Тематическое планирование по истории 11 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме

Честных Анна Анатольевна

К учебнику Загладина Н.В., Козленко С.И. "История России" и "Всеобщей истории" (Загладин Н.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl_istor_moe.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ» 11 КЛАСС

№№ П/П

ТЕМА УРОКА

Д/З

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

УМЕНИЯ И НАВЫКИ

ДАТА

Раздел 1 Мир и Россия во 2 половине 19 в.

Тема 1 Становление индустриальной цивилизации (2 половина 19 в.) – 5 ч

1

Технический прогресс. Облик и противоречия промышленной эпохи.

§38

Загл.

Рост промышленного производства. Социальные противоречия. Технический переворот и его последствия.

Технический переворот

Модернизация

Вторая промышленная революция

Знать понятия и основные термины. Составлять конспект.

2

Кризис традиционного общества. Традиционное общество Востока в условиях европейской колониальной системы.

§46-47

Английские колонии в Индии. «Опиумные войны» в Китае. Опыт модернизации в Японии.

Сипаи

«опиумные войны»

Традиционализм

Эшелонная модель

Экспансия

Давать определения и понятия, Характеризовать изменения, произошедшие в колониях и зависимых странах в результате созд.колон.империй

3

Новые индустриальные державы.

§44

Воссоединение Италии Объединение. Объединение Германии. Франко-прусская война.

Парижская коммуна

Работа с картой, сост. Табл.

4

Колониальный раздел мира. Покорение народов Африки.

§43

Расш.колониальной экспансии Анг. И Фр.в Африке и Азии.Последствия для метрополий и колоний.

 Колониализм

Полуколонии

Классифицировать страны по эшелонам капит.разв. работа с картой

5

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы.

§39

Общественно-политические течения, их осн. Идеи и представители.

Либерализм

Консерватизм

Марксизм

Социал-демократия

Излагать суть общ-полит. течений, давать оценку

Тема 2 Россия во 2 половине XIX в. – 5 ч

6

Отмена крепостного права

§31

Д

Необходимость реформ в России. Манифест Александра II от 19 февраля 1861 г. Крестьянская реформа.

Временнообязанные

Отношения

Выкупные плтежи

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках, опред. Сущности хар-к изуч.обьекта, исп. Элементов прич.-след.анализа

7

Реформы 1860-70-х годов XIXв. Экономические и социальные последствия реформ.

§32

Д

Земская, судебная, военная, городская , финансовая, образовательная реформы. Их значение.

Либеральные реформы

Поиск нужной информации, умение обосновать суждения, приводить доказательства

8

Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов.

§33

Д

Власть и общество в России. Политика контрреформ.

Контрреформы

Исследование несложных реальных связей и зависимостей, использование элементов прич-след. анализа

9

Выступления разночинной интеллигенции. Общественные движения во второй половине  19 века.

§34

Д

«Земля и воля», хождение в народ. Три течения в народничестве.

Народничество

Политический террор

Сравнивать различные течения в народничестве

10

Россия в конце 19 века. Политика контрреформ.

§35

Д

Убийство Александра II. Контрреформы Александра III. Пром. Подъем и реформы С.Ю.Витте.Начало правления Николая II.

Экстенс. И инт. Путь развития

Умение развернуто обосновать свое мнение, суждение, давать определения, приводить доказательства

Раздел 2 Мир и Россия в 1900-1945 гг.

Тема 3 Тенденции мирового развития в начале 20 в. – 4 ч

11

Основные направления НТП. От технической революции конца 19 в.к научно-технической в начале 20 в.

§2

Загл

Причины ускорения НТР. Переход к индустриальному производству. Вторая промышленная революция.

НТР, НТП, индустриальное общество

Определять сущностные признаки изучаемого объекта, сравнивать, сопоставлять, оценивать

12

Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации.Обострение противоречий мирового развития.

§3-4

Загл

Образ.Монополий. Государство и модернизация.

Монополия

Модернизация

Определять факты, процессы, опр. Целостность ист. процесса

13

Социально-политические последствия модернизации. Поиск новых моделей общественного развития. Общественные движения.

§7-8

Загл

Социальная стр-ра и отношения в индустриальном обществе. Профсоюзное движение. Социальная политика. Правые и левые.

Профсоюз

Социальная структура

Умение критического оценивания полученной информации, навыки выступлений

14

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

§5

Загл

Колонии и доминионы Великобритании. Модернизация в Азии. Особенности развития стран  Латинской Америки.

Колония

Метрополия

Сравнительный анализ, работа с текстом, сост. таблицы

Тема 4 Россия в начале 20 века – 4 ч

15

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Незавершенный характер модернизации.

§1-2

Д

Особенности модернизации. Рост противоречий в российском обществе.

