Древнейший Рим
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Данный материал по теме Древнейший Рим состоит из технологической карты конструирования урока и презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevneyshiy_rim.rar1.19 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

История, 5 класс

Тема урока

Древнейший Рим

Актуальность использования средств ИКТ на уроке

     Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения   может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении знаний по истории древнейшего Рима.

   Разгадать загадки истории образования древнейшего Рима помогают первоисточники. С использованием  ИКТ, эта задача решается намного интереснее и проще.

Цель урока

Изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима, занятия и положение жителей.

Задачи урока

предметные

метапредметные

личностные

1.Способствовать формированию знаний учащихся по истории древнейшего Рима:

-дату основания,

-географическое положение,

-условия жизни древних латинян,

-управление в древнейшем Риме.

3.Создание основы для формирования интереса к дальнейшему

расширению и углублению исторических знаний.

1.Продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний. 2.Формировать умение самостоятельно и аргументированно

оценивать свои действия и действия одноклассников.

1.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

2.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в древнейшем Риме.

3.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия древнейшего Рима.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация,

www.googl.ru (иллюстрации)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Компьютер, проектор, экран.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ

Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа

Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, создаёт рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.

2.Изучение новой темы

1.Объявляет тему, цели урока, план урока (слайд1-2)

Записывают в тетрадь тему урока, план урока.

2.Объяснение нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point .

1)географическое положение древнейшего Рима (слайд 3);

  работа по карте и беседа с учащимися по вопросам:

-Где находится Италия?

-На берегу какой реки основан Рим?

-Какие горы тянутся вдоль всего полуострова?

-Какие горы прикрывают Италию с севера?

-Что можно сказать о рельефе этой страны?

-Какие народы проживали на этом полуострове?

-Какие племена проживали на территории Рима?

2)легенда об основании Рима:

  организация сам. работы уч-ся с текстом учебника на стр.204-206.;

беседа по прочитанному материалу

(слайды 4-10)

3)занятия жителей Рима:

организация выступления учащегося о занятиях жителей Рима (слайды 11-13).

4) управление в Риме (слайд 14):

работа с новыми понятиями (слайд 15);

рассказ учителя об управлении в древнейшем Риме, демонстрация схемы (слайд 16) .

Работают  по карте, отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах.

Учащийся рассказывает заранее подготовленное сообщение «Занятия жителей Рима».

Просмотр слайдов.

Записывают в тетрадь новые понятия.

После рассказа учителя заполняют схему и проверяют правильность заполнения по слайду.

3.Закрепление изученного материала

Выполнение задания «Закончите предложения» (слайд17) в паре.

Выполняют задание, обмениваются карточками, проверяют и оценивают работу друг друга.

4.Подведение итогов

Оценка деятельности учащихся на уроке, выставление отметок.

5.Домашнее задание

Объявление д/з (слайд 18)

Записывают д/з в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"

слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"

Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и Литературе в 5-х классах

"ДРЕВНЯЯ ЭЛЛАДА" Интегрированное мероприятие по Истории Древнего мира и литературе в 5-х классах. Мероприятие проводится между 5-ми кл. после изучения темы "Древняя Греция" с привлечением знаний по ли...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...