Календарно-тематическое планирование по истории России
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Учебник: История России  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_8_klass.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Формы контроля

Домашние задание

1.

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг. М.М. Сперанский

1

Изучение нового материала

Внутренняя политика Александра 1. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформы

Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политичес5кие права, избирательное право

Знать годы царствования Александра 1, называть характерные черты внутреннее политики Александра 1. Определять предпосылки и содержание.

Сообщение

П /1-3 вопросы и задания

2.

Внешняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг.

1.

Комбинированный урок

Внешняя политика. Война со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях

Коалиция, конвенция, сейм

Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политике страны; оценивать ее результат

Беседа по вопросам учебника, работа с документами

П /2 вопросы и задания

3.

Отечественная война 1812 г.

1.

Комбинированный урок

Отечественная война 1812 г. Причины, планы, сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России

Отечественная война, генеральное сражение, партизаны

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. Планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководец и участник войны называть и показывать по карте основные сражения

Алгоритм военных действий

П /4 вопросы и задания

4.

Заграничный поход русской армии

1.

Комбинированный урок

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз

Объяснить цели и результаты заграничных походов 1812 -1814 гг. называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

Беседа по вопросам учебника, работа с документами

П /5

5.

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1820 гг.

1.

Комбинированный урок

Противоречивость внутренней политики 1815-1820 гг. Усиление консервативных тенденций

Гражданские свободы, Автономия. мистицизм

Объяснить причины последствия изменения внутренней политики Александра 1 в 1815-1820 гг. давать оценку внутренней политики

Проблемное задание, сравнительная таблица

П /6  вопросы и задания, таблица

6.

Социально экономическое развитие

1.

Комбинированный урок

А.А.Аракчеев. Аракчеевщина

Тарифный устав, военные поселения

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г. Объяснить причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Тест

П /7 вопросы и задания

7.

Общественное движение

1.

Урок изучение нового материала

Тайное общество Северное и Южное, их программы

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конструкция

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения

«Мозговой штурм»

П /8 вопросы и задания

8.

Выступление декабристов

1.

Урок диалог

Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Династический кризис

Объяснить цели и результат  деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстание декабристов

Творческое задание

П /9 вопросы и задания

9.

Внутренняя политика Николая 1

1.

 Урок изучение нового материала

Внутренняя политика Николая 1. Усиление  самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом.

Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм

Знать годы царствование Николая 1 называть характерные черты внутренней политики Никола 1

Проверочная работа «Россия при Александре 1»

П /10 вопросы и задания

10.

Социальное экономическое развитие

1.

Комбинированный урок

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

Кризис, крепостнические системы, «капиталистные крестьяне»

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.Ф. Канкрина

Понятийный диктант

П /11 вопросы и задания

11.

Внешняя политика Николая 1

1.

Комбинированный урок

Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война

«Международный жандарм»

Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со стран Запада

Опрос по вопросам учебника

П / 12 вопросы и задания

12.

Общественное движение

1.

Комбинированный урок

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм, Н.М. Карамзин. «Теория официальной народности» П.А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы

Западники, славянофилы, общественный социализм

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

Работа в малых группах: работа с документами, сравнительная таблица

П /13 вопросы и задания, документы

13.

Крымская война

1.

Комбинированный урок

Крымская война . причины,  участники. Оборона Севастополя, и его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

Знать дату войны, ее причины и характер; показать на карте места военные действия знать полководцев и участников ; объяснить  значения и итоги Парижского мирного договора

Алгоритм военных действий

П /14 вопросы и задания

14.

Образование и наука Русские путешественники и первооткрыватели

1.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

Сословность образования

Н6азывать выдающихся представлений  и достижения российской науки

Сообщения, творческие задания

П /15-16  вопросы и задания

15.

Художественная культура

1.

 Урок изучение нового материала

Достижение культуры и искусства. Основные стили в художествен культуре. «Золотой век» русской поэзии

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампер, русско-византийский стиль

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Викторина

П /17-18 вопросы и задания

16.

