Тематическое планирование по истории 10 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) по теме
К учебникам Загладина Н.В. и Сахарова А.Н. (в 2 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_temat._istoriya.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ» 1О КЛАСС
№№ П/П | ТЕМА УРОКА | Д/З | ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ | ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ | УМЕНИЯ И НАВЫКИ | ДАТА |
Раздел 1 История как наука - 2 ч | ||||||
1 | История в системе гуманитарных наук | §1 | Историческое знание. Его достоверность. Научное и ненаучное познание. Методы исторических исследований. | Методы истории Историческое время Историческое пространство | Знать понятия и основные термины. Составлять конспект. | |
2 | Основные концепции исторического развития человечества. | §2-3 | Историко-культурологические теории: формационная, теория модернизации. Проблемы периодизации. | Цивилизация Формация Модернизация | Характеризовать, сравнивать конц. Истор. Развития. | |
Раздел 2 Древнейшая история человечества – 2 ч | ||||||
3 | Первобытная эпоха. У истоков рода человеческого. | §4 | Природное и социальное в человеке и человеческом обществе первобытной эпохи. | Палеолит Мезолит Расы Религиозные верования | Наз.хронологические рамки первобытного общества. Характеризовать теоретическое происх. Человека, работа с картой. | |
4 | Неолитическая революция | §5 | Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. | Присвающее и производящее хозяйство Матриархат Патриархат | Уметь сравнивать, работать с понятиями. | |
Раздел 3 Цивилизация Древнего мира и Средневековья – 14 ч | ||||||
5 | Первые цивилизации Древнего мира | §6 | Предпосылки возникновения государств. Общественные отношения. Особенности материальной культуры. | Мифологич. Картина мира | Заполнение таблицы, анализ документов | |
6 | Деспотии Древнего Востока | §7-8 | Особ. Разв. Деспотий Востока. Военные деспотии. Формирование индо-буддийской и конф. Цивилизаций. | Духовные ценности в древнекит. И древнеинд. Обществе Деспотия | Характер. Особенности полит. власти и духов.жизни цивил-ции Древнего Востока | |
7 | Античные цивилизации Средиземноморья. | §9-11 | Природно-геогр. условия Греции и Италии. Особенности развития. Римская республика и империя. | Поли Демократия Патриции Плебс Эллинизм Пунические войны Республика империя | Заполнение таблицы, анализ документов | |
8 | Крушение империи Древнего мира. Наследие античности. | §12-13 | Народы Европы. Кочевые племена. Начало ВПН. Возникновение христианства. Рим в упадке. Кризис империи. Христианство в Римской империи. | Кочевники Великое переселение народов(ВПН) Христианство | Составление таблицы, работа с картой | |
9 | Возникновение исламской цивилизации | §14-15 | Аравийские племена.Возн. ислама. Арабские завоевания. Распад Арабского халифата. Его историческое наследие. | Ислам Халифат Коран Мусульманин | Работа с картой, выявлять псс | |
10-11 | Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе. Византия в V-X вв. | §16-17 | Социал.-экон.отношения эпохи в раннее Средневековье. Религ. И свет. Власть. Норманн. Завоевания.Особ.феод.отношений. Византия после крушения иской империи. Соц.-эк. Развитие. | Теократия Католичество Норманны Феодальные отношения Православие | Работа с картой, анализ текста | |
12 | Западная Европа в XI-XV вв. Инквизиция и крестовые походы. Общественно-политческое развитие. | §19-20 | Рост городов в Западной европе. Светская и дух. власть: противоречия. Инквизиция. Рыцарские ордена. | Инквизиция | Развитие инф.-коммуник. Умений и навыков | |
13 | Образование централизованных государств в Западной Европе | §21 | Усиление королевской власти. Созд. Органов сословного представительства. Феодальная раздробленность. | Сословное представительство Феодализм | Работа с иточником, умение критического оценивания полученной информации, навыки выступлений | |
14 | Духовная жизнь европейского Средневековья. | §25 | Религиозная культура средневекового общества. Развитие светской культуры в Европе. | Религиозное мировоззрение | Сравнительный анализ, работа с текстом | |
Тема 1 История России – часть всемирной истории - 2 ч | ||||||
15 | Введение. Особенности становления и развития российской цивилизации. | с.3-14 | Основные этапы и особенности истории России. Источники по истории России. | Исторический Источник | Умение сравнивать, уст.рон. рамки | |
16 | Роль и место истории в мировом развитии | повт. | Возд. Запа. И вост. Цивилизаций на Россию. Российская цивилизация – история и современность. | Цивилизация | Обосновывать суждения, приводить доказательства | |
Тема 2 Народы и древнейшие государства на территории России – 4 ч | ||||||
17 | Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы. | §1 | Индоевропейцы и их расселение. Скифы. Соседи славян. Усиление роли племенных вождей. Появление дружины. Борьба с аварами и хазарами. Славяне и Волжская Булгария. | Индоевропейская ветвь Скифы Вождь Дружина Славяне | Работа с источниками, работа с картой, умение находить нужную информацию | |
18 | Место славян среди индоевропейцев. НРК. | §2 | Расселение славян. Описание славян. Происхождение саамов: занятия и быт. | Саамы | Извлекать информацию из источников | |
19-20 | Восточнославянские племенные союзы, их соседи | §2, п.3 | Поселения восточного славянства. Их Соседи. Взаимоотношения с кочевниками. Занятия, общ.строй и верования. Усиление роли вождей. Имущ.расслоение. | Кочевники Племенной союз Путь и варяг в греки Волхвы, кудесники | Работа с картой, умение конспектировать | |
Тема 3 Русь в IX-начало XIIвв. – 5 ч | ||||||
21 | Происхождение государственности у восточных славян | §3 | Славянский Юг и Север – два центра государственности. Появление государства Русь. Династия Рюриковичей. | ПВЛ Князь, Полюдье Дань Военная демократия | Умения высказывать свою т.зр, работа с документами | |
22 | Походы на Византию | §4 | Внешняя политика Руси. Правление Святослава. Его завоевания. Укрепление международного положения Руси | Торговый путь Печенеги | Работа с картой, умение сравнивать | |
23 | Принятие христианства на Руси | §5 | Обстановка после смерти Святослава. Владимир – правитель Руси. Восстановление единства Руси. Изм. Внеш. Политики. Укрепление границ. Христианизация Руси, его значение. | Пантеон Христианство | Выявление псс, приводить доказательства | |
24 | Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений. | §6-7 | Ярослав Мудрый. Русская правда.Зарождение феод.отношений. Осн. Категории населения. Правление В.Мономаха. | Свод законов Русская Правда Вотчина Усобица | Работа с документами | |
25 | Христианская культура и языческие традиции Руси | Лекц. | Контакты с др.культурами –Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. | Взантийский стиль Монастырь | Искать информацию в разных источниках | |
Тема 4 Русские земли и княжества в XI-сер.XVвв – 8 ч | ||||||
26 | Политическая раздробленность на Руси | §9 | Причины и предпосылки раздробленности на Руси. Усиление самостоятельности русских земель. | Раздробленность Удельное княжество Республика Вече | Устанавливать псс, работа с картой, документами | |
27 | Расцвет культуры домонгольской Руси | §10 | Влияние различных культурных направлений на рус. Культуру. | Летопись Фольклор | Умение крит. Анализировать источник, производить поиск информации, умение сравнивать | |
28 | Нашествие на Русь | §11 | Монгольские завоевания. Их роль в истории России. | Монг.-тат. Иго Улус Ярлык Баскак Золотая Орда | Работа с источником, сопоставлять разные точки зрения, приводить доказательства | |
29 | Экспансия с Запада | §12 | Натиск с северо-запада. Борьба с крестоносцами. Ледовое побоище. А.Невский.Великое Лит. Княжество. | Невская битва Ледовое побоище | Давать оценку деят. Ист. Деятелю, ключевым событиям в истории, работа с картой | |
30 | Предпосылки возрождения Руси | §13 | Хоз-во в 14-15 вв. Восстания против монголов. Карат. Орд. экспедиции в рус.земли.Роль русской церкви. Соц. Отношения. Роль городов. | Государственность Формы землевладения | Сопоставлять различные мнения, выявлять псс, давать собст. Оценку событиям | |
31 | Возвышение новых русских центров и начало собирания земель | §14-15 | Причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. | Национальное самосознание | Работа с документами, картой, выявлять альтернативы развития, уст.псс | |
32 | Великое княжество Московское в системе международных отношений | §16 | Начало распада Орды. Образ. Казан., Крым., Астр. Ханств. | Ханство | Умение извлекать инф., работа с картой | |
33 | Культурное развитие русских земель и княжеств в конце 13-сер.15 вв. | §18-19 | Влияние факторов на развитие русской культуры. Формирование рус, укр, бел. Наодов. | Великорусская народность | Умение приводить доказательства, давать оценку | |
Раздел 4 Новое время. Эпоха модернизации - 4 часа | ||||||
34 | Новое время: эпоха перемен. | §26 | Модернизационные процессы в Новое время. Проблема периодизации. | Модернизация Традиционное общество Индустриальное об-во | Составление таблицы, умение давать характеристику, делать выводы | |
35 | Великие географические открытия. Завоевания Америки. | §27 | Начало европейской колониальной экспансии. Доколумбовые цивилизации Америки. | ВГО Метрополия Колонии | Уметь сравнивать, работа с картой | |
36 | Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Реформация. | §28-29 | Переход к мануф. Пр-ву. Эпоха возрождения. Начало Реформации. Первые рел. Войны. Контрреформация. | Мануфактура Возрождение Ренессанс Реформация | Уметь опр. Последствия | |
37 | От сословно-представительных монархий к абсолютизму. | §30-31 | Абсолют.монархии в Запад.Европе. Обостр.противоч. в Евопе. 30-лет.война. | Абсолютизм | Выявлять псс, работа с картой | |
Тема 1 Российское государство во 2 пол.15-17 вв. – 11 ч | ||||||
38 | Завершение объединения русских земель и образование Русского государства | §17 | Особ.процесса скл.центр.гос-ва.Свержение золотоорд.ига. | Судебник Москва – третий Рим Феодальная война | Выявл.псс, анализировать, работать с картой, документами | |
39 | Изменения в социальной стру-ре об-ва и формах феодального землевладения | §18 | Формирование новой системы управления. | Поиск нужной информации | ||
40 | Установление царской власти | §19 | Реформы сер.16 в. Развитие поместной системы. | Сакрализация власти Поместная система | Давать определения, обосновывать суждения | |
41 | Складывание идеологии царской власти. Правление Ивана Грозного. | §20 | Созд.сосл-предст.монархии. уст.крепостного права. | Избранная рада Земский собор Самодержавная власть Опричнина | Уметь доказ. Свою позицию, работать с документами, картой, выск.оценоч. суждения | |
42 | Расширение территории России в 16 в. | §21-22 | Террит.приобретения. Борьба за выход к Балт. Морю. | Ливонская война | Работа с картой, с тезисами, сост. Табл. | |
43 | Начало Смуты. Кризис общества и государства. | §1,2,3 | Пресечение династии. Б.Годунов. Народные волнения.Самозванство.Лжедимитрий IиII. В.Шуйский.Интервенция и патриот.подъем.Осв.борьба. | Смутное время Самозванчество Гражд.война Семибоярщина Интервенция Патриотизм | Уметь хар-ть, сравнивать, делать выводы, работа с картой | |
44 | Россия после Смуты. Нрк Родной край в 16-17 вв. | §3-4 | Войны с Польшей и Швецией. Посл.Смуты. Земский собор 1613 г. Первые Романовы. Соц-эк. Развитие. Ообенности развития феод.отн. | Земский собор Династия Промыслы Погост Шняка | Работа с картой, поиск нужной информации | |
45 | Расширение территории Российского государства | §4 | Вхождение Левобережной Украины. Освоение Сибири. Участие в войнах 17 в. | Работа с картой, поиск нужной информации | ||
46 | Новые явления в экономике. Оформление крепостного права. | §5,7 | Скл.всероссийского рынка. Образование мануфактур. Разв. Новых торговых центров. | Мануфактура Мелкое товарное производство | Давать определения, обосновывать суждения | |
47 | Социальные движения в России во второй пол. 17 в. Церковный раскол. | §6,8 | Социальные последствия: причины и последствия. | Соляной бунт Медный бунт Бунташный век Раскол Старообрядцы | Приводить доказательства, поиск нужной информации | |
48 | Культура народов рос. государства во 2 пол.15-17 вв.НРК. | §10 | Усиление свет.элементов.Расцвет русской живописи. Книгопечатание.Публицистика. Культура и быт.Уст.народное творчество. | Славяно-греко-латинская академия Домострой Соборники Житие | Владение видами публичных выступлений, монолог, дискуссия | |
Тема 2 Буржуазные революции XVI – XIX вв. – 6 ч | ||||||
49 | Революция в Англии (1640-1660) | §32 | Обострение противоречий в анг.обществе. Революция в Англии. | Революция Пуритане Протекторат | Давать оценку событиям | |
50 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. | §33 | Идеология Просвещения. Просветители: идеи и представители. | Просвещение Просвещенный абсолютизм | Дать определения, высказывать суждения, работа с понятиями | |
51 | Промышленный переворот в Англии | §37 | Соц-эконом. И полит. предпосылки. Пром.переворот:облик, противоречия, значение. | Промышленный переворот | Выявлять псс | |
