Тематическое планирование по истории 5 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
В пятом классе историческое образование предусматривает изучение курса «история Древнего мира».Обучение предполагается по УМК «История древнего мира» Учебник для пятого класса общеобразовательной школы под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. УМК Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. одобрен Министерством образования и науки Российской Федерации. Данный УМК наиболее адаптирован для пятиклассников. УМК имеет простой язык, понятный школьникам, учебник насыщен иллюстративным и дополнительным материалами, задания в рабочих тетрадях предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5_kl..doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по истории Древнего мира
для 5- го класса
В пятом классе историческое образование предусматривает изучение курса «история Древнего мира».
Обучение предполагается по УМК «История древнего мира» Учебник для пятого класса общеобразовательной школы под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.
УМК Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. одобрен Министерством образования и науки Российской Федерации. Данный УМК наиболее адаптирован для пятиклассников. УМК имеет простой язык, понятный школьникам, учебник насыщен иллюстративным и дополнительным материалами, задания в рабочих тетрадях предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика.
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира.
Главной целью изучения курса истории древнего мира является - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ их общей образованности.
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся.
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом.
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы.
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи.
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире.
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников.
- формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.).
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм.
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Курс истории «Древний мир» предполагает проведение пропедевтического курса истории 5 классе.
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью. В пятых классах предполагается проведение 2 уроков в неделю. Всего - 68 часов.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В курс истории древнего мира входят следующие разделы:
- Что изучает история (пропедевтический курс)
- Жизнь первобытных людей
- Древний Восток
- Древняя Греция
- Древний Рим
Предполагается проведение практических уроков:
- Работа с историческим источником
По темам:
- Жизнь египетского вельможи (Жизнеописания вельможи Уны)
- Культура Древнего Египта. (Геродот. История., Книга мертвых,
- Древнее Двуречье. (Геродот. История., Миф о потопе.)
- Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (Законы царя Хаммурапи)
- Библейские сказания (Ветхий Завет, Божьи Заповеди, мифы древних евреев)
- Ассирийская Держава (Анналы царей Ассирии)
- Персидская держава «Царя Царей». (Геродот. История, Ксенофонт. Экономика.)
- Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
- Зарождение демократии в Афинах. (Аристотель. Афинская полития.)
- Древняя Спарта (Плутарх. Ликург,XVI).
- Вторая Война с Карфагеном (Тит Ливий о Ганнибале)
- Земельный Закон Братьев Гракхов. (Плутарх. Тиберий и Гай Гракх).
- Взятие Рима готами. (Зосим. Римская история,V)
- Подготовка докладов с использованием дополнительной литературы по темам:
- Македонские завоевания (Александр Македонский)
- Рабство в древнем мире (Гладиаторские бои)
- Восстание Спартака (личность Спартака)
- единовластие Гая Юлия Цезаря (личность Гая Юлия Цезаря)
- семь чудес света
- Работа с дополнительной литературой:
- Кун Н. «Легенды и мифы Древней Греции» (любое издание) по темам:
- религия древней Греции
- олимпийские игры. Двенадцать подвигов Геракла.
- культура Древней Греции
В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:
- Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свенцицкая « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» для 5-го класса.
- Н.Н. Трухина « История древней Греции»
«История древнего Рима» М.,1996
- О.И. Бахтина «Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира» М., 1988
- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»
- З. А. Камышов, К.А. Камышова «300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира»
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.
- Настенные исторические карты
- по возможности атлас по истории Древнего мира для 5-го Кл. любое издание и автор.
В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:
- умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;
- умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;
- умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- умение спорить и отстаивать свои взгляды;
- умение под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;
- умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;
- умение оперировать историческими терминами и понятиями;
- умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу
«история Древнего мира»
для 5- го класса.
