Система работы с одаренными учащимися на уроках истории и обществознания.
методическая разработка по истории по теме

Система работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.

Цель работы: обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

 Цель работы:

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Привлечение учащихся к занятиям в кружках и секция во внеурочной деятельности.
  2. Организация системы исследовательской работы учащихся.

 Ожидаемые результаты

  1. Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  2. Творческая самореализация учеников.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

Форма

Задачи

Кружок

  1. Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  2. Повышение степени самостоятельности учащихся.
  3. Расширение познавательных возможностей учащихся.
  4. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

  1. Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  1. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  2. Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

  1. Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  1. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  2. Развитие творческих способностей учащихся.

 Организация исследовательской работы учащихся

5-7 классы

Творческий этап:

  1. Совершенствование навыков научной организации труда.
  2. Формирование познавательного интереса.
  3. Творческое развитие учащихся.
  4. Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок. Внеклассная работа.

Предметные недели. Школьные олимпиады.

Краеведческая конференция. Кружок.

8-9 классы

Развивающий этап:

  1. Совершенствование навыков научной организации труда.
  2. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.
  3. Формирование исследовательских навыков.
  4. Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.   Внеклассная работа.

Предметные недели. Олимпиады.

Краеведческая конференция.

Индивидуальная работа по разработке  проектов и выполнению рефератов.

Элективный курс (9 классы).

10-11 классы

Исследовательский этап:

  1. Совершенствование исследовательских навыков.
  2. Совершенствование информационной культуры учащихся.
  3. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Формы:

Урок. Внеклассная работа.

Предметные недели. Олимпиады. НПК.

Индивидуальная работа по разработке  проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ МАССОВОЙ ШКОЛЫ.

В нашей школе начал работу образовательный проект «Одарённые дети». Учителями проводится анализ своей работы и анализ успеваемости учащихся,  делаются соответствующие выводы. Педагоги изучают мет...

Выступление на тему: «Организация системы работы с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку»

Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, адекватно реагирующей на изменения в обще...

Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)

В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА

В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно ...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...

Статья. Система работы с одаренными школьниками на уроках географии. Из опыта работы

СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: «ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ ЗАНОВО С УЧИТЕЛЯМИ ГЕОГРАФИИ!»Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Зырянов Андрей Владимиро...