Главные вкладки
Бостанова Зухра Азретовна
Сайт учителя истории
Профессия: Учитель истории и правоведения
Профессиональные интересы: История, обществознание и право
Увлечения: Книги, музыка, кино
Регион: Карачаево-Черкесия
Населенный пункт: с. Терезе, Малокарачаевский район
Место работы: МКОУ "СОШ №5 с. Терезе" им. героя РФ Х.А.Чочуева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bostanova-zukhra-azretovnaНаши взгляды как часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим.
По мнению английского историка и социолога Теодора Зелдина, «историкам стоит подумать о том, что они делают, даже если эти размышленияи не доставляют удовольствия». Как историку по образованию и призванию, мне сложно говорить о пользе развития исторической науки для общества. О вреде – сколько угодно! А вот о пользе…
Однако не станем забегать вперед. Прежде чем пуститься в рассуждения на заданную тему,придется ответить на один вопрос, быть может, самый деликатный и болезненный вопрос для историка: «А наука ли история?» И ответ на этот вопрос не лежит на поверхности. Для многих моих соотечественников (даже коллег по педагогической профессии, даже (!) историков) история – все что угодно: «сказки и мифы», «домыслы», «инструмент идеологии», «посох политических пастухов», «средство воспитания патриотизма» и т.п., но только не наука.Я вижу, как на пространствах Интернета, в печати и на TV вспыхивают ожесточенные дискуссии, переходящие во взаимные личные оскорбления сторонников «истории-науки», «истории-ненауки»,«истории-лженауки»; я понимаю, что интерес к своему прошлому у общества вырос неизмеримо, но вместе с ним вырос и скептицизм вотношении научности истории.
О себе
Бостанова Зухра Азретовна
-заведующая кафедрой истории, права и обществознания
- член методического совета школы
- дипломант конкурса «Учитель года-2007»
- учитель высшей категории
- стаж педагогической работы- 11 лет
- имеет 2 высших образования
- учитель предпрофильного и профильного обучения
- автор элективных программ
- классный руководитель
- творчески работающий учитель
- организатор ЕГЭ
- победитель районного конкурса " Лучший учитель"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Джеин Остин " Гордость и предубеждение", и " Доводы рассудка"
Мой взгляд на мир
В который раз спрашиваю себя, как вместить все, о чем хочется сказать в страницы аналитического отчета. Помните, проникающие в душу, строки Б.Окуджавы:
Пока еще земля вертится,
Пока еще ярок свет,
Господи, дай же каждому
Чего у него нет.
Вчитываясь в эти строки хочется продолжить - пока еще вертится «Земля Образования» и не гаснет свет знаний, основной моей целью остается обучить и воспитать БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, БЛАГОРОДНУЮ ЛИЧНОСТЬ, БЛАГОРОДНОГО ГРАЖДАНИНА всеми образовательными и воспитательными средствами возвышать душу и сердце ученика, развивать познавательные силы, обеспечить творческое присвоение учеником расширенного и углубленного объема знаний и умений. Проработав в сфере образования 10 лет я часто сравнивала свою профессию с другими, например, врача и взяла из нее слова клятвы Гиппократа «не навреди, будь осторожна, не ошибись, будь надеждой», профессия артиста привела меня к выводу «Дари себя детям», а, сравнивая с трудом архитектора, строителя, я представляла себе, как проектируют и строят здания, так и я буду строить обучение и воспитание, но детская душа живая, ее нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в нее идеалы, убеждения, прививать любовь к людям.
После окончания института, я попала в свою родную школу, очень боялась, что ко мне будут относиться как к бывшей, но все, же ученице, но когда моя учительница Богатырева Вера Меккяевна на августовском педсовете сказала мне: «Здравствуй, коллега, я горда, что ты в наших рядах», то все страхи отошли в сторону.
Мой учитель стал для меня образцом во всем, я поняла, что, работая в школе, нужно всю себя отдавать детям, или уходить. И я ни минуты не пожалела, что посвятила ей свою жизнь.
Придя на работу в школу, я вспомнила слова преподавателя методики в институте профессора Лапиной Натальи Юрьевны, которая любила повторять, что стаж и опыт, опыт и мастерство не равносильные понятия, все зависит, из каких слагаемых состоит этот стаж и опыт.
