КТП по Новой истории для 7 класса
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||||
1. | Введение. | 1 | |||||||||
1.Вводный урок. | Комбинированный урок. | Что изучает новая история. Понятие «Новая история». Хронологические рамки новой истории. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. | Знать основные понятия урока. | Ответы на вопросы учебника. | Введение. | ||||||
2. | Великие географические открытия и их последствия. | ||||||||||
2.Технические открытия и выход к мировому океану. | Комбинированный урок. | Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. | Знать основные понятия урока, уметь составлять и заполнять таблицу. | Заполнить таблицу: «Технические изобретения и открытия». | §1, задания 1-3. | ||||||
3.Великие географические открытия. | Комбинированный урок. | Путешествия Васко да Гамы, Христофора Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. | Знать понятия: Великие географические открытия; уметь работать с картой. | Работа с картой, выполнение письменных заданий. | Захват и освоение европейцами Нового Света. | §2, пункт 1-3. | |||||
4.Последствия и значение Географических открытий. | Комбинированный урок. | Начало создания колониальных империй. Значение Великих географических открытий. Изменение старых представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. | Знать значение и последствия Великих географических открытий, уметь анализировать исторические явления и делать выводы. | Заполнить таблицу, ответить на вопрос: какие изменения произошли после Великих географических открытий? | Э Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. | §2, п. 4-5. | |||||
3. | Европа: от Средневековья к Новому времени. | ||||||||||
5.Усиление королевской власти в 16-17вв. | Традиционный урок. | Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. | Знать понятия: абсолютизм, парламент, понимать значение абсолютизма, уметь выяснять основные положения и понимать разницу между различными формами правления. | Письменная работа. | §3. | ||||||
6.Дух предпринимательства преобразует экономику. | Комбинированный урок. | Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура -капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. | Знать понятия: мировая торговля, биржа, мануфактура, уметь сравнивать различные исторические эпохи и делать выводы. | Работа в группах. | §4,письменные ответы на 1-3 вопросы. | ||||||
7.Социальные слои европейского общества и повседневная жизнь. | Комбинированный урок. | Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Главные беды –эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. | Знать основные понятия урока, уметь составлять и представлять устные доклады. | Заполнить таблицу: «Социальные слои европейского общества». | §5-6. | ||||||
4. | Эпоха Возрождения. | ||||||||||
8.Высокое Возрождение. | Комбинированный урок. | Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса –гимн человеку Нового времени. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения» | Знать основные понятия урока, уметь составлять сравнительные таблицы. | Выступление с сообщениями. | §7-9, приготовить сообщения. | ||||||
9.Рождение новой европейской науки. | Комбинированный урок. | Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Ньютоном новой картины мира. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей. | Знать основные понятия урока, уметь составлять и представлять свои сообщения. | Выступление с сообщениями. | §10. | ||||||
5. | Реформация и контрреформация в Европе. | ||||||||||
10.Начало Реформации в Европе. | Традиционный урок. | Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. | Знать понятия: Реформация, протестантизм, иметь представление о причинах Реформации, уметь давать характеристику историческим личностям. | Выполнение письменных заданий. | §11, задания 2-4. | ||||||
11.Распространение Реформации в Европе. | Комбинированный урок. | Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. | Знать причины распространения реформации в Европе, уметь выявлять различия и сходство в формах народного движения. | Самостоятельная работа с учебником. | §12. | ||||||
12.Королевская власть и Реформация. | Комбинированный урок. | Укрепление королевской власти в Англии. Англиканская церковь. Укрепление могущества Англии при Елизавете1. | Знать основные понятия урока, уметь давать характеристику историческим личностям. | Составить план-конспект темы. | §13. | ||||||
13.Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | Комбинированный урок. | Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Реформы Ришелье. Франция –сильнейшее государство на европейском континенте. | Знать основные понятия урока, уметь анализировать исторические документы. | Работа с историческими документами. | §14. | ||||||
6. | Первые буржуазные революции. | ||||||||||
