Тематическое планирование по истории 9 кл.
календарно-тематическое планирование (история, 9 класс) по теме
К учебнику Загладина Н.В. "Всеобщая история" и Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России. 20 в."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_k_uch._zagladina.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Дом. зад. | Основные вопросы | Основные понятия и термины | Умения и навыки |
История России. | |||||
Т.1 Россия в начале XX в. – 14 ч. | |||||
1. | Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. | П.1 вопр.и задания С.12 | Территория. Геостратегическое положение. Население. Особенности рос модернизации. Политический строй. Социальная структура. Образ жизни. | Геостратегическое положение. Модернизация. | Характериз особенности террит структуры и состава населения. Устанавливать причины индустриализации. |
2. | Экономическое развитие страны | П.2, вопр. И з.с.12-15 | Российская экономика на рубеже веков. Роль государства в экономике | Индустриализация. Инвестиции. | Характериз особенности российской экономики. |
3. | Российский монополистический капитализм. | с.15-17 вопр.2 с.18 | Российский монополистический капитализм. Сельское хозяйство. | Виды монополий. Финансовый капитал. | Анализируя документ, объяснять активное присутствие иностр капитала в российской экономике. |
4. | Общественно-политическое развитие Российской империи в начале XX века. | П.3 с. 18-23 | Николай II.. Борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский социализм». | Политическая система. Гражданское общество.. | Заполнение схемы «Центральное управление Рос империи до 1906 г.» Характериз национ политику . Составлять полит портрет Николая Второго. |
5. | Особенности первой российской многопартийности. | С. 23-27, таблица | Создание РСДРП. Партия социалистов-революционеров. Либеральные организации. Либеральные проекты П.Д.Святополк-Мирского. | Эсеры. Социал-демократы. Либералы. Меньшевики и большевики | Характеризовать особенности российской многопартийности; политику и тактику партий, анализировать документы |
6. | Внешняя политика России на рубеже XIX-XX веков. Русско-японская война 1904-1905 г.. | П.4 вопр. И з. с. 34 | Внешняя политика Николая Второго в первые годы его царствования. Гаагская международная конференция. Дальневосточная политика. Русско-японская война. | Агрессия. Аннексия. Гегемония. Эскалация. Контрибуция. | Работа с картой Заполнение таблицы «Русско-японская война». |
7. | Первая российская революция.
| П.5,с.34-40; Вопр. 1-4, с.44, сост опорного конспекта | Кровавое воскресенье. Начало революции. Рев события весной-летом 1905г. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября. Декабрьское вооруженное восстание. | Революция. «Кровавое воскресенье». | Анализ документов. Составл таблицы «Развитие революции в 1905г.» |
8. | Реформы политической системы. | С.40-44, сообщение | Основные законы 1906 г. Деятельность I Гос думы. Итоги революции. | Государственная Дума, манифест | Соотносить факты и общие процессы и явления |
9. | Реформы П.А.Столыпина. | П.6, вопросы и з. с. 51 | П.А.Столыпин. Программа реформ. Разрушение общины. Переселенческая политика. Итоги аграрной реформы. | Отруб. Хутор. Кооперация. | Сравнивать аграрные проекты, разработанные в I Гос Думе, с положениями столыпинского аграрного законопроекта. Устанавливать различия. |
10. | Политическая жизнь в 1907-1914 г. | П.7 в.1-4 с.56 | Новый избирательный закон. 3 Гос дума. Нарастание революционных настроений 4 Гос дума. | Избирательный закон | Сравнительный анализ документов, диаграмм. |
11. | Духовная жизнь Серебряного века | П.8, вопр. И задания | Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве. Серебряный век русской поэзии. Русский авангард. Меценаты. | Акмеизм. Модернизм. Русская религиозная философия. Серебряный век русской культуры. Символизм. Футуризм. | Подготовка и обсуждение сообщений. |
12. | Родной край в начале 20 века. | А.А.Киселев, «История родного края», гл. 6 | События и люди. | Подготовка и обсуждение сообщений. | |
13. | Россия в Первой мировой войне. | П.9 вопросы и з. с.73 | Начало Первой мировой войны. Отношение народа и партий к войне. Начало боевых действий. Военные действия в 1915-1916. Перестройка экономики. Приближение кризиса. | Позиционная война. Подводная война. Брусиловский прорыв. | Работа с картой. Составл. хронолог таблицы. |
