Рабочая программа 5 класс история
рабочая программа по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40 »
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей обществоведческого цикла протокол от «__» июня_2011 г. № _____ | СОГЛАСОВАНА заместитель директора МБОУ «СОШ № 40»
_______/____________/ (подпись) | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от «29» августа 2011 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «СОШ №40» от«29» августа 2011г. № __ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «История»
5 «Б», 5 «Д», 5 «Ж» классы
Составила: Кравцова В. А.
Старый Оскол
2011
Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс)
Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государствен ного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года и на основе авторских программ по истории А.А. Вигасина, Г.И. Годера., И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира» М.: Просвещение, 2007 год, «История Древнего мира», Майков А.Н. «Введение в изучение истории» – М.: Вентана – Граф, 2008 год.
На изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, что составляет 2 часа в неделю. Из них 10 часов отводится на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история». Пропедевтический модуль вводится за счёт часов отведённых на повторение и сокращение часов на раздел Древний Восток вместо 18 часов отведено 15 часов, так как материал этого раздела более доступен для понимания и восприятия.
Цель:
Формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности
Задачи:
- Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
- Раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Перечень учебно-методического комплекта:
- Учебник. История. Введение в историю. Майков А.Н. Вентана - Граф, 2010.
- Майков А.Н. История: введение в историю: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана - Граф, 2011.
- Учебник. История Древнего мира. 5 класс Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И.С. Просвещение, 2008.
- Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А. Вигасина, Г.И. Годера.. М., «ВАКО», 2011 г.
- Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток, вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим. М.: Просвещение.2010
Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
За письменные работы:
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 61-80%
Оценка "3" - 41-60%
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
знать \понимать
- основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры.
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||
5Б | 5Д | 5Ж | ||||
РАЗДЕЛ I. Введение. Что изучает история (пропедевтический модуль 10 часов) | ||||||
ТЕМА 1. Что изучает история | ||||||
1 | Историческая память народа. Что изучает история | 1 | 03.09 | 01.09 | 01.09 | |
2 | Время. Летоисчисление в истории. | 1 | 06.09 | 05.09 | 03.09 | |
3 | Человек в истории. Моя родословная. | 1 | 10.09 | 08.09 | 08.09 | |
4 | Историческая карта. История в названиях городов, улиц. | 1 | 13.09 | 12.09 | 10.09 | |
5-6 | История в архитек турных памятниках | 2 | 17.09 | 15.09 | 15.09 | |
20.09 | 19.09 | 17.09 | ||||
7 | Источники знаний о прошлом: вещественные памятники. | 1 | 24.09 | 22.09 | 22.09 | |
8 | Источники знаний о прошлом: устные и письменные. | 1 | 27.09 | 26.09 | 24.09 | |
9 | Гербы, флаги, гимны государств | 1 | 01.10 | 29.09 | 29.09 | |
10 | Россия -многонациональ ное государство Тест №1 «Что изучает история» | 1 | 04.10 | 03.10 | 01.10 | |
РАЗДЕЛ II. Жизнь первобытных людей (6 часов) | ||||||
ТЕМА 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа) | ||||||
11 | Древнейшие люди. | 1 | 08.10 | 06.10 | 06.10 | |
12 | Первобытные собиратели и охотники | 1 | 11.10 | 10.10 | 08.10 | |
13 | Возникновение религии и искусства | 1 | 15.10 | 13.10 | 13.10 | |
ТЕМА 2. Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности (3 часа) | ||||||
14 | Первобытные зем ледельцы, скотово ды | 1 | 18.10 | 17.10 | 15.10 | |
15 | Начало обработки металлов. Возникновение цивилизаций | 1 | 22.10 | 20.10 | 20.10 | |
16 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытный мир» Тест №2«Первобытный мир» | 1 | 25.10 | 24.10 | 22.10 | |
РАЗДЕЛ III. Древний Восток (17 часов) | ||||||
ТЕМА 1. Древний Египет (6 часов) | ||||||
17 | Государство на берегах Нила | 1 | 29.10 | 27.10 | 27.10 | |
18 | Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | 01.11 | 31.10 | 29.10 | |
19 | Военные походы египтян | 1 | 15.11 | 03.11 | 03.11 | |
20 | Религия древних египтян | 1 | 19.11 | 14.11 | 17.11 | |
21 | Культура Древнего Египта (искусство, письменность, знания) | 1 | 22.11 | 17.11 | 19.11 | |
22 | Урок повторения по теме «Древний Египет» Тест №3«Древний Египет» | 1 | 26.11 | 21.11 | 24.11 | |
