Тематическое планирование по истории 11 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
К учебнику Загладина Н.В., Козленко С.И. "История России" и "Всеобщей истории" (Загладин Н.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl_istor_moe.doc | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ» 11 КЛАСС
№№ П/П | ТЕМА УРОКА | Д/З | ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ | УМЕНИЯ И НАВЫКИ | ДАТА | |
Раздел 1 Мир и Россия во 2 половине 19 в. Тема 1 Становление индустриальной цивилизации (2 половина 19 в.) – 5 ч | |||||||
1 | Технический прогресс. Облик и противоречия промышленной эпохи. | §38 Загл. | Рост промышленного производства. Социальные противоречия. Технический переворот и его последствия. | Технический переворот Модернизация Вторая промышленная революция | Знать понятия и основные термины. Составлять конспект. | ||
2 | Кризис традиционного общества. Традиционное общество Востока в условиях европейской колониальной системы. | §46-47 | Английские колонии в Индии. «Опиумные войны» в Китае. Опыт модернизации в Японии. | Сипаи «опиумные войны» Традиционализм Эшелонная модель Экспансия | Давать определения и понятия, Характеризовать изменения, произошедшие в колониях и зависимых странах в результате созд.колон.империй | ||
3 | Новые индустриальные державы. | §44 | Воссоединение Италии Объединение. Объединение Германии. Франко-прусская война. | Парижская коммуна | Работа с картой, сост. Табл. | ||
4 | Колониальный раздел мира. Покорение народов Африки. | §43 | Расш.колониальной экспансии Анг. И Фр.в Африке и Азии.Последствия для метрополий и колоний. | Колониализм Полуколонии | Классифицировать страны по эшелонам капит.разв. работа с картой | ||
5 | Общественно-политическое развитие стран Западной Европы. | §39 | Общественно-политические течения, их осн. Идеи и представители. | Либерализм Консерватизм Марксизм Социал-демократия | Излагать суть общ-полит. течений, давать оценку | ||
Тема 2 Россия во 2 половине XIX в. – 5 ч | |||||||
6 | Отмена крепостного права | §31 Д | Необходимость реформ в России. Манифест Александра II от 19 февраля 1861 г. Крестьянская реформа. | Временнообязанные Отношения Выкупные плтежи | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках, опред. Сущности хар-к изуч.обьекта, исп. Элементов прич.-след.анализа | ||
7 | Реформы 1860-70-х годов XIXв. Экономические и социальные последствия реформ. | §32 Д | Земская, судебная, военная, городская , финансовая, образовательная реформы. Их значение. | Либеральные реформы | Поиск нужной информации, умение обосновать суждения, приводить доказательства | ||
8 | Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. | §33 Д | Власть и общество в России. Политика контрреформ. | Контрреформы | Исследование несложных реальных связей и зависимостей, использование элементов прич-след. анализа | ||
9 | Выступления разночинной интеллигенции. Общественные движения во второй половине 19 века. | §34 Д | «Земля и воля», хождение в народ. Три течения в народничестве. | Народничество Политический террор | Сравнивать различные течения в народничестве | ||
10 | Россия в конце 19 века. Политика контрреформ. | §35 Д | Убийство Александра II. Контрреформы Александра III. Пром. Подъем и реформы С.Ю.Витте.Начало правления Николая II. | Экстенс. И инт. Путь развития | Умение развернуто обосновать свое мнение, суждение, давать определения, приводить доказательства | ||
Раздел 2 Мир и Россия в 1900-1945 гг. Тема 3 Тенденции мирового развития в начале 20 в. – 4 ч | |||||||
11 | Основные направления НТП. От технической революции конца 19 в.к научно-технической в начале 20 в. | §2 Загл | Причины ускорения НТР. Переход к индустриальному производству. Вторая промышленная революция. | НТР, НТП, индустриальное общество | Определять сущностные признаки изучаемого объекта, сравнивать, сопоставлять, оценивать | ||