14. | Повторительно- обобщающий урок «Россия в ожидании перемен» | Повт. п.3 (В.И.) | Вопросы темы | Понятия темы | |
Всеобщая история Т.1 Человечество после Первой мировой войны.-3 ч. | |||||
15. | Мир после Первой мировой войны. Версальская система. | П.1, вопр.1-7 док.с.14 инд.з. | Трения между державами-победительницами. Идея Лиги Наций. Условия Версальского мира. «Русский вопрос». Вашингтонская конференция, её результаты. | Лига Наций, ратификация, Версальско-Вашингтонская система | Давать характеристику изменений в мире после первой мировой войны. |
16. | Революционное движение в Европе и Азии. | П.2 вопр.1-5 табл. Инд.с. | Революция в Германии 1918 г. Революция в Венгрии. Спад революционной волны в Европе и Советская Россия. Национально-освободительные движения в гос. Востока. | Республика, ИНК, гражданская война | Соотносить факты и общие процессы и явления |
17. | Левые и правые партии. | П.3 вопр. 1-5 док.с.32,инд.сообщ. | Социал-демократическое движение. Коммунисты и социал-демократы. Зарождение фашизма в Италии и Германии. | Популизм, идеология, Интернационал, оппозиция, тоталитарное государство | Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценочные суждения |
Т.2 Ведущие страны Запада: от процветания к кризису – 5 ч. | |||||
18. | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. | П.4, п.1, инд.с. табл. | Причины мирового кризиса. Попытки его преодолеть. Кризис в США: причины и последствия. | Экономический кризис | Работа с картой. Установление псс. |
19. | «Новый курс» Ф. Рузвельта. | П.4вопр.1-7 док.с.41 | Ф. Рузвельт. «Новый курс» и его значение. Итоги. | Кейнсианство, рыночная экономика | Умение анализировать, делать оценочны выводы, выделять главное |
20. | Германия, Италия и Япония между двумя мировыми войнами | П.5вопр.1-5, табл. Док.с.51-52, презентация | Фашизм в Германии. Приход фашистов к власти в Италии. Милитаризм в Японии. | Фашизм, диктатура, концентр. Лагерь, национал-социализм, Большой фаш. Совет, милитаризм, тоталитаризм | Подготовка и обсуждение сообщений. |
21. | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. | П.6 вопр.1-7 табл., док.с.60-61 | Великобритания в 20-е г. Кризис. Особенности кризиса во Франции. Угроза фашизма и Народный фронт. | Локаут, стачка, Народный фронт, дефицит бюджета | Умение сравнивать, |
22. | Милитаризм и пацифизм на международной арене. | П.7-8 инд.с. док.с.73-74 | Агрессия Японии. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война в Испании. Рост угрозы миру и безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности. | Агрессор, политика умиротворения, гражданская война, Испанская фланга, Мюнхенское соглашение, коллективная безопасность | Работа с текстом учебника и документов, умение анализировать, выводить псс |
История России. | |||||
Т.2 Россия в 1917-1920 г. 11 ч. | |||||
23. 24. | Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 года. | П.10 П11 вопр. И з. с.81,89 | Причины. Ход революции. Падение монархии. Временное правительство, его внутренняя и внешняя политика. Советы. Основные политические партии. «Апрельские тезисы». Кризисы правительства. Выступление генерала Корнилова. | Двоевластие. Временное правительство. «Апрельские тезисы». | Составление хронолог таблицы «События Февральской революции». |
25. | Октябрьская революция. | П.12 вопр. И з. с.95-96, таблица | Октябрьское восстание в Петрограде. Второй съезд Советов и его декреты. Создание правительства во главе с В.И.Лениным. Установление новой власти в Москве и на местах. | Военно-революционный комитет. | Установление псс. |
26-27. | Создание Советского государства. Выход Советской России из мировой войны. Брестский мир. | П.13,с.96-105 | Создание новых органов власти. Судьба Учредительного собрания. 3 съезд Советов. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Выступление левых эсеров. | Коалиционное Советское правительство. Учредительное собрание. Сепаратный мир. Чрезвычайная продовольственная политика. | Анализ диаграммы «Итоги выборов в Учредит собрание». Характер экономическую политику Советской власти. |
