Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Дамзина Ирина Анатольевна

Тип урока:урок усвоения и первичного закрепления новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc37 КБ
Office presentation icon prilozhenie1.ppt242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дамзина Ирина Анатольевна  

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Методы ведения урока: проблемный, исследовательский.

Форма деятельности учащихся: групповая.

Цель урока: создать у учащихся представление о том, что в XIV-XV веках наблюдается кризис европейского средневекового общества.

Задачи урока:

Образовательная: обеспечить усвоение учащимися знаний о причинах, ходе, результатах крестьянских восстаний в период Столетней войны.

Развивающая: продолжить работу по формированию умений сравнивать исторические события, делать выводы.

Воспитательная: определение и объяснение учащимися своих чувств и своего отношения к событиям крестьянских войн во Франции и в Англии.

Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, экран, карта «Англия и Франция во время Столетней войны», учебник по Истории средних веков 6 класс, Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М. , «Просвещение», 2009 г.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

III.Изучение нового материала.

IV.Закрепление полученных знаний.

V.Подведение итогов.

I.Учитель приветствует учащихся и проверяет их готовность к уроку.

II.Вопросы к учащимся:

А) Какая тема изучалась вами на предыдущем уроке?

Б) Назовите годы Столетней войны.

В) Какие слои населения больше всего страдали от войны?

Г) Как эти страдания влияли на народные настроения?

Д) К каким последствиям могли привести изменения народных настроений?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

III.Тема: «Крестьянские восстания во Франции и в Англии» ( слайд 1 )

Проблемный вопрос для учащихся: какое из восстаний было более организованным?          (слайд 2)

Для работы класс делится на группы и представитель группы выбирает карточку с названием крестьянского восстания.

План изучения крестьянского восстания (слайд 3)

А) Год события.

Б) Причины крестьянского восстания.

В) Ход восстания.

Г) Итоги и последствия восстания.

Работая по плану, учащиеся оформляют страничку для исторического журнала.

Жакерия ( слайд 4)

А) 1358г.

Б) – рост налогов

     - грабежи в стране со стороны обеих армий

    - неудачи в Столетней войне

В) – до 100 тысяч участников

    - восстанием охвачена обширная область с десятками городов

   - восставших поддержали не все города

   - французских феодалов поддержали английские войска

Г) – причины поражения восстания:

    1) стихийность выступления

    2) разрозненность отрядов

    3) плохое вооружение восставших

    4) отсутствие поддержки со стороны горожан

    5) доверчивость восставших к врагам

       последствие восстания:

     - феодалы прекратили увеличение крестьянских повинностей.

Восстание Уота Тайлера ( слайд 4)

А) 1381г.

Б) – рост налогов для продолжения войны

     - неудачи в Столетней войне

    - жестокие законы против бездомных

В) – восстанием охвачена большая часть страны

    - с помощью городской бедноты была захвачена столица страны

    - восставшие вручили королю свои требования

    - часть восставших покинула Лондон

    - оставшиеся в городе крестьяне предъявили королю дополнительные требования

Г) – причины поражения восстания:

    1) стихийность выступления

    2) разрозненность отрядов

    3) отсутствие поддержки со стороны богатых горожан

    4) доверчивость восставших к врагам

     последствия восстания:

    - большинство крестьян обрело личную свободу

    - многие феодалы отказались от барщины

    - свободные крестьяне вносили точно установленные платежи за пользование землёй

    - смягчены законы против бедняков.

Представители групп отчитываются о проделанной работе. Сравнив два исторических события (слайд 4), учащиеся дают аргументированный ответ на проблемный вопрос.

Более организованным было восстание в Англии:

1) восстанием была охвачена большая часть страны

2 )участники восстания захватили столицу страны

3) крестьяне сформулировали свои требования и предъявили их королю

4) после восстания английские феодалы пошли на большие уступки для своих крестьян, чем французские.

IV. Опираясь на полученные знания сделайте выводы о положении крестьян в средневековой Европе.

Учитель отмечает, что ответы учащихся позволяют сделать вывод о кризисе средневекового европейского общества XIV-XV веков.

V. Учитель выставляет учащимся оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: повторить параграф № 20 и ответить на вопросы 4 и 5 после параграфа. Для наиболее сильных учащихся – рассказ от лица феодала или крестьянина о событиях одного из крестьянских восстаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: "Крестьянские восстания во Франции и в Англии"

Слайд 2

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: какое из восстаний было более организованным?

Слайд 3

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО ВОССТАНИЯ: А) Год события. Б) Причины крестьянского восстания. В) Ход восстания. Г) Итоги и последствия восстания.

Слайд 4

ЖАКЕРИЯ А) 1358 г . Б) Рост налогов . Грабежи в стране со стороны обеих армий Неудачи в Столетней войне В) До 100 тыс . участников Восстанием охвачена обширная область с десятками городов Восставших поддержали не все города Французских феодалов поддержали английские войска Г) ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ВОССТАНИЯ : Стихийность выступления Разрозненность отрядов Плохое вооружение восставших Отсутствие поддержки со стороны горожан Доверчивость восставших к врагам ПОСЛЕДСТВИЕ ВОССТАНИЯ : Феодалы прекратили увеличение крестьянских повинностей . ВОССТАНИЕ УОТА ТАЙЛЕРА А) 1381 г . Б) Рост налогов для продолжения войны Неудачи в Столетней войне Жестокие законы против бездомных В) Восстанием охвачена большая часть страны С помощью городской бедноты была захвачена столица страны Восставшие вручили королю свои требования Часть восставших покинула Лондон Оставшиеся в городе крестьяне предъявили королю дополнительные требования Г) ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ВОССТАНИЯ Стихийность выступления Разрозненность отрядов Отсутствие поддержки со стороны богатых горожан Доверчивость восставших к врагам ПОСЛЕДСТВИЯ ВОССТАНИЯ : Большинство крестьян обрело личную свободу Многие феодалы отказались от барщины Свободные крестьяне вносили точно установленные платежи за пользование землей Смягчены законы против бедных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крестьянские восстания во Франции и Англии»

История Средних веков, 6 класс, урок логического мышления...

Крестьянские восстания 1929-1931 гг в Казахстане.

Тема урока : Крестьянские восстания 1929-1931 гг в Казахстане. Триединая дидактическая цель: Дать представление учащимся об основных понятиях урока; рассказать о коллективизации сельского хозяйств...

Разработка урока по истории Казахстана в 9 классе по теме: «Голод 1931-1933 годов. Крестьянские восстания».

Тема: Голод 1931-1933 годов.  Крестьянские восстания.    §20-21. Цель: познакомить учащихся с событиями 1931-1933 годов в Казахстане, которые стали казахстанской трагедией 30-...

Крестьянские восстания во Франции и Англии в 14 веке

План-коспект урока по теме "Крестьянские восстания во Франции и Англии в XIV веке"....

Задания по теме: «Крестьянские восстания в Англии и Франции».

Задания дают возможность проверить усвоенность материала по данной теме...

Телемост между Францией, Германией и Англией. Тема урока: "Культурные традиции Франции, Германии и Англии. Рождество".

Цели урока: Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся;развитие навыков аудирования,  говорения по теме;развитие лингвистических способностей учащихся (фонематический и интонационный ...