12 | Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации.Обострение противоречий мирового развития. | §3-4 Загл | Образ.Монополий. Государство и модернизация. | Монополия Модернизация | Определять факты, процессы, опр. Целостность ист. процесса | ||
13 | Социально-политические последствия модернизации. Поиск новых моделей общественного развития. Общественные движения. | §7-8 Загл | Социальная стр-ра и отношения в индустриальном обществе. Профсоюзное движение. Социальная политика. Правые и левые. | Профсоюз Социальная структура | Умение критического оценивания полученной информации, навыки выступлений | ||
14 | Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки | §5 Загл | Колонии и доминионы Великобритании. Модернизация в Азии. Особенности развития стран Латинской Америки. | Колония Метрополия | Сравнительный анализ, работа с текстом, сост. таблицы | ||
Тема 4 Россия в начале 20 века – 4 ч | |||||||
15 | Утверждение капиталистической модели экономического развития. Незавершенный характер модернизации. | §1-2 Д | Особенности модернизации. Рост противоречий в российском обществе. | Поиск нужной инф. В источниках, исследование псс | |||
16 | Восточный вопрос во внешней политике России. Русско-японская война 1904-1905 гг. | §3-4 | Осн. Направления внешней политики России. Создание военно-политических союзов. | Союз 3х императоров | Обосновывать суждения, выявлять псс | ||
17 | Революция 1904-1905 гг и её итоги. Становление российского парламентаризма. | §5 | Основные события революции. Манифест 19 октября. Многопартийность. Деятельность П.А.Столыпина. Учреждение Гос.Думы. | Кровавое воскресение Гос. Дума Военно-полевые суды | Характеризовать реформы, сравнивать, давать оценку | ||
18 | Духовная жизнь российского общества. Возрождение национальных Традиций. | §7 | Развитие образования, науки. | Футуризм, авангардизм | Умение находить нужную информацию | ||
Тема 5 Державные соперничества в начале 20 в. – 2ч | |||||||
19-20 | Международные отношения в индустриальную эпоху. Мировые войны в истории человечества. Первая мировая война. | §6 | Противоречия на межд. Арене. Причины обострения. Международные отношения: теория и практика. Передел мира. | Тройственный союз Антанта Позиционная война Пацифизм Система колл.безоп. | Работа с картой, умение конспектировать, анализировать, делать выводы | ||
Тема 6 Революция 1917 года и Гражданская война в России – 7 часов | |||||||
21- 22 | Россия в Первой мировой войне. Конец империи. Общественно-политический кризис. НРК | §8-9 Д | Вступление России в Первую мировую войну. Осн.события на восточном фронте. Кризис власти в России. Особенности экономики и общественно-политической жизни края в начале 20 века. | Восточный фронт Кризис режима Брусиловский прорыв | Работа с документами Работа с картой, умение сравнивать, анализировать причины поражения России в войне | ||
23 | Революция 1917 года. Падение самодержавия | §10 | Объективные и субъективные причины революционных событий. Установление двоевластия. Падение самодержавия. | Двоевластие Корниловский мятеж Кризис власти Революция | Выявление псс, приводить доказательства, выводы | ||
24 | Политическая тактика большевиков, их приход к власти | §11 | Утвержд.совет.власти. Первые декреты. Созыв и ропуск Учредительного собрания.Брест.мир. Сздание РСФСР.Конституция 1918 г. Формирование онопартийной системы. | Декрет СНК Учредительное собрание ВЦИК РКП(б) Однопартийная система | Работа с документами, умение искать нужную информацию, высказывать оценочные суждения | ||
25-26 | Гражданская война и иностранная военная интервенция НРК | §12-13 | Причины, периоды, этапы, осн.фронты Граж.войны.Положение крестьянства. Причины победы большевиков в Гражданской войне. Итоги и последствия. Установление советской власти ан Мурмане. Интервенция. | Гражданская война Красные и белые Террор Интервенция Эмиграция | Искать информацию в разных источниках, владение осн. Выдами публ. Выступлений(монолог), работа с картой | ||
