Тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме
6 кл. Средние века и история России (с древности). Подробнее - в пояснительной записке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednie_veka_i_ros_a_6_kl_kal-tem_planirovanie_moe.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное поурочно-тематическое планирование по истории Средних веков
6 класс
Всего: 28 часов
- Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение
- Методические пособия:
Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс. – М, 2008
Колесниченко Н.Ю. История Средних веков: Поурочные планы по учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. – Волгоград, 2004.
Крючкова Е.А. рабочая тетрадь к учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: Учеб. для 6 кл. – М, 2003
Репин А.В. История Средних веков. 6 класс. Дидактические материалы. – Саратов, 2007
Книга для чтения по истории Средних веков./ Сост. Н.И.Запорожец; Под ред. А.А.Сванидзе. – М, 1990
№ п/п | Раздел, тема урока | Тип урока, методы технологии обучения | Цели | Ожидаемый результат | Д/з | Календарные сроки |
Раннее Средневековье | ||||||
Что изучает история Средних веков | Вводный урок Беседа, рассказ, объяснение, практический метод, элементы игры | Опираясь на знания, полученные в курсе истории Древнего мира, подготовить их к изучению истории СВ; сформировать у учащихся представление о СВ-е как об одном из периодов ВИ; продолжить умение правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины | Понимание, что история СВ – это часть ВИ; знать значение терминов: СВ, хроники, архив, исторический источник; умение правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины; умение работать с учебником и текстом исторического источника | Прочитать введение | ||
Древние германцы. Возникновение Франкского королевства. | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Ознакомить с жизнью древних германцев в IV – VI вв. и подвести к пониманию причин появления у них неравенства; усвоить понятие «великое переселение народов»; подвести к пониманию причин возникновения государства у франков; продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками, работать с текстом учебника, давать развернутый ответ на вопрос и отзывы на ответы других учащихся. | Давать определение понятий: Тацит, герцог, кровная месть, народное ополчение, Великое переселение народов, Хлодвиг, Галлия, род Меровингов; умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний, работать с исторической картой, историческими источниками, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. | §1,2 | ||
Христианская церковь. Карл Великий. | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Подвести учащихся к пониманию причин принятия христианства франками; подвести к пониманию основных направлений политики Карла Великого, показать значение его деятельности для государства франков; продолжить формирование умений составлять связный четкий рассказ по тексту учебника, участвовать в обсуждении; работать с текстом учебника, исторической картой. | Давать определение понятий: майордом, феод, феодал, лангобарды, авары, баски; умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний, работать с исторической картой, историческими источниками, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. | § 3 Инд.: подготовить сообщение о военных походах викингов | ||
Западная Европа в IX-XI вв. | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Разъяснить причины возникновения феодальной раздробленности на примере Империи Карла Великого; ознакомить учащихся с географией завоеваний норманнов, сформировать представление об особенностях уклада жизни и мифологии викингов; продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, составлять характеристику исторических деятелей. | Давать определение понятий: междоусобные войны, барон, рыцарь, вассал, сеньор, виконт, феодальная лестница, норманны, викинги, варяги; умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, составлять характеристику исторических деятелей | §4 Инд. и гр.: подготовить макет замка рыцарей, рыцарского снаряжения, сообщение о снаряжение рыцаря | ||
Рыцарский замок и средневековая деревня. | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Ознакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов и бытом средневекового крестьянина. Подвести к пониманию того, как феодалы поддерживали свое господство над зависимыми крестьянами, какие у них существовали моральные нормы. Подвести к пониманию того, что натуральное хозяйство – основа развития феодализма. Продолжить формирование навыков составления характеристики отдельных социальных групп | Давать определение понятий: замок, паж, рыцарь, латы, забрало, турнир, герб, девиз, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Навыки составления характеристики отдельных социальных групп | § 11-12 Написать сочинение об одном дне из жизни жителя средневековой деревни или замка | ||
