен в гимназии №1515 в 2011-2012 учебном году. В нем использован мульпикационный фильм "Возвращение с Олимпа" (Союзмультфильм 1969 г.) Анализ материалов фильма проводится непосредственно на уроке, что позволяет создать активную творческую обстановку, способствующую развитию критического мышления учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mify_drevney_grecii.docx | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-сценарий открытого урока 17 марта 2012 года
Класс 5 в
Тема: Религия древних греков
- Оргмомент урока
- Проверка присутствия
- Актуализация материалов домашнего задания
- На какие группы можно разделить богов Древней Греции? Приведите примеры. (природы, основных занятий людей, чувств и отношений, черт характера)
- Какие боги самые древние и почему? ( боги природы, потому что сначала человек пытался объяснить явления природы)
- Как вы считаете, почему стали появляться у людей боги, покровители основных занятий людей? (когда человек научился ремеслам, ему понадобилось покровительство богов для успешных занятий )
- Основная часть урока. Анализ мультипликационного фильма «Возвращение с Олимпа» (Союзмультфильм. 1974 г.)
- Задание перед просмотром фильма:
- О каких подвигах Геракла идет речь в мультфильме? (записать в тетрадь)
- Почему Зевс не хочет отпускать Геракла на Землю?
- Почему Геракл не хочет возвращаться на Олимпа?
- После просмотра фильма:
- Обсуждение ответов на вопросы задания
- Вывод – Геракл считает, что настоящая жизнь не на Олимпе, а на Земле.
- Почему Геракл противопоставляет жизнь богов и людей? (он полубог , он принес много пользы людям, потому что сильнее их, а среди богов он неравный им по силе и происхождению)
- Итог урока:
- Мифы отражают представления людей об устройстве мира
- Мифы отражают представления людей о добре и зле
- Мифы отражают представления людей о роли человека в обществе и природе
- Мифы определяют что должен и чего не должен делать человек.
- Комментированное высталение оценок
- Комментированное домашнее задание п.27 вопросы после параграфа письменно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (история, георгафия, литература) для учащихся 6-7 классов на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей."
На уроке совершается путешествие в современную Грецию, чтобы отыскать следы прошлого. Происходит краткое ознакомление с атрибутами Греции и, как эти символы связаны с Древней Грецией. Дети знако...
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции
Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...
Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"
Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...
Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"
Урок литературы в 5 классе: "Мифы народов России и мира. Легенды и мифы Древней Греции"...