27 | Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к НЭПу. | §14 | Политика военного коммунизма, ее роль в условиях гражданской войны. Необходимость перехода к НЭПу.Сущность и оценка НЭПа. | Военный коммунизм Национализация Продразверстка Продналог НЭП | Устанавливать псс, работа с картой, документами | ||
Тема 7 Развитие индустриальных стран в 1920-1930-х годах – 2 ч | |||||||
28 | Государства демократии – США,Англия, Франция.Модели ускоренной модернизации. Эволюция либеральной демократии | §10 Загл | США в 1920-30хгг. Новый курс Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы.Кризис 1929-30-х годов. Реформизм 30-х г. Теория и практика. | Великая депрессия Новый курс Кейнсианство | Умение сравнивать, составлять хрон. таблицы | ||
29 | Тоталитаризм как феномен 20 века. Фашизм в Италии и Германии.Япония. | §11-13 | Идеологические основы тоталитаризма. Приход нацистов к власти в Герм.Фашизм Италии.Особенности японского милитаризма. | Фашизм Милитаризм Национал-демократы | Умение крит. Анализировать источник, производить поиск информации, умение сравнивать, давать собств. оценку | ||
Тема 8 Советское общество в 1922-1941 гг. -4 ч | |||||||
30 | Образование СССР. Полемика о принципах национально-госуд.устройства. | §15 Д | .Предпосылки образования СССР. Партийные дискуссии о путях построения и принципах СССР. Концепция построения социализма в одной стране. | Автономизация Федерация | Работа с источником, документом, сопоставлять разные точки зрения, приводить доказательства | ||
31 | Противоречия социалистической модернизации НРК | §17-19 | Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация и ее последствия. Культ личности И.Сталина. Особенности ускоренной модернизации в крае.созд. СФ. | Индустриализация Коллективизация Культ личности Номенклатура Репрессии | Давать оценку деят. Ист. Деятелю, выявл.псс, анализировать, делать выводы | ||
32 | Идеологические основы советского общества и культура в 1920-30 е гг. | §20 | Утверж.метода соц. реализма. Задачи, ход и итоги культурной революции. Советская наука и образование. Раскол в РПЦ. | Соц.реализм Культурная революция | Поиск нужной информации, умение обобщать и систематизировать | ||
33 | Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами | §21 | Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы.Проблема коллективной безопасности.Мюнхенский договор.Расширение терр.СССР. | Система коллективной безопасности «Мюнхенский сговор» | Работа с документами, картой, уст.псс, анализировать | ||
Тема 9 Мировые войны в истории человечества – 2 ч | |||||||
34-35 | Вторая мировая война | §16-17 Загл | Возник.очагов воен. Опасности в Европе и Азии.Эконом. и пол. Причины войны.Причины побед Германии. Создание антиф. Коалиции. Итоги второй мировой войны. | Странная война Движение Сопротивления Блицкриг Коалиция | Умение извлекать инф., давть характеристику событиям, работа с картой, участвовать в разработке презентации | ||
Тема 10 Советский союз в годы Великой Отечественной войны – 6 ч | |||||||
36 | Великая отечественная война.Начальный период июнь 1941 – начало 1942 гг. НРК | §23 Д | Нападение Германии на СССР. Причины неудач в первом периоде. Значение победы под Москвой. Военные действия на Кольском полуострове. | ВОВ Блицкриг Северные конвои | Поиск нужной информации, исп.элементов причинно-следст. Анализа, умение делать выводы, работа с картой | ||
37 | Мобилизация страны на войну | §24 | Создание органов управления. Перемещение промышленности на Восток. Единство тыла и фронта. Партиз.движ.и его вклад в победу. РПЦ в годы войны. | ГКО мобилизация | Работа с картой, текстом | ||
38 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны | §25 | Разгром агрессора под Сталинградом и на Орловско-курской дуге.Их значение. Причины успехов сов.армии. | Коренной перелом Курская дуга | Уметь сравнивать, работа с картой | ||
