Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Тип урока:урок усвоения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 37 КБ |
prilozhenie1.ppt | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дамзина Ирина Анатольевна
Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.
Методы ведения урока: проблемный, исследовательский.
Форма деятельности учащихся: групповая.
Цель урока: создать у учащихся представление о том, что в XIV-XV веках наблюдается кризис европейского средневекового общества.
Задачи урока:
Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний о причинах, ходе, результатах крестьянских восстаний в период Столетней войны.
Развивающая: продолжить работу по формированию умений сравнивать исторические события, делать выводы.
Воспитательная: определение и объяснение учащимися своих чувств и своего отношения к событиям крестьянских войн во Франции и в Англии.
Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, экран, карта «Англия и Франция во время Столетней войны», учебник по Истории средних веков 6 класс, Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М. , «Просвещение», 2009 г.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
III.Изучение нового материала.
IV.Закрепление полученных знаний.
V.Подведение итогов.
I.Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.
II.Вопросы к учащимся:
А) Какая тема изучалась вами на предыдущем уроке?
Б) Назовите годы Столетней войны.
В) Какие слои населения больше всего страдали от войны?
Г) Как эти страдания влияли на народные настроения?
Д) К каким последствиям могли привести изменения народных настроений?
Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
III.Тема: «Крестьянские восстания во Франции и в Англии» ( слайд 1 )
Проблемный вопрос для учащихся: какое из восстаний было более организованным? (слайд 2)
Для работы класс делится на группы и представитель группы выбирает карточку с названием крестьянского восстания.
План изучения крестьянского восстания (слайд 3)
А) Год события.
Б) Причины крестьянского восстания.
В) Ход восстания.
Г) Итоги и последствия восстания.
Работая по плану, учащиеся оформляют страничку для исторического журнала.
Жакерия ( слайд 4)
А) 1358г.
Б) – рост налогов
- грабежи в стране со стороны обеих армий
- неудачи в Столетней войне
В) – до 100 тысяч участников
- восстанием охвачена обширная область с десятками городов
- восставших поддержали не все города
- французских феодалов поддержали английские войска
Г) – причины поражения восстания:
1) стихийность выступления
2) разрозненность отрядов
3) плохое вооружение восставших
4) отсутствие поддержки со стороны горожан
5) доверчивость восставших к врагам
последствие восстания:
- феодалы прекратили увеличение крестьянских повинностей.
Восстание Уота Тайлера ( слайд 4)
А) 1381г.
Б) – рост налогов для продолжения войны
- неудачи в Столетней войне
- жестокие законы против бездомных
В) – восстанием охвачена большая часть страны
- с помощью городской бедноты была захвачена столица страны
- восставшие вручили королю свои требования
- часть восставших покинула Лондон
- оставшиеся в городе крестьяне предъявили королю дополнительные требования
Г) – причины поражения восстания:
1) стихийность выступления
2) разрозненность отрядов
3) отсутствие поддержки со стороны богатых горожан
4) доверчивость восставших к врагам
последствия восстания:
- большинство крестьян обрело личную свободу
- многие феодалы отказались от барщины
- свободные крестьяне вносили точно установленные платежи за пользование землёй
- смягчены законы против бедняков.
Представители групп отчитываются о проделанной работе. Сравнив два исторических события (слайд 4), учащиеся дают аргументированный ответ на проблемный вопрос.
Более организованным было восстание в Англии:
1) восстанием была охвачена большая часть страны
2 )участники восстания захватили столицу страны
3) крестьяне сформулировали свои требования и предъявили их королю
4) после восстания английские феодалы пошли на большие уступки для своих крестьян, чем французские.
IV. Опираясь на полученные знания сделайте выводы о положении крестьян в средневековой Европе.
Учитель отмечает, что ответы учащихся позволяют сделать вывод о кризисе средневекового европейского общества XIV-XV веков.
V. Учитель выставляет учащимся оценки за работу на уроке.
Домашнее задание: повторить параграф № 20 и ответить на вопросы 4 и 5 после параграфа. Для наиболее сильных учащихся – рассказ от лица феодала или крестьянина о событиях одного из крестьянских восстаний.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: какое из восстаний было более организованным?
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ВОССТАНИЯ: А) Год события. Б) Причины крестьянского восстания. В) Ход восстания. Г) Итоги и последствия восстания.
ЖАКЕРИЯ А) 1358 г . Б) Рост налогов . Грабежи в стране со стороны обеих армий Неудачи в Столетней войне В) До 100 тыс . участников Восстанием охвачена обширная область с десятками городов Восставших поддержали не все города Французских феодалов поддержали английские войска Г) ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ВОССТАНИЯ : Стихийность выступления Разрозненность отрядов Плохое вооружение восставших Отсутствие поддержки со стороны горожан Доверчивость восставших к врагам ПОСЛЕДСТВИЕ ВОССТАНИЯ : Феодалы прекратили увеличение крестьянских повинностей . ВОССТАНИЕ УОТА ТАЙЛЕРА А) 1381 г . Б) Рост налогов для продолжения войны Неудачи в Столетней войне Жестокие законы против бездомных В) Восстанием охвачена большая часть страны С помощью городской бедноты была захвачена столица страны Восставшие вручили королю свои требования Часть восставших покинула Лондон Оставшиеся в городе крестьяне предъявили королю дополнительные требования Г) ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ВОССТАНИЯ Стихийность выступления Разрозненность отрядов Отсутствие поддержки со стороны богатых горожан Доверчивость восставших к врагам ПОСЛЕДСТВИЯ ВОССТАНИЯ : Большинство крестьян обрело личную свободу Многие феодалы отказались от барщины Свободные крестьяне вносили точно установленные платежи за пользование землей Смягчены законы против бедных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Крестьянские восстания во Франции и Англии»
История Средних веков, 6 класс, урок логического мышления...
Крестьянские восстания 1929-1931 гг в Казахстане.
Тема урока : Крестьянские восстания 1929-1931 гг в Казахстане. Триединая дидактическая цель: Дать представление учащимся об основных понятиях урока; рассказать о коллективизации сельского хозяйств...
Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме: «Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания».
Тема: Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания. §20-21. Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-...
Крестьянские восстания во Франции и Англии в 14 веке
План-коспект урока по теме "Крестьянские восстания во Франции и Англии в XIV веке"....
Централизация в Англии и Франции (презентация по истории авт.учебника Агибалова тема: "Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии")
Предлагаемая презентация поможет учителям истории в раскрытии понятия "Абслотная монархия"...
Задания по теме: «Крестьянские восстания в Англии и Франции».
Задания дают возможность проверить усвоенность материала по данной теме...
Телемост между Францией, Германией и Англией. Тема урока: "Культурные традиции Франции, Германии и Англии. Рождество".
Цели урока: Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся;развитие навыков аудирования, говорения по теме;развитие лингвистических способностей учащихся (фонематический и интонационный ...