Календарно-тематическое планирование по истории России
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме
Учебник: История России А.А.Данилов, Л.Г.Косулина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_8_klass.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Основные понятия | Знания, умения | Формы контроля | Домашние задание |
1. | Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг. М.М. Сперанский | 1 | Изучение нового материала | Внутренняя политика Александра 1. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы | Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политичес5кие права, избирательное право | Знать годы царствования Александра 1, называть характерные черты внутреннее политики Александра 1. Определять предпосылки и содержание. | Сообщение | П /1-3 вопросы и задания |
2. | Внешняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг. | 1. | Комбинированный урок | Внешняя политика. Война со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях | Коалиция, конвенция, сейм | Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политике страны; оценивать ее результат | Беседа по вопросам учебника, работа с документами | П /2 вопросы и задания |
3. | Отечественная война 1812 г. | 1. | Комбинированный урок | Отечественная война 1812 г. Причины, планы, сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России | Отечественная война, генеральное сражение, партизаны | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. Планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководец и участник войны называть и показывать по карте основные сражения | Алгоритм военных действий | П /4 вопросы и задания |
4. | Заграничный поход русской армии | 1. | Комбинированный урок | Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на венском конгрессе. Россия и Священный союз | Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз | Объяснить цели и результаты заграничных походов 1812 -1814 гг. называть основные направления внешней политики страны в новых условиях | Беседа по вопросам учебника, работа с документами | П /5 |
5. | Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1820 гг. | 1. | Комбинированный урок | Противоречивость внутренней политики 1815-1820 гг. Усиление консервативных тенденций | Гражданские свободы, Автономия. мистицизм | Объяснить причины последствия изменения внутренней политики Александра 1 в 1815-1820 гг. давать оценку внутренней политики | Проблемное задание, сравнительная таблица | П /6 вопросы и задания, таблица |
6. | Социально экономическое развитие | 1. | Комбинированный урок | А.А.Аракчеев. Аракчеевщина | Тарифный устав, военные поселения | Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г. Объяснить причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | Тест | П /7 вопросы и задания |
7. | Общественное движение | 1. | Урок изучение нового материала | Тайное общество Северное и Южное, их программы | Общественное движение, либерализм, тайное общество, конструкция | Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения | «Мозговой штурм» | П /8 вопросы и задания |
8. | Выступление декабристов | 1. | Урок диалог | Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами | Династический кризис | Объяснить цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстание декабристов | Творческое задание | П /9 вопросы и задания |
9. | Внутренняя политика Николая 1 | 1. | Урок изучение нового материала | Внутренняя политика Николая 1. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. | Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм | Знать годы царствование Николая 1 называть характерные черты внутренней политики Никола 1 | Проверочная работа «Россия при Александре 1» | П /10 вопросы и задания |
10. | Социальное экономическое развитие | 1. | Комбинированный урок | Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах» | Кризис, крепостнические системы, «капиталистные крестьяне» | Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.Ф. Канкрина | Понятийный диктант | П /11 вопросы и задания |
11. | Внешняя политика Николая 1 | 1. | Комбинированный урок | Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война | «Международный жандарм» | Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со стран Запада | Опрос по вопросам учебника | П / 12 вопросы и задания |
12. | Общественное движение | 1. | Комбинированный урок | Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм, Н.М. Карамзин. «Теория официальной народности» П.А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы | Западники, славянофилы, общественный социализм | Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку | Работа в малых группах: работа с документами, сравнительная таблица | П /13 вопросы и задания, документы |
13. | Крымская война | 1. | Комбинированный урок | Крымская война . причины, участники. Оборона Севастополя, и его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения | Знать дату войны, ее причины и характер; показать на карте места военные действия знать полководцев и участников ; объяснить значения и итоги Парижского мирного договора | Алгоритм военных действий | П /14 вопросы и задания | |
14. | Образование и наука Русские путешественники и первооткрыватели | 1. | Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями | Сословность образования | Н6азывать выдающихся представлений и достижения российской науки | Сообщения, творческие задания | П /15-16 вопросы и задания | |