Поиск нужной инф. В источниках, исследование псс

16

Восточный вопрос во внешней политике России. Русско-японская война 1904-1905 гг.

§3-4

Осн. Направления внешней политики России. Создание военно-политических союзов.

Союз 3х императоров

Обосновывать суждения, выявлять псс

17

Революция 1904-1905 гг и её итоги. Становление российского парламентаризма.

§5

Основные события революции. Манифест 19 октября. Многопартийность. Деятельность П.А.Столыпина. Учреждение  Гос.Думы.

Кровавое воскресение

Гос. Дума

Военно-полевые суды

Характеризовать реформы, сравнивать, давать оценку

18

Духовная жизнь российского общества. Возрождение национальных Традиций.

§7

Развитие образования, науки.

 Футуризм, авангардизм

Умение находить нужную информацию

Тема 5 Державные соперничества в начале 20 в. – 2ч

19-20

Международные отношения в индустриальную эпоху. Мировые войны в истории человечества. Первая мировая война.

§6

Противоречия на межд. Арене. Причины обострения. Международные отношения: теория и практика. Передел мира.

Тройственный союз

Антанта

Позиционная война

Пацифизм

Система колл.безоп.

Работа с картой, умение конспектировать, анализировать, делать выводы

Тема 6 Революция 1917 года и Гражданская война в России – 7 часов

21-

22

Россия в Первой мировой войне. Конец империи. Общественно-политический кризис.

НРК

§8-9

Д

Вступление России в Первую мировую войну. Осн.события на восточном фронте. Кризис власти в России.

Особенности экономики и общественно-политической жизни края в начале 20 века.

 Восточный фронт

Кризис режима

Брусиловский прорыв

Работа с документами

Работа с картой, умение сравнивать, анализировать причины поражения России в войне

23

Революция 1917 года. Падение самодержавия

§10

Объективные и субъективные причины революционных событий. Установление двоевластия. Падение самодержавия.

Двоевластие

Корниловский мятеж

Кризис власти

Революция

Выявление псс, приводить доказательства, выводы

24

Политическая тактика большевиков, их приход к власти

§11

Утвержд.совет.власти. Первые декреты. Созыв и ропуск Учредительного собрания.Брест.мир. Сздание РСФСР.Конституция 1918 г. Формирование онопартийной системы.

 Декрет

СНК

Учредительное собрание

ВЦИК

РКП(б)

Однопартийная система

Работа с документами, умение искать нужную информацию, высказывать оценочные суждения

25-26

Гражданская война и иностранная военная интервенция

НРК

§12-13

Причины, периоды, этапы, осн.фронты Граж.войны.Положение крестьянства. Причины победы большевиков в Гражданской войне. Итоги и последствия.

Установление советской власти ан Мурмане. Интервенция.

Гражданская война

Красные и белые

Террор

Интервенция

Эмиграция

Искать информацию в разных источниках, владение осн. Выдами публ. Выступлений(монолог), работа с картой

27

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к НЭПу.

§14

Политика военного коммунизма, ее роль в условиях гражданской войны. Необходимость перехода к НЭПу.Сущность и оценка НЭПа.

Военный коммунизм

Национализация

Продразверстка

Продналог

НЭП

Устанавливать псс, работа с картой, документами

Тема 7 Развитие индустриальных стран в 1920-1930-х годах – 2 ч

28

Государства демократии – США,Англия, Франция.Модели ускоренной модернизации. Эволюция либеральной демократии

§10

Загл

США в 1920-30хгг. Новый курс Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы.Кризис 1929-30-х годов. Реформизм 30-х г. Теория и практика.

Великая депрессия

Новый курс

Кейнсианство

Умение сравнивать, составлять хрон. таблицы

29

Тоталитаризм как феномен 20 века. Фашизм в Италии и Германии.Япония.

§11-13

Идеологические основы тоталитаризма. Приход нацистов к власти в Герм.Фашизм Италии.Особенности японского милитаризма.

Фашизм

Милитаризм

Национал-демократы

Умение крит. Анализировать источник, производить поиск информации, умение сравнивать, давать собств. оценку

Тема 8 Советское общество в 1922-1941 гг. -4 ч

30

Образование СССР. Полемика о принципах национально-госуд.устройства.

§15

Д

.Предпосылки образования СССР. Партийные дискуссии о путях построения и принципах СССР. Концепция построения социализма в одной стране.

Автономизация

Федерация

Работа с источником, документом, сопоставлять разные точки зрения, приводить доказательства

31

Противоречия социалистической модернизации

НРК

§17-19

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация и ее последствия. Культ личности И.Сталина.

Особенности ускоренной модернизации в крае.созд. СФ.

Индустриализация

Коллективизация

Культ личности

Номенклатура

Репрессии

Давать оценку деят. Ист. Деятелю, выявл.псс, анализировать, делать выводы

32

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-30 е гг.