ТЕМА 2. Западная Азия в древности (6часов) | ||||||
23 | Древнее Двуречье. Шумер и Аккад. | 1 | 29.11 | 24.11 | 26.11 | |
24 | Объединение Междуречья под властью Вавилона. Законы Хаммурапи. | 1 | 03.12 | 28.11 | 01.12 | |
25 | Финикия. Финикийские мореплаватели | 1 | 06.12 | 01.12 | 03.12 | |
26 | Библейские сказания. Древние евреи. Царство Давида и Соломона | 1 | 10.12 | 05.11 | 08.12 | |
27 | Ассирийская держава | 1 | 13.12 | 08.12 | 10.12 | |
28 | Персидская держава «Царя царей» | 1 | 17.12 | 12.12 | 15.12 | |
ТЕМА 3. Древняя Индия и Китай (5 часов) | ||||||
29 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 20.12 | 15.12 | 17.12 | |
30 | Индийские касты. | 1 | 24.12 | 19.12 | 22.12 | |
31 | Природа и население Древнего Китая. Тест №4«Древний Восток» | 1 | 27.12 | 22.12 | 24.12 | |
32 | Объединение Китая | 1 | 14.01 | 26.12 | 29.12 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Культурное насле дие Древнего Вос тока | 1 | 17.01 | 29.12 | 14.01 | |
РАЗДЕЛ IV. Древняя Греция. Эллинизм (19 часов) | ||||||
ТЕМА 1. Древнейшая Греция (5часов) | ||||||
34 | Греки и Критяне | 1 | 21.01 | 16.01 | 19.01 | |
35 | Микены и Троя | 1 | 24.01 | 19.01 | 21.01 | |
36 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 28.01 | 23.01 | 26.01 | |
37 | Поэма Гомера «Одиссея» Тест №5 Тест «Греки и критяне. Микены и Троя» | 1 | 31.01 | 26.01 | 28.01 | |
38 | Религия древних греков | 1 | 04.02 | 30.01 | 02.02 | |
ТЕМА 2. Полисы Греции и их борьба с пер сидским нашествием (6 часов) | ||||||
39 | Аттика и ее жители | 1 | 07.02 | 02.02 | 04.02 | |
40 | Зарождение Афинской демократии | 1 | 11.02 | 06.02 | 09.02 | |
41 | Древняя Спарта. Греческие колонии | 1 | 14.02 | 09.02 | 11.02 | |
42 | Олимпийские игры | 1 | 18.02 | 13.02 | 16.02 | |
43 | Марафонская битва | 1 | 21.02 | 16.02 | 18.02 | |
44 | Нашествие персов на Элладу под предводительством Ксеркса. | 1 | 25.02 | 20.02 | 23.02 | |
ТЕМА 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и рассвет демокра тии (5 часов) | ||||||
45 | Афинский морской союз Порт Пирей. | 1 | 28.02 | 23.02 | 25.02 | |
46 | Древние Афины. Афинский полис. | 1 | 03.03 | 27.02 | 01.03 | |
47 | Образование афинян: школы, гимнасии. | 1 | 06.03 | 01.03 | 03.03 | |
48 | Древнегреческий театр. | 1 | 10.03 | 05.03 | 08.03 | |
49 | Афинская демократия в V в. До.н.э. Тест №6 Тест «Афинская демократия при Перикле» | 1 | 13.03 | 08.03 | 10.03 | |
ТЕМА 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (3часа) | ||||||
50 | Возвышение Македонии. Походы Александра Македонского. | 1 | 17.03 | 12.03 | 15.03 | |
51 | Распад державы Александра Македонского Александрия Египетская | 1 | 27.03 | 15.03 | 17.03 | |
52 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» | 1 | 31.03 | 29.03 | 29.03 | |
РАЗДЕЛ V. Древний Рим (15 часов) | ||||||
ТЕМА 1. Рим: от его возникно вение до господ ства над Италией (2часа) | ||||||
53 | Древняя Италия. Возникновение Рима. | 1 | 03.04 | 02.04 | 31.03 | |
54 | Установление господства Рима над Италией | 1 | 07.04 | 05.04 | 05.04 | |
ТЕМА 2. Рим - сильнейшая держава и граж данские войны (4 часа) | ||||||
55 | Устройство Римской республики | 1 | 10.04 | 09.04 | 07.04 | |
56 | Войны Рима с Карфагеном | 1 | 14.04 | 12.04 | 12.04 | |
57 | Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье | 1 | 17.04 | 16.04 | 14.04 | |
58 | Рабство в Древнем Риме. Тест №7«Установление господства Рима во всём Средиземноморье» | 1 | 21.04 | 19.04 | 19.04 | |
ТЕМА 3. Гражданские войны в Риме (4 часа) | ||||||
59 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | 24.04 | 23.04 | 21.04 | |
60 | Восстание Спартака | 1 | 28.04 | 26.04 | 26.04 | |
61 | Единовластие Цезаря. | 1 | 01.05 | 30.04 | 28.04 | |
62 | Окончание гражданских войн и установление империи. | 1 | 05.05 | 03.05 | 03.05 | |
ТЕМА 4. Римская империя в первые века н.э. (4 часов) | ||||||
63 | Римская империя и ее соседи. Рим при Нероне. | 1 | 08.05 | 07.05 | 05.05 | |
64 | Возникновение христианства | 1 | 12.05 | 10.05 | 10.05 | |
65 | Расцвет Римской империи. | 1 | 15.05 | 14.05 | 12.05 | |
66 | Рим – столица империи. Тест №8«Древний Рим» | 1 | 19.05 | 17.05 | 17.05 | |
ТЕМА 5. Разгром Западной Римской империи (3 часов) | ||||||
67 | Рим во времена Константина. | 1 | 22.05 | 21.05 | 19.05 | |
68 | Падение Западной Римской империи. | 1 | 26.05 | 24.05 | 24.05 | |
69 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим» | 1 | 29.05 | 28.05 | 26.05 | |
70 | Итоговое повторение по курсу: «История Древнего мира» | 1 | 30.05 | 31.05 | 31.05 |
Содержание
Введение в изучение истории (не менее 10 часов)
Историческая память народа. Что изучает наука исто рия. Исторические факты и события. Причины и след ствия.
