"Умники и умницы" -интеллектуальная игра по разделу Древняя Греция
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Нефёдова Елена Марьяновна

Обобщающее повторение раздела "Древняя Греция" представлен в виде интерактивной игры "Умники и умницы".  Задания  проверяют знания  учащихся по основным темам раздела: понятийный аппарат, мифология, знаменитые личности и т.д. Учащиеся имеют возможность выбора как темы, так и сложности задания. Урок проводится в виде командной викторины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gretsiya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщающего повторения по теме «Древняя ГРЕЦИЯ»

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Непонятные слова Спасибо, греки По дорогам войны Герои Греции Мифы Древней Греции

Слайд 3

ПРОСТОЙ НАРОД Демосом в Греции называли….. Непонятные слова 10

Слайд 4

ФАЛАНГА Построение греческого и македонского войска тесными, сомкнутыми рядами НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА 20

Слайд 5

ПОЛИС Государство, в территорию которого входил сам город и его окрестности НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА 30

Слайд 6

АРЕОПАГ Совет знати в Афинах в VII-V вв до н.э. НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА 40

Слайд 7

ЛАКОНИЧНАЯ РЕЧЬ Умение говорить кратко, давать четкие и точные ответы НЕПОНЯТНЫЕ СЛОВА 50

Слайд 8

ГЕРОИ ГРЕЦИИ 10 Царь ЭГЕЙ- ЭГЕЙСКОЕ море Имя этого Афинского царя увековечено в одном из водных объектов, омывающих Грецию. О ком идет речь?

Слайд 9

ГЕРОИ ГРЕЦИИ 20 ГОМЕР Семь греческих городов спорили за право считаться его Родиной, а вечную славу ему принесли поэмы, которые даже современные школьники с удовольствием читают

Слайд 10

ГЕРОИ ГРЕЦИИ 30 Архонт ДРАКОНТ «Бык, забодавший насмерть человека, пригова-ривается к изгнанию из Аттики». «Человек, совершивший любое преступление, даже самое ничтожное – к смертной казни». Кто же автор столь жестоких законов?

Слайд 11

ГЕРОИ ГРЕЦИИ 40 ПЕРИКЛ, стратег в Афинах Имена скульптора Фидия и «отца истории» Геродота были известны далеко за пределами Афинского полиса. Современниками какого еще одного известнейшего человека они являются?

Слайд 12

ГЕРОИ ГРЕЦИИ 50 ДЕДАЛ, создатель Лабиринта на острове Крит, герой мифа об Икаре Он великий мастер. Его имя сохранилось в литературе, архитектуре, скульптуре. Создав великое творение, он оказался в плену. Побег из плена вернул ему свободу, но лишил его самого дорогого человека.

Слайд 13

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 10 ЗЕВС С помощью, царь наш, твоей головы на свет появилась Матерь богиня земля и гор вознесен-ные кручи. Море и прочее все, что под небом широким воздвиглось….Недр сотрясатель , ты все насаждаешь, растишь, очищаешь…. всетворящий , хозяин грома и молний….

Слайд 14

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 20 ГЕРАКЛ В моей груди живет неутомимый гнев, Которым одарил меня Немейский лев… Я, сдвинув горы с мест и повернув поток, Конюшни Авгия один очистить смог… Пока Атлант в саду срывал чудесный плод, На собственных плечах держал я небосвод.

Слайд 15

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 30 ПЕРСЕЙ и медуза ГОРГОНА Он был сыном Зевса и дочери царя Аргоса Данаи. Царю было предсказано, что он будет убит своим внуком, поэтому его вместе с матерью бросили в море. Их вынесло на о. Сериф, где они нашли приют у царя Полидекта . Но вам он больше известен, как покоритель самого страшного, но в тоже время прекрасного чудовища, рожденного морским божеством. Назовите имя героя и имя чудовища

Слайд 16

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 40 АРГОНАВТЫ Богиня Афина помогала строить им корабль, на котором им предстояло вернуть на родину украденную вещь. Волшебница Медея помогала им преодолевать трудности и в последствие стала женой главного героя похода. А виной всему был – баран! Как назывались герои знаменитого мифа?

Слайд 17

МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 50 ДЕМЕТРА- богиня плодородия Этой богине Гомер посвятил целый гимн. Перед вами лишь его небольшой отрывок, по которому необходимо определить имя богини и название мифа о ней. " Пышнодарящая , добропогодная матерь…! Кто из небесных богов или смертных людей дерзновенно Персефонею похитил и милый твой дух опечалил? Голос ее я слыхала, однако не видела глазом, Кто — похититель ее. По совести все говорю я …« Так говорила Геката.

Слайд 18

ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ 10 Они хотели много воды и земли… А получили воду и землю, но в очень ограниченном количестве. Чьим мечтам так и не удалось осуществиться?

Слайд 19

ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ 20 ХЕРСОНЕС- остальное относится к греко-персидским войнам Патеи , Херсонес, Марафон, о.Саламин ….. Что-то здесь лишнее, не так ли? Что и почему?