14.Нидерландская революция. | Комбинированный урок. | Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. | Знать причины Нидерландской революции, уметь выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий. | Ответить на вопрос: какие причины привели к революции? | §15, заполнить таблицу. | ||||||
15.Парламент против короля и начало революции в Англии. | Комбинированный урок. | Английская революция середины 17в. Король и парламент. Гражданская война. | Знать основные понятия урока, уметь проводить исторические параллели(Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное. | Заполнить сравнительную таблицу. | §16, вопросы 1-3. | ||||||
16.Революция в Англии. Путь к парлам ентской республике. | Комбинированный урок. | Провозглашение республики. Реставрация монархии. «Славная революция». | Знать основные положения урока, уметь давать характеристику и оценку историческим личностям. | Выполнение письменных заданий. | О. Кромвель. | §17. | |||||
17.Международные отношения в 16-17вв. | Традиционный урок. | Причины международных конфликтов в 16-17вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений. | Знать основные понятия урока, знать и уметь применять алгоритм войны. | Работа с учебником и историческими картами. | §18. | ||||||
18.Повторение темы: «Европа и мир в начале Нового времени». | Урок повторения и обобщения. | Знать основные положения раздела. | |||||||||
7. | Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. | ||||||||||
19.Эпоха Просвещения. Стремление к царству разума. | Комбинированный урок. | Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. Английское просвещение. Французское Просвещение. | Знать основные положения урока, уметь составлять и представлять устные доклады. | Выступление с докладами, устные ответы на вопросы. | И. Ньютон. Д. Локк. Вольтер. Ш. Монтескье. Руссо. Д. Дидро. | §19,задания 1-3. | |||||
20.Художественая культура Европы в 17-18вв. | Комбинированный урок. | Художественная культура 17-18вв. : барокко, классицизм, сентиментализм. | Знать основные понятия урока, уметь самостоятельно работать с учебником. | Самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы. | §20. | ||||||
21.Промышленный переворот в Англии. | Комбинированный урок. | Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. | Знать предпосылки и особенности промышленного переворота, уметь составлять сравнительные таблицы. | Письменные ответы на вопросы. | §21. | ||||||
22.Английские колонии в Северной Америке. Образование США. | Комбинированный урок. | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Образование США. Конституция 1787г. | Знать основные понятия урока, уметь сравнивать исторические события(революции в Нидерландах, Англии, Америке). | Заполнить сравнительную таблицу. | Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. | §22-23. | |||||
23.Причины и начало Великой Французской революции. | Комбинированный урок. | Кризис абсолютизма во Франции. Великая Французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». | Знать основные понятия урока, уметь выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. | Начать составлять хронологическую таблицу основных событий революции. | Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.-П. Марат. | §24, заполнить таблицу. | |||||
24.От монархии к республике. | Комбинированный урок. | Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. | Знать основные понятия урока, уметь по карте определять время и место события. | Ответить на вопросы учебника. | §25. | ||||||
25.Термидорианский переворот. | Комбинированный урок. | Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. | Знать основные понятия урока, Уметь проводить исторические параллели, давать характеристику историческим личностям. | Работа в группах с учебником. | Итоги и значение Великой Французской революции. | §26,вопросы 1-4. | |||||
26.Страны Востока в Новое время. | Комбинированный урок. | Страны Востока в Новое время. | Знать основные положения урока. | Работа с учебником. | §27-28. | ||||||
27.Итоговое повторение. | Урок повторения и обобщения. | Знать основные положения раздела, уметь делать выводы. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания для итогового урока по Новейшей истории 9 класс
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА "НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX– НАЧ. XXI В."...
"Великие географические открытия" - урок по курсу "Новая история" 7 класс
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации, построен на выступлении учащихся, работе с учебником и источниками....
Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"
Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Тесты по новой истории 7 класс по теме"Мир в начале Нового времени.ВГО. Возрождение.Реформация"
Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые можно использовать на разных этапах изучения темы, для организации разных видов работы учащихся на уроке....
Итоговое тестирование по курсу "Всеобщая история. Новейшая история 9 класс".
Для Вашего вниманияитоговый тест по курсу "Всеобщая история.Новейшая история 9 класс"....