28. | Начало Гражданской войны | П.14 вопросы и задания с. 11-112 | Причины и основные этапы гражданской войны. Первые выступления против Советской власти. Формирование белого движения. Создание Красной армии. | Гражданская война. | Работа с картой. |
29. | На фронтах Гражданской войны. | П.15 вопросы и задания с.121-122, сост. Таблицы «Белые и красные» | Выступление Чехословацкого корпуса. Восточный фронт. Красный террор. Формирование Южного фронта. Поход на Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля. | «Демократическая контрреволюция». Интервенция. Террор.. | Работа с картой. |
30. | Экономическая политика красных и белых. | П.16 вопросы и задания с.127-128 | Военный коммунизм. Сельское хозяйство в период военного коммунизма. Экономическая политика белых. Реформаторская деятельность П.Н.Врангеля.Ликвидация дома Романовых. Решающие победы красных. Война с Польшей. | Военный коммунизм. Продразверстка. | Работа с картой. Заполнение аналитич таблицы «Политика военного коммунизма». |
31. | Экономический и политический кризис начала 20-х годов. | П.17, вопросы и з. с.133-134 | «Малая гражданская война». . Кронштадтское восстание. Причины поражения белых и победы красных. | Махновское движение. Кронштадтское восстание. Денационализация. | Сравнивать позиции левых эсеров в разное время. Анализ документов. |
32. | Наш край в годы Гражданской войны | А.А.Киселев «История родного края», гл.9,10 | События революции и гражданской войны в крае. | Подготовка и обсуждение сообщений. | |
33. | Повт-обобщ урок «Россия и мир в 1917-1921 годы». | Повт. | Вопросы темы | Понятия темы | |
Т.3 Советская Россия, СССР в 1921-1930 годы | - 13 ч. | ||||
34. | Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Переход к НЭПу. | П.18 вопросы и з. с.142 | Причины перехода к нэпу. Экономические итоги НЭПа. Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. | Новая экономическая политика. Коцессии. Продовольственный налог. Хозрасчет, аренда. | Сравнивать НЭП и политику военного коммунизма. |
35. | Образование СССР. | П.19 вопросы и з. С.149 | Национальные окраины в гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Варианты объединения. Первая Конституция СССР. Национальная политика и межнациональные отношения в СССР. | Автономия. Федерация. Суверенитет. | Сравнительный анализ документов. |
36. | Международное положение и внешняя политика в 20 –е годы. | П.20 вопросы и задания с. 154-155 | Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Раппальский договор. «Полоса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. Создание и деятельность Коминтерна. | «Полоса признания». Коминтерн. | Характеризовать итоги Генуэзской конференции, особенности договоров со странами Востока. Работа с картой. |
37. | Политическое развитие СССР в 20-е годы. | П.21 вопр. И з.с.162-163 | Сращивание государственного и партийного аппарата. Утверждение однопартийной политической системы. Основное противоречие нэпа. Сталин против Троцкого. «Правый уклон». Причины победы Сталина. | Саботаж. | Подготовить выступление «Бюрократический режим в партии: сущность и опасности». Обсуждение вопроса «На какие слои и настроения в партии опирался Сталин в борьбе за власть |
38. | Духовная жизнь в СССР в 20-е годы. | П.22 вопрос и з. с.169-170 | Борьба с неграмотностью .Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства». | Анафема. Атеизм. Конструктивизм. | Подготовка и обсуждение сообщений. |
39. | Социалистическая индустриализация. | П.23 вопросы и задания с.175-176 | Особенности индустр в СССР. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток. | Индустриализация. Пятилетний план. | Работа с картой. Сравнивать позиции Бухарина и Сталина по вопросу индустриализации. Составл ставнит таблицы «Первые пятилетки». |
40. | Коллективизация сельского хозяйства. | П.24 вопросы и задания с.181-182 | Причины коллектив. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллектив. Колхозное крестьянство. | Коллективизация. | Установление псс. Анализ документов. |
41. | Политическая система в 30-е годы. | П.25 вопросы и задания с.190-191 | Роль партии в жизни государства. Роль идеологии. Формирование культа личности. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Конституция «победившего социализма». Национальная политика. | Культ личности. Репрессии. | Доказывать, что ВКП(б) являлась стержнем тоталитарной системы. Анализ документов. |