§20

Утверж.метода соц. реализма. Задачи, ход и итоги культурной революции. Советская наука и образование. Раскол в РПЦ.

 Соц.реализм

Культурная революция

Поиск нужной информации, умение обобщать и систематизировать

33

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами

§21

Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы.Проблема коллективной безопасности.Мюнхенский договор.Расширение терр.СССР.

Система коллективной безопасности

«Мюнхенский сговор»

Работа с документами, картой, уст.псс, анализировать

Тема 9 Мировые войны в истории человечества – 2 ч

34-35

Вторая мировая война

§16-17

Загл

Возник.очагов воен. Опасности в Европе и Азии.Эконом. и пол. Причины войны.Причины побед Германии. Создание антиф. Коалиции. Итоги второй мировой войны.

Странная война

Движение Сопротивления

Блицкриг

Коалиция

Умение извлекать инф., давть характеристику событиям, работа с картой, участвовать в разработке презентации

Тема 10 Советский союз в годы Великой Отечественной войны – 6 ч

36

Великая отечественная война.Начальный период июнь 1941 – начало 1942 гг.

НРК

§23

Д

Нападение Германии на СССР. Причины неудач в первом периоде. Значение победы под Москвой.

Военные действия на Кольском полуострове.

ВОВ

Блицкриг

Северные конвои

Поиск нужной информации, исп.элементов причинно-следст. Анализа, умение делать выводы, работа с картой

37

Мобилизация страны на войну

§24

Создание органов управления. Перемещение промышленности на Восток. Единство тыла и фронта. Партиз.движ.и его вклад в победу. РПЦ в годы войны.

ГКО

мобилизация

Работа с картой, текстом

38

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

§25

Разгром агрессора под Сталинградом и на Орловско-курской дуге.Их значение. Причины успехов сов.армии.

Коренной перелом

Курская дуга

Уметь сравнивать, работа с картой

39

Освобождение территории СССР и наступление светской армии на заключительном этапе войны.

НРК

§26, Киселев

Основные победы.Открытие Второго фронта. Ялтинская конференция.

Боевые действия на Кольском п-ве.

Второй фронт

10 сталинский удар

Петсамо-Кирк. операция

Работа с картой

40

Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.

§27

Освобождение Восточной Европы. Разгром нац. Германии. Политика на освоб.территориях.

Капитуляция

Выявлять псс, работа с картой, документами

41

СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы.

Повт.

Роль народа СССР в победе над фаш. Герм. Конференции в Тегеране, Ялте, Постдаме.  Ленд-лиз и его значение. Роль СССР во Второй мировой войне.

Ленд-лиз

Умение характ., анализировать, делать оценочные выводы, систем.материал

Раздел 3 Мир во второй половине 20 в.

Тема 11 Мировое развитие в период «холодной войны» - 1 ч

42

Международные отношения после Второй мировой войны. Биполярная модель международных отношений в период «Холодной войны».

§30-31

Загл

Причины «холодной войны».»План Маршалла» и раскол Европы.

Холодная война

Выявл.псс, анализировать, работать с картой, документами, уст.псс

Тема 12 СССР в первые послевоенные десятилетия – 4 ч

43

Социально-экономическое положение СССР после войны

§28-29

Мобилизационные методы восстановления хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х г.Создание ракетно-ядерного оружия.

Космополитизм

Антисемитизм

Поиск нужной информации, испол. Комп. Технологий, подг. презентаций

44

Борьба за власть в высшем эшелоне власти

§30

XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Эконом. Реформы 50-60х гг.

Оттепель

Освоение целины

Десталинизация

Давать определения, обосновывать суждения, анализировать, выск. Т.зр.

45

Биполярный характер послевоенной системы

§31

Формирование мировой соц.системы. СССР в

Глобальных регион. Конфликтах.

 Мирное сосуществование

Карибский кризис

Работа с картой, анализировать, делать выводы

46

Духовная жизнь в послевоенные годы

§32,33

Демократизация общественной жизни.НТР в СССР. Достижения в освоении космоса.

Демократизация жизни

Работа с тезисами, сост. конспекта.

Тема 13 Модернизационные процессы в конце 20 в. – 2 ч

47

«Общество всеобщего благоденствия»:основные параметры

§33

Загл

Формирование соц.-ориен. Рыночной экономики. Государства «всеобщего благоденствия». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства.

Общество потребления

Устан. Псс, работа с картой

48

Изменение социальной структуры индустриального общества

§34

Кризисы 60-х г. В Азии, Вост. Европе, США. Подъем рабочего движения в Зап.Европе.

Пражская весна

Реальный социализм

Работа с картой, поиск нужной информации, умение анализировать, делать выводы

Тема 14 СССР в середине 1960-нач.1980-х годов – 3 ч

49

Экономические реформы середины 1960-х г.

