Предмет, класс |
| История, 5 класс |
|
|
|
Тема урока |
| Древнейший Рим |
|
|
|
Актуальность использования средств ИКТ на уроке |
| Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении знаний по истории древнейшего Рима. Разгадать загадки истории образования древнейшего Рима помогают первоисточники. С использованием ИКТ, эта задача решается намного интереснее и проще. |
|
|
|
Цель урока |
| Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима, занятия и положение жителей. |
|
|
|
Задачи урока |
| предметные | метапредметные |
| личностные |
|
| 1.Способствовать формированию знаний учащихся по истории древнейшего Рима: -дату основания, -географическое положение, -условия жизни древних латинян, -управление в древнейшем Риме. 3.Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний. | 1.Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний. 2.Формировать умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников.
|
| 1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. 2.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в древнейшем Риме. 3.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия древнейшего Рима. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) |
| Презентация, www.googl.ru (иллюстрации)
|
|
|
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) |
| Компьютер, проектор, экран. |
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|
|
|
|
|
Этапы урока | Деятельность учителя |
|
| Деятельность учащихся |
|
Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ | Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа |
|
| Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата |
|
1.Организационный момент.
| Приветствует учащихся, создаёт рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.
|
|
| Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.
|
|
2.Изучение новой темы | 1.Объявляет тему, цели урока, план урока (слайд1-2)
|
|
| Записывают в тетрадь тему урока, план урока.
|
|
| 2.Объяснение нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point .
1)географическое положение древнейшего Рима (слайд 3); работа по карте и беседа с учащимися по вопросам: -Где находится Италия? -На берегу какой реки основан Рим? -Какие горы тянутся вдоль всего полуострова? -Какие горы прикрывают Италию с севера? -Что можно сказать о рельефе этой страны? -Какие народы проживали на этом полуострове? -Какие племена проживали на территории Рима?
2)легенда об основании Рима: организация сам. работы уч-ся с текстом учебника на стр.204-206.; беседа по прочитанному материалу (слайды 4-10)
3)занятия жителей Рима: организация выступления учащегося о занятиях жителей Рима (слайды 11-13).
4) управление в Риме (слайд 14): работа с новыми понятиями (слайд 15); рассказ учителя об управлении в древнейшем Риме, демонстрация схемы (слайд 16) .
|
|
|
Работают по карте, отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах.
Учащийся рассказывает заранее подготовленное сообщение «Занятия жителей Рима». Просмотр слайдов.
Записывают в тетрадь новые понятия. После рассказа учителя заполняют схему и проверяют правильность заполнения по слайду. |
|
3.Закрепление изученного материала | Выполнение задания «Закончите предложения» (слайд17) в паре. |
|
| Выполняют задание, обмениваются карточками, проверяют и оценивают работу друг друга.
|
|
4.Подведение итогов | Оценка деятельности учащихся на уроке, выставление отметок. |
|
|
|
|
5.Домашнее задание | Объявление д/з (слайд 18) |
|
| Записывают д/з в дневники.
|
|