Слайд 20

ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ 30 МАРАФОНСКАЯ битва 490 г.до н.э. Воин пробежал около 42 км сразу после сражения «Радуйтесь, афиняне, мы победили!»- крикнул он и упал замертво….. Когда произошло это событие и почему оно так печально закончилось?

Слайд 21

ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ 40 В 480 г. до н.э 300 спартанцев во главе с царем Леонидом удерживали персов в Фермопильском проходе «Путник , поведай спартанцам о нашей кончине: Верны законам своим , здесь мы костьми п олегли»- такую над- пись можно прочитать с егодня на памятнике. А что и когда здесь п роизошло в д ревности?

Слайд 22

ПО ДОРОГАМ ВОЙНЫ 50 САЛАМИНСКОЕ морское сражение, 480 г. до н.э. 380 против 1200! Маленькие и очень большие! Узкие проходы: развернуться негде, отступить –некуда! И только ФЕМИСТОКЛ смог из всех «минусов» получить один большой «плюс»! Что и когда произошло? В чем заключалась гениальность Фемистокла ?

Слайд 23

СПАСИБО, ГРЕКИ 10 Сюда стекались со всех концов эллинского мира, чтобы три дня наблюдать за очень захватывающим зрелищем, проходившим один раз в четыре года. Правда не все имели право даже смотреть на это зрелище и тем более принимать в нем участие. О каком зрелище идет речь?

Слайд 24

СПАСИБО, ГРЕКИ 20 ФАРОССКИЙ МАЯК- древнее чудо света Но острове Фарос была построена трехъярусная башня. Первый ярус был сложен из известняковых плит. Второй – представлял собой восьмиугольную башню, облицованную мрамором. Третий ярус – фонарь- имел круглую форму. На самой верхней площадке горел огонь, свет которого усиливался за счет отражения его в целой системе зеркал и был виден издалека. О чем идет речь?

Слайд 25

СПАСИБО, ГРЕКИ 30 ФИЛОСОФИЯ « Гиппократ. Врач должен помочь больному преодолеть болезнь. Сократ. Что есть добро? Почему лучше быть честным, чем обманщиком? Добрым, а не злым? На эти вопросы нет готового ответа». Определите по высказываниям, чем занимались эти знаменитые греки? Какая наука возникла благодаря им?

Слайд 26

СПАСИБО, ГРЕКИ 40 ТЕАТР - Софокла это место сделало знаменитым на века, а Филиппа Македонского погубило насмерть. - Главные действующие лица здесь не имели собственного лица, роста и даже тела. - Бедным платили, чтобы они могли обязательно посетить это место, а для работающих греков для этой же цели, делали выходной. Бог Дионис - покровитель этого места! Так о каком месте идет речь ?

Слайд 27

СПАСИБО, ГРЕКИ 50 Храм Артемиды в Эфесе (построен в честь богини Артемиды в Турции)- создали греки и персы в 550 г. до н. э.; Статуя Зевса в Олимпии — создали греки в 435 г. до н. э.; Мавзолей в Галикарнасе — создавали карийцы , греки и персы в 351 г. до н. э.; Александрийский маяк — построенный в IV веке до н. э. греками маяк, и названный в честь Александра Македонского; Колосс Родосский — был установлен греками между 292 и 280 гг. до н. э . Из семи известных чудес света, пять созданы греками или с участием греков. А вы знаете их? Назовите в порядке их появления.

Слайд 28

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова

Слайд 29

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМНИКИ И УМНИЦЫ. Интеллектуальная математическая игра (9-10 классы).

Интеллектуальная игра проводится поле уроков.Это неформальный срез знаний в ходе решения логических математических заданий.  По мере игры происходит накопление фишек "Умняра". Состоит из:1. Разми...

УМНИКИ И УМНИЦЫ Интеллектуальная игра по русскому языку

Игра по русскому языку для учащихся сатриш классов...

"Умники и умницы". Интеллектуальная игра.

Игра разработана для учащихся 5 класса с целью закрепления темы "Фонетика"...

Методическая разработка раздела «Древняя Греция» образовательной программы «История Древнего мира» 5 класс

   Данная работа представляет методическую разработку раздела «Древняя Греция» (22 ч.). Раздел входит в курс Всеобщей истории 5 класса, изучение которого решает ряд задач:...

"Умники и умницы"(интеллектуальная игра)

Данное мероприятие предлагается как внеклассная работа по предмету и рекомендовано для учащихся 6-7 классов после изучения творчества Пушкина А.С....

Текущие и тематические тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древняя Греция" для обучающихся 5 класса

Тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древняя Греция" для обучающихся 5 класса с ответамипредназначены для текущего и тематического контроля знаний ; позволят качественно...

Игра «Исторические личности» по разделу «Древняя Греция» (5 класс)

В игре "Исторические личности" по разделу "Древняя Греция" необходимо соотнести изображение исторического деятеля с его именем....