42. | Духовная жизнь СССР в 30-е годы. | П.26 реферат Советское искусство» | Развитие образования. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература. Театр. | Социалистический реализм. | Написание эссе «Почему готовые истины подобны надежной каменной стене?» |
43. | Внешняя политика СССР в 30-е годы. | П.27 задания с.204 | Изменение внешнеполитического курса. Война в Испании и СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско-англо-французские переговоры. Сближение СССР и Германии. | Мюнхенское соглашение. | Работа с картой. Анализ документов. |
44. | СССР накануне Великой Отечественной войны. | П.28 | Начало Второй мировой войны и СССР. Советско-финляндская война. СССР и Прибалтика. Советско-германские отношения накануне войны. | Денонсация. | Работа с картой. Составление плана ответа по теме «Советско-финляндская война». |
45. | Родной край в 1920-1930 годы. | А.А.Киселев «История родного края», гл.11 | Достижения и трудности. Судьбы людей. | Основные вопросы. | Подготовка сообщений. |
46. | Повт-обобщ урок «Итоги развития страны в 1920-1930 годы». | Повт. П.28 | Вопросы темы | Понятия темы | |
Т3,4 Вторая мировая и Великая отечественная война. | - 4 часа ВИ - 5 часов ИР | ||||
Всеобщая история | |||||
47. | Причины и начало Второй мировой войны. | П.15, вопросы и инд. С., табл. | Масштабы войны. Характер боевых действий. Периодизация. Нападение германии на Польшу. Захват европейских государств. Военные действия в Африке. Тройственный пакт. Вступление Японии в войну. | Тройственный пакт, Договор о дружбе и границе, «Странная война», гетто, Движение Сопротивления, «новый порядок», холокост | Работа с картой. |
История России. | |||||
48. | Начало Великой Отечественной войны. | П.29 вопр. И з. с.218 | Канун войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной армии летом-осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. | Блицкриг. Мобилизация. | Работа с картой. Заполнение хронолог табл «Основные военные операции В.О.войны». |
49. | Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома. | П.30 в.и з. с.225 | Ситуация на фронте весной 1942г. Немецкое наступление летом 1942г. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Итоги первого этапа войны. | Оккупационный режим. «Рельсовая война». «Концерт». | Работа с картой, таблицей. Анализ приказа №227 «Ни шагу назад». |
50. | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | П.31 в.и.з.с.231-232 | Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Образование и наука в годы войны. Деятели культуры фронту. Церковь в годы войны. | Эвакуация. | Подготовка сообщений о сущности установл оккупац режима.. работа со статистич данными. |
51. | Коренной перелом в ходе Великой отечественной войны. | П.32,33, таблица | Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало освобождения. Битва на Курской дуге. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. | Коренной перелом. | Работа с картой и таблицей. |
Всеобщая история | |||||
52. | Движение сопротивления | П.9 | Зарождение движения сопротивления. | ||
53. | Антигитлеровская коалиция: создание и эволюция Трудный путь к победе | П.10П.11, инд.с. табл., док.94 | СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Формирование антигит. Коалиции. Агрессия Японии в Тихом океане. Проблема второго фронта. Советско-герм. Фронт. Годы решающих битв. Разгром Германии и Японии. | План «Барбаросса», антигитлеровская коалиция Второй фронт, капитуляция | Умение анализировать, делать выводы, работать с учебником Работа с картой и таблицей. |
54. | Итоги и уроки Второй мировой войны. | П.12 вопр.1-6 док.с.116-117, табл. | Конференции в Тегеране, Ялте и Постдаме. Итоги войны. Создание ООН. | Геноцид, Междун. Правов. Трибунал, ООН | |
История России | |||||
55. | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | П.34 вопросы и задания с.252, тест | Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Второй мировой войны. | Демилитаризация. | Работа с картой, таблицей. |
Всеобщая история | |||||
Т.4 МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ». 18 ч. | |||||