Культура Западной и Центральной Европы | Урок - лабораторная работа Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Ознакомить учащихся с культурой народов Западной и Центральной Европы эпохи раннего Средневековья. Показать роль христианства в развитии культуры. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку различным явлениям культуры. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры. | Давать определение понятий: книгопечатание, капелла, инициалы, хроники, пергамент, житие, эпические поэмы, гимны Умение работать в группе, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку различным явлениям культуры. | §5 | ||
Образование Славянских государств | Комбинированный Беседа, опрос, рассказ, объяснение, характеристика, практический, наглядный | Ознакомить учащихся с расселением, занятиями и образом жизни славян. Дать представление об образовании славянских государств в центре и на юге Европы. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, историческими источниками. | Давать определение понятий: восточные славяне, вече, печенеги, Кирилл, Мефодий, князь Уметь работать с исторической картой, историческими источниками. | §8 | ||
Византия при Юстиниане. Культура | Комбинированный рассказ, работа с картой, проблемный метод, практический, беседа | Показать особенности императорской власти в Византийской империи. Ознакомить с важнейшими достижениями Византийского искусства. Продолжить формирование умений работать с историческими источниками, работать с исторической картой, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать исторические факты | Давать определение понятий: ромеи, симфония, димы, Сенат, василевс, автократия. Уметь: работать с историческими источниками, работать с исторической картой, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать исторические факты | §6-7 | ||
Арабский халифат. Культура. | Урок сообщения нового материала Рассказ, объяснение, описание, повествовании е, наглядный, эвристическая беседа. | Дать представление о возникновении, ценностях и особенностях исламской цивилизации. Выяснить роль ислама в объединении арабских племен. Ознакомить с важнейшими достижениями исламской культуры. Ознакомиться с характерными чертами феодального строя на Ближнем Востоке. Развивать умение работать с картой, сравнивать аналогичные явления, делать сообщения, анализировать предметы культуры | Давать определение понятий: ислам, Коран, пророк, мусульмане, халиф, халифат, экспансия, арабески, медресе, мечеть, фарси, минарет Уметь работать с картой, сравнивать аналогичные явления, делать сообщения, анализировать предметы культуры | §9-10 повторение | ||
Раннее средневековье | повторительно-обобщающий урок с элементами драматизации, игры и применением ИКТ | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по указанной теме Продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ, участвовать в обсуждении, формировать свое мнение | Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов.; работать с исторической картой. | |||
Расцвет средневековья | ||||||
Города. Борьба с сеньорами. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Подвести к пониманию причин возникновения городов в СВ Показать роль труда ремесленников и крестьян в возникновении разделения труда между городом и деревней. Раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами. Создать представление о жизни и быте горожан. Продолжать развивать умения анализировать исторические источники, исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, способствовать развитию творческих способностей учащихся. | Давать определение понятий: гильдии, цехи, самоуправление, мэр, коммуна, городской совет, бургомистр, ратуша, подмастерье, старшины, стачки, шедевр, братства. Уметь анализировать исторические источники, исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, способствовать развитию творческих способностей учащихся. | §13 Рис. «Средневековый город», «Средневековый горожанин | ||
Ремесло. Торговля. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Познакомить с организацией ремесленного производства в средневековом городе. Ознакомить с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли. Продолжить формирование умений составлять характеристику представителей отдельных групп населения, изучать исторические источники, формулировать свое мнение. | Давать определение понятий: , подмастерье, старшины, стачки, шедевр, братства, гильдии, товарное хозяйство, ростовщик, товар, ярмарка, банкиры. Уметь составлять характеристику представителей отдельных групп населения, изучать исторические источники, формулировать свое мнение. | §14 | ||