№Ур. | Тема урока | Основное содержание | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||
Тема: Что изучает история? 10 ч. Основные цели:
| |||||||||||||||||||||||||||
1 | Что изучает история | Что изучает история? Зачем мы изучаем историю? Что изучает история древнего мира? | Записи | ||||||||||||||||||||||||
2 | Исторические источники | Что такое исторический источник? Виды источников | Записи Р.Т. № 1 | ||||||||||||||||||||||||
3. | Ход времени и способы его измерения. | Ход времени и способы его измерения. Счет лет «до н.э.» и «н.э.». | С.28-30 | ||||||||||||||||||||||||
4. | Происхождение имен и фамилий. | Древнейшее русское происхождение имен. Появление фамилии в России. Происхождение имен и фамилий на Западе. | Подг. рассказ о происхождении своего имени | ||||||||||||||||||||||||
5. | Генеалогия. Моя семья. Родословная моей семьи. | Генеалогия – вспомогат историч дисципл.Причины создания родословных. Русская генеалогия. Методика генеал исследов. | Провести мини-исследование своей родословной. | ||||||||||||||||||||||||
6. | Геральдика. | Происх гербов. Государственные, областные, городские гербы. Правила и приемы составл гербов. | Составить герб своей семьи. | ||||||||||||||||||||||||
7. | Гербы, флаги, гимны государств. | Особенности госуд символики в различных странах. | Подг. рассказ о госуд. символике | ||||||||||||||||||||||||
8. | Географические названия-свидетели прошлого. Историческая карта. | Историческая карта.Стороны света. Условные знаки. | Рассказ о происх. названий городов в Мурманской обл. (по выбору) | ||||||||||||||||||||||||
9. | Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. | Хронологические рамки древней истории. История России – часть всеобщей истории. | Выучить определение. | ||||||||||||||||||||||||
10. | Российская государственная символика. | Госуд. символика РФ. Россия – многонациональное государство. | Выучить слова гимна РФ. | ||||||||||||||||||||||||
Тема: Жизнь первобытных людей .6 ч. Основные цели:
| |||||||||||||||||||||||||||
Тема: Древний Восток | |||||||||||||||||||||||||||
Тема « древний Египет» Основные цели
| |||||||||||||||||||||||||||
17 | Государство на берегах Нила | От первобытности к цивилизации. Сообщение о природных условиях Египта. Объединение Египта. Новые понятия: цивилизация | § 6, вопросы 1,2; рабочая тетрадь вып. 1. Задание №22, стр. 19 | ||||||||||||||||||||||||
18 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради; Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам) | § 7, вопрос 2 или 3(составить рассказ) или рабочая тетрадь Вып. 1 №27 | ||||||||||||||||||||||||
19 | Жизнь египетского вельможи | Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона). | § 8, вопросы 1, 2, 3. Подготовить сравнительную таблицу условий жизни земледельцев, ремесленников, вельмож. Индивидуально сообщение о вооружении египетского войска. | ||||||||||||||||||||||||
20 | Военные походы фараонов | Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44 | § 9, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 24, №28. | ||||||||||||||||||||||||
21 | Религия древних египтян | Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых) | § 10 подготовить ответ на вопрос: Какие боги и религиозные верования существовали у др.египтян, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 29, № 33 или для сл.стр. 26-27 №31 ,32, индивидуально подготовить доклад о египетских пирамидах. | ||||||||||||||||||||||||
22 | Культура и письменность Древнего Египта. Повторение по теме. | Проверочная работа (тест). Практическая групповая работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу. ( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы). | § 6 -12, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по главе «Древний Египет», понятия, карта | ||||||||||||||||||||||||
Тема: Западная Азия в древности 11 ч. Основные цели:
| |||||||||||||||||||||||||||
23 | Древнее Двуречье | Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья. Религия и письменность. Часть урока – работа с историческим источником. | § 13, подготовить сравнительную табл. Природных условий Др. Египта и Двуречья, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 40 № 46, 47. индивид. Сообщение о царе Хаммурапи. | ||||||||||||||||||||||||
24 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | Практический урок. Работа с историческим источником - законами царя Хаммурапи. ( Облик древнего Вавилона, законы Хаммурапи о свободных, рабах, богачах, бедняках). | § 14 вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 44 № 53 | ||||||||||||||||||||||||
25 | Финикийские мореплаватели | Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит. | § 15, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 50, №63, 62, или 65. индивидуальное задание дготовить доклад об истории Библии. | ||||||||||||||||||||||||
26 | Библейские сказания | Практический урок. Работа с историческим источником. Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа. Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим. | § 16, рабочая тетрадь Вып. 1 всем стр. 57, №70, стр. 54, №67, или стр. 56, №69 § 17, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 59 №71 или №72 | ||||||||||||||||||||||||
27 | Ассирийская держава | Практический урок. Работа с историческим источником. Освоение железа. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала. | § 18, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 62, №74 или № 75 | ||||||||||||||||||||||||
28 | Персидская держава «Царя царей». Повторение. | Практический урок. Работа с историческим источником. Три великих царства в западной Азии. Персидская держава. | § 19, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 64, №76 подготовиться к итоговой контрольной работе по теме. | ||||||||||||||||||||||||