Источники знаний о прошлом. Источники устные, пись менные, вещественные. О чем говорят пословицы, пес ни, сказания. (Архивы и библиотеки. Музеи.) Деятель ность археологов, этнография.
Как в географических названиях отражается история. История в названиях городов, улиц. Историческая карта. Легенда карты.
Время. Способы измерения времени в разные историче ские эпохи. Летосчисление в истории. Тысячелетие, столетие (век), год. Историческое развитие. Деление истории на периоды.
Человек в истории. Происхождение фамилий. Моя ро дословная. Мое имя.
Государственные символы. История становления гер бов. Гербы в европейских странах. История Российско го герба. Герб СССР. Герб Российской Федерации. Зна мена. Флаги. Национальные цвета. Гимны. Россия - многонациональ ное государство
Курсы «Всеобщая история» и «История России».
Как работать с учебным материалом по истории.
История Древнего мира (не менее 60 ч)
Жизнь первобытных людей (5 часов)
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Повторение – 1 час
Древний Восток (15 часов)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Повторение – 2 часа
Древняя Греция (20 часов)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (17 часов)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Формы и средства контроля
1. Промежуточный контроль (тестирование) – 8
Тест №1 «Что изучает история»
Тест №2«Первобытный мир»
Тест №3«Древний Египет»
Тест №4 «Древний Восток»
Тест №5 «Греки и критяне. Микены и Троя»
Тест №6 «Афинская демократия при Перикле»
Тест №7«Установление господства Рима во всём Средиземноморье»
Тест №8 «Древний Рим»
2. Фронтальный опрос
3. Составление сравнительных таблиц 4. Самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой.
5. Составление тема тических творческих рассказов на основе ис пользования нескольких источников
6. Работа с документами
Перечень учебно- методических средств обучения
Основная литература:
1. Программа «Введение в изучение истории» под ред. Майкова А.Н. Программа «История с древнейших времен до наших дней»: 5-11 классы./ Под общ. ред. П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой. – М.: Вентана – Граф, 2008.с.10
2. Программа «История Древнего мира» под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера., И. С. Свенцицкой М.: Просвещение, 2007 год,
3. Майков А.Н. История: введение в историю: 5 класс: методическое пособие М.: Вентана-Граф, 2008.
4. К.В. Волков. Контрольно-измерительные материалы. История древнего мира. 5 класс. М.: ВАКО. 2011г.
5. Ю.И. Максимов. Тесты по истории Древнего мира. М.: ЭКЗАМЕН. 2010 г. 6. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А. Вигасина, Г.И. Годера.. М., «ВАКО», 2011 г. 7. Рабочая программа по истории 5-11 классы. Н.Б. Чеботарёва. М.: Глобус, 2009 г.
Сайты в помощь учителю:
Название сайта | Электронный адрес |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области | |
Белгородский региональный институт ПКППС | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Журнала «Вестник образования» | |
Издательский дом «1 сентября» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»). | http://festival.1september.ru/ |
Дополнительная литература:
1. Зайцев Ю. Мифы Древней Греции. Белый город М., 2008
2. Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки Античной культуры Обнинск,1996
3. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998 4. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977
5. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998
6. С.И. Алексеев. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Русское слово, 2006
7. Е.А. Тудоровская. Троянская война и её герои. Гомер. Илиада. Одиссея.
8. Мифологический словарь. М.: Просвещение 1993г.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Компьютер
3. Экран
4. Комплект плакатов «История Древнего мира» 5 класс
5. Комплект карт «История Древнего мира» 5 класс
Тест № 1 «Что изучает история?»
Часть1. Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А1. Что изучает история?
А) прошлое человечества
Б) космос
В) строение Земли
А2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:
А) основания Рима
Б) Рождества Христова
В) освобождения евреев от египетского рабства
А3. Это наука изучающая способы и правила проведения раскопок
и занимающаяся поиском артефактов
А) Археология
Б) Нумизматика
В) Геральдика
А4. Наука изучающая географические названия и их происхождения:
А) Археология
Б) Топонимика
В) Геральдика
А5. Наука о гербах
А) Археология
Б) Топонимика
В) Геральдика
А6. Наука изучающая старинные монеты
А) Археология
Б) Нумизматика
В) Геральдика
А7. Наука, изучающая родословную человека, историю его семьи
А) Генеалогия
Б) Топонимика
В) Археология
А8. Наука о языках
А) Лингвистика
Б) Нумизматика
В) Геральдика
А9 Наука изучающая народы их происхождение и расселение, быт и культуру
А) Археология
Б) Этнография
В) Геральдика
А10. Сколько в веке лет?