Папская власть, католическая церковь. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Подвести учащихся к пониманию причин могущества католической церкви в Западной Европе. Разъяснить причины появления ересей, показать методы борьбы католической церкви с еретиками. Продолжить формирование умений работать с историческим источником и картой. | Давать определение понятий: католическая церковь, православная церковь, индульгенция, десятина, реликвии, мощи, сословия, дворянство, еретики, отлученные от церкви, инквизиция, орден францисканцев, орден доминиканцев Уметь работать с историческим источником и картой. | §15 Инд. и групп. сообщения | ||
Крестовые походы | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Обеспечить усвоение учащимися причин организации и проведения крестовых походов. Ознакомить с главными особенностями первого крестового похода. Подвести к пониманию итогов и последствий крестовых походов. Продолжить формирование умений работать с историческим источником и картой, участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение. | Давать определение понятий: крестовые походы, орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден Уметь работать с историческим источником и картой, участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение. | §16 | ||
Объединение Франции | Урок с элементами лабораторной работы Беседа, рассказ, самостоятельная работа учащихся с источниками | Подвести к пониманию причин объединения Франции и выявить особенности этого процесса. Обеспечить усвоение понятий «Централизованное государство» и «Генеральные штаты» Показать сущность сословного строя Продолжить развивать умение работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы. | Давать определение понятий: централизованное государство, генеральные штаты, денежный оброк Уметь работать с текстом учебника и историческими источниками, анализировать, делать выводы, представлять результаты своей работы. | §17 | ||
Королевская власть в Англии в XI-XII вв. | комбинированный беседа, объяснение, рассказ | Подвести к пониманию причин усиления королевской власти в Англии. Выделить особенное в процессе формирования централизованного государства. Показать отличие Парламента в Англии от Генеральных штатов. Показать значение Великой хартии вольностей Продолжить формирование умения сравнивать однотипные исторические события, процессы, самостоятельно формулировать выводы и аргументировать их фактами из исторических источников, работать по карте | Давать определение понятий: баллада, реформа, щитовые деньги, шериф, графство, хартия, парламент, палата лордов, палата общин, Великая хартия вольностей.. Уметь сравнивать однотипные исторические события, процессы, самостоятельно формулировать выводы и аргументировать их фактами из исторических источников, работать по карте | §18 сообщения | ||
Столетняя война. Восстание Уолта Тайлера. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Ознакомить учащихся с причинами и характером феодальной войны. Ознакомить с организацией феодального войска Охарактеризовать основные этапы Столетней войны. Показать героическую роль Жанны Д’Арк в освобождении Франции. Раскрыть причины, характер и исторические последствия средневековых крестьянских волнений Продолжать формирование умений соотносить события с веком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении, умения сравнивать события, уметь выделять в тексте учебника главное, причины, последствия, значение, составлять план | Давать определение понятий: Столетняя война, феодальная война, партизаны, жакерия Уметь соотносить события с веком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении, сравнивать события, уметь выделять в тексте учебника главное, причины, последствия, значение, составлять план | §19-20 | ||
Усиление королевской власти в Англии и Франции | комбинированный беседа, рассказ, объяснение, практический | Подвести к пониманию значения образования централизованных государств Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи | Понимать значение процесса образования централизованных государств Уметь сравнить пути завершения процесса объединения, анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи | § 21 | ||
Реконкиста. | комбинированный беседа, рассказ, объяснение, практический | Подвести к пониманию особенностей складывания централизованных государств на Пиренейском полуострове. Продолжить формирование умения работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана. | Давать определение понятий: реконкиста, берберы, мавры, кортесы, Португалия, Мавритания. Уметь работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана. | § 22 | ||