§34

Д

Замедление темпов НТП. Застой как проявление кризиса сов.

Модели развития. Конституция 1977 г.

Теневая экономика

Застой

Диссидент

Приводить доказательства, поиск нужной информации, анализировать, выск. Свои сужд.

50

СССР в глобальных региональных конфликтах сер.60-х-нач.80-х гг.

§35

СССР и политические кризисы в странах Вост.Европы. Достижение паритета.СССР и США. Афганскя война, ее итоги.

Доктрина Брежнева

Паритет

Хельсинкский процесс

Политика разрядки

Владение видами публичных выступлений, монолог, дискуссия

51

Советская культура сер.60-х-начала 80-х гг.

§38

Новые течения в худ.творчестве. Роль сов. Науки в равертывании НТР.

НТР

Поиск нужной инф., презентация как результат познавательной деятельности

Тема 15 Советское общество в 1985-1991 гг. – 4 ч

52

Попытки модернизации советской экономики и политической системы.

§39

Д

Стратегия ускорения. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета. Развитие предпринимательства. Подъем забастовочного движения.

Стратегия ускорения

Работа с таблицей, умение анализировать, делать выводы

53

Политика гласности. Демократизация общественной жизни.

§40

Расширение гласности. Переосмысление прошлого. Раскол советского общества.

Гласность

Плюрализм

Выск.свои сужд., владение видами публ. Выступлений(монолог)

54

Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис коммунистической идеологии.

§41

Новые инициативы в военной области. Совет.-амер.диалог. Распад соц. Системы.

Новое политическое мышление

Выявлять псс

55

Кризис и распад СССР

§42

События августа 1991 г.

Путч

ГКЧП

Умение анализировать, выск. Свою т.зр.

Тема 16 Российская Федерация 1991-2003 г. -5 ч

56

Становление новой российской государственности

§44

Д

.Политич.кризис осенью 1993 г. Конституция РФ 1993 г.Чеченский конфликт и его влияние на рос. Общество.

Чеченский вопрос

Поиск нужной информации, подг. презентации

57

Переход к рыночной экономике. Реформы и их последствия.

§43

Структурная перестройка экономики. Изменение отношений собственности

Шоковая терапия

Либерализация цен

Приватизация

Ваучер

Умение составлять конспект, работа с понятиями

58

Курс на укрепление государственности, Экономический подъем, социальную и политическую стабильность.

§45-46

Президентские и парламентские выборы 2000-2004 гг. Курс на укрепление государственности.

Выборы

Умение анализировать, делать выводы, уст.псс

59

Россия в мировых интеграционных процессах.

§47

Участие России в форм. Совр. Межд.правовой системы.РФ в Составе Содружества. Россия и проблема межд. терроризма.

Многополярность

Терроризм

Выявлять псс, давать собств. Оценку событиям, сравнивать

60

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований.

§48-49

Поиск ориентиров. Обращение к историческому и культурному наследию. Возрождение традиций духовной жизни.

Субкультура

Перфоманс

Инсталляция

Поиск нужной информации, её отбор среди источников

Тема 17 Человечество на этапе перехода к информационному обществу – 6 ч

61

Информационная революция конца 20 в. Становление информационного общества.

§23-24

Загл

Дискуссии о постиндустр. Стадии общ. Развития.собственность. Труд, творчество в информ. Об-ве.

Постиндустриальное общество

Информационная революция

Поиск нужной информации, умение анализировать, делать выводы, выск. оценку

62

Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 вв.

§48

Интернационализация эк-ки.Формир. единого информ.пространства.Особенности процессов в странах Запада и Востока.

Единое информационное пространство

Глобализация

Выяв.псс, работа с картой, давать характеристику процессам

63

Система международных отношений

§49

Распад биполярной системы. Становление нового миропорядка. Кризис межд.-правов. Системы.

Европ. Союз

Локальные конфликты

Выявлять псс, давать опр., работа с картой

64-65

Развитие представительной демократии на рубеже 20-21 вв.

Роль полит. технологий в информ. Об-ве. Современная либеральная идеология. Социал-демократия. Религия и церковь. Возрождение рел. Фундаментализма и нац.экстремизма.

Либерализм

Социал-демократия

Фундаментализм

Экстремистские огранизации

Сравнивать, характеризовать, высказывать свою т.зр.

66

Особенности духовной жизни современного общества.

§45-46

Изменения в научной картине мира. Постмодернизм.

Постмодернизм

Умение сравнивать, поиск нужной информации

67

Россия во второй половине 20 в.-нач.21 в.

Поиск нужной информации

68

Урок обощения по теме: «Мир и Россия во второй пол.20-нач.21 вв»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов

календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...