А) 10 лет
Б) 100 лет
В) 1000 лет
Часть2.
В1. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие | Определение | ||
А | Имя | 1 | это ряд поколений , происходящих от одного предка |
Б | Поколение | 2 | это наука, изучающая родословную человека, историю его семьи |
В | Родословная | 3 | личное название человека, которое ему дают при рождении. |
4 | это одновременно живущие люди близкого возраста |
Ответ:
А | Б | В |
В2. Напиши правильно римские цифры
5 - | 20 - | 7 - | 21 - | 9 - | 17 - | 11 - | 15 - | 13 - | 3 - |
В3. Напиши, к какому веку относиться год?
- 1235 год –
- 1988 год –
- 2011 год –
- 355 год –
- 1466 год –
- 1834 год –
- 1755 год –
- 988 год –
В4. Определите как произошли эти названия:
Название | Как они произошли | ||
А | Днепропетровск | 1 | В память о другом поселении |
Б | Медвежьегорск | 2 | По реке |
В | Североморск | 3 | По географическому положению |
Г | Юрьев | 4 | От имени основателя города |
Д | Новомосковск | 5 | По характеристике местности |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
С1. Составь (напиши) предложения со следующими набором слов:
Исторические источники, вещественные, письменные , устные
С2. Напиши примеры происхождения фамилий:
- Профессия –
- Животные растения -
- Качества человека –
- Церковные праздники –
- Местность –
- От имени или отчества -
Ответ на вопросы к тесту №1
Часть А | Часть В |
1 - А |
|
2 - Б |
|
3 - А |
|
4 - Б |
|
5 – В | |
6 - Б | |
7 - А | |
8 - А | |
9 - Б | |
10 - Б |
Тест №2 по теме: «Первобытный мир»
А1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
1) появился Человек разумный
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди перешли к земледелию и скотоводству
4) появились первые стоянки первобытных людей
А2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел:
1) к появлению государств
2) к строительству городов
3) к появлению религиозных верований
4) к отказу от занятий охотой и собирательством
А3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.
Ао подошел к обрыву и уверенным взмахом копья начертил на гладком отвесе очертания зверя. Это был горбатый слон на толстых ногах. Он был покрыт прядями длинных волос и высоко поднимал концы могучих клыков...
1) носорог 2) бизон 3) мамонт 4) африканский слон
А4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?
1) они имели излишки продуктов
2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»
3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей
А5. Какое животное человек приручил первым?
1) мамонта 3) собаку
2) носорога 4) обезьяну
А6. Какое правило действовало в соседской общине?
1) родня сильна, когда над ней крыша одна
2) братство дороже всякого богатства
3) за общим столом еда вкуснее
4) каждый сам за себя
А7. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?
1) скотоводство 2) ремесло
3) собирательство 4) охота
А8. В чем состояло преимущество медных орудий труда перед каменными?
1) медные орудия труда более прочные
2) медь чаще встречается в природе, чем камень
3) медное орудие труда стоило дешевле каменного
4) медное орудие можно было починить, а каменное приходилось делать заново
А9. Главным отличием человека от животного является его способность:
1) охотиться 3) делать орудия труда
2) прожить в одиночку 4) строить жилище
А10. Укажите черты, присущие первобытной эпохе.
1) люди не угнетали друг друга
2) люди жили маленькими семьями
3) только старейшины и вожди умели читать и писать
4) люди использовали только деревянные орудия труда
А11. Племенем называли:
1) несколько родов, живущих в одной местности
2) коллектив родственников
3) жителей одного города
4) коллектив охотников
А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
1) люди перестали зависеть от природы
2) люди перестали нуждаться в одежде
3) огонь привлекал животных к жилищу человека
4) люди с помощью огня изготавливали орудия труда
В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) плуг
2) серп
3) гончарный круг
4) гарпун
5) копье
Ответ: _____________________________________
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
А) рабы Б) ремесленники В) знатные | 1) потомки вождей, знаменитые люди 2) люди, которые занимаются изготовлением различных изделий 3) захваченные на войне пленники 4) могущественные боги |
Ответ:
А | Б | В |
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) выделение знати
Б) рост урожаев, появление излишков
В) переход от родовой общины к соседской
Г) изобретение плуга, использование животных для рыхления земли
Ответ:
Ответы к тесту по теме: «Первобытный мир»
А1-1 А2-3 А3-3 А4-2 А5-3 А6-4 А7-3 А8-4 А9-3 А10-1 А11-1 А12-4 | В1-12 В2-А3,Б2,В1 В3-ГБВА |
Тест №3 по теме: «Древний Египет»
А 1. Египет расположен:
1) между третьим и четвертым порогами Нила
2) вдоль побережья Красного моря
3) по берегам рек Нил и Евфрат
4) в Северо-Восточной Африке
А2. Когда на территории Египта образовались первые государства?
