Рабочая программа по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят6 осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 4 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «история Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_ist.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Терезинская средняя общеобразовательная школа №5»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 5 класса
количество часов: 68 часов
Составила учитель Бостанова Зухра Азретовна
Рабочая программа составлена на основе:
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2009
Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 2007 г.
Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2004.
Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
2009
Структура документа
Примерная программа включает разделы:
- пояснительная записка;
- основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
- критерии оценки знаний учащихся;
- формируемые знания и умения ученика.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят6 осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 4 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «история Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).
основное содержание
с распределением учебных часов по разделам курса
п/П | Содержание учебного материала | Количество часов | Сроки проведения | Домашнее задание | Используемый материал |
Раздел I.От первобытности к цивилизации Жизнь первобытных людей | |||||
Символика России. | 1ч. | Иллюстрации | |||
Что такое история? | 1ч. | Выучить определения | |||
Счет лет в истории. | 1ч. | Ответить на вопросы 3-4 на с.30 | |||
Историческая память. Источники знаний о прошлом. | 1ч. | Выучить определения. | |||
Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. | 1ч. | Заполнить контурную карту. | История 5 класс, Просвещение, 2002, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Древнейшие люди. | 1ч. | §1пересказать и ответить на вопросы на с.11 | |||
Родовые общины охотников и собирателей. | 1ч. | §2 пересказ, ответить на вопрос №4 | Презентация, иллюстрации | ||
Возникновение искусства и религиозных верований. | 1ч. | §3 пересказ, заполнить таблицу | Презентация | ||
Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности | |||||
Возникновение земледелия и скотоводства. | 1ч. | §4 пересказ, ответить на вопрос №3 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Появления неравенства и знати. | 1ч. | §5 пересказ, повторить основные понятия | История 5 класс, Просвещение, 2002 | ||
Раздел II Древний Восток(20 часов) Древний Египет | |||||
Государство на берегах Нила. | 1ч. | §6 пересказ | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007, Атлас Древнего мира, ЗАО «Новый диск», 2005 | ||
Как жили земледельцы и ремесленники. | 1ч. | §7,8 пересказ, составить рассказ по вопросу №3 на с.39 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Жизнь египетского вельможи. | 1ч. | §8, пересказ | |||
Военные походы фараонов. | 1ч. | §9 составить рассказ по вопросу №6 на с.48 | Тест, «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005 | ||
Искусство и религия древних египтян | 1ч. | §10, подготовить сообщение об одном из достижений искусства древних египтян. | |||
Письменность и знания древних египтян | §11, ответить на вопросы | История 5 класс, Просвещение, 2002 | |||
Древнейшие цивилизации Месопотамии | |||||
Древнее Двуречье | 1ч | §13 пересказ | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1ч | §14 пересказ, ответить на вопросы | История 5 класс, Просвещение, 2002 | ||
Восточное Средиземноморье в древности | |||||
Финикийские мореплаватели | 1ч | §15 пересказ | Презентация, иллюстрации | ||
Библейские сказания Библейские сказания | 1ч | §16 пересказ, подготовить пересказ одного из библейских сказаний | |||
Древнееврейское царство | 1ч | §17 пересказ, ответить на вопросе на с.81. | |||
К/р №1 по теме: «Древние государства Востока: Египет, Месопотамия, Финикия» | 1ч | Повторить основные понятия раздела | Раздаточный материал | ||
Великие военные империи Ближнего Востока | |||||
Ассирийская военная держава. | 1ч | §18 пересказ | |||
Персидская держава «царя царей» | 1ч | §19 подготовить пересказ близкий к тексту. | |||
Военные деятели Древнего мира | 1ч | Подготовить сообщение об одном из деятелей | Электронный тест «Древнееврейское царство и Ассирийская держава» | ||
Древняя Индия | |||||
Природа и люди Древней Индии | 1ч | §20 пересказ, подготовить сообщение о поклонении в Индии животным. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Индийские касты | 1ч | §21 пересказ, ответить на вопрос 33 на с. 100. | |||
Древний Китай | |||||
Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1ч | §22 пересказ | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Первый властелин единого Китая | 1ч | §23 пересказ, подготовить сообщение о Китайской стене. | |||
Государства Древнего Востока (обобщающий урок) | 1ч | Повторить имена и даты | Таблица «Государства Западной Азии» | ||
Раздел III Античность(40 часов) Древняя Греция (21 час) | |||||
Греки и критяне | 1ч | §24 пересказ, подготовить постановку Мифа о Тесее и Минотавре. | |||
Микены и Троя | 1ч | §25 составить конспект | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 1ч | §26, 27 пересказ | |||
Религия древних греков | 1ч | §28 пересказ | |||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1ч | §29 пересказ, выучить понятия | |||
К\Р №2 по теме: «Империи Ближнего Востока и Древняя Греция» | 1ч | ||||
Зарождение демократии в Афинах | 1ч | §30 пересказ | «Афины при Перикле» | ||
Древняя Спарта | 1ч | §31 пересказ, ответить на вопрос №3 на с. 144 | Тест | ||
Борьба Афин и Спарты | 1ч. | §30-31, заполнить сравнительную таблитцу | |||
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1ч | §32, Вопрос №2 (работа с картой) | Карточки «Греческая колония Ольвия», иллюстрация, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Олимпийские игры в древности | 1ч | §33 вопрос №4 на с.154 | Презентация | ||
Победа греков над персами в Марафонской битве | 1ч | §34 пересказ | Презентация, электронный тест «Мараф. битва» | ||
Нашествие персидских войск на Элладу | 1ч | §35 пересказ вопрос №3 на с.163 | Карточки, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
В гаванях афинского порта Пирей | 1ч | §36. Заполнить сравнительную таблицу «Население Афин» | |||
В городе богини Афины. В театре Диониса | 1ч | §37,39 Подготовить сообщение об Акрополе. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007, История 5 класс, Просвещение, 2002 | ||
В афинских школах и гимназиях | 1ч | §38 пересказ. Вопрос №3 на с.176 | |||
Афинская демократия при Перикле | 1ч | §40 пересказ | Иллюстрация «Перикл», электронный тест | ||
Города Эллады подчиняются Македонии | 1ч | §41 пересказ. Подготовить реферат о Филиппе Македонском. | |||
Поход Александра Македонского на Восток | 1ч | §42 пересказ Подготовить реферат об Александре Македонском. | Электронная карта, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
В Александрии Египетской | 1ч | §43 пересказ. Повторить понятия. | |||
К/р №3 по теме «Культурные достижения Древней Греции» | 1ч | ||||
Древний Рим (19 часов) | |||||
Древнейший Рим | 1ч | §44 пересказ. Сравнит природные условия Греции и Италии. | |||
Завоевание Римом Италии | 1ч | §45 пересказ. | |||
Устройство Римской республики | 1ч | §46 пересказ. Составить план пересказа. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Вторая война Рима с Карфагеном | 1ч | §47 составить опорный конспект | Презентация, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1ч | §48 Подготовить пересказ с использованием иллюстраций параграфа. | «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005 | ||
Рабство в Древнем Риме | 1ч | §49 пересказ. Ответить на вопрос №3 на с.230 | |||
Земельный закон братьев Гракхов | 1ч | §51 пересказ | |||
Восстание Спартака | 1ч | §52 пересказ. Подготовить развернутый ответ на вопрос №2 на с.238 | |||
Единовластие Цезаря | 1ч | §53 пересказ. Подготовить сообщение о Юлии Цезаре | |||
Установление империи | 1ч | §54 составить опорный конспект. | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Соседи Римской империи | 1ч | §54 Составить план пересказа. | «Атлас Древнего мира», ЗАО «Новый диск», 2005 | ||
В Риме при императоре Нероне | 1ч | §55 Пересказ. Подготовить сообщении об императоре Нейроне. | |||
Первые христиане и их учение | 1ч | §56 пересказ | |||
Расцвет империи во II веке | 1ч | §57 Подготовить сообщение о бетоне, арке, амфитеатре. | |||
«Вечный город» и его жители | 1ч | §58 пересказ . Подготовить реферат о Колизее, Пантеоне, цирке (по выбору) | |||
Римская империя | 1ч | §59 | |||
Взятие Рима варварами | 1ч | §60 | Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007 | ||
Семь чудес света | 1ч | §47-60 повторить | |||
К/р. №4 «Наследие Древнего мира» | 1ч |
критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).
Критерии оценки знаний учащихся таковы:
- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.
*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004
Формируемые Знания и умения ученика
В результате изучения истории ученик должен
- знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знать изученные виды исторических источников;
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Рабочая программа. История Древнего мира 5 кл. Составила Бостанова З.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...