56. | Новая расстановка сил в мире после Второй мировой войны. | П.13, вопросы 1-7 док. С.127-128 | Послевоенный мир. Противостояние Запада и Востока. | Биполярность мира. Деколонизация. «Холодная война». План Маршалла, Берлинский кризис | Работа с картой. Анализ документов. |
57. | Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность | П.14 вопр.1-8 док. С. 138-139 инд. сооб. | Падение колониальных империй. Проблемы выбора пути развития. Локальные конфликты и межд. Безопасность. | Локальный конфликт | Анализ документов, работа с учебником |
58. | Партнерство и соперничество сверхдержав. | П.15 вопр.1-7 док.150-151, аблица | Политика неприсоединения и антивоенное движение. Разрядка и ее итоги. Кризис политики разрядки. Германский вопрос. | Сверхдержава, двухполюсный мир, гонка вооружений, разрядка. | Работа с текстами |
59. | Кризис политики «холодной войны» и ее завершение. | Повт. | Новое политическое мышление. Проблемы нового миропорядка. | Новое политическое мышление | Умение анализировать, выделять главное, делать оценочные выводы |
60. | Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США | П.16 вопр. И док.с.172, табл. | «Экономическое чудо» Западной Германии. Страны Европы. США в послевоенные годы. | Социально-ориентированная рыночная экономика, ВВП, дискриминация | Работа со стат. Данными. |
61. | Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг. | П.17-18 | «Холодная война» и внутренняя политика США. Политические кризисы в странах Зап. Европы. Обострение противоречий в обществе. Кризис доверия к власти. | Маккартизм, ВПК, баррель, импичмент, вьетнамский синдром | Установление псс. |
62-63. | Восточная Европа: долгий путь к демократии | П.20, вопросы, инд.с. | Утверж. Коммунистов у власти в Вост. Европе. Кризис и доктрина Брежнева. Демокр. Революции в Вост. Европе. Итоги. | Доктрина Брежнева | Установление псс. |
64 | Интеграционные процессы в Зап. Европе и Сев. Америке. | П.21 | Этапы интеграции. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Североатлантическая интеграция. | Интеграция, ВТО, ЕЭС | Работа с учебником. |
65. | СНГ в мировом сообществе. | П.22 | Образование и развитие СНГ. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и соц.-эк. Развитие стран СНГ. | СНГ, ОБСЕ | Анализ документов. |
66. | Япония и новые индустриальные страны | П.23, вопросы, план | Япония после Второй мировой войны. Японское «экономическое чудо». Новые индустр. Страны. | «Экономическое чудо» | Анализ статистических данных. |
67. | Китай на пути модернизации и реформирования | П.24, инд.с., док с.228 | Мао Цзэдун. Строительство основ социализма. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая. | Свободная экономическая зона | Выполнение проблемных заданий. |
68. | Индия во второй половине ХХ – начале ХХI в. | П.25 | Независимость и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика. | Зеленая революция, ИНК | Подг. Индивид. Сообщений. |
69. | Исламский мир: единство и многообразие | П.26, Инд.с. о Афганистане, док.с.228 | Национально-патриотическая модель развития. Традиционализм в ислам. Мире. Ближневосточный конфликт. Проблема межд. терроризма. | Фундаментализм, террорист, Хамас | Умение делать выводы, выделять главное |
70. | Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. | П.27, инд.с., документ | Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на Африканском континенте. Проблемы развития. | Сепаратизм, ЮАР, апартеид | |
71. | Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией. | П.28 | Левые режимы. Кубинская революция и ее последствия. Модернизация и военные диктатуры. Демократизация 90-х. Интеграционные процессы. | Военная хунта, диктатура | |
72. | Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль | П.29-30, инд.с., презентация | Наука в межвоенный период. Технических прогресс и война. Ускорение НТП. Теории общественного развития. | Биохимия, генетика, НТП | |
73. | Основные направления в искусстве и массовая культура. | Сообщения | Художественное творчество. Литература. Театр. Массовая культура. | Элитная и массовая культура, технологии, субкультура | |
74. | Повторительно-обобщающий урок | Вопросы темы | Понятия темы | ||
История России 14 ч. | |||||
Т.5 СССР с середины 1940-х до середины 1980-х г. | |||||