1) 40 тысяч лет назад
2) в конце 4 тысячелетия до н. э.
3) около 3000 г. до н. э.
4) в первом в. н. э.
А3. Земледелие в Египте стало главным занятием, т. к.:
1) в Египте часто шли дожди
2) в Египте протекало много полноводных рек
3) в долине Нила земля была мягкой и плодородной
4) по берегам реки находилось много свободных, пригодных для земледелия полей
А4. Что является признаком государства?
1) выборы старейшины
2) образование родовых общин
3) наличие религиозных верований
4) наличие определенной территории и границ
А5. Египет расположен:
1) в Западной Азии
2) от истоков Нила до дельты
3) вдоль побережья Средиземного моря
4) на берегах Пила от первого порога до Средиземного моря
А6. Единое государство сложилось в Египте примерно:
1) 40 тысяч лет назад 3) в 3000 г. до н. э.
2) в 4000 г. до н. э. 4) в 1 в. н. э.
А7. Греческий ученый Геродот называл Египет «даром
Пила», потому что:
1) во время разливов Нила почва становилась плодородной
2) река была главной достопримечательностью Египта
3) первые жители Египта прибыли в страну по реке
4) основным занятием египтян было рыболовство
А8. Что является признаком государства?
1) появление Человека разумного
2) переход на христианское летоисчисление
3) использование металлических орудий труда
4) наличие правителя, получившего власть по наследству
В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
А) папирус Б) дельта В) ил | 1) высокий тростник, из которого дела ли материал для письма 2) место впадения реки в море 3) каменистая преграда на дне реки 4) осадок, образующийся на дне водоемов или после разлива реки |
Ответ:
А | Б | В |
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Понятие | Определение |
А) пороги Б) оазис В) рельеф | 1) островок растительности, расположенный около естественного водоема посреди пустыни 2) место впадения реки в море 3) каменистая преграда на дне реки 4) выпуклое изображение на камне |
Ответ:
А | Б | В |
Ответы к тесту по теме: «Древний Египет»
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
А5-4
А6-3
А7-1
А8-4
В1- А1,Б2,В4
В2- А3,Б1,В4
Тест №4 по теме: «Древний Восток»
Вариант 1
Часть В
1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Индии являются:
а) мягкие и плодородные почвы;
б) пустыни; в) высокие горы;
г) труднопроходимые джунгли; д) полноводные реки.
2. Жители Двуречья строили дома из:
а) обожженных глиняных кирпичей;
б) высокого тростника-папируса;
в) высушенных глиняных кирпичей;
г) ливанского кедра;
д) ивовых прутьев, обмазанных глиной.
3. В древнем мире появление неравенства и знати связано с:
а) изобретением лука и стрел;
б) развитием ремесла;
в) возникновением родовой общины;
г) ведением военных действий.
4. Вавилонские купцы привозили в Двуречье из разных стран мира:
а) строительный лес;
б) рогатый скот;
в) финики;
г) глиняные кирпичи;
д) пурпурные ткани;
е) зерно;
ж) металлы.
5. Вводя в Вавилонии законы, царь Хаммурапи хотел:
а) защитить своих подданных от обращения в
рабство;
б) защитить рабов от чрезмерного произвола хо зяина;
в) узаконить разделение людей на богатых и бед ных;
г) ограничить произвол властей и установить
правопорядок.
6. Около 600 года до н.э. египетский фараон, решив узнать, вся ли Африка омывается морем, дал поручение мореплавателям:
а) египтянам; г) грекам;
б) финикийцам; д) ассирийцам;
в) вавилонянам; е) персам.
7. Великая китайская стена строилась для того, чтобы:
а) удержать отвоеванные у гуннов земли;
б) защитить торговые пути от набегов разбой ников;
в) помешать побегам рабов;
г) поддержать правопорядок в стране.
8. По верованиям древних индийцев, из стоп бога Брахмы по явились:
а) брахманы;
б) знатные воины;
в) земледельцы;
г) ремесленники;
д) слуги.
9. Культурно-историческими достижениями древних индийцев яв ляются:
а) шахматы;
б) компас;
в) ткани из хлопка
г) свод законов Хаммурапи;
д) поэма «Рамаяна»;
е) цифры; ж) бумага.
10. Система письма, используемая жителями Финикии, называет ся:
а) клинопись; б) алфавит;
в) рисунчатое письмо; г) иероглифическое письмо.
11. Укажите мифы и сказания, созданные в странах Древнего Во стока:
а) о Гильгамеше; б) о Прометее;
в) о всемирном потопе; г) «Рамаяна»;
д) об Осирисе; е) о Геракле;
ж) о троянском коне.
12. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:
а) Вавилон; б) Мегиддо; в) Асуан; г) Ниневия; д) Фивы;
е) Иерусалим; , ж) Мемфис.
13. Отметьте имя правителя, не являвшегося царем Палестины в 10-м веке до н.э.:
а) Соломон; б) Саул;
в) Ашшурбанапал; г) Давид.
14 Соотнесите исторические факты с именами исторических дея телей:
а) Тутмос Третий; 1) создание древнейших законов;
б) Дарий Первый; 2) завоевание Палестины и Сирии;
в) Цинь Шихуан. 3) строительство Великой китайской стены;
4) создание в Персии по чтовой службы;
5) строительство храма богу Яхве.
15. Соотнесите события с датами:
а) 3000 год до н.э.; 1) объединение Южного и
Северного царств Егип та;
б) 6-й век до н.э.; 2) объединение индийских
царств под властью Ашо-ки;
в) 3-й век до н.э. 3) образование Ассирий-
ской державы;
4) строительство пирами ды Хеопса;
5) образование персидской державы «царя царей».
16. Установите последовательность событий, происшедших в ис тории Египетского государства:
а) завоевательные походы Тутмоса Третьего;
б) существование 42 небольших царств;
в) строительство пирамиды Хеопса;
г) завоевание Египта персами;
д) объединение Южного и Северного царств.
Тест №4 по теме: «Древний Восток»
Вариант 2
1. Сходными природно-климатическими условиями для Египта и Двуречья являются:
а) опасность наводнений;
б) плодородные почвы;
в) разливы рек;
г) заросли тростника;
д) жаркий климат.
2. Население древнего мира научилось делать первые металли ческие орудия труда из:
а) бронзы;
б) железа;
в) меди;
г) олова;
д) золота.
3. Военные успехи ассирийского войска во многом можно объяс нить применением в сражениях:
а) конницы;
б) пращи;
в) боевых колесниц;
г) таранов.
4. Финикийские купцы привозили в разные страны мира:
а) оливковое масло;
б) пшеницу;
в) шерсть;
г) пурпурные ткани;
д) живой товар — рабов;
е) финики;
ж) строительный лес.
5. По законам царя Хаммурапи:
а) любого человека могли пожизненно обращать в рабство за долги;
б) людей строго наказывали за преступления по обычаю «око за око, зуб за зуб»;
в) было невозможно купить или продать рабов на рынках Вавилона;
г) свободные люди освобождались от уплаты на логов в царскую казну.
6. Древние индийцы поклонялись богу:
а) Ганешу с головой слона;
б) Гебу с головой змеи;
в) Тоту с головой птицы;
г) Амону-Ра в облике кота;
д) Апопу в облике змеи;
е) Сету в облике осла.
7. Финикийцы основывали свои поселения-колонии для:
а) ведения военных действий с местным насе лением;
б) оживления торговли с другими странами;
в) подготовки к новым, более далеким путеше ствиям;
г) распространения своего образа жизни среди местного населения.
8. По верованиям древних индийцев, цари происходили из касты:
а) брахманов;
б) знатных воинов;
в) земледельцев;
г) ремесленников;
д) слуг.
9. Культурно-историческими достижениями древних китайцев яв ляются:
а) иероглифическое письмо;
б) шахматы;
в) ткани из хлопка;
г) бумага;
д) ткани из шелка;
е) компас;
ж) чай.
10. Древнекитайская книга представляла собой связку:
а) пальмовых листьев;
б) расщепленного бамбука;
в) глиняных табличек;
г) листов папируса.
11. Древневосточными мудрецами были:
а) Конфуций;
б) Кир Великий;
в) Гаутама Будда;
г) Хаммурапи;
д) Цинь Шихуан;
е) Соломон;
ж) Тутанхамон.
12. По территории стран Древнего Востока протекали реки:
а) Нил; б) Волга; в) Хуанхэ; г) Евфрат; д) Ока; е) Инд; ж) Днепр.
13. Отметьте растение, которое не выращивали древние ин дийцы:
а) рис;
б) хлопчатник;
в) оливковые деревья;
г) сахарный тростник.
14. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:
а) Хаммурапи; б) Ашшурбанапал; в) Соломон.
1) создание древнейших законов;
2) завоевание Египта и Ки тая;
3) организация первой библиотеки глиняных книг;
4) строительство храма богу Яхве в Иерусали ме;
5) строительство Великой китайской стены.
15. Соотнесите события с датами:
а) 3-е тысячелетие до н.э.; б) 8—7-й века до н.э.; в) 221 год до н.э.
1) образование первых государств в Двуречье;
2) образование персидской державы «царя царей»;
3) завоевание Египта персами;
4) объединение Китая под властью Цинь Шихуан;
5) образование ассирийс кой державы.
16. Установите последовательность событий, происшедших в пе риод становления персидской державы «царя царей»:
а) завоевание Египта;
б) покорение Вавилонии;
в) правление Дария Первого;
г) объединение персидских племен;
д) смерть Кира Великого.