Тема: Индия и Китай в древности. Основные цели:
| |||||||||||||||||||||||||||
29 | Природа и люди Древней Индии | Географическое положение и природные условия Индии. Занятия жителей. Религиозные верования. | § 20, вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 69, № 3 вспомнить историю Маугли. | ||||||||||||||||||||||||
30 | Индийские касты | Миф о происхождении каст. Характеристика каст. (Групповая работа с текстом учебника) | § 21, прочитать об индийских цифрах и шахматах стр. 101, прочитать миф о Будде стр. 99 – 100 подг. к тесту. | ||||||||||||||||||||||||
31 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | Проверочная работа «Древняя Индия». ( Выполнение задания по рабочей тетради). Природа и география Китая. Конфуций – древнекитайский философ. Учение Конфуция. | § 22, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 70 № 84, стр. 73, № 89, индивидуально подготовить доклад о великой китайской стене. | ||||||||||||||||||||||||
32 | Первый властелин единого Китая | Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Мифология Китая. | § 23, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 74 № 90 или 91. подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 111 – 112 учебника. | ||||||||||||||||||||||||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» | Дифференцированный тест. | |||||||||||||||||||||||||
Тема: Древняя Греция. Основные цели:
| |||||||||||||||||||||||||||
34 | Греки и критяне | Природа и местонахождение древней Греции. Миф о Тесее и Минотавре. | § 24, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 3 № 1; 2 или 30 | ||||||||||||||||||||||||
35 | Микены и Троя | Микены. Причины Троянской войны. | § 25, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 4 № 4, №5 | ||||||||||||||||||||||||
36 | Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» | Практический урок. Работа с историческим источником. «Илиада» и «Одиссея» Гомера | § 26- 27, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 8, № 9 или стр. 12 №15 прочитать двенадцать подвигов Геракл (задание было на каникулы) | ||||||||||||||||||||||||
37 | Религия древних греков | Урок-дискуссия, обсуждение прочитанных мифов по книге Н. Куна. | § 28, составить таблицу древнегреческих богов. | ||||||||||||||||||||||||
38 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | Древнегреческие полисы. Занятия жителей полисов. Управление полисом. | § 29, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 13 №16 или стр. 13 № 17 дополнительное задание найти в лингвистическом словаре выражение «Драконовские законы» | ||||||||||||||||||||||||
39 | Зарождение демократии в Афинах | Срезовая проверочная работа. Практический урок работы с историческим источником (Реформы Солона). | § 30, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 14 №18, или стр. 15 № 20 | ||||||||||||||||||||||||
40 | Древняя Спарта | География Спарты. Спартанцы и илоты. Управление Спартой. Воспитание спартанцев. | § 31, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 17 №23 или 24 | ||||||||||||||||||||||||
41 | Основание греческих колоний | Работа с исторической картой. Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами. | § 32, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 20 № 28 или № 27 . опережающее задание. Подготовить сообщения об истории олимпийских играх и играх современности (неск. человек, все ост. готовят параграф пред. урока) | ||||||||||||||||||||||||
42 | Олимпийские игры в древности | Практический урок. Работа с дополнительной информацией (мифология, энциклопедические словари). Первые олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители олимпийских игр. | § 33, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 24, № 34 или стр. 3 № 31. творческое задание составить рассказ от имени зрителя, попавшего на олимпийские игры. | ||||||||||||||||||||||||
43 | Победа греков над персами в Марафонской битве Нашествие персидских войск на Элладу. | Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков. Подготовка Эллинов к новой войне. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение. | § 34 - 35, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 24 № 34 или № 35. Подготовиться к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||
44 | В гаванях афинского порта Пирей | В военных и торговых гаванях. Продажа рабов. | § 36, вопросы в конце параграфа. Индивидуально подготовить сообщение об Акрополе. | ||||||||||||||||||||||||
45 | В городе богини Афины | Район Керамик. Агора – сердце Афин. Акрополь. | § 37, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 26 – 27, № 36 или 37. предварительное задание – работа с дополнительными источниками литературы. | ||||||||||||||||||||||||
46 | Культура древней Греции. | Групповая работа по карточкам. Занятия в школе. Палестра. Древнегреческий театр. Комедии и трагедии. | § 38 - 39, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 28 №39, №40 или 41. | ||||||||||||||||||||||||
47 | Афинская демократия при Перикле | Управление государством при Перикле. Перикл. | § 40 вопросы в конце параграфа, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 30, № 42, стр. 33 №44. | ||||||||||||||||||||||||
48 | Города Эллады подчиняются Македонии | Потеря Грецией независимости. Приход к власти А. Македонского. | § 41, вопросы. Индивидуально подготовить сообщение о А. Македонском. | ||||||||||||||||||||||||
49 | Поход Александра Македонского на Восток | Работа с исторической картой. Победы А. Македонского. Гибель Персии. | § 42 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 37 № 52, подумать над вопросом: как могли 4000 македонцев разгромить 200 000 персов при Гавгамеле?
