Культура нового времени. Интегрированный урок 7кл. История +ИЗО
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Интегрированный урок по истории Нового времени и ИЗО в 7 классе. рассмотрены классицизм, неоклассицизм, барокко, роккоко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_istorii_novogo_vremeni_i_izo_v_7_klasse.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по истории Нового времени и ИЗО в 7 классе.
Тема урока: Искусство Нового времени
Учителя: Кузнецова М.В., Скоромных Л.Г.
Цель: формирование коммуникативной компетентности, компетентности в области решения проблем с использованием метода проектов
Задачи:
Обобщить знания учащихся по искусству Нового времени; проследить тенденции развития искусства в 17,18 веках;
Развивать умения обобщать, выделять главное, синтезировать знания из смежных учебных предметов, умения работать с дополнительной литературой, учебником. Развивать монологическую речь обучающихся, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их.
Воспитывать эстетический вкус обучающихся, нравственные начала, чувство гордости за достижения русского искусства, преемственности культурных традиций и ценностей, любви к миру.
Тип урока: обобщение изученного материала; интегрированный: ИЗО + история.
Методы:, метод мозгового штурма, метод проектов, работа с учебником, беседа, выполнение практических заданий по ИЗО.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, ватман, карандаши, краски, восковые мелки, жетоны.
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Добрый день. Сегодня у нас присутствуют на уроке гости. Мы с вами заканчиваем изучение истории нового времени ( 17-18вв) и наша задача сегодня повторить направления в искусстве, характерные для того периода. И мы с Любовь Григорьевной проведем для вас общий интегрированный урок по истории и ИЗО.
- Как вы думаете, почему мы считаем, что нам удастся совместить урок истории и урок рисования?
(записать на доске все предложения. Метод мозгового штурма)
К концу урока мы должны с вами выяснить, в чем же действительно причины такого урока.
( экономия времени, совпадение тем, узнали, что можно использовать знания одного урока на другом)
- Обобщение материала
Первый этап нашего урока – исторический. А чтобы легче было оценить ваши ответы в конце урока, за правильный ответ мы будем давать жетоны.
- Какие направления в искусстве характерны для 17-18 веков? (барокко, классицизм, рококо, неоклассицизм)
- Где зародилось искусство барокко? (Италия)
- Назовите характерные черты искусства барокко. ( море эмоций, чувств, страстей. Творения часто перегружены декором, лепниной)
Давайте вспомним некоторые из них .( Стр 184-185 186, 187)
Основными ансамблями в барочном стиле были: Собор Святого Петра в Ватикане рис стр 184. В России это зимний дворец в Санкт-Петербурге. Отличается округлыми окнами, округлыми колоннами с барельефом)
- Следующее направление в искусстве - классицизм.
- Где зародился художественный стиль классицизм? ( Франция)
- Чем он характеризуется? (восхищение канонами античного искусства, возвращение к древнему римскому искусству. Строгость, уравновешенность, все должно быть подчинено разуму.)
- стр 196, 197. Слайды.
- Какой основной жанр в литературе характерен для эпохи барокко (комедия)
- классицизма? (трагедия)
Переходим в 18 век и новые веяния ощущаются в искусстве. И опять 2 стиля. Какие? (рококо и неоклассицизм)
- Рассказать об особенностях стиля рококо. ( изящный, кокетливый. Использование раковин, медальонов, китайских мотивов. В этом стиле украшали посуду, обои, обивочные ткани для мебели) стр 224.227
Вторая половина 18 века и стиль – неоклассицизм вытесняет рококо.
- Неоклассицизм что означает данный термин? ( нео-новый)
- Почему так его назвали? ( возвращение к искусству древней Греции и Рима) Изменилась мода на мебель, напоминающую римскую, одежду – античные туники снова вошли в моду. Стр 225, 227
Появление салонов частных домов где собирались люди с общими интересами.
Европейцы зачитываются крупными прозаическими произведениями ? ( романами)
- Что нового появилось в 17- 18 веке в повседневной жизни? ( новые напитки – чай, кофе.)
Жилища становились более комфортабельными. В комнатах можно было увидеть зеркала, китайский фарфор – статуэтки, вазы. Настенные часы с маятником, карманные часы, зонтики)
- Как вы считаете почему стали возможны все эти изменения ? ( Развитие торговли, научные открытия)
Итак, мы с вами воссоздали историческую обстановку того времени.
А сейчас слово Любови Григорьевне
На прошлом уроке мы начали изображение усадьбы, костюма и интерьера эпохи Нового времени. Наша задача сегодня закончить работу, применив те знания, которые вы получили на уроках истории. Разбиваемся на группы. Одна группа работает над проектом «Усадьба». Вторая – «Костюм». Третья – «Интерьер комнаты». Время на работу 10-15 минут.
- Организация Вернисажа. Домашнее задание по ИЗО- защита проекта.
- Решение проблемы, поставленной вначале урока.
- Итоги урока.
- Домашнее здание по истории: подготовить кроссворд «Искусство Нового времени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...
Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»
Урок направлен на установление межпредметной связи с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также на у...
Интегрированный урок по истории и физической культуре в 5 классе
Интегрированный урок (история + физкультура) 5 класс.(Урок разработан совместно с учителем физической культуры) Учителя: учитель физической культуры; - учитель истории и обществознания...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...
План-конспект интегрированного урока по истории и литературе в 9 классе по теме «История отечественной культуры. Акмеизм».
Цель: познакомить учащихся с особенностями развития культуры Серебряного века на примере литературного течения акмеизма....