Я - исследователь | повторительно-обобщающий урок с элементами игры | Систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события. | Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов; работать с исторической картой; анализировать исторические факты, сравнивать явления и события. | |||
Политическая борьба в Германии и Италии | Урок сообщения нового Рассказ, беседа, объяснение, повествование | Выяснить почему Италия и Германия оставались раздробленными государствами Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника | Давать определение понятий: булла, контоны, курфюст, чомпи, гвельфы, гибеллины Уметь анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с исторической картой, составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника | § 23-24 | ||
Гуситское движение в Чехии. | комбинированный беседа, рассказ, объяснение, практический | Показать причины возникновения в Чехии народного движения против католической церкви. Показать историческую роль личности Яна Гуса. Продолжить формирования умения сравнивать, давать характеристику исторической личности, анализировать, устанавливать связи между причинами и следствиями. | Давать определение понятий: паны, церковный собор, патриот, табориты, умеренные, Сейм, гуситское движение Уметь сравнивать, давать характеристику исторической личности, анализировать, устанавливать связи между причинами и следствиями. | § 25 Задания в группах к уроку 24 | ||
Османская империя в XIV-XVI вв. | комбинированный беседа, объяснение, рассказ | Показать причины падения Византии, быстрого захвата турками-османами Балканского полуострова и причины упадка Османской империи. Продолжить формирование умений работать с историческими источниками, картой. | Давать определение понятий: янычар, турки-османы, султан, военно-административная система, шейх, сипахи Уметь работать с историческими источниками, картой. | §26 | ||
Культура в XI-XV вв | Урок-презентация с использованием информационно-коммуникационных технологий | Показать, что развитие городов и образование централизованных государств в Западной Европе способствовало подъему культуры. Показать уровень технических открытий и изобретений. Ознакомить учащихся с великими произведениями средневекового искусства. | Давать определение понятий: домна, мушкет, астролябия, литеры, диспут, декан, ректор, астрология, алхимия,эпос, ваганты, труверы, миннезингеры, витражи, романтический, готический | §27-28 | ||
Культура раннего возрождения. | комбинированный беседа, рассказ, повествование, описание, объяснение, наглядный и практический методы | Подвести учащихся к пониманию причин подъема культуры в Италии в XIV в. Обеспечить усвоение учащимися понятия «Культура Возрождения». Продолжить формирование умений анализировать различные виды художественных текстов, делать выводы, составлять связный и четкий рассказ | Давать определение понятий: возрождение, интеллигенция, гуманизм Уметь анализировать различные виды художественных текстов, делать выводы, составлять связный и четкий рассказ | §29-30 | ||
Китай и Индия в Средние века | комбинированный беседа, объяснение, рассказ | Дать представление о средневековой Индии и Китае, показать особенности их экономического и политического развития. ознакомить с достижениями культуры этих стран. Продолжить формирование умения работать с картой, рассуждать, сравнивать и анализировать | Давать определение понятий: султанат, касты, насан, брахманизм, буддизм, индуизм, ислам, Великий шелковый путь, фарфор, пагода, пейзажи, улус Уметь работать с картой, рассуждать, сравнивать и анализировать | §31-32 | ||
Народы Америки и Африки в Средние века | комбинированный беседа, объяснение, рассказ | Ознакомить учащихся с основными занятиями, нравом и бытом народов Америки. Проследить процесс организации государств в доколумбовой Америке. Познакомить с образом жизни, занятиями народов Африки, достижениями их культуры. Развивать умение составлять сложный план параграфа | Давать определение понятий: майя, ацтеки, инки, пигмеи, бушмены Умение составлять сложный план параграфа | §33-34 | ||
Значение Средних веков в истории. | повторительно-обобщающий урок | Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам средневекового общества. Продолжить формирование умений изучать исторические источники, анализировать, делать выводы | Уметь оперировать полученными знаниями; сопоставлять факты и события из истории разных государств и народов; работать с исторической картой; изучать исторические источники, анализировать, делать выводы |
Календарно-тематическое планирование уроков в 6 классе по истории России (с древности до конца XVI в.) - 40 ч.