| ||||||||||||||||||||||||
50 | В древней Александрии Египетской | В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Распад державы А. Македонского. | § 43 , подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 202, ответить на вопросы | ||||||||||||||||||||||||
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Древняя Греция» | Тест. | |||||||||||||||||||||||||
Тема: Древний Рим Основные цели:
| |||||||||||||||||||||||||||
52 | Природные условия и население древней Италии. | Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме. | § 44 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 37 № 52, индивидуально подготовить сообщение о военных победах римлян. | ||||||||||||||||||||||||
53 | Возникновение Римской республики. | Управление республикой. Римское войско. Господство Рима над Италией. Устройство римской республики. | § 45- 46 , вопросы, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 46 №59 или стр. 46 №57 | ||||||||||||||||||||||||
54 | Вторая война Рима с Карфагеном ( 218-201гг. до н.э.) | Практическая работа. Причины и характер второй Пунической войны. Ганнибал. Итоги войны. | § 47 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 50, №66 или №673. | ||||||||||||||||||||||||
55 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье во 2- м веке до н.э. | Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Итоги завоеваний. | § 48 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 52, №65 или №64. Подготовить сообщение о гладиаторских боях. | ||||||||||||||||||||||||
56 | Рабство в Древнем Риме | Работа с дополнительной литературой. Труд рабов. Гладиаторы. | § 49, вопросы, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 53 № 68. Повторить §§ 44 – 48, подготовиться к тесту. | ||||||||||||||||||||||||
57 | Земельный закон братьев Гракхов | Тест. Практический урок. Работа с историческим источником. Причины гражданской войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов. | § 50 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 56, № 71, подготовить сообщение о личности Спартака | ||||||||||||||||||||||||
58 | Восстание Спартака | Работа с исторической картой. Причины восстания. Ход восстания. Причины восстания. Личность Спартака. | § 51 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 58 № 74, составить рассказ от имени Гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у Везувия. Подготовить сообщение о гибели Цезаря. | ||||||||||||||||||||||||
59 | Единовластие Цезаря в Риме | Личность Цезаря. Приход Цезаря к власти. Гибель Цезаря. | § 52 ,вопросы. Используя лингвистический словарь, объяснить выражение «перейти Рубикон» | ||||||||||||||||||||||||
60 | Установление империи в Риме | Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установление империи. | § 53, вопросы, подготовиться к тестированию по глава «гражданские войны в Риме» | ||||||||||||||||||||||||
61 | Соседи Римской Империи в первые века нашей эры. | Контрольный тест. Установление мира с Парфией. Разгром римских войск в германии. Быт германцев. Предки славян. | § 54, вопросы. Решить задачу. рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 61, №75 | ||||||||||||||||||||||||
62 | В Риме при императоре Нероне | Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона. | § 55 ответить на вопросы . | ||||||||||||||||||||||||
63 | Первые христиане и их учение. | Появление христианства. Жизнь и учения Иисуса Христа. Христианская церковь. | § 56, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 62 №77 или 78, индивидуальные задания: найти в Библии ответ на вопрос какие чудеса творил Иисус Христос. | ||||||||||||||||||||||||
64 | Жизнь в римской империи. | Групповая работа. Рим при императоре Трояне. Жизнь в Римской Империи. Культура Римской Империи. | § 57 - 58 вопросы | ||||||||||||||||||||||||
65 | Римская Империя при Константине. | Деятельность императора Константина. Перемены в положении христиан. Перенесение столицы. | § 59 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 66 № 83 | ||||||||||||||||||||||||
66 | Взятие Рима готами | Практический урок. Работа с историческим источником. Римляне и варвары. Падение Западной Римской Империи. | § 60 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 66, № 84 | ||||||||||||||||||||||||
67 | Наш край в древности до V века. | Сообщения | |||||||||||||||||||||||||
68[1] | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим» | Контрольный тест |
[1] 4 урока считаю целесообразным оставить на повторительные уроки с использованием ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...