Ответы к тесту №4
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 а, д; 2 в; 3 б, г; 4 а, д, ж; 5 а, в, г; 6 6; 7 а, 6; 8 д; 9 а,в, д, е; 10 6; 11 а, в, г, д; 12 а, г, д, е, ж; 13 в; 14 а-2, 6-4, в-3; 15 а-1, 6-5, в-2; 16 а-4, 6-1, в-3, г-5, д-2. | 1 а, в, д; 2 в; 3 а, г; 4 а, г, д, ж; 5 б; 6 а; 7 б, в; 8 6; 9 а,г, д, е, ж; 10 б; 11 а, в, е; 12 а, в, г, е; 13 в; 14 а-1, б-З, в-4; 15 а-1, 6-5, в-4; 16 а-4, 6-2, в-5, г-1, д-3. |
Тест №5 Тест по теме: «Греки и критяне. Микены и Троя»
А1. Город Микены был расположен в:
1) Причерноморье
2) Северной Греции
3) Южной Греции
4) Малой Азии
А2. В Греции в отличие от Египта:
1) земля была плодородной
2) отсутствовали большие реки
3) было мало полезных ископаемых
4) большую часть территории покрывали пески
А3. Какому герою греческого мифа принадлежат следующие слова?
Если не могу я спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!
1) Тесею 3) Ною
2) Дедалу 4) царевичу Раме
А4. Укажите итог Троянской войны.
1) освобождение Греции от персидского господства
2) объединение Греции под властью троянского царя
3) падение Троянского царства
4) гибель Критского царства
А5. Балканский полуостров:
1) находится на юге Европы
2) омывается Красным морем
3) омывается Черным морем
4) находится в Южной Азии
А6. В Греции в отличие от Египта:
1) земля была мягкой и влажной
2) был суровый, холодный климат
3) реки разливались два раза в год
4) большую часть территории занимали горы
А7. Выражение «нить Ариадны» связано с мифом о:
1) Гильгамеше
2) Дедале и Икаре
3) Всемирном потопе
4) Тесее и Минотавре
А8. Укажите причину Троянской войны.
1) борьба между Троей и греческими государствами за господство в Эгейском море
2) стремление троянского царя объединить всю Грецию под своей властью
3) восстание греков против владычества персов
4) спор между богинями
В1. Прочитайте отрывок из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.
Он стоял на высокой скале у берега моря, ожидая сына. Вот вдали показалась черная точка. Это корабль Тесея. Но не блестят белые паруса на солнце, паруса черные, а это значит погиб Тесей. В отчаянии бросился он с высокой скалы в море и погиб в морских волнах; лишь его безжизненное тело выбросили волны на берег. С тех пор и зовется море, в котором погиб безутешный отец, его именем.
Ответ:____________________________________________________________
В2. Прочитайте отрывок из древнегреческого мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.
Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и носком и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Наконец, работа закончена, крылья готовы. Великий мастер привязал крылья за спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух подобно громадной птице.
Ответ:____________________________________________________________
Ответы к тесту по теме: «Греки и критяне. Микены и Троя»
А1-3
А2-2
А3-2
А4-3
А5-1
А6-4
А7-4
А8-1
В1- Эгей
В2- Дедал
Тест №6 по теме: «Афинская демократия при Перикле»
А1. Верховная власть в Афинском государстве принадлежала:
1) царю 3) стратегу
2) архонту 4) Народному собранию
А2. В работе Народного собрания принимали участие:
1) все греки
2) граждане Афинского государства
3) все жители Афинского государства
4) люди, свободно говорившие на греческом языке
А3. Стратега в Афинском государстве выбирали открытым голосованием, потому что:
1) стратег имел право наказать всех, кто проголосовал против него
2) должность стратега была самой незначительной в Афинах
3) считалось, что не каждый обладает талантом полководца
4) многие греки не умели читать и писать
А4. В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:
1) существовали законы
2) собирали налоги в казну
3) рабы принимали участие в управлении
4) должностных лиц выбирали по жребию или голосованием
А5. Руководство флотом и армией, внешней политикой в Афинском государстве возлагалось на:
1) архонта
2) стратега
3) царя
4) Народное собрание
А6. Чем занималось Народное собрание в Афинах?
1) принимало законы
2) следило за состоянием насыпей и каналов
3) руководило возведением храмов
4) объявляло о начале театральных представлений
А7. В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:
1) власть принадлежала демосу
2) в управлении государством участвовали рабы
3) верховная власть передавалась по наследству
4) должностные лица отчитывались перед стратегом
А8. За исполнение должностей в Афинском государстве платили деньги, чтобы:
1) привлечь к управлению чужеземцев
2) прославить Афинское государство на всю Элладу
3) бедняки могли занять государственные должности
4) афиняне могли купить входной билет на Акрополь
В1. Из перечисленных ниже имен укажите двух современников Перикла. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) Солон
2) Одиссей
3) Аспасия
4) Мильтиад
5) Софокл
Ответ:____________________________________________________________
В2. Из перечисленных ниже имен укажите двух современников Перикла. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без
дополнительных символов.