Повторительно-обобщающий урок

1.

Урок повторение

Контрольная работа

Повторение терминов

17.

Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

1.

Урок изучение нового материала

Александр 2. Накануне отмены крепостного права . Продолжение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян

Временнообязанных крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права

Беседа по вопросам с учебника

П /19-20 вопросы и задания

18- 19.

Либеральные реформы 60-70 х гг.

2.

Комбинированный урок

Судебная, земская , военная реформа. Значение реформ 60-70-х гг. 19 в. В истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной, реформ, реформ в области просвещения, приводить оценки хар-ра и значение соц. реформ

Составление таблиц, логических цепочек

П 21-22 вопросы и задания

20.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1.

Комбинированный урок

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования М.Т.Лорис-Меликов Убийство Александра 2

Отработочная система

Называть основные направления эконом. Политики государства; объяснить причины замедления терминов роста промышленности  производства

Обобщающая беседа

П /23 вопросы и задания

21.

Общественное движение: либералы и консерваторы

1.

Комбинированный урок

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение

Либералы, консерваторы

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма

Беседа по вопросам домашнего задания, индивидуальное тестирование

П / 24 вопросы и задания

22.

Зарождение революционного народничества и его идеология

1.

Комбинированный урок

Радикальные решения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля»

Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения

Составление сравнительных таблиц, взаимопроверка

П /25 вопросы и задания, документы

23.

Революционное народничество второй половины 60- начало 80-х гг.

1.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа с документами

П /26 вопросы и задания

24.

Внешняя политика Александра 2

1.

Комбинированный урок

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказкой войны

Союз трех императоров «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Обобщающая беседа

П /27-вопросы и задания

25.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1.

Комбинированный урок

Русско-турецкая война

Балканский кризис, национально-освободительная война

Знать войну русско-турецкую, ее причины и характер; показать на карте место военных действий

Алгоритм военных действий

П /28 вопросы и задания

26-27.

Внутренняя политика Александра 3

2.

Комбинированный урок

Александр 3. Консервативная политика Александра 3. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Реакционная политика

Приводить оценку личности Александра 3, называть основные черты внутренней политики Александра 3

Повторительно-обобщающий тест

П /29-30 вопросы и задания

28.

Экономическое развитие в годы правления Александра 3. Положение основных социальных слоев общества

1.

Комбинированный урок

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства в 80-90-х гг. Экономическая политика Александра 3. Изменения в социальной структуре общества

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение

Называть основные черты экономической политики Александра 3; сравнить экономические программы Н.Х.Бунге и И.А. Вышнеградского знать экономическую программу

Развернутый план

П /31-33 вопросы и задания

29.

Общественное движение в 80-90-х гг.

1.

Урок изучение нового материала

Земское движение. Идеология народничества.

Марксизм

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений

Работа с документами

П /34 вопросы и задания

30.

Внешняя политика Александра 3

1.

Урок изучение нового материала

Внешняя политика России в конце 19 в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны А.М.Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско- турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров»

Сепаратный мир, мобилизация

Называть цели и основные направления внешней политики Александра 3

Хронологическая таблица

П /35 вопросы и задания

31.

Российская наука и культура второй половины 19 в

2.

Урок изучение нового материала

Развитие образования, естественных о общественных наук. Российская культура 19 в.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Сообщение

П /36-37

П /38-39 вопросы и задания

32-35

Итоговое повторение

3

Тестирование, диктант дат. Составление таблиц, работа по вопросам, заданиям. документам

36.

Итоговый урок

1.

Итоговый урок

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры

Контрольное тестирование

Повторение

 Резервного времени  2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории

Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы

Календарно-тематическое планирование по Истории России и Всеобщей истории для 7-9 классов общеобразовательной школы позволит начинающему педагогу освоить непростое искусство планирования своей учитель...