75. | СССР в 1945-1953 г.. Восстановление экономики. | П.35, вопросы и задания с.259 | Экономика СССР после войны. Эконом дискуссии 1945-46г. Развитие промышленности. Курс на «закручивание гаек». | Военно-промышленный комплекс. Стахановское движение. Диспропорция. Репарация. Хозрасчет | Указывать на основе анализа текста учебника причины возврата к довоенной эконом модели развития. Написание эссе: «Цена восстановления: подвиг народа». |
76. | Политическое развитие. | П.36, вопр.и з.269 | Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика. | «Железный занавес». Космополитизм. Номенклатура. | Приводить примеры усиления администр-командн системы в послевоенный период. |
77. | Идеология и культура. | П.37, вопр. И задания с.269 | Восстановление «железного занавеса. Литература. Театр и кино. Образование. Научные дискуссии. Музыка. | Кибернетика. | Приводить примеры гонений сталинского руководства на ученых, деятелей культуры, искусства. Называть достижения отечественной науки и культуры. |
78. | СССР в системе послевоенных международных отношений. | П.38 | У истоков «холодной войны». Распространение сталинской модели. Апогей «холодной войны». | «Холодная война». | Работа с картой. Анализ документов. |
79. | СССР в 1953- середине 60-х г. 20 века. Изменения политической системы. | П.39, вопр.из.с.281 | Смерть Сталина и борьба за власть. 20 съезд КПСС. реабилитация. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. | Реабилитация. Волюнтаризм. Субъективизм. | Оценивать расстановку сил в окружении Сталина после его смерти. Указывать, на основе анализа текста учебника, какое значение имел 20 съезд КПСС |
80. | Экономика СССР в 1953-1964 годах. | П.40 с.287 в.и.з. | Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Развитие промышленности. Социальная политика. | Предприятия группы «А». Предприятия группы «Б». Индустриальное общество. | На конкретных примерах обосновать вывод о завершении создания к концу 50-х нач 60-х г. индустриального общества. |
81. | «Оттепель» в духовной жизни. | П.41, реферат | Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. развитие образования. | Политехническая школа. | Показывать на примерах пределы «оттепели» в духовной жизни. Характер реформу образования. |
82. | Внешняя политика СССР в середине 50-х, середине 60-х годов. | П.42, срав.таб. Двухполярный мир | В поисках новой стратегии. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. | Мораторий. «Третий мир». | Оценивать действия советского руководства во время венгерских событий 1956 г. Рассказывать о Карибском кризисе и его уроках. |
83. | СССР в середине 60-х – середине 80-х годов 20 века. Консервация политического режима. | П.43, в.и.з.с.301 | Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Укрепление роли армии и органов госбезопасности. Конституция СССР 1977 года. | Диссидент. Коррупция. «Теневая экономика». | Характеризовать Конституцию 1977г. На основе анализа текста называть особенности обществ-полит развития СССр в середине 60-х середине 80-х годов. |
84. | Нарастание кризисных явлений в экономике. | П.44 в.и.з.с.307-308 | Аграрная реформа 1965 г. И ее результаты. Реформы в промышленности: замыслы и результаты. Научно-технический прогресс. Социальная политика. | Стагнация. Товарный голод. Экономический застой. дефицитная экономика. | Установлении псс. |
85. | Общественная жизнь в середине 60-х, середине 80-х годов. | П.45, в.и.з. с.312 | Концепция развитого социализма. Противоречия в развитии художественной культуры. Ростки «антисистемы». | «Развитой социализм». | Подготовка и обсуждение сообщений. |
86. | Политика разрядки: надежды и результаты. | П.46 | Отношения с Западом. совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами. «Доктрина Брежнева». | Интеграция. Суверенитет. | Дать оценку советского руководства в связи с событиями в Чехословакии в 1968г. |
87. | Родной край в послевоенное время | А.А.Киселев «история родного края», гл.14 | Развитие экономики. положение населения. Быт. Культура. | Подготовка и обсуждение сообщений. | |
88. | Повт-обобщ урок СССР в середине 60-х, середине 80-х годов. | Повт. п.43-44 | Вопросы темы | Понятия темы | |
Т.6 Страна в середине 1980-х начале 1990-х годов – 4 ч. | |||||