№ урока | № урока по теме | Раздел. Тема. Тема урока. | Кол-во часов | Дом. задание | Основные вопросы урока | Основные понятия, термины | Умения и навыки | Дата | |||||||||
29. | 1. | Введение. *История России - часть всемирной истории. | 1 ч | Записи в тетр. введение уч. | Историческое время и пространство. Предмет изучения истории. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники. Вспомогательные исторические источники. | История, летопись, археология, лингвистика, фольклористика, этнография | Работа с учебником, иллюстрациями, словарная работа. | ||||||||||
Тема 1 Русь древняя | 2 ч | ||||||||||||||||
30. | 1. | Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. | 1 | §1 опред. С.14 | Расселение, занятия, быт, верования, взаимоотношения с соседями. Общественный строй и Управление. | Подсечное и пашенное земледелие; индоевропейцы, язычество, вервь, племя, союз племен | Работа с картой, иллюстрациями, Словарная Работа, описание условий, образа жизни и занятий людей. Работа с документами. | ||||||||||
31. | 2. | Соседи восточных славян | 1 | §2 с.25-27 вопросы и задания | *Жители лесной полосы Вост. Европы. Греч. Полисы и Скиф. Гос-во. Тюр. И Авар. Каганаты. Хазары. Волжская Булгария и Византия. | колонизация, полис, архонт, плуг, каган, дань | Работа с исторической картой | ||||||||||
Тема 2 Русь в IX – первой половине XII в.в. | 8 ч. | ||||||||||||||||
32. 33. | 1. 2. | Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Русь и Византия. | 1 1 | §3 Раб. С док. §4сообщ. О князьях | Предпосылки создания гос-ва. Варяги в Вост Европе. Образование государственных центров. Внутренняя орган. Древнерус. Гос. Деятельность первых русских князей. Князь и дружина. Полюдье. Походы Святослава. | Государство, варяги, конунг Князь, полюдье, урок, погост | Работа с картой, источниками, терминами, схема Сообщения. | ||||||||||
34. | 3. | *Крещение Руси и его значение. | 1 | §5с.39-40,43, раб. С док. | Владимир Святославич и крещение Руси. Причины принятия христианства. Его значение. Русская православная церковь. | Пантеон, христианство, церковь, монастырь, ересь, церковный устав, митрополит, епископ | Работа с картой, историческими источниками, умение объяснять смысл важного истор. События, давать оценку. | ||||||||||
35-36 | 4-5. | Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | 2 | §6 с.43-46 Инд. сообщения, таблица | Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя и *внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. Основные слои древнерусского общества. Зависимые категории. Укрепление княж. Власти. Систеиа мест. Управления. | Государство, усобица, политика, наместник, династический брак, холоп, рядович, смерд, закуп | Работа с картой, истор. Источником | ||||||||||
37. | 6. | Культура и быт Древней Руси. | 1 | §7-8, вопр. И зад. С63 | Особенности культуры. Устное народное творчество, письменность, литература, художественное ремесло, зодчество. Повседневная жизнь. Быт. | Патриотизм, миниатюра, фреска, икона, скань, зернь, перегородчатая эмаль | Описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций учебника | ||||||||||
38. | 7. | Родной край в древности. | 1 | Записи в тетр. | Саамы в 9-11 вв. Проникновение новгородцев на Крайний Север. Возникновение русских поселений на Терском берегу. Христианизация на Севере, значение. Роль монастырей в жизни края. | Саамы, монастырь | Работа с документом, картой, называть основные факты, объяснять смысл важ. Историч. Процессов в развитии края | ||||||||||
39. | 8. | Повторение по теме «Русь Древняя» | 1 | Повт. Сон. Понятия, даты | История Древней Руси (домонгольский период). | Понятия темы | Закрепление умения работать с картой, называть осн. Даты, слов. Работа, давать оценку наиболее значит. Событий и личностей. | ||||||||||
Тема 3 Русь во второй половине XII-XIII вв. | 8 ч | ||||||||||||||||