Десять лет повторения одного и того же, и десятилетний опыт творческого поиска - это абсолютно разные вещи. Уже спустя годы я поняла, как она была права.
Для учителя – мастера необходимо вдохновение, которое слагается из трех правил - любить свою профессию, верить в свои возможности, спешить к ученикам. Источником моего вдохновения всегда были дети, опыт и энтузиазм коллег, общение с наукой.
Мне очень в жизни везло на встречи с блестящими мастерами педагогического труда. Я всегда прислушивалась к мудрому совету старших, училась у них и благодарна им за это. Уверена, что если будешь топтаться на месте, пользоваться старыми приемами и методами, то перестанешь быть интересен ученикам:
«Должны мы бороться за детские души,
Должны, должны
Но что, если за поучительской чушью
В нас нету души.
Учитель - он доктор, а не поучитель,
И школа - роддом.
Сначала вы право учить получите - учите потом.
И прежде чем лезть с поучительством грозным,
И рваться в бои
За детские души, пора бы, нам,
Взрослым, очистить свои»
Е.Евтушенко.
Мои достижения
-заведующая кафедрой истории, права и обществознания
- член методического совета школы
- дипломант конкурса «Учитель года-2007»
- учитель высшей категории
- стаж педагогической работы- 11 лет
- имеет 2 высших образования
- учитель предпрофильного и профильного обучения
- автор элективных программ
- классный руководитель
- творчески работающий учитель
- организатор ЕГЭ
- победитель районного конкурса "Лучший учитель"
Моё портфолио
Сегодня школа вступила в полосу великого обновления, наверное, это не столько современное здание, новое оборудование, сколько обновленный дух, который должен воцариться в ней. Слушая на дистанционных курсах Драхлера Александра Борисовича - заместителя директора Центра образования № 293, и много с ним общаясь по интернету, я пришла к выводу, что основным средством обучения и воспитания в школе остается урок, несмотря на то, что его судьба складывалась непросто, его критиковали за формализм, ориентацию на среднего ученика, авторитарный стиль. Инновационные технологии не потеснили, а наоборот выявили жизнеспособность «его величества» урока, его адаптационные возможности в современных условиях.
"Страшная опасность - безделье за партой, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере мысли - на уроке", - писал замечательный учитель В.А.Сухомлинский.
Когда я анкетировала учащихся 10, 11 классов «Каким в их глазах должен быть учитель», получился такой портрет современного учителя: он должен быть профессионалом, знающим не только свой предмет, но и психологию, методику, дидактику, способным к постоянному совершенствованию, к партнерству с учеником, созданию такой ситуации на уроке, когда ученик не боится ошибаться, спорить и находить свое решение.
Учитель должен быть гуманным – справедливым и мудрым, строгим и внимательным, терпеливым и терпимым, обладающий чувством юмора; интеллигентным, а в глазах учеников это грамотная речь, широкий кругозор, честность и порядочность, самообладание и выдержка, обаяние, улыбка и оптимизм. Таким хотят видеть учителя мои ученики. И в этом я вижу смысл своего пребывания в школе.
Чтобы дети шли на мои уроки с желанием, я всегда начинаю урок в любом классе со слов: «Здравствуй, урок», а заканчиваю его словами: «Спасибо, урок». Ведя урок, очень осторожно ставлю оценки, не превращая их в «пугало», если делаю замечания по ответу, то так, чтобы не унизить достоинство любого ученика. У всех детей, обучаемых мною, есть дополнительные тетради, в которых всего две графы: «Урок понравился» и «Урок не понравился», и почему. Высказывания детей помогают мне в отработке педагогического мастерства.
Думаю, что каждый учитель истории постоянно ищет такую педагогическую технологию, которая позволила бы ему найти оптимальные пути обучения, соответствующие требованию концепции модернизации российского образования и условиям развивающегося мира.
У людей любой профессии есть свои правила, уставы, кодексы. Учителя свои правила пишут сами, идут к их пониманию через годы работы. Я также составила для себя азбуку преподавания.
И – интеллект, исследование, изучение;
С – соавторство, сопричастность, сотрудничество;
Т – толерантность в процессе обучения, уважение мнения других;
О – образованность, общение;
Р – решение главных для себя задач в образовательном и воспитательном процессе;
И – изменение взглядов и позиций, методов преподавания с требованиями современности;
Я – я научилась, я учусь у детей, дети учатся у меня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты