Открытый урок "Киевская Русь IX-XI вв.
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе.система письменного контроля на уроках истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по теме "Древняя Русь IX-XI вв. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Тема: «Русь Древняя IХ – ХI вв».
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о Киевской Руси.
- Определить место личности в историческом развитии Руси данного периода.
- Продолжить развитие умений учащихся сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, сравнивать и делать выводы.
- Закрепить умения работать с картой.
Оборудование: карта «Древнерусское государство IХ – ХI вв», атласы, карточки с заданием.
Оформление доски:
- Тема урока, план изучения темы.
- Карта.
Эпиграф:
«Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого» (Д. С. Лихачев).
Ход урока:
- Оргмомент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
- Постановка целей и задач: сегодня на уроке мы повторим и закрепим учебный материал по теме: «Русь Древняя IХ – ХI вв». В процессе урока мы выявим, насколько хорошо Вы поняли данный этап становления Древнерусского государства.
Сегодняшнее повторение мы проведем в форме письменных заданий (тестового задания, исторического домино, работы с контурными картами и историческими документами.)
- Слово учителя. Мы изучили первый этап в истории нашего государства – этап, Киевская Русь.
Цель: вспомнить об основных событиях и правлениях первых русских князей IХ – ХI вв.
- Проведение исторического домино (раздача карточек).
882 – 912 – Правление князя Олега в Киеве.
912 – 945 – Правление князя Игоря в Киеве.
945 – 957 – Правление княгини Ольги в Киеве.
957 – 972 – Правление князя Святослава в Киеве.
980 – 1015 – Правление князя Владимира в Киеве.
988 – Крещение Руси.
1019 – 1054 – Правление князя Ярослава Мудрого.
Итак у вас на руках карточки у одного – дата, а у другого – правление. Вы должны прослушать вначале дату и найти у себя правление князя.
А для того, чтобы не только мне оценивать ваши ответы в этом поможет знаток исторических дат и событий. Оценка будет заключаться в следующем: тот кто назовет неправильный ответ – знаток показывает красный цвет, правильный ответ – зеленый.
Подвести итог.
- Итак, вы называли имена таких великих киевских князей, а в чем заключается значение их правления (дать сооб. 2 - 3 предложения о 6 князьях)? Вопрос к классу: «Как вы считаете, кто из киевских князей принес больше пользы для государства?
- С правлением каждого из князей шел процесс становления Древнерусского государства. Итак, давайте с помощью контурных карт проведем сравнение, как расширялись границы на протяжении 2-х столетий. Покажите территорию при князе Олеге в начале Х в; земли, вошедшие в состав Древнерусского государства к 970 г.; земли, вошедшие в состав Древнерусского государства при князе Владимире,; границы Древнерусского государства к 1054 г. тоесть к концу правления Ярослава Мудрого.
Подвести итог. Во время какого князя произошел расцвет древнерусского государства (Ярослав Мудрый).
- Время правления Ярослава Мудрого было временем расцвета Древнерусского государства. Он уделял много внимания внутренним делам в государстве, положил начало русскому письменному законодательству.
Давайте вспомним исторический источник изданный в правление Ярослава Мудрого (Русская Правда). О чем говорилось в этом документе. (Начинает складываться феодальные отношения.
Задания: исходя из данных понятий (вотчина, вервь, закуп, дань, холоп), определите общественно – политический строй Киевской Руси.
Вывод: Киевская Русь была раннефеодальное государство.
5. Закрепление: тест по теме.
Тест
Вариант
- Первым киевским князем из Рюриковичей был:
А) Олег.
Б) Игорь.
В) Святослав.
Г) Ольга.
- О каком городе написаны слова: « Город слава и честь, и мать и глава всей Русской земли»
А) Москва.
Б) Новгород.
В) Киев.
Г) Чернигов.
- Советниками и помощниками князя в делах государства были:
А) Старшие дружинники.
Б) Воины ополченцы.
В) Младшие дружинники.
Г) Тысяцкие.
- Найти соответствие между датой и событием:
А) Начало княжения Святослава – 1037г.
Б) Крещение Руси – 988 г.
В) Постройка Софийского собора в Киеве – 964 г.
5. Подведение итогов урока.
Учитель: «Итак, сегодня мы повторили тему «Русь древняя IХ – ХI вв». Вы показали свои знания по этой теме».
Выставление оценок в журнал.
Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Древняя Русь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....
Разработка открытого урока по истории в 6 классе "Киевская Русь в 9-12 веках"
Разработку открытого урока можно использовать при обобщении материала по теме: "Киевская Русь в 9-12 вв."...
План открытого урока «Ну, где же ваши ручки?!»
Научить детей ориентироваться по ходу в танцевальной композиции «Ну, где же ваши ручки?!», используя элементы танцевальной азбуки.Уметь воплощать музыкально–двигательный образ....
Путешествие в Древнюю Русь открытый урок
способствовать развитию памяти, внимания, мышления; закрепить навыки работы с заданиями с исторической картой; продолжить развивать умение учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы....
разработка открытого урока по истории России в 6 классе по теме "Русь с древнейших времен до конца XIII века".
Обобщение знаний учащихся по истории России с древнейших времен до конца XIII века, стремление воспитывать любовь и уважение к истории родной страны....
П Л А Н - К О Н С П Е К Т Открытого занятия по теме «День здоровья в объединении «Умелые ручки»
Цель и задачи: расширять знания детей о правилах укрепления здоровья, формировать мотивацию к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношения воспитанников к собственному здоровью и соблюдени...