40. | 1. | Политическая раздробленность Руси. Причины и последствия. | 1 | §9, выпис. Раб. С док. И вопр.с. 83-84 | Причины раздробления Древнерусского государства. Правление Ярославичей. Любечский съезд. Правление Владимира Мономаха. Государственное правление в период раздробленности. | Усобица, ростовщик, рать, удел, эксплуатация, экономика | Работа с картой, схемами, документом, таблицей | ||||||||||
41. | 2. | Главные политические центры Руси | 1 | § 10-11 Твор. Задан. Мини-соч. | Деятельность князей. *Великий Новгород, Владимиро-Суздальское княжество, Галицко-Волынское. | Государство, усобица, республика, мятеж | Сообщения об истор. Деятелях, сост. Таблицы, работа с картой, истор. диктант | ||||||||||
42. | 3. | Монгольское нашествие на Русь. | 1 | §12вопр. 1-2с.104 | Держава Чингисхана. Битва на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Поход на Новгород . Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. | Курултай, фураж, нойон, стан | Работа с картой | ||||||||||
43. | 4. | *Русь и Золотая Орда | 1 | §14 п.4 с.119, вопр. И задания с 120 | Ордынское владычество на Руси. Повинности русского населения. Последствия орд. Владычества. | Баскак, выход, ярлык, улус | Описание, сравнение, таблица | ||||||||||
44. | 5. | Борьба Руси против шведской и немецкой агрессии. | 1 | §13 Вопр. И з. с 113, сост план схемы | Походы шведов и крестоносцев. Невская битва. Ледовое побоище. Александр Невский. | Дружина, ополчение, боевой порядок «Свинья» | Работа с учебником по плану, сообщение | ||||||||||
45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. | 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | *Русь и Литва. Культура русских земель в XII-XIII вв. Повторительно-Обобщающий урок «Политическая раздробленность Руси» Тема 4 Русь Московская Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
Тверь и Москва. Возвышение Москвы. Правление Ивана Калиты. Куликовская битва и ее историческое значение. Московское княжество и его соседи в конце XIV-сер. XV вв. Начало правления Ивана III. Создание единого русского государства, его особенности. . Московское государство в конце 15-нач. 16 вв. Судебник 1497 г. Церковь и государство | 1 1 1 12 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | §15 вопр. Задания с.127 §16 Твор.з.мини-соч., под.к тесту §9-16 §17 с. 139-142 §17, с. 142-143,145 С.143,147 Вопр. К докум. §18 с. 148-155 §19 с. 164-166 С.166-169 § 20 с.169-173 §21 с.174-178 § 21 с. 177-181 § 22 | Литовско-Русское государство. Гедимин. Значение присоединения русских земель к Литве. Особенности культуры. Литература. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского владычества на русскую культуру. Обобщение знаний по истории развития гос-в на терр. нашей страны в 13-14 вв. Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Соперничество Твери и Москвы. Причины возвышения Москвы. Иван Данилович Калита: его внутренняя и внешняя политика. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва. Василий I. Междоусобная война вт. Четв. XIV в. Распад Золотой Орды. Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народности. Развитие Рос. Гос-ва в конце 15 в. «Собирание» земель. Присоединение Новгорода. Установление единоличной власти. Конец зависимости от Орды. Возвышение великокняжеской власти. Органы управлении государством. Преобразования в войске. Вотчинно - поместное землевладение. Судебник 1497 г. – первый свод законов единого государства. Начало закрепощения крестьян. Причины и последствия. Изменения в положении Русской православной церкви. «Москва-Третий Рим». Ереси. | Диалект, уния, государство Архитектурный ансамбль, канон, аскетизм Основные понятия темы Политическая система, вотчинное землевладение Великое княжение владимирское Калита, князь московский и всея Руси Троице-Сергиев монастырь, маневр, полки