39 | Освобождение территории СССР и наступление светской армии на заключительном этапе войны. НРК | §26, Киселев | Основные победы.Открытие Второго фронта. Ялтинская конференция. Боевые действия на Кольском п-ве. | Второй фронт 10 сталинский удар Петсамо-Кирк. операция | Работа с картой | ||
40 | Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. | §27 | Освобождение Восточной Европы. Разгром нац. Германии. Политика на освоб.территориях. | Капитуляция | Выявлять псс, работа с картой, документами | ||
41 | СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. | Повт. | Роль народа СССР в победе над фаш. Герм. Конференции в Тегеране, Ялте, Постдаме. Ленд-лиз и его значение. Роль СССР во Второй мировой войне. | Ленд-лиз | Умение характ., анализировать, делать оценочные выводы, систем.материал | ||
Раздел 3 Мир во второй половине 20 в. Тема 11 Мировое развитие в период «холодной войны» - 1 ч | |||||||
42 | Международные отношения после Второй мировой войны. Биполярная модель международных отношений в период «Холодной войны». | §30-31 Загл | Причины «холодной войны».»План Маршалла» и раскол Европы. | Холодная война | Выявл.псс, анализировать, работать с картой, документами, уст.псс | ||
Тема 12 СССР в первые послевоенные десятилетия – 4 ч | |||||||
43 | Социально-экономическое положение СССР после войны | §28-29 | Мобилизационные методы восстановления хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х г.Создание ракетно-ядерного оружия. | Космополитизм Антисемитизм | Поиск нужной информации, испол. Комп. Технологий, подг. презентаций | ||
44 | Борьба за власть в высшем эшелоне власти | §30 | XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Эконом. Реформы 50-60х гг. | Оттепель Освоение целины Десталинизация | Давать определения, обосновывать суждения, анализировать, выск. Т.зр. | ||
45 | Биполярный характер послевоенной системы | §31 | Формирование мировой соц.системы. СССР в Глобальных регион. Конфликтах. | Мирное сосуществование Карибский кризис | Работа с картой, анализировать, делать выводы | ||
46 | Духовная жизнь в послевоенные годы | §32,33 | Демократизация общественной жизни.НТР в СССР. Достижения в освоении космоса. | Демократизация жизни | Работа с тезисами, сост. конспекта. | ||
Тема 13 Модернизационные процессы в конце 20 в. – 2 ч | |||||||
47 | «Общество всеобщего благоденствия»:основные параметры | §33 Загл | Формирование соц.-ориен. Рыночной экономики. Государства «всеобщего благоденствия». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. | Общество потребления | Устан. Псс, работа с картой | ||
48 | Изменение социальной структуры индустриального общества | §34 | Кризисы 60-х г. В Азии, Вост. Европе, США. Подъем рабочего движения в Зап.Европе. | Пражская весна Реальный социализм | Работа с картой, поиск нужной информации, умение анализировать, делать выводы | ||
Тема 14 СССР в середине 1960-нач.1980-х годов – 3 ч | |||||||
49 | Экономические реформы середины 1960-х г. | §34 Д | Замедление темпов НТП. Застой как проявление кризиса сов. Модели развития. Конституция 1977 г. | Теневая экономика Застой Диссидент | Приводить доказательства, поиск нужной информации, анализировать, выск. Свои сужд. | ||
50 | СССР в глобальных региональных конфликтах сер.60-х-нач.80-х гг. | §35 | СССР и политические кризисы в странах Вост.Европы. Достижение паритета.СССР и США. Афганскя война, ее итоги. | Доктрина Брежнева Паритет Хельсинкский процесс Политика разрядки | Владение видами публичных выступлений, монолог, дискуссия | ||
51 | Советская культура сер.60-х-начала 80-х гг. | §38 | Новые течения в худ.творчестве. Роль сов. Науки в равертывании НТР. | НТР | Поиск нужной инф., презентация как результат познавательной деятельности | ||
Тема 15 Советское общество в 1985-1991 гг. – 4 ч | |||||||
