Презентация к выступлению "Ценностно-смысловое развитие личности в процессе обучения истории и обществознанию"
презентация по истории по теме
Из опыта работы учителя истории и обществознания, высшей категории Акатьевой В.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_-_uchitel_goda_-_2007.pptx | 337.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ценностно-смысловое развитие личности в процессе обучения истории и обществознанию
Актуальность идеи опыта Проблема атрофирования у учащихся чувства самостоятельности, виктимизация. Не мыслям надо учить, а учить мыслить. (И. Кант) Необходимость формирования ключевых компетентностей.
Основные направления инновационного поиска в профессиональном саморазвитии Следование информационно-знаниевой (традиционной) парадигме ; Переход к парадигме развивающей ; - проблемно-поисковые технологии Л.С. Выготского, М.Н. Скаткина. - технологии исследовательской направленности Л.В. Занкова, Б.Д.Эльконина и В.В. Давыдова. - коммуникативно-диалоговые технологии. - технологии моделирующего обучения. Осознание ценности личностно-ориентированной парадигмы (методология В.В. Шогана).
Особенности педагогической инструментовки идеи: Мобилизующее начало урока Разнообразные виды дискуссий Широкое применение учебных игр Элементы интеграции с другими научными дисциплинами Работа малых групп Использование информационных технологий
Мобилизующее начало урока Рифмованное Пословицы, поговорки Эпиграф Начало урока с элементами театрализации Высказывание Вопросы, требующие самостоятельной работы Открытые задания Постановка учебной задачи Перепутанная логическая цепочка
Виды дискуссий Учебная Вопросно-ответный обмен мнениями Проблемная дискуссия с выдвижением проектов Межгрупповой диалог («аквариумное обсуждение») Дискуссия с игровым моделированием Направленный диалог «круглый стол», «конференция», «заседание экспертной группы», «дуэль мнений»
Виды игр в учебном процессе Игры-ситуации Сюжетные игры Игры-драматизации Игры-иммитации реальной деятельности Игры-процессы Создание исторического или художественного образа Репродуктивные «Мозговой штурм» Разминки: «Ассоциации», «Снежный ком» и др.
Социологическая группа изучает музейную аудиторию, ценностные ориентации различных возрастных групп учащихся, особенности восприятия ими экспозиции, мотивы посещения музея, дает рекомендации по расширению форм работы музея. Юридическая группа изучает постановления правительства, указы президента о ветеранах, проводит опрос ветеранов, проживающих в микрорайоне, и представляет анализ полученных данных на Совете музея.
Считаете ли вы достаточным жизненный уровень ветеранов Великой Отечественной войны? Социологический опрос среди ветеранов микрорайона: Владеете ли вы необходимой информацией по правам ветеранов? Считаете ли вы, что органы пенсионного обеспечения достаточно компетентны в этих вопросах? Испытываете ли вы на себе непродуманность каких-то вопросов, связанных с социальной защитой ветеранов?
Аналитическая группа составляет план работы музея, координируя действия всех его структур. Аналитическая группа Оформление «Книги Памяти» жителей микрорайона Сбор информации о ветеранах ВОВ (фарватер «Память») Помощь нуждающимся ветеранам и престарелым гражданам по хозяйству Экскурсионные уроки мужества в музее школы Сбор поискового материала «Мои родные в годы ВОВ» Выпуск стенгазет, боевых листков к празднику Классные часы, встречи с интересными людьми Творческие конкурсы Организация тематических праздников Спортивные праздники, посвященные Дню Победы
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ РАЙОННЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД (2005/2007 ) № п/п Ф.И. ученика класс место предмет 2005/2006 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. 2. 3. Редькина А. Злоцкий А. Редькина А. 9 «В» 9 «В» 9 «В» 1 2 1 Обществознание История Право 2006/2007 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. 2. 3. 4. Редькина А. Злоцкий А. Свидунов Р. Марченко А. 10 «Б» 10 «Б» 10 «Б» 9 «Б» 1 3 1 3 3 Право Обществознание История Кубановедение Обществознание
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ ЗОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД (2005/2007 ) № п/п Ф.И. ученика класс место предмет 2005/2006 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. 2. 3. Редькина А. Злоцкий А. Редькина А. 9 «В» 9 «В» 9 «В» 2 1 1 Обществознание История Право 2006/2007 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. 2. 3. Редькина А. Злоцкий А. Марченко А. 10«Б» 10«Б» 9 «Б» 2 2 4 3 Право Обществознание История Обществознание
Победители регионального этапа международного конкурса графики Свидунов Роман 10 "Б" "Посторонним вход...разрешен" в рамках Кампании Совета Европы "Все различны - Все равны"
Добрынина Юлия 11 "б" Тронь Николай 11 "б" Мы хотим жить в мире без фашизма! Присоединяйся к нам! Мы сильные! Мы победим расизм! NACI STOP
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие критического мышления школьников на основе интерактивного обучения в процессе преподавания истории и обществознания
Работа по теме самообразования....
Формирование критического мышления в процессе обучения истории и обществознания
Проблемное обучение на уроках истории. Развитие критического мышления школьников. Приемы “Я уже знаю”, “Лови ошибку”, “Решение творческих учебных задач” позволяют увеличить познавательную активность у...
Ценностно-смысловое развитие личности в процессе обучения истории и обществознанию. Обобщение опыта работы.
Из опыта работы учителя истории и обществознания, высшей категории Акатьевой В.И....
Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»
Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Статья "Использование ИКТ в процессе обучения истории и обществознания".
Программные документы об основных направлениях модернизации образования последних лет, акцентируют наше внимание на том, что обучение в школе должно способствовать процессам социализации личности,...