1) Драконт
2) Фидий
3) Тесей
4) Геродот
5) Парис
Ответ:____________________________________________________________
Ответы к тесту по теме: «Афинская демократия при Перикле»
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-1
А8-3
В1- 35
В2- 24
Тест №7 по теме: «Установление господства
Рима во всем Средиземноморье»
А1. Причиной борьбы Рима с Карфагеном было стремление Рима:
1) освободиться от зависимости
2) захватить побережье Черного моря
3) установить свою власть в Средиземноморье
4) распространить веру в римских богов на новые территории
А2. О каком событии идет речь?
.. . [Ганнибал] повел за собою пятьдесят тысяч пехоты и около девяти тысяч конницы; перевалил с ними через так называемые Пиренейские горы к месту переправы через реку, именуемую Роданом. Войско его отличалось не столько многочисленностью, сколько крепостью здоровья и было превосходно испытано в непрерывных битвах в Иберии.
1) нашествие галлов на Рим
2) триумф римского
3) завоевание римлянами Македонии
4) начало войны Рима с Карфагеном
А3. В битве при Заме победил полководец:
1) Пирр
2) Сципион
3) Катон
4) Ганнибал
А4. После завершения второй войны с Карфагеном Рим:
1) стал хозяином в Западном Средиземноморье
2) вынужден был сжечь все свои боевые корабли
3) потерял все свои завоевания в Северной Африке
4) обязан был заплатить Карфагену большую сумму денег
А5. О каком событии идет речь?
Наконец римляне... сломили неприятеля, ряды которого... выдавались вперед клином... Когда неприятель, уступая римлянам, поспешно и в беспорядке стал отступать, римляне преследовали его по пятам... и остановились, лишь наткнувшись на резерв африканцев: они стояли в виде полукружия в обе стороны растянув свои крылья; только центр... выдавался вперед... Когда римляне опрометчиво зашли в середину, они обошли их кругом и с тылу преградили им возможность отступления.
1) битва при Каннах
2) битва при Платеях
3) битва около города Зама
4) сражение римлян с македонянами
А6. Кому принадлежат слова?
Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен.
1) Ганнибалу
2) Катону
3) Сципиону
4) Пирру
В 1. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) захват Римом Сицилии
Б) битва при Заме
В) завоевание Римом Сирийского царства
Г) разрушение римлянами Карфагена
Ответ:
В 2. Расположите в правильной последовательности следующие события.
А) битва при Каннах
Б) вторжение Ганнибала в Италию
В) разрушение римлянами Карфагена
Г) завоевание римлянами Македонии
Ответ:
Ответы к тесту по теме: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье»
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
А6-2
В1- АБВГ
В2- БАГВ
Тест №8 по теме: «Древний Рим»
А1. Какая страна в Средиземноморье потеряла независимость последней?
1) Греция
2) Парфия
3) Британия
4) Египет
А2. Состоятельный человек, бескорыстно помогающий людям искусства:
1) гражданин 3) император
2) меценат 4) сенатор
А3. Частое изображение Октавиана Августа рядом с богами свидетельствовало:
1) о признании спортивных заслуг императора
2) об обожествлении личности Августа
3) о распространении христианства
4) о восстановлении республики
А4. С каким событием связаны слова Октавиана Августа «Вар, верни мне мои легионы!»?
1) с заключением мира с Парфией
2) с захватом Цезарем власти в Риме
3) с борьбой за власть между Октавианом и Антонием
4) с поражением римского войска в Тевтобургском лесу
А5. Место морского сражения между Октавианом и Антонием:
1) мыс Акций
2) бухта Пирей
3) остров Саламин
4) Александрийская бухта
А6. Племена, проживавшие по берегам реки Рейн:
1) парфяне
2) венеды
3) скифы
4) германцы
А7. Пожизненное звание императора и народного трибуна, дарованное сенатом Октавиану, означало:
1) установление республики
2) установление единоначалия Августа
3) признание полководческих талантов Октавиана
4) прекращение действия сената и Народного собрания
А8. Предводитель Арминий прославился тем, что:
1) победил парфянское войско
2) возглавил восстание рабов
3) возглавил заговор против Цезаря
4) разбил римлян в Тевтобургском лесу
В1. Какие события произошли в правление Октавиана Августа? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) взятие Карфагена
2) завоевание Галлии
З) установление в Риме республики
4) завершение гражданских войн
5) создание личной императорской стражи
Ответ:____________________________________________________________
В2. Какие события произошли в правление Октавиана Августа? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) захват Римом Сицилии
2) принятие земельного закона
З) заключение мира с Парфией
4) подавление восстания Спартака
5) превращение Римского государства в империю
Ответ:____________________________________________________________
Ответы к тесту по теме: «Древний Рим»
А1-4
А2-2
А3-2
А4-4
А5-1
А6-4
А7-2
А8-4
В1- 45
В2- 35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...