89. | Перестройка в СССР (1985-1991). Реформа политической системы: цели, итоги, этапы. | П.47 в. и з.с.326, заверш.табл. | Предыстория перестройки. «Кадровая революция». Реформа 1988 г. Формирование многопартийности. Национальная политика и межнациональные отношения. Августовский политический кризис 1991 г. И его последствия. | Разделение властей. | Давать оценку политическим преобразованиям в стране за годы перестройки. |
90. | Экономические реформы 1985-1991 годов. | П.48 вопр. И задания с.330 | Стратегия ускорения. Экономическая реформа 1987 года. Второй этап экономич реформы. Программа «500 дней». | Инфляция. Приватизация. | Характеризовать основные этапы экономич реформ, программу «500 дней». Анализ диаграммы, с.331. |
91. | Политика гласности: достижения и издержки. | П.49 с.335 | На пути к гласности. Литература. Кино, театр. Реабилитация. Издержки гласности. | Гласность. | Давать оценку политики гласности в годы перестройки. |
92. | Диалектика нового политического мышления. | П.50 вопр. И задания с.339 | Новое политическое мышление. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Распад социалистической системы. Результаты политики нового мышления. | Биполярная система международных отношений. Новое политическое мышление. | Давать оценку осуществления политики «нового мышления». |
Т.7 Россия в конце 20 – начале 21 века – 7 ч. | |||||
93. | Российская экономика на пути крынку. | П.51 в.и.з.с.346 | От советской экономической системы к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация. Корректировка курса реформ. Первые результаты экономич реформ. Финансовый кризис 1998 и его последствия. Россия в мировой экономике. | Рыночная экономика. Валютный коридор. Ваучер. конвертируемая валюта. Либерализация цен. | Анализ статистич данных. Характеризовать экономич реформы. |
94. | Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству. | П.52 | Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993 года. Конституция 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. президентские выборы 1996 г.отставка президента Б.Н.Ельцина. Результаты политического развития в 90-е годы. | Референдум. Фракция. Электорат. | Характеризовать Конституцию 1993 г. Определять свое отношение к предложенным позициям, обосновывая его. |
95. | Духовная жизнь России. | П.53 мини-соч. «Роль СМИ» | Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. СМИ. Традиционные религии в современной России. | Концептуализм. Ностальгия. Постиодернизм. Публицистика. | Подготовка и обсуждение сообщений. |
96. | Строительство обновленной Федерации. | П.54, в.и з. | Народы и регионы России. Федеративный договор. Конституция 1993 г. О принципах Федеративного устройства. Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федерального строительства в 90-е годы. | Федерация. | Установление псс. |
97. | Геополитическое положение и внешняя политика России. | П.55 в. и з.с.372 | Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия-СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е годы. | Концепция внешней политики. | Установление псс. |
98. | Россия на пороге 21 века. | П.56 мини соч. Мои предложения президенту | Президент России ВВ.В.Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера. усиление борьбы с терроризмом. Чеченская проблема. разработка новой внешнеполитической стратегии. Выборы 2003-2004 г. | Политическая реформа, внешнеполитическая стратегия | Анализ текста учебника, выполнение заданий на с. 381. |
99. | Родной край в середине 80-х – 90-е годы. | Индивид зад | |||
Всеобщая история Тема ПРОБЛЕМЫ МИРОВОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЕ ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. 2+1(итог.) | |||||
100. | Глобальные проблемы современности. | П.31 | Военная угроза человечеству. Проблема ресурсов и экологии. Глобализация и ее последствия. | Глобальные проблемы | Инд. Сообщ. |
101. | Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества | П.32 | Возм. Предотвращения катастрофы. Институты межд. сотрудничества. Противоречия миропорядка. Роль России в совр. Мире. | Международное сотрудничество | Сравнительный анализ текста учебника. |
102. | Итоговое обобщение «Основное содержание и противоречия современной эпохи». | Вопросы курса. | Понятия курса. |
Календарно-тематическое планирование по истории
на 2011-2012 уч.год
(8 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...