Календарно-тематическое планирование курса Средние века 6 кл. к учебнику Бойцова
календарно-тематическое планирование (история, 6 класс) по теме
Материал содержит КТ планирование курса "Средние века" для 6класса к учебнику Бойцова, Шакурова из расчета 28 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_planir.sr_.vekov_.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока п./п./№ урока в теме | Дата | Кол-во часов | Тема раздела, урока | Основные виды деятельности учащихся | Домашнее задание | |||
план | факт | |||||||
1 | 1 | Введение. Что такое «Средние века?» | фронтальный опрос | записи в тетр. | ||||
Часть 1. От императоров до конунгов. (10 часов) Глава 1. В центре ойкумены. (2 часа) | ||||||||
2/1 | 1 | Второй Рим. | фронтальный опрос, понятийный диктант | §1 | ||||
3/2 | 1 | Век Византии. | фронтальный опрос, понятийный диктант, составление рассказа-путешествия | §2 | ||||
Глава 2. Бури на окраинах (3 часа) | ||||||||
4/1 | 1 | Завоеватели – германцы. | фронтальный опрс, проверка умения работать и анализировать текст учебника, умение работать с картой | §3, | ||||
5/2 | 1 | Рождение новой силы. | проверка умения работать с историческими источниками и картой | §4, | ||||
6/3 | 1 | Мир ислама. | проверка умения работать с дополнительной литературой и др. носителями информации | §5 | ||||
Глава 3. Держава франков. (2 часа) | ||||||||
7/1 | 1 | От Хлодвига к Пипину. | составление плана ответа на тему «Внутренняя и внешняя политика первых правителей» | §6, р/т | ||||
8/2 | 1 | Император Карл. | умение работать с историческими источниками, составлять характеристику Карла Великого | §7 док. | ||||
Глава 4. Северные ветры. (1 час) | ||||||||
9/1 | 1 | На развалинах империи. | составление развернутого плана §8 | §8 | ||||
10 | 1 | Обобщение по теме: От императоров до конунгов. | §1-8 | |||||
Часть 2. Европейский мир. (15 часов) Глава 5. Крестьяне и рыцари (3 часа) | ||||||||
11/1 | 1 | Земля и власть. | фронтальная беседа, умение составлять описание жизни различных сословий | §10 | ||||
12/2 | 1 | Вечные труженики. | умение работать с различными историческими источниками | §11 | ||||
13/3 | 1 | За стенами замков. | составление рассказа-описания | §12, р/т | ||||
Глава 6. Так хочет Бог! (3 часа) | ||||||||
14/1 | 1 | Наследие Каролингов. | фронтальная беседа, умение работать с картой | §13 | ||||
15-16/ 2-3 | 2 | К Гробу Господню! | составление таблицы «Крестовые походы», умение работать с картой | §14-15 | ||||
Глава 7. Лики города. (3 часа) | ||||||||
17/1 | 1 | Возвращение городов. | умение анализировать исторические источники | §16 | ||||
18/2 | 1 | Рынок, ратуша, собор. | составление развернутого плана §17, умение характеризовать положение и деятельность церкви | §17 | ||||
19/3 | 1 | В поисках знаний. | умение работать с дополнительными источниками, умение характеризовать представления средневековых европейцев о мире | §18, р/т | ||||
Глава 8. Вершина Средневековья. (4 часа) | ||||||||
20/1 | 1 | Во главе христианского мира. | умение работать с текстом учебника, умение характеризовать положение и деятельность церкви | §19 | ||||
21/2 | 1 | Страны и государи. | составление таблицы «Страны и правители» | §20 | ||||
22-23/3-4 | 2 | Тяжкие времена. | умение работать и сравнивать исторические источники | §21-22, р/т | ||||
Часть 3. Иные миры. (5 часов) Глава 9. Где был и где не был Марко Поло. (5часов) | ||||||||
24/1 | 1 | Во владениях Великого хана. | умение работать с картой, объяснять значение основных понятий | §24 | ||||
25/2 | 1 | Индия: раджи и султаны. | умение работать с тектом учебника | §25 | ||||
26/3 | 1 | Поднебесная империя. | умение представлять описание, характеристику особенностей развития | §26 | ||||
27/4 | 1 | В стране Сипаго. | умение представлять описание, характеристику особенностей развития | §27 | ||||
28/5 | 1 | Мир совсем неизвестный. | умение работать с картой, историческими источниками | §29 |
Пояснительная записка
Данное планирование предназначено для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, образовательная область история. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. История средних веков в 6 классе изучается в рамках 1-го концентра. Настоящее планирование составлено на основе программы курса «История средних веков» для 6 классов ОУ М.А. Бойцов. М.: Русское слово, 2007 год. Учебник: История средних веков. 6 класс./ М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров.-9-е изд.- М.:ООО «ТИД « Русское слово-РС», 2006. Изучение данного курса на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся целостного представления об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- освоение знаний об экономическом, социальном, политическом и культурном развитии основных регионов Европы и мира, выявление общих закономерностей и различий;
- ознакомление учащихся с наиболее яркими личностями средневековья, их ролью в истории и культуре;
- освоение знаний о возникновении и развитии идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); обращение при этом особого внимания истории мировых религий (христианство и ис лам);
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками, исторической информации;
- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма и уважения к традициям и культуре народов мира.
Задача курса - показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам понять события давно ушедших веков, с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностямразвития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, но основное внимание уделено истории Европы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса Обществознание 6 кл. к учебнику Боголюбова
Материал содержит КТ планирование по курсу "Обществознание" 6 кл. к учебнику Боголюбова из расчета 34 часа в год/ 1 час в неделю...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...
календарно-тематическое плланирование по литературе для 5 класса по учебнику Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс рассчитано на 3 часа в неделю...
Вводный урок по курсу Средних веков
Методичесая разработка конспекта к вводному уроку по истории Средних веков в 6 классе....
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 9 класс (авторы учебника: И.Н.Пономарева,О.А.Корнилова,Н.М.Чернова)
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 9 класс...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
КТП 10 класс...
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.
Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....