15. | Художественная культура | 1. | Урок изучение нового материала | Достижение культуры и искусства. Основные стили в художествен культуре. «Золотой век» русской поэзии | Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампер, русско-византийский стиль | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Викторина | П /17-18 вопросы и задания |
16. | Повторительно-обобщающий урок | 1. | Урок повторение | Контрольная работа | Повторение терминов | |||
17. | Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г. | 1. | Урок изучение нового материала | Александр 2. Накануне отмены крепостного права . Продолжение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян | Временнообязанных крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники | Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права | Беседа по вопросам с учебника | П /19-20 вопросы и задания |
18- 19. | Либеральные реформы 60-70 х гг. | 2. | Комбинированный урок | Судебная, земская , военная реформа. Значение реформ 60-70-х гг. 19 в. В истории России | Земство, куриальная система выборов, суд присяжных | Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной, реформ, реформ в области просвещения, приводить оценки хар-ра и значение соц. реформ | Составление таблиц, логических цепочек | П 21-22 вопросы и задания |
20. | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1. | Комбинированный урок | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования М.Т.Лорис-Меликов Убийство Александра 2 | Отработочная система | Называть основные направления эконом. Политики государства; объяснить причины замедления терминов роста промышленности производства | Обобщающая беседа | П /23 вопросы и задания |
21. | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1. | Комбинированный урок | Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение | Либералы, консерваторы | Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма | Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование | П / 24 вопросы и задания |
22. | Зарождение революционного народничества и его идеология | 1. | Комбинированный урок | Радикальные решения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля» | Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты | Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения | Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка | П /25 вопросы и задания, документы |
23. | Революционное народничество второй половины 60- начало 80-х гг. | 1. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа с документами | П /26 вопросы и задания | |||
24. | Внешняя политика Александра 2 | 1. | Комбинированный урок | Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказкой войны | Союз трех императоров «Священная война» | Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. | Обобщающая беседа | П /27-вопросы и задания |
25. | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1. | Комбинированный урок | Русско-турецкая война | Балканский кризис, национально-освободительная война | Знать войну русско-турецкую, ее причины и характер; показать на карте место военных действий | Алгоритм военных действий | П /28 вопросы и задания |
26-27. | Внутренняя политика Александра 3 | 2. | Комбинированный урок | Александр 3. Консервативная политика Александра 3. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения | Реакционная политика | Приводить оценку личности Александра 3, называть основные черты внутренней политики Александра 3 | Повторительно-обобщающий тест | П /29-30 вопросы и задания |
28. | Экономическое развитие в годы правления Александра 3. Положение основных социальных слоев общества | 1. | Комбинированный урок | Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства в 80-90-х гг. Экономическая политика Александра 3. Изменения в социальной структуре общества | Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение | Называть основные черты экономической политики Александра 3; сравнить экономические программы Н.Х.Бунге и И.А. Вышнеградского знать экономическую программу | Развернутый план | П /31-33 вопросы и задания |
29. | Общественное движение в 80-90-х гг. | 1. | Урок изучение нового материала | Земское движение. Идеология народничества. | Марксизм | Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений | Работа с документами | П /34 вопросы и задания |
30. | Внешняя политика Александра 3 | 1. | Урок изучение нового материала | Внешняя политика России в конце 19 в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны А.М.Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско- турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров» | Сепаратный мир, мобилизация | Называть цели и основные направления внешней политики Александра 3 | Хронологическая таблица | П /35 вопросы и задания |
31. | Российская наука и культура второй половины 19 в | 2. | Урок изучение нового материала | Развитие образования, естественных о общественных наук. Российская культура 19 в. | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки | Сообщение | П /36-37 П /38-39 вопросы и задания | |
32-35 | Итоговое повторение | 3 | Тестирование, диктант дат. Составление таблиц, работа по вопросам, заданиям. документам | |||||
36. | Итоговый урок | 1. | Итоговый урок | Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Контрольное тестирование | Повторение |
Резервного времени 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО....
Календарно- тематическое и поурочное планирование курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»,7 класс.Планирование составлено на основе Программы курса «История России. Конец XVI-XVIII вв.»
КТП соответствует ФГОС ООО. ...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы
Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...