правой и левой руки, засадный и передовой полки Централизованное государство, поместье, усобица, диалект, уния Новгородское ополчение, вечевой колокол, «государь», Наместник «Стояние на Угре» Самодержец, поместье, вотчина, «государь всея Руси», скипетр, держава, Боярская дума, окольничий, дворец, казна, кормление, уезды и волости Помещики, поместья, трехполье, плуг, пожилое, черносошные крестьяне Нестяжатели, иосифляне, ересь, собор, благотворительность, старец | Характеристика экон. И пол. Развития гос-ва, работа с картой Работа с текстом учебника, документами,характер. достижений культуры Подг. Сообщений о личности князей и развитии культуры Работа с картой,учебником Составление схемы, работа с картой Подг. Сообщения, характеристика истор. Деятеля по плану Работа с картой, схемой, подг.сообщ. Работа по инд. Заданиям, сост. Хроники междоусобных войн, работа с документом Умение прокомментировать высказывания, обосновывать свое мнение, работа с картой Работа с текстом учебника, сост. Хроники событий Работа с понятиями и терминами Работа с понятиями и терминами(продолж.) Охаракт. Основн. Направ. Религ мысли, сост. Таблицы, слов. работа | ||||||||||
58. | 11. | Основные социальные слои Российского государства в XIV-начале XVI в. | 1 | Лекц. | «Знатные люди». Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт рус. Крестьянина.образ жизни тяглого населения. | «знатные люди», тяглое население | Характериз. Осн. Соц. Слои, сост. Тезис. план | ||||||||||
59. 60. 61. 62. 63. 64 -65. 66. 67. 68. | 12. 1. 2. 3. 4. 5-6. 7. 8-9. | Повторительно- Обобщающий урок «Русь Московская» Тема 5 Московское государство в XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы 50-х гг. XVI в. Опричнина. Внешняя политика России в XVI в. *Ливонская война Культура и быт в XIV-XVI вв. Родной край в XII-XVI вв. Итоговое повторение и обобщение по теме «Общее и особенное в развитии Руси, стран Центральной и Западной Европы». | 1 7 ч. 1 1 1 1 2 1 2 ч | §§17-22 §23 §25 §24 С. 202-208 С.209-212 §26-28 И.Ушаков, Стр. 13-25 | Обобщение и закрепление знаний по теме. Боярское правление. Избранная рада. Укрепление центральной власти. Земский собор. Стоглавый собор. Военная реформа. Опричнина. Причины, сущность, последствия. Становление самодержавия. Завоевание казанского ханства, присоединение Астраханского, покорение Западной Сибири. Начало войны. Ход, осн. События. Окончание Ливонской войны, и ее последствия. Просвещение, устное народное творчество, литература. Архитектура, живопись. Быт. В Терская земля - владение Великого Новгорода. Возникновение русских селений на Терском берегу. Особенности становления феод. Отношений на кол. Севере.Возникновение и развитие мурманских рыбных промыслов.Начало международной торговли. Кола. Основные вопросы курса. | Понятия темы Земский собор, приказы, стрелец, дворяне, Избранная рада, губа Опричнина, земщина,челобитная., острог, террор, заповедные лета, крепостное право, самодержавие Засечная черта, острог Ливонский орден, Речь Посполитая Публицистика. «Домострой», энциклопедия, эпос, шатровый стиль. юродивый, кафтан, полати, харчевня. Феодальные отношения Понятия темы | Работа с тестовыми заданиями, словарная работа Работа со схемой родословной моск. Князей, работа с учебником, выделение основ. Полож. Реформы, характеристика истор. Деятеля Работа с документом, сот. Таблицы «Итоги царствования Ивана Грозного» Закрепление умения работать с картой Умение сост. Хронику событий в форме таблицы Сообщения, работа с доп. Литературой, сост. Плана, работа с документом Подг. Сообщ, работа с докум., картой, характ. Истор. Процессы, поисх. В крае и давать им оценку Работа с датами, хронологическими рамками, основ. Фактами, соот. И срав. Истор. Факты и общ. Процессы, выск. Сужд. о ППС. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...