52 | Попытки модернизации советской экономики и политической системы. | §39 Д | Стратегия ускорения. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета. Развитие предпринимательства. Подъем забастовочного движения. | Стратегия ускорения | Работа с таблицей, умение анализировать, делать выводы | ||
53 | Политика гласности. Демократизация общественной жизни. | §40 | Расширение гласности. Переосмысление прошлого. Раскол советского общества. | Гласность Плюрализм | Выск.свои сужд., владение видами публ. Выступлений(монолог) | ||
54 | Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Кризис коммунистической идеологии. | §41 | Новые инициативы в военной области. Совет.-амер.диалог. Распад соц. Системы. | Новое политическое мышление | Выявлять псс | ||
55 | Кризис и распад СССР | §42 | События августа 1991 г. | Путч ГКЧП | Умение анализировать, выск. Свою т.зр. | ||
Тема 16 Российская Федерация 1991-2003 г. -5 ч | |||||||
56 | Становление новой российской государственности | §44 Д | .Политич.кризис осенью 1993 г. Конституция РФ 1993 г.Чеченский конфликт и его влияние на рос. Общество. | Чеченский вопрос | Поиск нужной информации, подг. презентации | ||
57 | Переход к рыночной экономике. Реформы и их последствия. | §43 | Структурная перестройка экономики. Изменение отношений собственности | Шоковая терапия Либерализация цен Приватизация Ваучер | Умение составлять конспект, работа с понятиями | ||
58 | Курс на укрепление государственности, Экономический подъем, социальную и политическую стабильность. | §45-46 | Президентские и парламентские выборы 2000-2004 гг. Курс на укрепление государственности. | Выборы | Умение анализировать, делать выводы, уст.псс | ||
59 | Россия в мировых интеграционных процессах. | §47 | Участие России в форм. Совр. Межд.правовой системы.РФ в Составе Содружества. Россия и проблема межд. терроризма. | Многополярность Терроризм | Выявлять псс, давать собств. Оценку событиям, сравнивать | ||
60 | Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований. | §48-49 | Поиск ориентиров. Обращение к историческому и культурному наследию. Возрождение традиций духовной жизни. | Субкультура Перфоманс Инсталляция | Поиск нужной информации, её отбор среди источников | ||
Тема 17 Человечество на этапе перехода к информационному обществу – 6 ч | |||||||
61 | Информационная революция конца 20 в. Становление информационного общества. | §23-24 Загл | Дискуссии о постиндустр. Стадии общ. Развития.собственность. Труд, творчество в информ. Об-ве. | Постиндустриальное общество Информационная революция | Поиск нужной информации, умение анализировать, делать выводы, выск. оценку | ||
62 | Глобализация общественного развития на рубеже 20-21 вв. | §48 | Интернационализация эк-ки.Формир. единого информ.пространства.Особенности процессов в странах Запада и Востока. | Единое информационное пространство Глобализация | Выяв.псс, работа с картой, давать характеристику процессам | ||
63 | Система международных отношений | §49 | Распад биполярной системы. Становление нового миропорядка. Кризис межд.-правов. Системы. | Европ. Союз Локальные конфликты | Выявлять псс, давать опр., работа с картой | ||
64-65 | Развитие представительной демократии на рубеже 20-21 вв. | Роль полит. технологий в информ. Об-ве. Современная либеральная идеология. Социал-демократия. Религия и церковь. Возрождение рел. Фундаментализма и нац.экстремизма. | Либерализм Социал-демократия Фундаментализм Экстремистские огранизации | Сравнивать, характеризовать, высказывать свою т.зр. | |||
66 | Особенности духовной жизни современного общества. | §45-46 | Изменения в научной картине мира. Постмодернизм. | Постмодернизм | Умение сравнивать, поиск нужной информации | ||
67 | Россия во второй половине 20 в.-нач.21 в. | Поиск нужной информации | |||||
68 | Урок обощения по теме: «Мир и Россия во второй пол.20-нач.21 вв» | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...