тест по истории для 9 класса
тест по истории (9 класс) по теме
тест по истории для 9 класса по теме "СССР в 1930-е гг" в работе 2 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sssr_v_1930.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
СССР в 1930-е годы.
Вариант 1.
- Командно-административная система характеризуется:
а/ децентрализацией экономики б/ внеэкономическими методами управления
в/ невмешательством государства в экономику г/ свободой предпринимательства
- Сущностью коллективизации было:
а/ огосударствление сельского хозяйства б/ создание частного крестьянского хозяйства
в/ возрождение крестьянской общины г/ продажа за рубли дешевого хлеба
- К основным целям индустриализации СССР не относится:
а/ ликвидация экономической отсталости б/ создание мощной оборонной промышленности
в/ развитие тяжелой промышленности г/ развитие легкой промышленности
- Для 1930-х годов были не характерны:
а/ паспортный режим для всего населения б/ прописка и запрет на проживание без нее
в/ трудовая книжка, необходимая для работы г/ свобода передвижения и места проживания
- Коллективизация проходила в условиях:
а/ господства рыночной экономики б/ стихийного развития экономики
в/ плановой системы хозяйства г/ интеграции экономики в мировой рынок
- Индустриализация в СССР привела:
а/ к падению промышленного производства б/ к развитию легкой промышленности
в/ интеграции экономики в мировой рынок г/ к созданию оборонной промышленности
- 1930-е годы не характеризуются:
а/ господством авторитарного мышления б/ многопартийностью
в/ господством одной партии г/ установлением культа личности Сталина
- Первый пятилетний план развития народного хозяйства был рассчитан на:
а/ 1925-1929гг б/ 1928-1932гг в/ 1933-1937гг г/ 1936-1940гг
- Проводившаяся политика раскулачивания означала:
а/ перевод хозяйств кулаков на отдаленные хутора
б/ насильственное лишение земли и хозяйств
в/ переселение кулаков за счет государства на плодородные земли Сибири
г/ выкуп земли и хозяйства у кулаков и устройство их на работу в город
- Выделите итоги и последствия индустриализации:
а/ значительное повышение уровня жизни населения
б/ привлечение иностранных инвестиций
в/ создание новой металлургической базы на востоке страны
г/ достижение экономической независимости
д/ превращение страны в индустриально0аграрнуюдержаву
е/ выход СССР на первое место в мире по уровню промышленного развития
В 1.
Что такое индустриализация? Когда был провозглашен курс на индустриализацию? Подумайте, какие трудности вставали перед страной во время проведения индустриализации? Почему?
В 2.
Когда был взят курс на коллективизацию? Кто такие кулаки? Каково было отношение к ним? Обоснуйте свой ответ примерам.
С 1.
Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Из дневника учителя истории И. И. Шитца
В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавшихся было мужиков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, привлекает многих. Но принудительное осуществление, сопровождавшееся разорением, ссылками, надрывает саму идею, не говоря уже о том куда деваться массам свободных крестьянских свободных рук? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушается деревенская жизнь, а городская не налажена?
*1. В чем видит автор документа положительные стороны идеи коллективизации?
*2. В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?
СССР в 1930-е годы.
Вариант 2.
- Командно-административная система характеризуется:
а/ подчинением экономики государству б/ свободой предпринимательства
в/ невмешательством государства в экономику г/ самостоятельностью производителей продукции
- Коллективизации проходила в условиях:
а/ господства рыночной экономики б/ планового хозяйства
в/ стихийного развития экономики г/ интеграции экономики в мировой рынок
- В 30-е годы в СССР наблюдается:
а/ сокращение отставания от развитых стран б/ увеличение отставания от развитых стран
в/ сокращение роста производства г/ аграрное перенаселение
- Укажите неверное суждение. 1930-е годы характеризуются:
а/ развитием сельского хозяйства б/ ликвидацией кулачества
в/ уничтожением крестьянского хозяйства г/ коллективизацией
- Укажите неверное суждение. В 1930-е годы скачок в развитии промышленного производства был достигнут за счет:
а/ сельского хозяйства б/ централизации внутренних источников
в/ работы репрессивных органов г/ экономики капиталистических стран
- Итогом коллективизации является:
а/ уничтожение крестьянского хозяйства б/ подъем крестьянского хозяйства
в/ всенародная поддержка коллективизации г/ резкое повышение уровня жизни горожан
- К основным целям индустриализации СССР не относится:
а/ ликвидация экономической отсталости б/ достижение экономической независимости
в/ интеграция экономики в мировой рынок г/ создание оборонной промышленности
- Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а/ увеличению производства зерновых культур б/ перекачке средств из города в деревню
в/ уничтожению крестьянства как класса г/ укреплению крестьянских хозяйств
- В 1930-е годы в стране не было:
а/ трудовых книжек б/ паспортов
в/ карточек на хлеб г/ приусадебных участков у крестьян
- Выделите итоги и последствия индустриализации:
а/ значительное повышение уровня жизни населения
б/ привлечение иностранных инвестиций
в/ создание новой металлургической базы на востоке страны
г/ достижение экономической независимости
д/ превращение страны в индустриально0аграрнуюдержаву
е/ выход СССР на первое место в мире по уровню промышленного развития
В 1.
Что такое индустриализация? Когда был провозглашен курс на индустриализацию? Подумайте, какие трудности вставали перед страной во время проведения индустриализации? Почему?
В 2.
Когда был взят курс на коллективизацию? Кто такие кулаки? Каково было отношение к ним? Обоснуйте свой ответ примерам.
С 1.
Прочитайте документ и ответьте на вопросы.
Из дневника учителя истории И. И. Шитца
В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавшихся было мужиков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, привлекает многих. Но принудительное осуществление, сопровождавшееся разорением, ссылками, надрывает саму идею, не говоря уже о том куда деваться массам свободных крестьянских свободных рук? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушается деревенская жизнь, а городская не налажена?
*1. В чем видит автор документа положительные стороны идеи коллективизации?
*2. В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории. 6 класс.
Тесты по истории для 6 класса...
Тест по истории 7 класс(два варианта)
Тест по теме Россия в 18 веке....
Тест по истории 7 класс.
Тест содержить материалы для проверки знаний учеников как по истории России, так и по Новой истории, изучаемые в 7 классе. После перечня вопросов находятся ключи и критерии оценки, что существенно обл...
Тест по истории 9 класс учителя МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка Денисовой Л.П.
Тест по истории за курс новейшей истории 9 класс...
тесты. Новая история. 7 класс
Проверочные тесты по темам: Английская революция, Реформация в Европе...
Итоговый тест по истории 10 класс
Итоговый тест по истории для 10 класса вечерней школы, составлен по учебнику О.В. Волобуева, два варианта...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...