52 | Война за независимость с Северной Америке | §34 | Колонии Англии в Сев.Америке в 18 в. Америка на пути к освобождению. Утверждение демократии в США. | Конституция Декларация независимости | Выявлять псс, работа с картой | |
53 | Великая французская революция. Наполеоновские войны. | §35-36 | Кризис абсолютизма во Франции. Причины, основные этапы, итоги и значение революции. Завоев.войны Наполеона. Венский конгресс. | Декларация прав человека и гражданина Конвент Якобинцы Директория | Работа с таблицей, работа с картой, анализировать, делать выводы | |
54 | Реакции и революции в Европе в 1820-1840-х годах | §38 | Священный союз: система безопасности. Революции в Центральной Европе. | Священный союз | Умение составлять конспект | |
Тема 3 Россия в XVIII-сер.XIX вв. – 14 ч | ||||||
55- 56 | Петровские преобразования. Провозглашение империи. | §11-13 | Осознание необх.перемен. Правление Петра Первого. Реформы армии и флота. Создание промышленности. Протекционизм. Оценка деятельности Петра Первого.Оразование Рос.империи. | Азовские походы Великое посольство Протекционизм Северная война | Выявлять псс,работать с картой, давать собств. оценку | |
57 | Эпоха дворцовых переворотов | §14-15 | Проблема престолонаследия. Особенности рос.абсолютизма. Расширение прав и привилегий дворянства. | Дворцовый переворт Бироновщина Кондиции Золотой век дворянства Просвещенный абсолютизм | Уметь анализировать явления, давать свою оценку, выявлять псс, тип.черты, анализировать | |
58 | НРК Родной край в 18 веке | Ушаков | Кризис монаст.хоз-в.Кольское китоловство.Влияние рос.реформ. | Поиск нужной информации | ||
59 | Социальные движения в XVIIIв | §20 | Рост социального протеста в обществе. Причины выступлений, поводы,итоги и значение. | Крестьяская война | Выяв.псс, работа с картой | |
60 | Внешняя политика России во второй половине 18 в. | §17 | Русско-турецкие войны. Участие в разделе Польши. Военные победы (Румянцев, Суворов, Ушаков). | Восточный вопрос | Выявлять псс, давать опр., работа с картой | |
61 | Попытки укрепления абсолютизма в пер. половине 19 века. НРК | §21 | Реформаторская деятельность Александра Перв.Сперанский М.М. Нападение англичан на Мурман и его последствия. | Указ о вольных хлебопашцах | Сравнивать, характеризовать, высказывать свою т.зр. | |
62 | Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии. | §22-23 | Россия и Франция. Участие в коалициях. Отеч.война: причины, ход, итоги, герои. Загр. Поход.Венский конгресс. | Коалиция Конт.блокада Отечественная война партизаны | Работа с картой, документами, умение анализировать | |
63 | Жизнь в послевоенный период. Восстание декабристов. | §25 | Россия и Свящ.союз. Вост.вопрос и роль России в нем. Россия и Польша. Аракчеев и военные поселения. Смерть Александра Перв. Вопрос престолонаследия. Идеология декабристов. Восстание 14 декабря 1825 г | Священный союз Военные поселения Междуцарствие декабристы | Умение сравнивать, составлять характеристику, таблицу | |
64 | Оформление российской консервативной идеологии | §26-27 | Император Николай I. Преобразования его царствования. Идеология николаевского режима. Доктрина и исторические реалии. Кодификация законов. | Теория официальной народности Третье отделение ЕСИВК Бюрократия Кодификация законов | Умение сравнивать, давать собст. Суждения, объяснять осн. понятия | |
65 | Общественное движение во второй четверти XIX в. | §29 | Утоп.социализм. Его идеологи.Славянофилы и западники. Деятельность Н.Г.Чернышевского и А.И. Герцена. | Утопический социализм Славянофилы западники | Давать определения, обосн. Суждения, приводить доказательства | |
66 | Внешняя политика России с середине 19 в.Крымская война. | §28 | Международное положение России в середине 19 в. Кавказская война. Войны с Турцией.Польское восстание 1848 г. Крымская война. Оборона Севастополя. Итоги царствования. | Восточный вопрос | Работа с картой, документами, составление таблицы | |
67 | Культура народов России в 18-1 половине 19 вв. | §30 | Подъем духовной жизни. Вклад в мировую культуру. Развитие образования и науки. Особенности русского просвещения. | Просветительство Классицизм | Поиск нужной информации | |
68 | Урок обощения по теме: «Российское государство в 18-1 половине 19 вв.» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...